Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Сущность и содержание понятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие любознательности и познавательных интересов не происходит стихийно и не осуществляется само собой. Любознательность и познавательные интересы, как правило, воспитывают. Значит, воспитание любознательности и познавательных интересов — это специально организованная планомерная деятельность, направленная на формирование познавательной активности и стремления ребёнка познавать окружающий мир. Читать ещё >

Сущность и содержание понятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интерес (англ. interest) — потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание И. может все более обогащаться, включая в себя новые связи предметного мира. Эмоциональный и волевой моменты И. выступают специфично — как интеллектуальная эмоция и усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей. Интерес тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний. Интерес (особенно учебный) является традиционным предметом исследования в психологии и педагогике. Итерес классифицируются по содержанию, т. е. по их предметной отнесенности; по широте предметного содержания; по глубине, т. е. по их укорененности в системе потребностных отношений личности; по устойчивости; по силе; по длительности. Интерес занимает промежуточное положение в усложняющемся ряду потребностных отношений человека к миру: он возникает на основе познавательного влечения (желания) к той или иной области действительности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к своему предмету, в склонность. (А.Б. Орлов) Познавательный интерес — это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подачи материала. Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Великие педагоги — классики всех времен подчеркивали первостепенное значение в обучении интереса, любви к знаниям.

Мотив — это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности.

В качестве мотивов могут выступать идеалы, интересы, убеждения, социальные установки, ценности. Однако при этом за всеми перечисленными причинами все равно стоят потребности личности во всем их многообразии (от базовых, жизненных, биологических до высших социальных).

Познавательные мотивы — это познавательные интересы, потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками и знаниями. любознательность дошкольник игра интерес Любознательность — стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.

Любознательность — внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности (словарь по общественным наукам.

  • · Любознательность — это активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям.
  • · Любознательность — это открытость души для получения нового опыта, и разума для получения новых знаний.
  • · Любознательность — это доверие по отношению к жизни и окружающим людям.
  • · Любознательность — качество доброго человека; злоба и любознательность несовместимы.
  • · Любознательность — это готовность учиться у знающих, прислушиваться к опытным и достигать желаемого.

Любопытство — бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство — интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе любого познания и являющийся корнем любознательности. Любознательность (любознательность — любовь к знанию) приводит познающие разумные, и осознающие свою разумность, существа к знанию.

Развитие любознательности и познавательных интересов не происходит стихийно и не осуществляется само собой. Любознательность и познавательные интересы, как правило, воспитывают. Значит, воспитание любознательности и познавательных интересов — это специально организованная планомерная деятельность, направленная на формирование познавательной активности и стремления ребёнка познавать окружающий мир.

Взаимосвязь и взаимозависимость этих понятий

Любознательность, любопытство, познавательный мотив всё это берет начало из интереса ребенка. Ребенок в 5 лет спрашивать огромное количество вопросов связанных с окружающей его средой. Этот период начинается уже к 3 годам жизни ребенка, но именно в пять лет он ярко выражен. С правильным подходом воспитания у ребенка вырабатывается познавательный интерес познавательный мотив. Мотив не может быть без любознательности, любознательность не может проявится без любопытства, а любопытство рождается из интереса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой