Все что делают продавцы и другие субъекты рынка, пытаясь повлиять на поведение потребителя, исходит из четырех существенных предпосылок:
Потребитель — хозяин. Он может отклонить все попытки влияния на него, поэтому вся деятельность компании должна быть адаптирована к мотивации и поведению потребителя.
Мотивацию и поведение потребителей можно понять через научные исследования. Абсолютные прогнозы невозможны, но стратегические результаты заметно улучшаются при строгом научном подходе и правильном применении результатов исследования.
Поведение потребителя может испытывать влияние через убеждение, при котором потребитель воспринимается как суверенная и целеустремленная личность.
Работа с потребителем — анализ, прогноз, а по сути управления его поведением повседневная составляющая профессиональной деятельность каждого специалиста занятого в сфере маркетинга.
Клиенты сейчас более образованны, много путешествуют и видят больше, чем когда-либо прежде. Как результат — у них больше примеров для сравнения. Они знают вкус настоящей французской кухни. Поэтому для того что бы предприятие могло конкурировать на современном рынке его обслуживание постоянно нужно улучшать. Качество сервиса играет большую роль, придет клиент еще раз или нет.
Для успешного ведения бизнеса необходимо правильно понимать поведения потребителей, их запросов и удовлетворения отношение к самой компании. Однажды сформировавшиеся негативное отношение изменить очень трудно.
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной фирмы. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Потребитель независим в своем выборе, однако маркетинг может повлиять и на мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя.
Список использованных источников
.