1. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. — М: Знание, 1980.
2. Аронов М. Ф., Молчан Л. Л. Современный урок: В помощь преподавателю. Мн., 1994.
3. Бабанский Ю. К. Педагогика. М.: Просвещение, 1988.
4. Бабанский Ю. К. Педагогическая наука и творчество учителя. — М.: Сов. педагогика, 1987.
5. Батищев Г. И. Педагогическое экспериментирование. — М.: Сов. педагогика, 1990.
6. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. М.: Наука, 2001.
7. Ерецкий М. И., Пороцкий Е. С. Проверка знаний, умений и навыков. — М.: Наука, 2002.
8. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. — М.: Наука, 1992.
9. Загвязинский В. И. Учитель как исследователь. — М.: Наука, 1990.
10. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
11. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1992.
12. Новикова Т. Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. — М.: Наука, 2002.
13. Паращин А. В, Паращин В. П. Активные методы обучения. — Новосибирск: НГПУ, 1991.
14. Поташник М. М. Эксперимент в ОУ: организация и управление. — М.: Наука, 1991.
15. Сиденко А. С., Т. Г. Новикова. Эксперимент в образовании. — М.: Наука, 2002.
16. Скакун В. А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. — М.: Высш. шк., 1987.
17. Тонков Е. В., Сердюкова Н. С. Исследовательско-творческая деятельность учителя. — Белгород: Просвещение, 1998.
18. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие. — Екатеринбург: изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003.