Введение.
Уголок природы как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста
Целью моей курсовой работы является выявление педагогических условий, обеспечивающих положительное влияния уголка природы на процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие положительное влияния уголка природы на процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Познакомить детей с природой… Читать ещё >
Введение. Уголок природы как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экологическое образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое образование значимо и с позиций личностного развития ребенка — правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно относиться к природе своего края, своей Родины. природа экологический образование дошкольный В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.
Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя: под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находит сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшает комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного.
Целью моей курсовой работы является выявление педагогических условий, обеспечивающих положительное влияния уголка природы на процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
- 2. Выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие положительное влияния уголка природы на процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования, изучение и обобщение опыта работы.
Актуальность.
Условия реализации программы экологического воспитания предусматривает создание экологической среды в дошкольном учреждении или экологического пространства, необходимого для всестороннего комплексного развития ребенка, основным компонентом которого является уголок природы.