Для того чтобы быть умным, конечно же, недостаточно стать образованным. Соответственно в качестве критерия оценки эффективности тех или иных форм и методов обучения должны выступать не только показатели сформированности знаний, умений и навыков, но и показатели сформированности определенных интеллектуальных качеств, характеризующих разные стороны развития интеллекта школьника.
Функции учителя
Если раньше основная функция учителя заключалась в трансляции общественного опыта (в виде знаний и способов познания), то в современной школе учитель, скорее, должен реализовывать функцию проектирования процесса индивидуального интеллектуального развития каждого конкретного ученика. Соответственно на первый план выходят такие формы деятельности учителя, как разработка индивидуальных стратегий обучения разных детей, учебно-педагогическая диагностика, индивидуальное консультирование и т. д.
Итак, современная школа как общеобразовательное учреждение должна быть ориентирована на совершенствование психологических ресурсов личности, среди которых один из важнейших — уровень развития интеллектуальных возможностей каждого ученика.
В XXI веке образование развивается на основе информационно-коммуникационных технологий и дистанционного обучения, что требует активного участия в инновационных процессах. Поэтому постоянное обновление и укрепление материально-технической базы учреждений образования является ключевой задачей. Учителя эффективно используют, передовые педагогические технологии и интерактивные средства обучения, которые способствуют усвоению материала.
Школа — это первые шаги в жизнь, но помимо весомого вклада преподавательского состава, который направляет в какую сторону необходимо идти, важен личностный вклад каждого ученика в самого себя. Настрой, который укажет каким образом идти в показанную учителем сторону — мелкими шагами или бегом, остановиться в самом начале, дойти до середины и остаться там или дойти до конца, превозмогая усталость, неудачи и тернистость пути. Это и станет показателем необходимого в наше время воспитания каждого отдельно взятого индивидуума.