Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

МодСли обучСния, особСнности ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ эффСктивности

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΊΠ°Π½ΠΎΠ½Π°ΠΌ, Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΡƒΠΏΠΈΠΊΠΎΠ² личностного развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; исходя ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, максимально ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΡΡ‚Π°. Главная ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΡ… Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ процСсс Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°ΡŽΡ‚ свой рост, Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

МодСли обучСния, особСнности ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ эффСктивности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ прСдставляСт собой взаимодСйствиС Π΄Π²ΡƒΡ… сторон — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…. Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ: Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ, дСмократичСским, Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚иля формируСтся модСль процСсса обучСния.

Если ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ, Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-дисциплинарной ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ дСмократичСского стиля взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ складываСтся личностно-ориСнтированная модСль. Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ цСлями, содСрТаниСм, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ обучСния.

Π”ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΅ врСмя Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной систСмС образования, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях, господствовала ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-дисциплинарная модСль. Π•Π΅ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ знаниями, умСниями, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ (ЗУНами).

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-дисциплинарная модСль характСризуСтся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ:

  • — Π¦Π΅Π»ΡŒ — Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ знаниями, умСниями ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ; ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅;
  • — Π›ΠΎΠ·ΡƒΠ½Π³ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ взаимодСйствия взрослого с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ -" Π”Π΅Π»Π°ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ я!" .
  • — Π‘пособы общСния — наставлСния, Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚, трСбования, ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·Ρ‹, наказания, Π½ΠΎΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠΊΡ€ΠΈΠΊ.
  • — Π’Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° — Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Ρ‚ ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠ°.
  • — Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ, ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ трСбованиям руководства ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… инстанций. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ указания ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… условиях Π² Π·Π°ΠΊΠΎΠ½, Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ. БкладываСтся взгляд Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° всСго лишь ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ прилоТСния сил Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ дошкольного обучСния ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΡƒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ: ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ большС «Π²Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ» Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Π΅Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ.

Π•Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ содСрТания, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния — ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-дисциплинарной ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях, ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… завСдСниях страны ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π°ΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΡΠΌ.

ΠžΡΡ‚Ρ€Π°Ρ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ соврСмСнного общСства Π² Π»ΡŽΠ΄ΡΡ… с ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, творчСским ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, свободных ΠΎΡ‚ Π΄ΠΎΠ³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΠ»Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… (Π¨.А.Амонашвили, Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ², Π’. А. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€.) ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ обучСния, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, которая Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-дисциплинарной ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ придСрТиваСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°: «ΠΠ΅ Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈ Π½Π΅ Π½Π°Π΄, Π° Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅!» .

Π•Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ — ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ личности.

Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡:

  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ довСрия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, чувства радости сущСствования (психологичСскоС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅);
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π» личности (базис личностной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹);
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠžΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ — Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ стСпСнСй свободы Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ возрастных особСнностСй): Π΅Π³ΠΎ способностСй, ΠΏΡ€Π°Π², пСрспСктив. Π’ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ сотрудничСства прСодолСваСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ эгоцСнтризм ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, формируСтся ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ². Π˜Ρ… Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π΅ ΡΠΊΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ страхом ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ насмСшкой, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΎΡ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ‚ворчСскиС способности.

Π­Ρ‚Π° модСль способствуСт ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ личности, ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ сСбя ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, обСспСчиваСт чувство психологичСской защищСнности,, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΡƒΠΏΠΈΠΊΠΎΠ² личностного развития, Ρ‚. Π΅. способствуСт Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

Π’ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ утвСрТдаСтся личностно-Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΉ взгляд Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (Π¨. А. Амоиашвили). Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этого взгляда Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ «Ρ…ΠΎΡ‡Ρƒ» ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ «ΠΌΠΎΠ³Ρƒ».

Главная ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΡ… Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ процСсс Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°ΡŽΡ‚ свой рост, Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ творчСства, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΊΠ°Π½ΠΎΠ½Π°ΠΌ, Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΡƒΠΏΠΈΠΊΠΎΠ² личностного развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; исходя ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, максимально ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΡΡ‚Π°.

Знания, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡŒ, Π° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности.

Π’ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ своя пСдагогичСская тСхнология: ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π° ΠΊ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Ρƒ, ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ контроля ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, ΠΎΡ‚ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Взгляд Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π° Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… сотрудничСства. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ рСализуСтся Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, сотрудничСствС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ — ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊ, совСтчик, ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³.

Бпособы общСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния ΠΈ Π½Π΅ ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ чувства ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ.

Π’Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° общСния — сотрудничСство. ΠŸΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° исходит ΠΈΠ· ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² Π΅Π³ΠΎ дальнСйшСго развития ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½Π° общСства.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ