Анализ товарной и ценовой политики предприятия
Таблица № 4. Тактика формирования цен на продукцию ОАО «Башспирт», руб. Алгоритм реакции на изменение предпочтений потребителей: Технологическая корректировка характеристик продукции. Реализация пробной экспериментальной партии продукции. Вторичный опрос потребителей, анализ полученных данных. Разработка и изготовление пробной партии продукции. Выпуск новой продукции в массовое производство… Читать ещё >
Анализ товарной и ценовой политики предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время ОАО «Башспирт» производит более ста наименований ликероводочной продукции, в том числе водку, бальзамы, вино, наливки, настойки, безалкогольную продукцию. Значительная часть ассортимента стабильна, производится и реализуется на рынке довольно продолжительное время. Товарную политику можно охарактеризовать как новаторскую, основной задачей которой является обеспечение оптимального сбалансированного ассортимента продукции предприятия, который должен быть ориентирован на спрос потребителей:
Алгоритм реакции на изменение предпочтений потребителей:
- · Изучение особенностей спроса
- · Технологическая корректировка характеристик продукции
- · Выпуск новой продукции в массовое производство
- · Анализ информации и формирование предложения
- · Вторичный опрос потребителей, анализ полученных данных
- § Разработка и изготовление пробной партии продукции
- § Реализация пробной экспериментальной партии продукции
В рамках реализации стратегии управления предлагаются следующие основные направления ассортиментной политики ОАО «Башспирт» в области производства новой продукции (табл. 3). Проектирование новой продукции, цен и условий поставки необходимо сопровождать изучением конкурентных преимуществ наиболее преуспевающих на местном рынке производителей, пересмотрев ассортимент выпускаемой продукции, проведя консультации с оптовиками прорейтингов в каждое наименование Программные мероприятия по производству новой продукции Таблица № 3.
Товарные группы. | Тактические мероприятия. | мероприятия. |
Настойки и бальзамы. | Углубление ассортимента. | Внедрение продуктов обогащенных витаминами. |
Слабоалкогольные напитки. | Удлинение позиции. | Введениеновых видов коктейлей. |
Вина. | Удлинение позиции. | Введениепродуктов в нижней ценовой категории. |
Водки и ЛВИ. | Удлинение позиции. | Введениеуспешных товаров (по аналогии с конкурентами) во всех ценовых категориях. |
Своевременная разработка проектов обновления продукции позволяет обеспечить рост продаж водки и ликероводочных изделий не только через создание конкуренции законопослушному производителю, но и защиту готовых изделий от фальсификации, поскольку «теневым» структурам для осуществления подделки товарной марки требуются время. В современных условиях произвести товар, ориентируясь на запросы потребителей недостаточно. Необходимо реализовать стратегию гибкого и стимулирующего ценообразования с ориентацией на сложившийся уровень спроса на товар. В этих целях мы выделили метод анализа пределов, с помощью которого провели корректировку цен по бальзамам (табл. 4). Известно, что на спрос оказывают влияние не только цены, но и другие многочисленные факторы, входящие в так называемый комплекс маркетинговых мероприятий, а также конкурентные отношения между фирмами. По этой причине в реальной жизни такой способ определения цены на основе анализа пределов в значительной степени помогает дать лишь некоторый ориентир ее расчетного уровня. Поэтому для установления окончательной цены на продукцию важно разработать гибкую тактику корректировки цен.
Таблица № 4. Тактика формирования цен на продукцию ОАО «Башспирт», руб.
Виды бальзама. | Исходный уровень цен. | Этап жизненного цикла товара. | Стратегия ценообразования. | Тактическая цена. | Пределы. | |
нижний. | верхний. | |||||
«Агидель». | 92,5. | Зрелость. | Конкурентная цена. | 93,5. | 82,5. | 112,5. |
«Иремель». | 84,5. | Зрелость. | Конкурентная цена. | 83,5. | 79,0. | 110,5. |
«Капова пещера». | 92,5. | Рост. | Цена, проникновения на рынок. | 88,5. | 82,5. | 102,5. |
«Минела». | 90,0. | Зрелость. | Конкурентная цена. | 92,0. | 83,0. | 105,5. |
«Белебей». | 113,5. | Зрелость. | Конкурентная цена. | 109,5. | 101,5. | 117,5. |
«Ноэль». | 108,5. | Спад. | Снижение цены. | 105,5. | 99,5. | 112,5. |
ОАО «Башспирт», являясь лидером рынка алкогольной продукции в республике, позиционирует себя как предприятие, стремящееся удовлетворить самые разные запросы потребителей. Стратегическое управление позволяет ему вести производственную деятельность рентабельно на протяжении многих лет, что обеспечивает её конкурентоспособность и лидирующее положение на рынке алкогольной продукции республики.