Выбор стратегии продвижения социально-культурных услуг
Достижения науки и техники предоставляют возможности для производства новой продукции, усовершенствования производимой продукции, модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Практически нет ни одной стороны коммерческой деятельности, которую не затронули бы перемены. Сейчас важнейшими факторами, влияющим на деятельности организаций социально-культурной сферы, становятся ускорение… Читать ещё >
Выбор стратегии продвижения социально-культурных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для успешного продвижения на рынке социально-культурных услуг следует выбрать и разработать основные стратегические положения.
Но предварительно следует оценить текущее положение организации, оказывающей социально-культурные услуги. При анализе текущего положения можно выделить три основных этапа: сбор информации, прогнозирование и SWOT-анализ (анализ вильных и слабых сторон организации, выявление возможностей и угроз со стороны внешней среды).
Сбор текущей информации включает в себя анализ макросистемы, рынка, возможностей и угроз, а также шансов риска, сегментный анализ доходности и прибыльности, анализ привлекательности сегментов рынка, обзор собственной маркетинговой деятельности. [7].
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, дает возможность организации существовать и выживать в определенном промежутке времени. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
При анализе внешней сферы выявляется влияние следующих факторов:
Демографическая структура общества;
Рост и ли сокращение населения;
Уровень образования;
Мобильность людей, т. е. готовность к перемене места жительства;
Отношение людей к работе и качеству жизни;
Разделяемые людьми ценности;
Существующие в обществе обычаи и верования.
На состояние и структуру спроса на социально-культурные услуги принципиальное влияние оказывают тенденции изменения структуры и численности населения, перемены в семейно-брачных отношениях, миграция населения, плотность и процессы урбанизации, изменения национальной среды, региональные различия в уровне жизни населения, изменение представлений о материальном благополучии и т. д. рынок социальных услуг в современной России явным образом географически сегментирован, что стимулирует развитие регионального маркетинга, учитывающего размеры различных региональных сегментов, платность населения, уровень доходов, культурную специфику и вытекающие отсюда потребительские предпочтения.
Достижения науки и техники предоставляют возможности для производства новой продукции, усовершенствования производимой продукции, модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Практически нет ни одной стороны коммерческой деятельности, которую не затронули бы перемены. Сейчас важнейшими факторами, влияющим на деятельности организаций социально-культурной сферы, становятся ускорение технологических перемен, массовое применение информационных технологий, снижение цен на высокотехнологичные товары.
В то же время многие организации социально-культурной сферы не в состоянии увидеть открывающиеся перспективы, так как технические возможности для осуществления изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к негативным последствиям для них.
Общий уровень экономического развития;
Уровень образованности рабочей силы;
Величина средней заработной платы;
Уровень инфляции;
Уровень безработицы;
Процентная ставка;
Нормы налогообложения;
Обменный курс валют;
Цены на энергии т.д.
Например, появление обеспеченных слоев населения формирует платежеспособный спрос на ряд новых услуг в социально-культурной сфере.
Политические факторы ;
Изменения в законодательстве, регулирующие экономические процессы;
Базовые характеристики политической подсистемы;
Отношение правительства к различным отраслям экономики и регионам страны;
Группы лоббирования, существующие в органах государственной власти.
Анализ внутренней среды должен выявить конкурентные преимущества организации, связанные с ее ресурсным потенциалом:
Квалифицированный персонал;
Имиджевый потенциал;
Материально-техническая база;
Информационные ресурсы;
Недвижимость;
Финансовые ресурсы;
Собственные ноу-хау.
При дальнейшей проработке стратегических линий проводят сегментирование рынка по различным критериям. Основными из них являются: возрасти, доход, семейное положение, жизненный цикл семи, образ жизни, жизненные ценности и т. д.
Все сегменты должны соответствовать следующим условиям:
Измеримость (возможность измерения размера и характеристик сегмента);
Значимость (способность приносить хотя бы минимальную прибыль);
Доступность (возможность доступа и обслуживания сегмента);
Реальность (возможность применения стратегий по обслуживанию сегментов).
Эти условия требуют соответствующей информации, для сбора, анализа и хранения которой необходима специальная исследовательская программа.
Особенности сегментирования рынка услуг социально-культурной сферы обусловлены следующими обстоятельствами:
Территориальная ограниченность;
Территориальные особенности;
Природно-климатические факторы;
Сегменты индивидуальных потребителей и организаций — клиентов.
Следующий шаг в выработке стратегической линии — позиционирование на рынке социально-культурных услуг. [6].
Позиционирование организации предполагает создание отличного от конкурентов положения организации на рынке, которое гарантировало бы ей стабильное положение в течение длительного времени: создание уникального ряда товаров и услуг, обеспечение восприятия целевым рынком и этого ряда, и самой организации как уникальных. Организации и услуги социально-культурной сферы занимают позиции относительно конкурирующих организаций и услуг, поэтому качество и уровень сервиса оцениваются относительно того, что предлагается конкурентами. Позиционирование на рынке социально-культурных услуг предполагает четкий выбор целей:
В рамках какого сегмента рынка организация хочет конкурировать;
Какую позицию относительно других конкурентов она должна занять;
Какой должна быть концепция услуги для решения этой задачи.