Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Исторический материал. 
Формирование познавательного интереса на уроках математики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Линия" происходит от латинского слова «линеа», образовавшегося от слова «Linum» — лён, льняная нить, шнур, верёвка. Итак, исторический материал на уроках является важным стимулом для формирования познавательного интереса. Пример. «Конус» — это латинская форма греческого олова «конос» означающего сосновую шишку. Цилиндр" — латинская форма греческого слова «кюлиндрос», означающего «валик», «каток… Читать ещё >

Исторический материал. Формирование познавательного интереса на уроках математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исторический материал в содержании обучения имеет большое значение для формирования познавательного интереса. Включения в урок математики элементов истории математики способствует укреплению познавательных интересов, углублению понимания материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры.

На уроках я знакомлю ребят с биографиями великих учёных, с историей открытий и развития математики. Мотивирую введение нового понятия историей происхождения его термина.

Пример. «Конус» — это латинская форма греческого олова «конос» означающего сосновую шишку.

«Сфера» — латинская форма греческого слова «сфайра» — мяч.

«Линия» происходит от латинского слова «линеа», образовавшегося от слова «Linum» — лён, льняная нить, шнур, верёвка.

«Трапеция» — латинская форма греческого слова «трапедзион» — столик. От этого же корня происходит слово «трапеза», означающее по-гречески стол.

«Цилиндр» — латинская форма греческого слова «кюлиндрос», означающего «валик», «каток».

Способствуют мотивации исторические задачи. Например, в 10 классе во время повторения планиметрии использую планиметрические задачи Архимеда, предварив их решение сообщением об Архимеде, которое готовит ученик. Осознание учеником того, что данные задачи много веков назад решал сам Архимед значительно повышает познавательный интерес. Вот фрагмент такого урока.

Архимеду (287−212 до Р.Х.) принадлежит работа «Леммы», которая содержит планиметрические задачи с решениями. Все они ориентированы на применение свойств окружности и круга. Данным задачам, вернее их формулировкам, около 2000 лет, но всё равно они не потеряли своей привлекательности. На этом занятии мы будем решать задачи Архимеда.

Планиметрические задачи Архимеда.

1. Дана окружность, АС — её хорда. На окружности взята точка В, и из неё на АС опущен перпендикуляр ВD. Из точки В, проведены две равныё хорды АВ и ВF. Докажите, что CF=CE, где Е принадлежит АС и AD=DE.

Исторический материал. Формирование познавательного интереса на уроках математики.
  • 2. Д — центр окружности, АВ — её хорда. На продолжении АВ отложим отрезок ВС, равный радиусу окружности, и отрезок ДС продолжим до пересечения с окружностью в точке Е. докажите, что дуга АЕ в три раза больше дуги ВF.
  • 2. Д — центр окружности, АВ — её хорда. На продолжении АВ отложим отрезок ВС, равный радиусу окружности, и отрезок ДС продолжим до пересечения с окружностью в точке Е. докажите, что дуга АЕ в три раза больше дуги ВF.

Таким образом, LBDG=3LBDC, =>

ВF.

ВF.

Исторический материал. Формирование познавательного интереса на уроках математики.
Исторический материал. Формирование познавательного интереса на уроках математики.
Исторический материал. Формирование познавательного интереса на уроках математики.

3. Дана окружность. Две секущие данной окружности АВ и СD пересекаются внутри неё под прямым углом. Доказать, что сумма дуг АD и СВ равна сумме дуг АС и ВD.

Исторический материал. Формирование познавательного интереса на уроках математики.
Исторический материал. Формирование познавательного интереса на уроках математики.

Пробуждают познавательный интерес и задачи с историческим содержанием.

Например, при изучении темы в 6 классе «Действия с обыкновенными дробями «историю о троянской войне. Античные историки считали, что она произошла на рубеже 13 -12 вв. до н.э. Парис, сын троянского царя Приама, украл жену греческого царя Менелая. Троянский царевич совершил тяжкое преступление — нарушил закон гостеприимства и тем самым навлек на родной город страшное бедствие. Оскорбленный Менелай собрал большое войско и флот, чтобы вернуть жену. Греки сразу не смогли взять Трою, окруженную мощными крепостными сооружениями. Они построили на берегу моря возле своих кораблей укрепленный лагерь, стали разорять окрестности города. Осада города длилась многие годы. Тогда по предложению Одиссея греки решили взять город хитростью. Был построен огромный деревянный конь, внутри которого спрятался отборный отряд воинов. Остальное войско сжигает свой лагерь и отплывает от берегов Трои. Удивленные оставленным деревянным чудищем, троянцы ввезли его в город. Ночью спрятавшиеся во чреве коня воины выходят наружу и открывают ворота города. Тайно вернувшиеся греки врываются в город, и начинается избиение застигнутых врасплох жителей. Город погиб в огне пожара. Менелай вернул свою жену. Решите уравнения: 1 вариант узнает, сколько лет длилась осада Трои, 2 вариант узнает, сколько кораблей было у греков, 3 вариант — сколько воинов поместилось в деревянного коня.

(-): =.

Исторический материал. Формирование познавательного интереса на уроках математики.

+ - 500 = 200.

(1 + 5) . =27.

Итак, исторический материал на уроках является важным стимулом для формирования познавательного интереса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой