Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Бвязь ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°. Бвязи ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ русского языка с Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ проходят ΠΏΠΎ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΠΌ линиям. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ — это ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ примСнимости дидактичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния — общСдидактичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ — Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ русского языка интСрпрСтируСтся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: Π²ΠΎ — ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π² ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ языкового ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° — слов, ΠΈΡ… ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΉ, тСкстов. Π’ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Бвязь ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° русского языка развиваСтся Π½Π° ΡΡ‚Ρ‹ΠΊΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одисты, учитСля Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠΏΠΎΡ€Π΅ Π½Π° ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ психологом, лингвистом, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄ΠΎΠΌ, Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ.

Ѐилософия. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ общСствСнных Π½Π°ΡƒΠΊ. Она ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ аспСкты формирования личности: этим обусловлСны Π΅Π΅ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π’Π°ΠΊ, философия обСспСчиваСт мСтодологичСскиС основы ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ обучСния языку.

Ѐилософская тСория познания ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ этапы чувствСнного ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (логичСского) познания ΠΈ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. Π Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ осущСствляСтся срСдствами языка, ΠΈ Π²ΡΠ΅ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ богатство, Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ чСловСчСством ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ, сохраняСтся ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π΅Ρ‚ся Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ поколСниям с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ языковых Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† — слов, ΠΈΡ… ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, тСкстов. УсвоСниС языка — это связь Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½, это ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ наслСдством ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ языку Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьников, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Тизнь, Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ срСдство ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ языка Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚, ΠΎΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ, ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΌ, ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ — практичСским, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π° ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ умСниями: восприятиСм Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (устной ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ), Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠΎΠΌ — устным ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ мысли.

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, осущСствляСмоС Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…, опираСтся Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ чувствСнноС, Π½Π΅ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ языка ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ постоянно связано с Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ: слово — с Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅Π½ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ, тСкст — с Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ познания Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅; ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ языка Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ построСно Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΅Π³ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ (слова, прСдлоТСния, тСксты) Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ использовались Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ учащихся: Π² ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, творчСской ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Ѐилософами ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ установлСна связь языка ΠΈ ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ, языка ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ΠœΡ‹ΡΠ»ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° матСриализуСтся Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…; строя свою Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ — прСдлоТСния, тСкст, школьник Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ самоС ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΉ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ языковым конструкциям. ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π±Π΅Π· языкового ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°: ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСсятками тысяч слов, систСмой грамматичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ воздСйствиС Π½Π° ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π―Π·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ умСния — ваТнСйший ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния: Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² слоТного прСдлоТСния Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ†Π΅Π»ΡŒ, Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ мысли, довСдСния Π°ΠΌΠΎΡ€Ρ„Π½ΠΎΠΉ мысли Π΄ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ уровня стройности, чСткости, Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Как Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Π½Π° ΡΡ‚Ρ‹ΠΊΠ΅ с Ρ„илософиСй ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° опрСдСляСт свои исходныС, мСтодологичСскиС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, опрСдСляСт Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° тСсно связана с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, опираСтся Π½Π° Π½Π΅Π΅ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ процСссов восприятия ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку, Π΅Π³ΠΎ запоминания, воспроизвСдСния, Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ школьников ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ психологичСский Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½: Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² правописания, усвоСниС языковых понятий, активизация ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ мСтодичСских Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ психологиСй, — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·, абстрагированиС ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚изация, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятий, сравнСниС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивопоставлСниС. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ знания, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅,ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅, взяты ΠΈΠ· ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния психологии ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ языком — это ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π³Ρ€Π°Π½Π΅ΠΉ формирования личности. Она ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ процСссы общСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми, закономСрности овладСния Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС, ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (говорСния, Ρ‚. Π΅. выраТСния мысли, ΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, Ρ‚. Π΅. восприятия Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠΉ мысли).

Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ступСни ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дСйствий, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡ… ΡΡ‚Π°ΠΏΡ‹: мотивация, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ этап, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ — ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ дСйствия учащСгося. ИспользованиС Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… структур ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ структуру Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ мСтодичСским ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΡΠΌ: Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ступСни Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-орфографичСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ) ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ΅ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ процСсс создания собствСнного тСкста (написаниС сочинСния, излоТСния, ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ Π² Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Ρƒ ΠΈ ΠΏΡ€.).

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ Π΄Π°Π΅Ρ‚ основу для развития языковых способностСй учащихся, для ΠΈΡ… Ρ‚ворчСства, для Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΡƒΡŽ возрасту ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ языка. Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… возмоТностях усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских исслСдованиях, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ возрастной Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΎ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΠΌΡ‹Ρ… умствСнных Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ°Ρ…. МногиС психологи-исслСдоватСли Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ нСпосрСдствСнным ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ процСссов усвоСния школьниками Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ усвоСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ занимались А. К. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π°, Π‘. Π€. Π–ΡƒΠΉΠΊΠΎΠ²; ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ — Π”. Н. БогоявлСнский, Π“. Π“. Π“Ρ€Π°Π½ΠΈΠΊ; Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся — Н. И. Π–ΠΈΠ½ΠΊΠΈΠ½, А. А. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π².

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ дСсятилСтия Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ русского языка стали ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ психологичСскиС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ учащихся; всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ становится ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° психологии общСния школьника с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ.

Π”ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°. Бвязи ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ русского языка с Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ проходят ΠΏΠΎ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΠΌ линиям. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ — это ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ примСнимости дидактичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния — общСдидактичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ — Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ русского языка интСрпрСтируСтся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: Π²ΠΎ — ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π² ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ языкового ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° — слов, ΠΈΡ… ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΉ, тСкстов. Π’ΠΎ — Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ закономСрностСй ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ (ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ) языка, всСй Π΅Π³ΠΎ систСмы Π² Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ лингвистичСскоС ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ логичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся. Π’ — Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, развивая ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ школьников, воспитывая любовь ΠΊ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку, ΠΊ Π΅Π³ΠΎ красотС ΠΈ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ству, показывая Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ срСди языков ΠΌΠΈΡ€Π°, школа воспитываСт Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ. Π’ — Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Ρ…, самовыраТСниС учащСгося — подростка, юноши — Π² ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π² Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ самосознаниС, Π΅Π³ΠΎ личностныС качСства, Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ связи Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ русского языка понимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ языку, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ Π΅Π³ΠΎ использованию Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ — ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ, цСлСсообразному Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ языковых срСдств, ΠΊ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ, ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ своих мыслСй.

Вторая линия связСй с Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния. Π’ ΠΊΡƒΡ€ΡΠ°Ρ… Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ прСдставлСны Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ классификации ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² — это затрудняСт созданиС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ систСмы для Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, поисковый, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ русского языка ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ своСобразныС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹. НСкоторыС Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ, практичСский, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ упраТнСния, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈΠ»ΠΈ синтСза, Π΄Π΅Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ — всС ΠΎΠ½ΠΈ находят ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅. Π•ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ собствСнно языковыС: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ языкового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°; Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ — ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄; Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ словообразования — гСнСтичСский; Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ орфографичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ (ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ΅ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ отнСсСн ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ поисковых ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΈ ΠΏΡ€.

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡ линия связСй ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ касаСтся понятий ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ². МногиС дидактичСскиС понятия — Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ связи, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€. -ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ прСподавания: ΡƒΡ€ΠΎΠΊ русского языка, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ синтаксиса, орфографичСскиС умСния, ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ связи русского языка, упраТнСния ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку ΠΈ ΠΏΡ€.

Π―Π·Ρ‹ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅. Π”ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ процСсса обучСния (это Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ!), Π½ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ся Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ваТнСйшая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΡΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ — Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΎ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ языкС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅ прСподавания. ЕстСствСнно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ русского языка учитываСтся Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°: ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ функция, связь с ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ (фонСтичСский — лСксичСский — ΠΌΠΎΡ€Ρ„Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ — ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ — морфологичСский — синтаксичСский — ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ тСкста), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ спСцифика Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΎΠ². НапримСр, свойства русского правописания Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ основа ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π΅Π³ΠΎ прСподавания, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ опрСдСляСтся Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΌ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.

Π―Π·Ρ‹ΠΊ — систСма, ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ систСмный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Ρ‚. Π΅. всС Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ: Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ грамматичСским Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ слова Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ фонСтичСского ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ понимания значСния, сочСтаСмости с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, слово Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π² Ρ‚Скст. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ обСспСчиваСт усвоСниС языка ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмы.

БистСмный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ модСлирования процСсса обучСния. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° слуТит идСальная модСль носитСля языковых Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠ»ΠΈ модСль «ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ личности». ΠŸΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ школьников, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ясно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ сСбС, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ языковыС умСния, способности Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠΉ Π½Π°ΡˆΡƒ систСму обучСния. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ «ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ личности» ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π°ΠΊΠ°Π·», Ρ‚. Π΅. слоТившССся Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС прСдставлСниС ΠΎΠ± Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ‡Π»Π΅Π½Π΅, ΠŸΡ€ΠΈ создании ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ языкового развития учащихся ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΠΌ, Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ развития, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ трудностСй Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сторонах языкового развития: Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π² ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ тСорСтичСского ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСского Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности. Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ своим воспитанникам достаточно ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС — самом Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΌ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅.

На «Π²Ρ…ΠΎΠ΄Π΅» ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ — модСль «Π·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ личности» Π½Π° «Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π΅» Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π΅ΠΌ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: выпускник срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ с Π΅Π³ΠΎ тСорСтичСскими познаниями ΠΎ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, с Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ умСниями ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, с Π΅Π³ΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° нСсСт ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ. ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ «Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ» ΠΈ «Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ» располагаСтся вся мСтодичСская систСма с Π΅Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, со ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ содСрТания, с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ. ВсС вопросы, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ создания ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ мСтодичСской систСмы, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π½Π° ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΡŒ «ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ личности», Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅.

Бвязи ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ с ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ носят Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° связана с Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ языкознания, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΅ΠΌΡƒ графичСский ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ усвоСния языка: Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, орфоэпиСй, Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΎΠΉ; с Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ языкознания, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ лСксичСский ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ языка: лСксикологиСй, лСксикографиСй, ΠΌΠΎΡ€Ρ„Π΅ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ, словообразованиСм, сСмантикой, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ; с Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ языкознания, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ: Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ письма ΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠ΅ΠΉ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° связана с Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ — ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚аксисом, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ слуТат основой овладСния ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ; ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ; ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌΠΈ практичСского использования языка Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ: построСния словосочСтаний ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, образования Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ слов Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ.

Для ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ русского языка Π²Π°ΠΆΠ½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ тСория Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ обСспСчиваСт мСтодичСскиС основы Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития школьников: ΠΈΡ… Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ — устной ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ, восприятия Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ устной ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ). БоврСмСнная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° сочинСния Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни строится Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² тСкста ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚аксисС тСкста, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-лингвистичСском Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ русского языка Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ связи ΠΈ Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ смСТными Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ направлСниями — просодиСй, Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ Π΄ΠΈΠΊΡ†ΠΈΠΈ, стилистикой, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΎΠΉ, Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ². Π’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° опираСтся Π½Π° Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, поэтику, Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ, Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ сцСничСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠΉΡ‚ΠΈΡΡŒ Π±Π΅Π· ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ русского языка (ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ, Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ. ПослСдняя, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° Π² Ρ‚ΠΎΠΉ части ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Π³Π΄Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся, Π½Π°Π΄ усвоСниСм Π½ΠΎΡ€ΠΌ русского Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‡ΡƒΡ‚ΠΊΠ° ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ лингвистичСским тСориям. Π’Π°ΠΊ, Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ дСсятилСтия Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ русского языка стали ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ языковыС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ: тСория словообразования, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π»ΠΎ основу для Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ курс русского языка; тСория Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² тСкста ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ вошла Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ сочинСния ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ; всС Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ синтаксис Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ тСкста ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π΅ΠΉ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° тСкста (Π‘Π‘Π¦); Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ русского языка Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ члСнСния прСдлоТСния, Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ русского языка стимулируСт Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ