Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Выбор стратегии продвижения социально-культурных услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достижения науки и техники предоставляют возможности для производства новой продукции, усовершенствования производимой продукции, модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Практически нет ни одной стороны коммерческой деятельности, которую не затронули бы перемены. Сейчас важнейшими факторами, влияющим на деятельности организаций социально-культурной сферы, становятся ускорение… Читать ещё >

Выбор стратегии продвижения социально-культурных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для успешного продвижения на рынке социально-культурных услуг следует выбрать и разработать основные стратегические положения.

Но предварительно следует оценить текущее положение организации, оказывающей социально-культурные услуги. При анализе текущего положения можно выделить три основных этапа: сбор информации, прогнозирование и SWOT-анализ (анализ вильных и слабых сторон организации, выявление возможностей и угроз со стороны внешней среды).

Сбор текущей информации включает в себя анализ макросистемы, рынка, возможностей и угроз, а также шансов риска, сегментный анализ доходности и прибыльности, анализ привлекательности сегментов рынка, обзор собственной маркетинговой деятельности. [7].

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, дает возможность организации существовать и выживать в определенном промежутке времени. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

При анализе внешней сферы выявляется влияние следующих факторов:

Демографическая структура общества;

Рост и ли сокращение населения;

Уровень образования;

Мобильность людей, т. е. готовность к перемене места жительства;

Отношение людей к работе и качеству жизни;

Разделяемые людьми ценности;

Существующие в обществе обычаи и верования.

На состояние и структуру спроса на социально-культурные услуги принципиальное влияние оказывают тенденции изменения структуры и численности населения, перемены в семейно-брачных отношениях, миграция населения, плотность и процессы урбанизации, изменения национальной среды, региональные различия в уровне жизни населения, изменение представлений о материальном благополучии и т. д. рынок социальных услуг в современной России явным образом географически сегментирован, что стимулирует развитие регионального маркетинга, учитывающего размеры различных региональных сегментов, платность населения, уровень доходов, культурную специфику и вытекающие отсюда потребительские предпочтения.

Достижения науки и техники предоставляют возможности для производства новой продукции, усовершенствования производимой продукции, модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Практически нет ни одной стороны коммерческой деятельности, которую не затронули бы перемены. Сейчас важнейшими факторами, влияющим на деятельности организаций социально-культурной сферы, становятся ускорение технологических перемен, массовое применение информационных технологий, снижение цен на высокотехнологичные товары.

В то же время многие организации социально-культурной сферы не в состоянии увидеть открывающиеся перспективы, так как технические возможности для осуществления изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к негативным последствиям для них.

Общий уровень экономического развития;

Уровень образованности рабочей силы;

Величина средней заработной платы;

Уровень инфляции;

Уровень безработицы;

Процентная ставка;

Нормы налогообложения;

Обменный курс валют;

Цены на энергии т.д.

Например, появление обеспеченных слоев населения формирует платежеспособный спрос на ряд новых услуг в социально-культурной сфере.

Политические факторы ;

Изменения в законодательстве, регулирующие экономические процессы;

Базовые характеристики политической подсистемы;

Отношение правительства к различным отраслям экономики и регионам страны;

Группы лоббирования, существующие в органах государственной власти.

Анализ внутренней среды должен выявить конкурентные преимущества организации, связанные с ее ресурсным потенциалом:

Квалифицированный персонал;

Имиджевый потенциал;

Материально-техническая база;

Информационные ресурсы;

Недвижимость;

Финансовые ресурсы;

Собственные ноу-хау.

При дальнейшей проработке стратегических линий проводят сегментирование рынка по различным критериям. Основными из них являются: возрасти, доход, семейное положение, жизненный цикл семи, образ жизни, жизненные ценности и т. д.

Все сегменты должны соответствовать следующим условиям:

Измеримость (возможность измерения размера и характеристик сегмента);

Значимость (способность приносить хотя бы минимальную прибыль);

Доступность (возможность доступа и обслуживания сегмента);

Реальность (возможность применения стратегий по обслуживанию сегментов).

Эти условия требуют соответствующей информации, для сбора, анализа и хранения которой необходима специальная исследовательская программа.

Особенности сегментирования рынка услуг социально-культурной сферы обусловлены следующими обстоятельствами:

Территориальная ограниченность;

Территориальные особенности;

Природно-климатические факторы;

Сегменты индивидуальных потребителей и организаций — клиентов.

Следующий шаг в выработке стратегической линии — позиционирование на рынке социально-культурных услуг. [6].

Позиционирование организации предполагает создание отличного от конкурентов положения организации на рынке, которое гарантировало бы ей стабильное положение в течение длительного времени: создание уникального ряда товаров и услуг, обеспечение восприятия целевым рынком и этого ряда, и самой организации как уникальных. Организации и услуги социально-культурной сферы занимают позиции относительно конкурирующих организаций и услуг, поэтому качество и уровень сервиса оцениваются относительно того, что предлагается конкурентами. Позиционирование на рынке социально-культурных услуг предполагает четкий выбор целей:

В рамках какого сегмента рынка организация хочет конкурировать;

Какую позицию относительно других конкурентов она должна занять;

Какой должна быть концепция услуги для решения этой задачи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой