По данной работе можно сделать следующие выводы:
1. Основные причины отклонения цен от стоимости заключены в соотношении спроса и предложения на рынках тех или иных товаров. Понятия «спрос» и «предложение» относятся к разряду ключевых в теории рыночной экономики.
В самом общем смысле спрос есть денежное выражение потребности в том или ином товаре. С учетом существующей потребности в товаре потребитель выделяет на его приобретение некоторую сумму денег, которая и определяет его спрос на данный товар. Совокупность опросов отдельных покупателей образует общий спрос на него. Он предстает в виде того количества товара, которое все его покупатели готовы приобрести при данной цене за тот или иной период времени.
- 2. Ценообразование, как правило, включает следующие этапы:
- · Постановка задач ценообразования
- · Определение спроса
- · Оценка издержек
- · Анализ цен и товаров конкурентов
- · Выбор метода ценообразования
- · Установление окончательной цены
Из названных этапов наиболее важным выступает выбор метода ценообразования, так как он свидетельствует об уровне маркетинговой работы организации. Обычно различают следующие методы ценообразования.
- · Издержки плюс прибыль
- · Ценообразование, основанное на спросе
- · Ценообразование, основанное на ценах конкурентов.
Подход к ценообразованию меняется, если продукт является частью продуктовой номенклатуры. В этом случае организация стремиться установить цены, максимализирующие суммарную прибыль. Для данной ситуации выделяют пять стратегий ценообразования:
I. установление цен для разных продуктов одной продуктовой номенклатуры с учетом различий в их себестоимости, в оценках их свойств покупателями и цен конкурентов;
II. одновременное установление цен как на основной продукт, так и на дополняющие продукты;
III. установление низкой цены на основной продукт и завышение цены на обязательный сопутствующий продукт;
IV. установление предельно низкой, бесприбыльной цены на малоценные побочные продукты, дающей возможность уменьшить цену на основной продукт;
V. пакетное ценообразование, когда продавец объединяет несколько продуктов, предлагая их по суммарной уменьшенной цене.
В нашем случае наиболее эффективным оказался рыночный метод ценообразования на основе сравнения конкурентоспособности.