Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый опознавательный признак — несовпадение звука и буквы, произношения и написания. Например: при написании слова сад в конце слова он отчетливо слышит звук (т). Это несовпадение обнаруживается только тогда, когда ученик не только слышит слово, но и видит (или знает) букву. Поэтому, первый опознавательный признак неприменим в самостоятельном письме. Но он эффективен в процессе тренировок… Читать ещё >

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Орфографическая зоркость — это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М. Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от развитости у младшего школьника способности обнаруживать в словах места, которые нужно писать по правилам.

Обнаружение орфограмм облегчают их опознавательные признаки:

  • 1. Первый опознавательный признак — несовпадение звука и буквы, произношения и написания. Например: при написании слова сад в конце слова он отчетливо слышит звук (т). Это несовпадение обнаруживается только тогда, когда ученик не только слышит слово, но и видит (или знает) букву. Поэтому, первый опознавательный признак неприменим в самостоятельном письме. Но он эффективен в процессе тренировок, входе анализа написанного текста, комментирования.
  • 2. Второй опознавательный — это звуки и сочетания звуков, которые дают наибольшее количество несовпадений с буквами, следовательно, создают опасность ошибки. К ним мы относим такие «опасные» места, как оа, ие, бп, гк, вф, дт, зс, жш, а также сочетания жи, ши, чу, шу, ча, ща, зднзн, стнсн, нч, нщ и другие. Постепенно у детей вырабатываются автоматизированные реакции на эти звуки, сочетания, и это становится основой орфографической зоркости,
  • 3. Третьим опознавательным признаком является позиция слитнораздельно, предлогприставка, окончания слов (падежные, личные и пр), шипящие в абсолютном конце слов, стыки морфем, особенно приставки и корня. Объектом внимания становятся морфемы — приставки, корни, окончания, интерфиксы (соединительные гласные в сложных словах), постфикс — ся (-сь) у глаголов. Эти признаки носят общий характер, но существуют и частные признаки, обслуживающие определенное правило, определенный тип орфограммы.

Например, для орфограммы «Заглавнаястрочная буква» опознавательный признак — первая буква имени существительного, первое слово в предложении. По мнению Жедека П. С., таким образом, для успешного развития орфографической зоркости необходимо уже в младших классах выделять наиболее общие признаки орфограмм.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой