Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ПСдагогика ΠΊΠ°ΠΊ нормативная Π½Π°ΡƒΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ знания ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π΅Π· Π»ΠΈΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ энСргии, Π±Π΅Π· ΠΈΠ·Π½ΡƒΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ± ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΠΊ. Π’ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля, ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ„окусС, сходятся всС Π½ΠΈΡ‚ΠΈ, ΠΈΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счСтС, всС Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Сю Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ. «ΠžΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅, сдСланноС ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌ, — писал Π’. А. Бухомлинский… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ПСдагогика ΠΊΠ°ΠΊ нормативная Π½Π°ΡƒΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ПСдагогика ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅ΠΊΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ прСимущСствСнно ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° нормативная ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляла собой собираниС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Ρ… практичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. Одни ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ элСмСнтарных ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ся Π² Ρ‚СорСтичСском обосновании, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ· Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ пСдагогичСского процСсса ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Нормативы нСзависимо ΠΎΡ‚ ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° — Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, условныС ΠΈ Π±Π΅Π·ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅, эмпиричСскиС ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π’ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… случаях Π±Π΅Π· знания Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ совсСм Π½Π΅ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ. НСльзя Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ шаг пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π±Ρ‹Π» творчСским, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΈ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ.

Однако ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ ΠΆΠ΅ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²Ρ€Π΅Π΄ пСдагогичСских Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ². Π Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, шаблон, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΡΠ·Π½ΡŒ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π΄ΠΎΠ³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ пСдагогичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ориСнтация Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскиС установки ΡΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅, приятиС Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° — Π²ΠΎΡ‚ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ нСдостатков, источником ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… являСтся усвоСниС Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Π±Π΅Π· знания диалСктичСской ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ пСдагогичСского процСсса.

ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ знания ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π΅Π· Π»ΠΈΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ энСргии, Π±Π΅Π· ΠΈΠ·Π½ΡƒΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ± ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΠΊ. Π’ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля, ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ„окусС, сходятся всС Π½ΠΈΡ‚ΠΈ, ΠΈΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счСтС, всС Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Сю Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ. «ΠžΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅, сдСланноС ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌ, — писал Π’. А. Бухомлинский, — ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΎ ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, Π² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΡ€Ρ‹Π²Π΅ мыслСй ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΉ, прСдстаСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ слоТная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ способами, ΠΈ Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ способа, Π² Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ тСорСтичСских истин Π² ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Π΅ чСловСчСскиС мысли ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π· ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ся творчСский Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ учитСля» .

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Π°ΠΏΡ‹ становлСния пСдагогичСского мастСрства БущСствуСт Ρ‚Ρ€ΠΈ уровня сформированности пСдагогичСского мастСрства ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ:

  • — ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ пСдагогичСской умСлости, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ формируСтся Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ срока обучСния Π² Π²ΡƒΠ·Π΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ выполнСния студСнтами всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ спСциалистов;
  • — ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ собствСнно пСдагогичСского мастСрства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ формируСтся Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… 3−5 Π»Π΅Ρ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ собствСнного ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля, ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ творчСском поискС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, эффСктивных ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ творчСского поиска ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ научная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, прСдставлСнная Π² Π΅Π³ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ…, мСтодичСских пособиях, монографиях; инновационная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚ация Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.

Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ пСдагогичСского мастСрства происходит Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго процСсса получСния ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹. ВслСдствиС этого, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Π°ΠΏΡ‹ становлСния пСдагогичСского мастСрства. Для этого Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ пСдагогичСской грамотности, пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ профСссионализма.

Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, пСдагогичСская Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ грамотности, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ основных пСдагогичСских понятий ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² выполнСния стандартизированных пСдагогичСских дСйствий (Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ).

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТныС образования, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся условиях, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС срСдства.

НаконСц, пСдагогичСский профСссионализм связан с ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΌ спСктром ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стратСгий, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ срСду, достиТСния Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π² Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… условиях.

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ отСчСствСнный ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ пСдагогичСского образования Н. Π’. ΠšΡƒΠ·ΡŒΠΌΠΈΠ½Π° Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ понятиС пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… элСмСнтов (гностичСский, ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ, конструктивный, организаторский, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… уровнях:

Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚ сам;

Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ своС сообщСниС ΠΊ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ;

локально-ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ стратСгиями формирования систСмы Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ курса, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹;

систСмно-ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ знания: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ стратСгиями формирования систСмы Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΊΡƒΡ€ΡΡƒ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ;

систСмно-ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ творчСство: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ стратСгиями прСвращСния своСго ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π² ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎ формирования творчСской личности, способной ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условиях.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΌ распространСниСм компСтСнтностного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, стали Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ (компСтСнтностСй). Π’Π°ΠΊ, Н. Π’. ΠšΡƒΠ·ΡŒΠΌΠΈΠ½Π° выдСляСт ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅:

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ дисциплины (знания ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°);

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ способов формирования Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся;

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСская ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ обучСния;

Π”ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСская ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², способностСй, направлСнности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…;

РСфлСксивная ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΈΠ»ΠΈ аутопсихологичСская), ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ряд Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, (Н.К.Π‘Π΅Ρ€Π³Π΅Π΅Π²), Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности: ΠΏΠ΅Ρ€ΠΌΠ°Π½Π΅Π½Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ; Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-чувствСнного рСгулирования пСдагогичСского взаимодСйствия, Сдинство ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ компСнсаторных возмоТностСй личности, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° нСдостаточноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… качСств ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ с ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ качСствами ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ.

Π’Π΅ΡΡŒΠΌΠ° условно, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ трСбования ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… качСств ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π², Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС: потрСбности ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Ρ‚Π°ΠΊΡ‚, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ своСобразия ΠΈ Π°Π²Ρ‚ономности личности, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ взаимодСйствиС Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ трСбования ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΉ личности, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ, Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; самоотдачу ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ; ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»ΠΈΠ³Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ вмСстС с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ; ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚оянном самообразовании ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ; физичСскоС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскоС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ