Структура оптовой торговли и ее основные звенья
Зато большинство коммерчески-торговых мероприятий, проводимых для участников оптовой торговли, преимущественно являются ограниченными по времени и сроками проведения (краткосрочными или периодическими), могут носить одноразовый характер и не иметь постоянного места проведения, но организуются с целью создания условий для установления хозяйственных связей между оптовыми продавцами… Читать ещё >
Структура оптовой торговли и ее основные звенья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Инфраструктура оптовой торговли является неотъемлемой составной частью инфраструктуры товарного рынка и представляет собой совокупность специфических формирований: учреждений, предприятий, служб и ряда коммерчески-торговых институтов, которые играют вспомогательную роль или создают общие условия для эффективного осуществления процесса оптовой реализации товаров и услуг.
Основным назначением и целью инфраструктурных формирований оптовой торговли является не собственная коммерческая деятельность, а обеспечение условий для оптимального и эффективного ведения коммерческих оптовых операций субъектами основной структуры оптовой торговли.
Элементы инфраструктуры оптового рынка по функциональному назначению подразделяются две большие группы: группу элементов основной (внутренней) и группу общо-рыночной, или внешней инфраструктуры.
Основная инфраструктура оптовой торговли включает ряд предприятий, учреждений и институтов, которые внутренне присущи, постоянно имеющиеся в ходе осуществления операций оптовой купли-продажи товарных партий. Так, учреждения бирж и аукционов, предприятия оптовых рынков, склады гарантийного и консигнационного хранения, а также такие коммерчески-торговые меры, как оптовые ярмарки, коммерческие торги, вы-ставки-продажи, не имеют городе создания и получения коммерческой прибыли, они обычно не являются полноценными участниками коммерческой деятельности, а только обслуживают оптовая процесс .
Зато большинство коммерчески-торговых мероприятий, проводимых для участников оптовой торговли, преимущественно являются ограниченными по времени и сроками проведения (краткосрочными или периодическими), могут носить одноразовый характер и не иметь постоянного места проведения, но организуются с целью создания условий для установления хозяйственных связей между оптовыми продавцами (производителями, посредниками) и покупателями (посредниками и розничными торговцами) товаров.
Элементы обычно-рыночной инфраструктуры оптового рынка включают внешние формирования, которые принимают участие в обеспечении функционирования товарного рынка в целом. Предприятия и службы внешней инфраструктуры обслуживают всех субъектов товарного рынка независимо от их специализации или участия в конкретной подотрасли торговли. Они обеспечивают одновременно производственные, торговые (оптовые и розничные), обслуживающие и другие предприятия всех форм собственности. К субъектам общей инфраструктуры относятся предприятия и их функциональные подразделения транспорта, связи, материально-ресурсного обеспечения (вода, газ, электроэнергия, тепло). Активными элементами общей инфраструктуры оптового рынка являются учреждения финансово-кредитного обслуживания, страховые и чисто рыночные (маркетинговые, сервисные, рекламные и информационные структуры.
Современные экономические системы являются сложными, динамичными и взаимопроникающими системами основных (структурных) и вспомогательных (инфраструктурных) элементов. Их можно характеризовать как две взаимодополняющие системы основной деятельности и общих условий ее осуществления, между которыми существует тесная непрерывное и стабильное взаимосвязь. Таким образом, хозяйственные формирования оптовой подотрасли, предприятия основного производства и сельского хозяйства вместе с элементами основной и общей инфраструктуры образуют целостную систему взаимосвязанных и взаимообусловленных звеньев, направленных на удовлетворение экономических выборов и социальных потребностей потребителей.
Рис 1. Структура оптовой торговли 2014 год.
Позитивные изменения, произошедшие в экономике Ростовской области, простимулировали восстановительные процессы в сфере оптовой торговли. По результатам 2014 года оборот оптовой торговли предприятий и организаций всех видов экономической деятельности составил 102,4% к объему оборота оптовой торговли за 2013 год. Рассматривая динамику оборота оптовой торговли в разрезе отдельных типов организаций, следует отметить, что в крупнотоварном секторе и в сфере малого бизнеса нарастание объемов продаж в 2014 году происходило равномерно. При этом значительно активизировали деятельность по оптовой торговле предприятия с численностью работающих до 15-ти человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: ИНФРА-М, 2014. — 173 с.