Анализ торговой деятельности на розничном торговом предприятии «Магнит»
Организация является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В результате получается, что каждое… Читать ещё >
Анализ торговой деятельности на розничном торговом предприятии «Магнит» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика предприятия
Акционерное общество открытого типа «Магнит» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности — получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Организация является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
По организационно правовой форме является открытым акционерным обществом (ОАО).
Открытое акционерное общество «Магнит» («Компания») является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 31 декабря 2012 г. сеть «Магнит» насчитывала 6 884 магазина: 6 046 магазинов у дома, 126 гипермаркетов, 20 магазинов «Магнит Семейный» и 692 магазина косметики (дрогери), расположенных в 1 605 населенных пунктах Российской Федерации.
Около двух третей магазинов Компании работает в городах с населением менее 500 тысяч человек. Большинство магазинов Группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском регионах. Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах. В Южном Федеральном округе на конец 2012 года насчитывался 1 531 магазин, в Приволжском ФО — 2 142, Северо-Кавказском ФО — 375, Центральном — 1 692, Северо-Западном ФО — 504, Уральском ФО — 550 и Сибирском ФО — 90.
На рисунке 3 представлено географическое распределение магазинов ОАО «Магнит».
Рис. 3. Географическое распределение магазинов ОАО «Магнит»
По состоянию на 31 декабря 2012 г. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 18 современных распределительных центров (РЦ), три из которых расположены в Южном Федеральном округе (Батайск, Кропоткин и Славянск-на-Кубани), шесть — в Приволжском регионе (Энгельс, Тольятти, Ерзовка, Дзержинск, Ижевск и Стерлитамак), пять распределительных центра находятся в Центральном Федеральном округе (Иваново, Орел, Тамбов, Тверь и Тула), по одному — в Уральском Федеральном округе (Челябинск), в Северо-Западном (Великий Новгород), в Северо-Кавказском (Лермонтов) и в Сибирском федеральном округе (Омск).
В перспективе 2−3 лет Компания планирует сохранять высокие темпы роста бизнеса, открывая ежегодно не менее 500 магазинов традиционного формата и не менее 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5 000 человек и около 50 гипермаркетов (включая магазины «Магнит Семейный») в населенных пунктах с численностью от 25 000 человек.
Ключевыми территориями присутствия для Общества остаются Южный, Приволжский и Центральный регионы, планируется увеличение числа торговых точек на Урале, и в Сибири. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает выход на рынок Дальнего Востока.
В дипломной работе будет рассмотрена деятельность магазина «Оплот» торговой сети «Магнит».
Фактический адрес предприятия: 618 400, Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова, 29а.
Основной деятельностью магазина является закупка и последующая розничная продажа. Магазин осуществляет продажу продовольственных товаров следующих товарных групп: хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, бакалейные товары, мука и кондитерские изделия, мясо-рыба, гастрономические товары, плодоовощная продукция, кондитерские изделия, безалкогольные напитки, алкогольная и слабоалкогольная продукция, табачные изделия.
По форме обслуживания магазин «Оплот» — предприятие розничной торговли, реализующее товары методом самообслуживания.
Магазин имеет общую площадь 132 кв. м., в том числе площадь торгового зала составляет 90 кв.м.
Основной целью торговой деятельности магазина в соответствии с Уставом является получение прибыли в результате своей деятельности, путем полного и качественного удовлетворения потребностей граждан в продукции и предоставляемых услугах.
Среднесписочная численность сотрудников составляет 14 человек.
Процесс управления товарным потоком на предприятии делится на следующие обособленные процессы: закупка, складская переработка, реализация.
Непосредственное участие в управлении материальным потоком в магазине принимают директор, заведующий магазином и товаровед. Необходимо отметить, что в магазине слабые взаимосвязи между структурными подразделениями в управлении товарным потоком.
Это объясняется неотлаженностью системы информирования между структурными подразделениями магазина. Руководство не всегда информирует о точной дате поставки, происходят перебои в информации о наличии товаров на складе и торговом зале.
На предприятии нет специалиста, который занимался бы организацией товародвижения, составлял планы закупок, планы продаж, контролировал и обеспечивал бы процесс владения информацией другими структурными подразделениями.
В результате получается, что каждое функциональное подразделение действует в соответствии с теми задачами и критериями по увеличению прибыли и минимизации издержек, которые ставятся непосредственно перед ним. Оценке же затрат всех служб, управляющих товарным потоком с точки зрения их влияния на общий эффект, фирмой отводится второстепенная роль.
В этих условиях возникает необходимость комплексной оптимизации параметров товарного потока с целью обеспечения действительного роста эффективности торговой деятельности предприятия в целом. Достичь этого возможно только применением в деятельности предприятия концепции логистики.
Можно сделать вывод, что в магазине «Оплот» концепция логистики в процесс управления товаропотоком не интегрирована. Несмотря на то, что теоретически координационная деятельность по управлению товарным потоком возлагается на директора, фактически эта функция реализуется неэффективно.