Формирование профессиональной педагогической компетентности у студентов факультета дошкольного воспитания педвузов: На прим.
изучения курса «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
Установлено, что практика «Наблюдения и пробные занятия в группах дошкольного возраста» по специализации «Руководитель физвоспитания в детском саду», являясь логическим продолжением теоретического курса «Теории методики физического воспитания дошкольников», способствует выработке у студентов необходимых для организации физического воспитания дошкольников (проектировочных, организационных… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы формирования профессиональной педагогической компетентности студентов факультета дошкольного воспитания педвуза
- 1. 1. Сущность, содержание и структура профессиональной педагогической компетентности. 12 1.2. Творческая деятельность педагога — основа формирования педагогической компетентности
- 1. 3. Основные направления профессиональной подготовки будущих педагогов в вузе
- Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
- 2. 1. Цель и задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- Глава 3. Исследование уровней сформированное&trade- профессиональной педагогической компетентности
- 3. 1. Критерии и уровни сформированности профессиональной педагогической компетентности специалистов дошкольных образовательных учреждений
- 3. 2. Диагностика сформированности профессиональной педагогической компетентности у студентов факультета дошкольного воспитания педвуза
- Глава 4. Условия формирования профессиональной педагогической компетентности будущих педагогов дошкольного образования
- 4. 1. Характеристика принципов построения курса «Теория и методика физического воспитания — дошкольников», способствующих формированию профессиональной педагогической компетентности у студентов
- 4. 2. Специфика изучения курса «Теория и методика физического воспитания дошкольников» в экспериментальных группах
4.3. Формирование профессиональной педагогической компетентности у будущих специалистов дошкольного профиля при прохождении практики «Наблюдения и пробные занятия в группах дошкольного возраста» по специализации «Руководитель физического воспитания в детском саду».
4.4. Результаты экспериментальной работы по формированию профессиональной педагогической / компетентности студентов факультета дошкольного воспитания. ."
Выводы.
Список литературы
- Абашина В. В, Профессиональная подготовка будущих педагогов к управлению математическим развитием детей дошкольного возраста. Дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Сургут, 1998. — 180 с.
- Абдулина 0. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. 2-е изд.-М.:Проев., 1990. 141 с.
- Абдулина О.А. Проблемы формирования педагогических умений и навыков у будущих учителей /Проблемы профессиональной подготовки студентов педагогических вузов и университетов.1. М., 1976. 36−47 с.
- Абдулина О.А., Загрязкина Н. Н. Педагогическая практика студентов: Уч. пособие. 2-е изд.перераб. и доп. — М. ^ Проев., 1989. — 175 с.
- Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды:~М.* Педагогика, 1980, т. 2. -287 с.
- Ананьев Б.Г. 0 проблемах современного челевекознания. М. I Наука, 1977. — 384 с.
- Архангельский С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высш. шк., 1976. — 200 с.
- Архангельский С. И. Лекции по теории изучения в высшей школе. М.: Высш. шк., 1974. — 385 с.
- Афанасьев В. Г. Научное управление обществом. Опыт системного исследования. М., 1973. — 392 с.
- Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- И. Багаева И. Д. Профессионализм педагогической деятельности, сущность и структура /Профессионализм педагога: Тезисы докл. и сообщений. Ижевск 1992. <2 — ?
- Байкова Л. А. Формирование диагностических умений у будущих учителей в процессе изучения курса педагогики. //Дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Тула, 1995. — 231 с.- но
- Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: ВГУ, 1977/-305 с.
- Беспалько В. П. Программированное обучение. Дидактические основы. М., Высш. шк., 1970.-251 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989.-192 с.
- Борисова Н. В., Соловьева А. А. Дискуссия в активном обучении. Методическое пособие.- М., 1992.-56 с.
- Браже Т. Г. Потребности личности в центре системы повышения квалификации учителей. //Проблемы интеграции и дифференциации подготовки и повышения квалификации педагогических кадров: Сб. науч. трудов. Самара: Самарский ГПЦ,. 1993.-С.36−46.
- Верасса Н. И. Модель позиционного обучения студентов факультетов дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание -N3, 1995/ - 85^90С.
- Вербицкий А. А., Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Методическое пособие. М. Высш. шк., 1991.-207 с
- Вербицкий А. А., Борисова Н. В. Методические рекомендации по проведению деловых игр (для средних специальных учебных заведений) .-М., 1990. 47 с.
- Вершловский С. Г. Проблемы гуманизации школьного образования //Гуманизация образования. Теория.Практика. Спб., 1994. -С. 5−14.
- Вислогузова М. А. Подготовка учителя к творческой педагогической деятельности. М., 1993. — С
- Вислогузова М. А. Технология подготовки к творческой педагогической деятельности. М., Курс, 1995. 66 с.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования.. -М.: АПН РСФСР, 1956. 519с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под ред. Давыдова- M.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Возрастная и педагогическая психология /Под ред. Д$, Петровского. М.: Просвещение, 1979. — 288с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Проев., 1976
- Галышева А.С. Взаимосвязь педагогического мастерства и творчества. -Спб., 1991. 92 с.
- Гондфруа I. Что такое психология. М. :Мир, 1996. -491 с.
- Горбатов Д. С. Умения и навыки: соотнесенность содержания этих понятий //Педагогика 1994. -т.2, — 15−19 с.
- Горшкова В.В., Сизоненко А. П. Принципы организации и технология подготовки специалиста в условиях педколледжа /Развития педагогического мышления у будущих учителей начальных классов. Н. Новгород, 1996. — 80 с.
- Гуманизация педагогического процесса дошкольного учреждения. Межвузовский сб. научн. трудов Магнитогорск: Изд-во МПГУ, 1995. — 188 С.
- Давыдов В. В. Методологические и теоретические проблемы. /0 понятиях личности в современной психологии. //Психологический ж-л: т. 9, 1988. -N4.-С. 22−32.
- Давыдов В. В/Теория развивающего обучения.-М.:ИНТОР, 1996. 544 с.
- Давыдов В. В. Учебная деятельность: состояние проблемы исследования. /Вопросы психологии. 1991. N6.-G.5−14 ,-.
- Давыдов В.В., Неверкович С. Д., Тюков А. А. Организационные и имитационные игры как новая форма подготовки кадров. //Теория и практика физической культуры. -1985.-N9.^40−43
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы: особенности деятельности ВУЗа. -Минск: Изд-во БГУ, 1978. -319 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к педагогической деятельности. -Минск' Изд-во БГУ, 1981. 150 с.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М.: Просвещение, 1989. 189 с.
- Ерофеева И. Ю. Изучение подходов к организации вариативного . обучения детей дошкольного возраста. /'Проблемы дошкольногообразования. М., 1994. ~ С
- Захарова Л. Н., Соколова В. В., Соколов В. М. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование.-Н.Новгород., 1995. 120 с.
- Зорило Л. И. Подготовка студентов факультетов дошкольного воспитания к работе по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни. / Дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. -М., 1989. 212 С.
- Ибрагимов У, Ш. Формирование у студентов факультета дошкольного воспитания педагогических умений по руководству изобразительной деятельности детей./Дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. -М., 1989. 212 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение. 1987. 190 с.
- Ковардакова М. А. Формирование у студентов умения анализировать педагогический процесс в дошкольном учреждении: Ав-тореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. М., 1992. — 16 с.
- Койнова Ю. В. Формирование профессиональной компетентности социальных работников в процессе вузовского обучения: Ав-тореф. на соиск. уч. степени канд. пед. наук., М., 1996.-С. 16.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятель--ности. Л., ЛГУ. 1970. — 180 с.
- Кузьмина Н. В. Понятие «педагогическая система» и её оценки /Методы системного педагогического исследования. -Л.:ЛГУ, 1980. 105 с.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности: методическое пособие. /Междунар. акад. акмеол. наук, НИИ профтехобраз. -Cn6.t* Рыбинск, 1993. 54 с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и- из мастера производственного обучения профтехучилища. М.:Высш. шк., 1989, 166 с.
- Кузьмина Н. В. Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы: Л., 1973.
- Кузьмина Н. В. Способности, одаренность и талант учителя. Л., 1983. — С. 17−23.
- Кулагина Л.С. Активизация учения: сущность и содержание. -М., 1994. i5~Oc.
- Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности. //Вопросы психологии 1986. — N2, — 21−30 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С.Моделирование педагогических ситуаций.-М., -1981. -С. 41−68.
- Кулюткин Ю. Н. Психологическая природодеятельность педагога. (Творческая направленность деятельности) /Под ред. Ку-люткина Ю. Н., Сухобской Г. С. /.-Л., 1978. -С. 7−10.
- Краткий психологический словарь. /Под общей редакцией А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.- Политиздат, 1985. — 431 с.
- Кюппер А, Б., Никандров Н. Д. Пути совершенствования практических занятий в высшей школе. //Совершенствование форм и методов учебного процесса в высшей школе. М.Знание, 1982. -С. 3−28.
- Леднев B.C. Содержание образования. /Учебное пособие. -М.,' Высшая школа, 1989. 360 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. ' М.'Политиздат. 1977. — 304 с.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М.- Знание. — 1976. — 64 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения.-М.- Педагогика. -1981.- 186 с.
- Лобанова Н.Н. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования ихобразования. //ППК: Проблемы, поиски, решения/ НИИ гНОВ. -Сиб., 1992. С. 12−19.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991. — 226 с.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема социальной психологии. //Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. — С. 124−135.
- Маркина Т.А. Формирование профессиональной педагогической компетентности в процессе изучения педагогических дисциплин. (на примере базового факультета РГАФК). //Дисс. на со-иск. уч. степени канд. пед. наук. М., 1994. — 127 с.
- Матюшкин A.M. Проблемы развития профессионального теоретического мышления. М., 1980. — 149 с.
- Михайленко Н. Я. Новые программы для детских садов //Дошкольное воспитание, 1996-N12/-С. 6.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории изменения в педагогике. М.: высш. шк., — 1987. — 198 с.
- Моделирование педагогических ситуаций /Под ред. Ю. Н. Кулют-кина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 119 с.
- Московская Н.Л. Интегративный подход в подготовке воспитателя с правом преподавания инстранного языка в детском саду на дошкольном факультете педагогического института. Дисс. на соиск. уч. стерени канд. пед. наук. -М., 1994.-206 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. Москва-Воронеж, 1995. — 356 с.
- Неверкович С.Д. Активные методы обучения в институтах физической культуры //Теория и практика физ. культуры. 1987 N5. — С. 6−7.
- Неверкович С. Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров: Автореф. на соиск. уч. степени док. пед. наук. М., 1988.- 31 с.
- Неверкович С. Д. Игровые методы подготовки кадров: Учеб. по-Соб. /Под. ред. В. В. Давыдова. М.: Высшая шк., 1995.-207
- Нестерова 3. И. Содержание и методика подготовки студентов факультетов дошкольного воспитания к работе по физической культуре//Дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. М., 1979. — 205 с.
- Никандров Н. Д. На пути к гуманной педагогике //Советская педагогика. 1990, — №'.- С. 41−47.
- Новые технологии в обучении в вузе. г- М., 1995. 63 с.
- Общепедагогические проблемы образовательного процесса в высшей школе: Тез. докл. третьих рязанских пед.чтений. -Рязань: Рязанский Гос. пед. университет, 1996. 183 с.
- Основы педагогических технологий (краткий толковый словарь). /Под ред. Белкина А. С., Братиной Т. А.-Екатеринбург, 1995. 22 с.
- Павлова Л. И. Формирование педагогического творчества у студентов /Проблемы дошкольного образования.' Материалы научной конференции. М., 1994. — 165 с.
- Палайцма Ю.Ю. Мотивы спортивной деятельности. //Теория и практика физ. культуры, М., 1967.-N12-C.12.
- Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. Минск: Высшая школа, 1986. — 157 с.
- Педагогика: Уч. пособие для студентов пединститутов /Под ред. Ю. К. Бабанского. -М.: Проев., 1983. 608 с.
- Педагогическая Российская энциклопедия.-М.- Б.Р.Э., 1993., т. 1., С. 263.
- Петровская Л. Я. Компетентность в общении. -М.: МГУ. 1989.
- Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Просвещение. -1982. 255 с.
- Петроченко Г. Г. Система работы по формированию у студентов дошкольного отделения педагогических умений /Вопросы обучения и воспитания. Минск, 1976. ^J92−208jf.
- Пинчук Н.И. Формирование профессионально-педагогических умений в процессе педагогической практики ./Дисс. на соиск. уч. степени канд пед. наук М., 1992. — 245 с.
- Платонова Н.М. Педагогика высшей школы: Технологии обучения: Уч. пособие. Спб., 1995. — 83 с.
- Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология: Учебное пособие. -М.: Высшая школа. 1977. 247 с.
- Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении и подготовке специалистов дошкольного профиля. /Межвуз.сб. науч. трудов/ Ульяновск.: Ульяновский Госуд. пед. ин-т, 1995. — 141 с.
- Подьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. Волгоград: Перемена, 1994. — 47 с.
- Подготовка специалистов по дошкольному воспитанию в процессе преподавания спецдисциплин. /Межвуз. сб. научн. трудов/.- Ростов-на-Дону гос.пед. ин-т, 1989. 144 с.
- Подготовка специалистов к работе в условиях гибкой многофункциональной сети дошкольных образовательных учреждений (материалы семинар, совещаний).- Шадринск: Шадринский гос. пед. ин-т, 1996. 4.2−181 с.
- Подготовка специалиста в области образования: структура и содержание /Рос. гос. пед.универс. им. А. И. Герцена.-Спб.: Образование, 1994. -209 с.
- Поздняк Л.В. Профессиограмма как качественная описательная-модель старшего воспитателя детского дошкольного учреждения. /Совершенствование профессиональной подготовки специалистов дошкольного воспитания.-М.: Просвещение, 1986.— ¦- 14 с.
- Попова С. В- Психолого-педагогическая компетентность учителя как условие повышения педагогической культуры/Дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. Ростов на Дону, 1996.-^^
- Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. Казань, КГУ, 1989. — 204 с.
- Психологический словарь. /Под ред. Зинченко В. П. Мещерякова Б. Г. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика1. Пресс., 1996. 440 с.
- Прахова К. Е. Педпрактика в процессе формирования у студентов профессионально-педагогических умений старшего воспитателя дошкольного учреждения: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд пед. наук М., 1985. — 16 с.
- Программа воспитания и обучения. в детском саду /Под ред. Васильевой. М.: Просвещение, 1985. — 174 с.
- Прохорова М. В. Теоретические и методические основы формирования управленческой компетентности специалистов по физической культуре и спорту в условиях высшего физкультурного образования.: Автореф. дисс. доктора пед наук. Ленинград. — 1992. -43 с.
- Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5−6 лет в детском саду. /Т.Н.Доронова и др./. -М.:Просвещение, 1996. 269 с.
- Радуга, Программа и руководства для воспитателей первой-. младшей группы детского сада. /Т.Н.Доронова и др./.
- М.: Просвещение, 1994. 208 с. 108.^ Романова Л. 0. Формирование у студентов творческого отношения к усвоению профессиональных знаний.УДисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. М., 1993. — 168 с.
- Рубинштейн С. Я. Проблемы общей психологии. В 2-х т. /АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. — Т.1. -485 с. Т. 2. — 328 с.
- Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании (практическое руководство). М.: Нар. образование, 1996. — 111 с.
- Свадост 3. Как возникает всеобщий язык? М.:Наука, 1968. — 287 с.
- Семушина Н. В., Борщанская Б. В., Подлесская Н. С. Преподавание курса дошкольной педагогики в педучилище. М.: Просвещение, 1990. — 128 с.
- Семушина Л. Г. и др. Подготовка специалистов среднего звена в профессиональных колледжах системы высшего образования. //Специалист. 1993. — N10, 36−38 с.
- Семушина Л. Г. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе. /Совершенствование профессиональной подготовки специалиста дошкольного воспитания. Межвуз. сб. науч. трудов. М.: Просвещение, 1986.
- Семушина Л. Г. Исследование профессиональных функций воспитателя детского дошкольного учреждения: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук, М., 1997. — 17 с.
- Серова Н.И. Лектор в студенческой аудитории: Проблемы общения. Минск.' Университетское, 1988. — 68 с.
- Система общепедагогической подготовки студентов педагогических институтов и пути её совершенствования: Межвуз. сб. научн. трудов. М. :МГПИ, 1988. — 198 с.
- Симонова В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М.: Межд. пед. академия, 1995. — 189 с.
- Сластёнин В. А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе- содержание, структура, функционирование. /Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: МГПИ им. Ленина, 1982. — 320 С.
- Сластёнин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Сластёнин В. А. Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: МГПИ им. Ленина, 1982. — 220 с.
- Словарь педагогических терминов: /Методич. материалы для студентов по изучению курса педагогики/. Пятигорск: Пятигорский гос. ун-т, 1996. — 51 с.
- Советский энциклопедический словарь. /Под ред. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1987. — 1388 с.
- Совершенствование профессиональной подготовки специалистадошкольного воспитания. Межвуз. сб. научн. трудов. М.: МГПИ" им. Ленина, 1986.- 148 с.
- Содержание и технологии многуровневого образования.. -Новокузнецк: Новокузнецкий гос. пед. ин-т, 1995. ч. 1 — 211с.
- Соловьёва Е. В. Педагогические условия и пути гуманизации дошкольного математического образования: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. М., 1996. — 30 с.
- Спирин Л.Ф. и др. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач. Уч. пособие /Под ред. Слас-тёнина. Ярославль: Ярославский пед. ин-т, 1976. — 82 с.
- Спирин Л.Ф. Педагогические задачи в профессиональном обучении студентов. //Советская педагогика. 1974. — N6,1. С.77−87.
- Ставринова Н.Н. Подготовка воспитателей-исследователей для дошкольных учреждений в педколледже: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд пед. наук. М., 1996. — 17 с.
- Стеркина Р. Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения. //Дошкольное воспитание. 1996. — т.~ 0,44-И&-.
- Введение в неопедагогику: пособие для педагогов новаторов. — М.: АПН СССР, 1991. — 183 С.
- Талызина Н. Ф., Печенюк Н. П., Хохловский Г. Б. Пути разработки профиля спелиста. —Саратов/СГУ. -1987. С. 34−37.
- Таранова Т.Н. Подготовка воспитателя в дошкольных педучилищах к музыкально-эстетическому воспитанию детей. Дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. М., 1992. — 207 с.
- Технология обучения и воспитания в системе многоуровневой подготовки учителей начальных классов и преподавателей дошкольной педагогики и психологии. /Тез. докл. науч.-практ. конф.: Перемена-Волгоград, 1995. 158 с.
- Технологии образовательного процесса: Тез. докл. межвуз. научн.-метод, конф. Оренбург: Оренбургский гос. ун-т, 1997. — 147 с.
- Ткачёва Г. А., Толмашев А. А. Методы сбора, обработки и представления информации’в педагогическом исследовании. Методич. пособие для студентов и аспирантов. Красноярск: Из-во КГУ, 1996. — 84 с.
- Толмашов А. Г. Профессионально-педагогическая подготовка студентов факультета начальных классов в процессе преподавания математики /Дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук М., 1994. — 172 с.
- Чекалёва И. В. Современные теории и технологии образования.—Омск, 1993. -43 с.
- Чернышенко Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. на соиск. уч. степени доктора пед. наук. Краснодар, 1998. — 50 с.
- Чиркова Т.Н. Методы изучения общения воспитателя с детьми дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие к спецкурсу для педагогов-психологов. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. — 107 с.
- Хубулашвили В.В. Некоторые вопросы теории проблемного обучения. М.: Знание, 1978. — 40 с.
- Худоминский П.В. К вопросу о корректности употребления некоторых терминов управления в школоповеденческих исследованиях. //Советская педагогика, 1978. — N8, — 71−77 с.
- Шевченко Л. Л. Практическая педагогическая этика. М.: Из-во Соборь, 1997. — 506 с.
- Яд^шко В. И. Формирование исследовательских умений у будущих специалистов дошкольного воспитания-существенная сторона их профессиональной подготовки. /Проблемы дошкольного образования. М., 1994. — 165 с.
- Ядешко В. И. Совершенствование подготовки специалистов дошкольного профиля (задачи, поиски, проблемы). /Совершенствование профессиональной подготовки специалистов дошкольного воспитания. М.: МГП14 им. Ленина, 1976.-3−11 с.
- Якунин В. А. О формировании психологии как экспертной науки. Автореф. дисе. канд. пед наук. -Л., 1973. 19 с.
- Berne Е. What Do you Sayafter You Say Hello? N.Y.Grove Press, 1972. — 315p.
- Dona M.Kagan. Ways of Eva /uating Teacter Cognition: /konferences Concerning the Goldilocks Principle. Re view of Educationa/ Research. Faii 1990, vol6Q, N0 3., p.p. 419, 469.- г%