Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ констатирующего эксперимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представленные результаты показали, что на высоком уровне находится 6% детей экспериментальной группы и 13% детей контрольной группы. При построении рассказа была выдержана структура, использовался достаточно большой лексический запас, средства выразительности. Приведем пример описания из первого задания, Андрей Г.: «Это кукла. Она небольшая, у нее голова, тело и руки. Она одета в красивое платье… Читать ещё >

Анализ констатирующего эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе обследования методики, которая состоит из 3заданий (автор методики О.С. Ушакова) были получены следующие результаты, которые представлены в Таблице:

Таблица 2.1 Анализ задания № 1 — Описание игрушки.

Группа/Уровни.

Высокий.

Средний.

Низкий.

Экспериментальная группа.

6%.

53%.

41%.

Контрольная группа.

13%.

53%.

34%.

Представленные результаты показали, что на высоком уровне находится 6% детей экспериментальной группы и 13% детей контрольной группы. При построении рассказа была выдержана структура, использовался достаточно большой лексический запас, средства выразительности. Приведем пример описания из первого задания, Андрей Г.: «Это кукла. Она небольшая, у нее голова, тело и руки. Она одета в красивое платье синего цвета с белыми ленточками внизу. На лице нарисован рот, глазки. Они зеленые. У нее двигаются руки и ножки. С ней играют девочки. Мне она не нравится» или Олег Д.: «Она большая. Синее платье у нее, есть глаза, руки, ноги, голова, косички, она красивая» или Денис А.: «кукла большая, у нее есть голова, руки, ноги, лицо, она красивая. У нее синее платье как у Алины». На среднем уровне находится 53% детей экспериментальной группы и 53% детей контрольной группы. Приведем примеры, Юля А.:" Это кукла, она в платье, есть голова, руки, ноги" или Дима О.: «Кукла, есть у нее руки, ноги, голова». На низком уровне находится 41% детей экспериментальной группы и 34% детей контрольной группы. Дети пытаются составить рассказ, но ограничиваются отдельными предложениями без начала и конца.

Таблица 2.2 Анализ задания № 2 — описание предмета.

Группа/уровни.

Высокий.

Средний.

Низкий.

Экспериментальная группа.

6%.

46%.

48%.

Контрольная группа.

13%.

53%.

34%.

Результаты, представленные в таблице, показывают, что на высоком уровне находятся 6% детей экспериментальной группы и 13% детей контрольной группы. Например, Алена У.: «Диван мягкий, коричневый, есть спинка, у него четыре ножки еще он маленький, на нем спят куклы». На среднем уровне находится 46% детей экспериментальной группы и 53% детей контрольной группы, приведем пример, Таня Н.: «коричневый, маленький (пауза) у него четыре ножки». На низком уровне находится 48% детей экспериментальной группы и 34% детей контрольной группы. У этих детей были проблемы с описанием предмета, например Даша Ф.: «диван (пауза), у него четыре ножки».

Таблица 2.3 Анализ задания № 3 — описание пейзажа.

Группа/уровни.

Высокий.

Средний.

Низкий.

Экспериментальная группа.

13%.

46%.

41%.

Контрольная группа.

13%.

53%.

34%.

На рисунке мы видим, что на высоком уровне находятся 13% детей экспериментальной группы и 13% детей контрольной группы. Например, Алиса У.: «на картине есть желтый лес, речка, небо голубое с белыми облаками, солнышко светит, осень». На среднем уровне находятся 46% детей экспериментальной группы и 53% детей контрольной группы, например, Алена В.: «это осень, желтые деревья, речка, небо». На низком уровне находятся 41% детей экспериментальной группы и 34% детей контрольной группы. Например, Матвей Б. — с низким уровнем, составляя рассказ, просто перечислил объекты, изображенные на картине: «дерево, тропинка, небо».

Вывод по второй главе

Для изучения особенностей развития связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста, нами была подобрана методика Ушаковой О. С. включающий в себя 3задания. Во время проведение никаких трудностей не возникло. В результате исследования, было выявлено, что в 41% детей экспериментальной группы и 34% детей контрольной группы находятся на низком уровне развития связной описательной речи, 46% детей экспериментальной группы и 53% детей контрольной группы находятся на среднем уровне развития связной описательной речи, 13% детей экспериментальной группы и 13% детей контрольной группы находятся на высоком уровне развития связной описательной речи. Поэтому, результаты свидетельствуют о необходимости повышения уровня связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой