Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π”Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятиям Β«Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ экологичСская срСда», «ВСхнология экологичСского образования»

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

УстановитС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ порядок этапов ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСТурства ΠΏΠΎ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ возрастС: — практичСскоС Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСх ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Ρ… условий для ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΎΠ±ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹; Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ умСния ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ (ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ Π·Π° ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² элСмСнтарной ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π”Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятиям Β«Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ экологичСская срСда», «ВСхнология экологичСского образования» (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ экологичСская срСда — это, биоцСнтричСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ экологичСского воспитания дошкольников, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π½Π° Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ ΠΈ Π΅Ρ‘ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ понятия Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ сознания ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… условий, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… являСтся привнСсСниС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранство Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ экологичСская срСда — это, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ взятыС ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡ‚Сния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ постоянно ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‚ Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π°Ρ…одятся ΠΏΠΎΠ΄ ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠΎΠΉ взрослых ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ВСхнология экологичСского образования — принято ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ экологичСским ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ дошкольников Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½Ρ‹ΠΉ процСсс обучСния, воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, которая проявляСтся Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, Π² ΠΎΡ‚вСтствСнном ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, Π² ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ, Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ. Для достиТСния этой Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ряд взаимосвязанных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ обучСния, воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°:

  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмы элСмСнтарных Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, доступных пониманию Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-дошкольника (ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΊΠ°ΠΊ срСдства становлСния осознанно-ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅); Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² экологичСски Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ для ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π΄Π»Ρ самого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° повСдСния;
  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ; Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ чувства эмпатии ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹;

ΠŸΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅.

  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² наблюдСний Π·Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ (восприятиС сСбя ΠΊΠ°ΠΊ части ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, взаимосвязи Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΡΠ°ΠΌΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСния с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ);
  • — ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ элСмСнтарных Π½ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ умСния ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ (ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ Π·Π° ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² элСмСнтарной ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ элСмСнтарных ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ послСдствия Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… своих дСйствий ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС.
  • 2. Π Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅ тСст
  • 1. Π’Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚:

ΠžΡ‚Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ экологичСского воспитания дошкольников:

  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ основных Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ экологичСского образования: ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ;
  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ осознанно — ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² понимания ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Сдинства ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅;
  • 2. Π’Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚:

ЦСль экологичСского воспитания дошкольников.

  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π» экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — базисных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² личности, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ практичСский ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ взаимодСйствия чСловСчСства с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ обСспСчиваСт Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.
  • 3. Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ.

Π—Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ высказываниС.

" Главная экологичСская идСя воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста: любой ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· свои потрСбности ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚ворСния связан со ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ обитания посрСдством ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° (ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ сущСства, особи) ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ внСшнСй срСды.

  • 4. УстановитС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ порядок обслСдования ΠΏΡ€ΠΈ наблюдСнии Π·Π° ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ:
    • — Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π°
    • — Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π΅
    • — ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ
    • — ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹, находящиСся Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… частях Ρ‚Π΅Π»Π° ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ
    • — ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚вСнная характСристика ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° (Ρ†Π²Π΅Ρ‚, ΠΏΠΎΠΊΡ€ΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄.)
  • 5. УстановитС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ порядок этапов ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСТурства ΠΏΠΎ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ возрастС:
    • — ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскоС Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСх ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Ρ… условий для ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΎΠ±ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹;
    • — ΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ ΠΎΠ±ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚вия ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… условий;
    • — ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ наблюдСниС Π·Π° ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΎ Π²Π½ΠΎΠ²ΡŒ созданных благоприятных условиях.
  • 3. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ экологичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста Π‘. Н. НиколаСвой ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ
  • 1. Бколько Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² Π² ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ? КакиС Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ нСсут?

Π‘.Н. НиколаСва Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ экологичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π° 4 Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ «Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ экологичСского воспитания дошкольников» Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ экологичСского воспитания дошкольников, содСрТаниС экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ «ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅» — ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ экологичСского воспитания" Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ рассматриваСт этапы экологичСского воспитания дошкольников. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ этап — это ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ.

Π’ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ «Π’оспитатСли Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — носитСли экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹» Π‘. Н. НиколаСва ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ экологичСского воспитания являСтся Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, поэтому ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ трСбования: ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, профСссионализм ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ мастСрство, общая ориСнтация ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ гуманистичСской ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ воспитания.

Π’ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ «ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ экологичСского воспитания дошкольников» Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ процСсс управлСния осущСствляСтся Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… уровнях — Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ, областном, городском ΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π”ΠžΠ£.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ