1. Используя информацию статсборников Госкомстата РФ «Российский статистический ежегодник», провести анализ за последние пять лет и дать оценку развития сферы услуг:
а) проанализировать в сравнении с динамикой ВВП изменение объема и соотношения производства рыночных и нерыночных услуг (в целом и по основным ее отраслям);
б) изменение численности, доли и профессионально-квалификационного состава занятых работников в целом по сфере услуг и по основным ее отраслям;
в) проанализировать изменение расходов населения на оплату услуг в сравнении с денежными доходами;
г) проанализировать влияние демографических факторов на развитие сферы услуг;
д) охарактеризовать динамику и состав сектора платных услуг населения.
2. Провести анализ влияния факторов на изменения показателей деятельности в одной группе услуг (например: медицинские, торговые, информационные и т. п.).
Рекомендуемая литература
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1991.
2. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2005, гл. I.
3. Восколович Н. А. Сфера услуг России в начале XXI века. В кн.: Саморегулирование в сфере услуг / Под ред. Н. А. Восколович. — М.: МГУ ТЕИС, 2011. С. 10−19.
4. Жильцов Е. Н., Восколович Н. А., Казаков В. Н. Экономика сферы платных услуг. — Казань, 1996, гл. I.
5. Восколович Н. А. Совершенствование классификации платных услуг. В сб.: Ломоносовские чтения-1999. — М.: ТЕИС, 1999.
6. Сорокина В. Великобритания: сфера услуг в 90-е годы // Мировая экономика и международные отношения. — 2000. — № 2. — С. 89−96.