Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ товарной и ценовой политики предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таблица № 4. Тактика формирования цен на продукцию ОАО «Башспирт», руб. Алгоритм реакции на изменение предпочтений потребителей: Технологическая корректировка характеристик продукции. Реализация пробной экспериментальной партии продукции. Вторичный опрос потребителей, анализ полученных данных. Разработка и изготовление пробной партии продукции. Выпуск новой продукции в массовое производство… Читать ещё >

Анализ товарной и ценовой политики предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время ОАО «Башспирт» производит более ста наименований ликероводочной продукции, в том числе водку, бальзамы, вино, наливки, настойки, безалкогольную продукцию. Значительная часть ассортимента стабильна, производится и реализуется на рынке довольно продолжительное время. Товарную политику можно охарактеризовать как новаторскую, основной задачей которой является обеспечение оптимального сбалансированного ассортимента продукции предприятия, который должен быть ориентирован на спрос потребителей:

Алгоритм реакции на изменение предпочтений потребителей:

  • · Изучение особенностей спроса
  • · Технологическая корректировка характеристик продукции
  • · Выпуск новой продукции в массовое производство
  • · Анализ информации и формирование предложения
  • · Вторичный опрос потребителей, анализ полученных данных
  • § Разработка и изготовление пробной партии продукции
  • § Реализация пробной экспериментальной партии продукции

В рамках реализации стратегии управления предлагаются следующие основные направления ассортиментной политики ОАО «Башспирт» в области производства новой продукции (табл. 3). Проектирование новой продукции, цен и условий поставки необходимо сопровождать изучением конкурентных преимуществ наиболее преуспевающих на местном рынке производителей, пересмотрев ассортимент выпускаемой продукции, проведя консультации с оптовиками прорейтингов в каждое наименование Программные мероприятия по производству новой продукции Таблица № 3.

Товарные группы.

Тактические мероприятия.

мероприятия.

Настойки и бальзамы.

Углубление ассортимента.

Внедрение продуктов обогащенных витаминами.

Слабоалкогольные напитки.

Удлинение позиции.

Введение

новых видов коктейлей.

Вина.

Удлинение позиции.

Введение

продуктов в нижней ценовой категории.

Водки и ЛВИ.

Удлинение позиции.

Введение

успешных товаров (по аналогии с конкурентами) во всех ценовых категориях.

Своевременная разработка проектов обновления продукции позволяет обеспечить рост продаж водки и ликероводочных изделий не только через создание конкуренции законопослушному производителю, но и защиту готовых изделий от фальсификации, поскольку «теневым» структурам для осуществления подделки товарной марки требуются время. В современных условиях произвести товар, ориентируясь на запросы потребителей недостаточно. Необходимо реализовать стратегию гибкого и стимулирующего ценообразования с ориентацией на сложившийся уровень спроса на товар. В этих целях мы выделили метод анализа пределов, с помощью которого провели корректировку цен по бальзамам (табл. 4). Известно, что на спрос оказывают влияние не только цены, но и другие многочисленные факторы, входящие в так называемый комплекс маркетинговых мероприятий, а также конкурентные отношения между фирмами. По этой причине в реальной жизни такой способ определения цены на основе анализа пределов в значительной степени помогает дать лишь некоторый ориентир ее расчетного уровня. Поэтому для установления окончательной цены на продукцию важно разработать гибкую тактику корректировки цен.

Таблица № 4. Тактика формирования цен на продукцию ОАО «Башспирт», руб.

Виды бальзама.

Исходный уровень цен.

Этап жизненного цикла товара.

Стратегия ценообразования.

Тактическая цена.

Пределы.

нижний.

верхний.

«Агидель».

92,5.

Зрелость.

Конкурентная цена.

93,5.

82,5.

112,5.

«Иремель».

84,5.

Зрелость.

Конкурентная цена.

83,5.

79,0.

110,5.

«Капова пещера».

92,5.

Рост.

Цена, проникновения на рынок.

88,5.

82,5.

102,5.

«Минела».

90,0.

Зрелость.

Конкурентная цена.

92,0.

83,0.

105,5.

«Белебей».

113,5.

Зрелость.

Конкурентная цена.

109,5.

101,5.

117,5.

«Ноэль».

108,5.

Спад.

Снижение цены.

105,5.

99,5.

112,5.

ОАО «Башспирт», являясь лидером рынка алкогольной продукции в республике, позиционирует себя как предприятие, стремящееся удовлетворить самые разные запросы потребителей. Стратегическое управление позволяет ему вести производственную деятельность рентабельно на протяжении многих лет, что обеспечивает её конкурентоспособность и лидирующее положение на рынке алкогольной продукции республики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой