Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ модСль формирования готовности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

РСализация пСдагогичСской ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ формирования готовности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ создания особых психолого-пСдагогичСских условий: выстраивания пСдагогичСского процСсса Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ свой Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π», присущиС Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ качСства ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ консСрватизм Π²ΠΎ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Π°Ρ…, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ модСль формирования готовности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития общСства ΠΈ ΡΡ‚ановлСния Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмы образования ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ вострСбован ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ своСй пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ трСбованиям Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, соврСмСнный ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚оянном поискС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… срСдств обучСния, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ качСства образования ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² своСй пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ готовности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ это Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс измСнСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… компСтСнтностСй, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ качСства образования. Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования готовности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ опрСдСляСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ условий, качСствСнного содСрТания ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² осущСствлСния.

Π“ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ понимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ качСство личности, состояниС ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠΌ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ осознанного Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΎ психологичСскими особСнностями, присущими Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… осущСствляСтся эта Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’Π°ΠΊ, состояниС готовности, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… (М.Н. Π”ΡŒΡΡ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ, Π›.А. ΠšΠ°Π½Π΄Ρ‹Π±ΠΎΠ²ΠΈΡ‡), это «Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉ», актуализация ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ возмоТностСй личности для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚, внутрСнняя Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ установка Π½Π° «Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ дСйствия» [2].

К. АнгСловски [1, с. 34 37] исслСдуСт основныС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ подготовлСнности ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ. Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ основныС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π² ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅: ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ эффСктивности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСства Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ образования, личностноС самоутвСрТдСниС, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стимулы.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ нашСго исслСдования Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° пСдагогичСская модСль формирования готовности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, которая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ этапы, связанныС с ΡΠΊΡΡ‚раполяциСй стадий Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ «Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ критичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠΎ» (РКМЧП): «Π’Ρ‹Π·ΠΎΠ² проблСматизация», «ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ осмыслСниС освоСниС», «Π Π΅Ρ„лСксия коррСкция Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²» (см. Ρ€ΠΈΡ. 1).

Π­Ρ‚Π°ΠΏ «Π’Ρ‹Π·ΠΎΠ² проблСматизация» Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ диагностику исходного уровня готовности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ школьников; ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСхнологиями; диагностику уровня готовности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ; Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ школьной ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ для освоСния ΠΈ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ примСнСния.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ модСль формирования готовности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ.

Рис. 1. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ модСль формирования готовности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ

Π¦Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ этапа Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ формирования готовности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ цСлям ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ стадии Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ РКМЧП «Π’Ρ‹Π·ΠΎΠ²»: актуализация Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ± ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… тСхнологиях ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°Ρ… ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΎ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… трСбованиях ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ школьного образования; ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ; постановка учитСлями собствСнных Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· выявлСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ возмоТности ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ освоСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ.

Π­Ρ‚Π°ΠΏ «ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ осмыслСниС освоСниС» Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьной ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ «Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ критичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠΎ» (ΠΈΠ»ΠΈ любой Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ) ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ этап ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ формирования готовности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ для ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ этап соотвСтствуСт Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ стадии Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ РКМЧП «ΠžΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅» ΠΈ Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π»ΡΠΌ: ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ условия для Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния, восприятия ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ учитСлями ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ школьниками ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… дисциплин; Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ знания ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ; ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ стратСгии ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΏΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ особоС мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятий, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° содСрТания, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ компСтСнтности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ².

Π­Ρ‚Π°ΠΏ «Π Π΅Ρ„лСксия коррСкция Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²» Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ диагностику уровня готовности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ РКМЧП (ΠΈΠ»ΠΈ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ); Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡŽ обучСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ; ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ примСнСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ школьной ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ΠΎΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ для ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния. На Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ дСмонстрации уровня освоСния ΠΈ Π³ΠΎΡ‚овности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ РКМЧП (ΠΈΠ»ΠΈ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ) ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π°ΠΌΠΈ проводятся мСроприятия (пСдагогичСскиС совСты ΠΈΠ»ΠΈ сСминары), Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ примСнСния учитСлями Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, вносятся ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π΅Π΅ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ся другая инновационная тСхнология для ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ проводится Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСй школьной ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ восприятия, осмыслСния ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ развития ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ развития ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. АкадСмик Π’. Π‘. Π›Π°Π·Π°Ρ€Π΅Π² ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ концСпция ΠΈ ΡΡ‚ратСгия ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ идСю, Π½ΠΎ Π΅ΡΠ»ΠΈ концСпция это «Π·Π°ΠΌΡ‹ΡΠ΅Π» ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ратСгия замысСл ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ замысСл ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ самого ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π°, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ построСния ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ пСдагогичСской систСмы ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ, исходя ΠΈΠ· ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ возмоТностСй» [3, с. 269 270].

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ° обучСния ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ряд прСимущСств ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, которая рСализуСтся Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Π°Ρ…, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ:

позволяСт ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ особыС пСдагогичСскиС условия, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€-Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ;

  • β€’ администрация ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ свой пСдагогичСский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ совмСстного освоСния ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ курсу ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ пСдагогичСский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² с ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСхнологиями ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ администрация ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния;
  • β€’ руководство ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅;
  • β€’ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ «Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ срСди ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎ всСм пСдагогичСском ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ своС мСсто Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ стратСгии развития ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹» [4, с. 56.].

РСализация пСдагогичСской ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ формирования готовности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ создания особых психолого-пСдагогичСских условий: выстраивания пСдагогичСского процСсса Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ свой Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π», присущиС Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ качСства ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ консСрватизм Π²ΠΎ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Π°Ρ…, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ освоСния содСрТания курса ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ равнопартнСрских ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ всСми участниками ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

  • 1. АнгСловски К. УчитСля ΠΈ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ: Книга для учитСля / ΠŸΠ΅Ρ€. Ρ ΠΌΠ°ΠΊΠ΅Π΄. М., 1991.
  • 2. Π”ΡŒΡΡ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ М. И., ΠšΠ°Π½Π΄Ρ‹Π±ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ Π›. А. Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, самообразованиС, профСссия: ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ психологичСский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ: Минск, 1998.
  • 3. Π›Π°Π·Π°Ρ€Π΅Π² B.C. Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ инновациями Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС. М., 2008.
  • 4. ΠŸΡ€ΠΎΠΊΠΎΡ„ΡŒΠ΅Π²Π° Π›. Π‘. ΠžΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Π°Ρ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Тизнь: Π‘Π±ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊ ΠΈΠ·Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚. М., 2007.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ