Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Экстралингвистические факторы, определяющие успешность аудирования речевого сообщения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существуют два произносительных стиля: полный и разговорный. Каждый из которых имеет свои отличительные особенности. С одной стороны разговорный стиль имеет более быстрый темп речи. Эта характеристика затрудняет понимание разговорной речи на слух. С другой стороны разговорный стиль характеризуется более короткими предложениями, стремится к сокращению числа лексических единиц, упрощению… Читать ещё >

Экстралингвистические факторы, определяющие успешность аудирования речевого сообщения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Восприятие и понимание речи на слух определяется рядом внутренних и внешних факторов, к внутренним относятся психические механизмы, лежащие в основе аудирования, а к внешним — характеристики материала для аудирования, определяющими условия восприятия, которые являются экстралингвистическими факторами, влияющими на успешность аудирования. К таким факторам можно отнести: темп речи, количество предъявлений, наличие или отсутствие зрительной опоры, индивидуальные особенности голоса диктора.

Темп речи

Трудности аудирования часто являются результатом отсутствия требовательности учителя к своей речи на иностранном языке, когда текст предъявляется в его исполнении. Замедленный темп речи, её невыразительность, нечёткая дикция, многословие, формальные целевые становки — всё это затрудняет развитие умения понимать звучащую речь.

Правильный темп речевых сообщений определяет, как известно, не только быстроту и точность их понимания, но и эффективность их запоминания. Существует предельная скорость предъявления речевых сообщений, превышение или занижение которой ведёт к резкому падению активности и заметному снижению уровня понимания, утомлению, снижению эмоционального тонуса. В случае превышения скорости, понимание затрудняется усиленным редуцированием звуков, сокращением пауз между синтагмами, отсутствием времени для осознания смысла. При слишком медленном темпе растягивается фаза восприятия, затрудняется процесс интеграции значений отдельных единиц. В процессе общения наиболее употребительным является средний темп речи, 200 и 300 слогов в минуту обозначается как темп «ниже среднего» и «выше среднего». В обучении желательно исходить из естественного темпа речи, который будет разным для разных языков. Интересно, что англичане и американцы, говорящие на одном языке, используют его в разном темпе. Англичане произносят 220 слогов в минуту, а американцы — всего 150−170.

Темп речи переплетён с другими качественными характеристиками голосовых сообщений, такими как тембр, громкость, напряженность, интонационными выделениями синтаксических особенностей текста, чёткостью ударений, а также эмоциональной окрашенностью.

Эмоциональная окрашенность голоса диктора — один из важных факторов успешного аудирования, потому что, прежде всего, передает отношении говорящего к материалу. Если диктору интересен текст, то в речи будут слышны живые эмоции, заинтересованность. При нейтральном, неакцентированном говорении понимание значительно снижается. Использование речевых выразительных средств так же оказывает существенное влияние. Умение диктора выделять логически важные слова и фразы, немного замедляя общий темп речи, отнюдь не маловажно. Для выделения смысловых ориентиров используются также вводные слова, повторения, риторические вопросы и др. Большую помощь оказывают речевые штампы, широко употребляемые в разговорной речи. Являясь средством быстрой интеграции, они улучшают догадку и вероятностное прогнозирование. Важно правильное и уместное использование пауз, они должны соответствовать синтаксическим характеристикам текста.

Существуют два произносительных стиля: полный и разговорный. [42] Каждый из которых имеет свои отличительные особенности. С одной стороны разговорный стиль имеет более быстрый темп речи. Эта характеристика затрудняет понимание разговорной речи на слух. С другой стороны разговорный стиль характеризуется более короткими предложениями, стремится к сокращению числа лексических единиц, упрощению грамматических конструкций, эти характеристики облегчают понимание разговорной речи на слух.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой