Эффективность спортивно ориентированного физического воспитания учащихся 9-11 классов на основе туристского многоборья
Диссертация
Методологической и теоретической основой исследования являются методологические положения личностно-ориентированного (Н. А. Алексеев, В. В. Сериков, И. С. Якиманская) и философско-культурологического подходов к физическому воспитанию (М. Я. Виленский, В: М. Выдриы, И. М. Бы-ховская, JL И. Лубышева), концептуальные основы совершенствования физического воспитания (В. К. Бальсевич, Ю. Н. Вавилов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
- 1. 1. Состояние традиционной практики физического воспитания школьников
- 1. 2. Основные направления совершенствования физического воспитания школьников
- 1. 3. Теоретические и методические основы спортивно ориентированного физического воспитания
Список литературы
- Абаева, Т. Ю. Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам важное условие эффективности учебно-воспитательной работы в школе: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. Ю. Абаева. — Ташкент, 1970. -19 с.
- Акимов, М. К. Обучаемость и здоровье школьника / М. К. Акимов, В. Т. Козлов // Школа здоровья. 1995. — № 2 (Т. 2). — С. 21−31.
- Александровская, Э. М. Социально-психологические критерии адаптации к школе // Школа и психическое здоровье учащихся / Э. М. Александровская М.: Медицина, 1988. — С. 32−43.
- Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография / Н. А. Алексеев. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1996. — 216 с.
- Альмуханов, Б. У. Вариативность учебных программ по физической культуре Текст.: автореферат дисс.. канд. пед. наук / Б. У. Альмуханов. -СПб., 1994.-23 с.
- Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Ананьева, Н. А. Здоровье и развитие современных школьников / Н. А. Ананьева, Ю. А. Ямпольская // Школа здоровья. 1994. — № 1 (Т.1). — С. 13−18.
- Антропова, М. В. Особенности физического развития и здоровья учащихся школ Москвы / М. В. Антропова, Г. В. Бородкина, JI.M. Кузнецова и др. // Здравоохранение Российской Федерации. 1995. — № 1. — С. 23−25.
- Бакурова, Т. П. Формирование ценностного отношения старших дошкольников к занятиям физической культурой посредством эмоциональной регуляции двигательной деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Т. П. Бакурова. Омск, 2000. — 18 с.
- Бальсевич, В. К. Конверсии основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания / В. К. Бальсевич, Г. Г. Наталов, Ю. К. Чернышенко // Теория и практика физической культуры. -1997.-№ 6.- С. 15−21.
- Бальсевич, В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка / В. К. Бальсевич. 1996. — № 1. — С. 23−25.
- Бальсевич, В. К. Концепция физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура, спорт, здоровье нации: Материалы Международного конгресса. СПб.: Россия, 1996. — С. 7−11.
- Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
- Бальсевич, В. К. Перспективы освоения ценностного потенциала физической культуры и спорта / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Межвуз. сб. науч. тр. «Принципы индивидуализации физического воспитания учащейся молодежи». — Тула, 1994. С. 3−10.
- Бальсевич, В. К. Спортивно ориентированное физическое воспитание, образовательные и социальные аспекты / В. К. Бальсевич, JL И. Лубышева // Теория и практика физической культуры и спорта. — 2003. — № 3. — С. 19−22.
- Бальсевич, В. К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В. К. Бальсевич. М.: НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. — 112 с.
- Бальсевич, В. К. Сургутский проект (сообщение первое) / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1997.-№ 4.-С. 48−55.
- Бальсевич, В. К. Физическая активность человека / В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. Киев: Здоровье, 1987. — 223 с.
- Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого /В. К. Бальсевич. -М.: ФиС, 1988. 208 с.
- Бальсевич, В. К. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич, JI. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 4. — С. 2−6.
- Бальсевич, В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни (методологический, экологический и организационный аспекты) / В. К. Бальсевич. // Теория и практика физической культуры.- 1990.-№ 1.-С. 22−26.
- Баранов, А. А. Здоровье российских детей / А. А. Баранов // Педагогика. 1999. — № 8. — С. 41−44.
- Барбашов, С. В. Теоретико-методические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников Текст.: автореферат дисс. докт. пед. наук / С. В. Барбашов. Омск, 2000. — 48 с.
- Богатырев, В. С. Снижение уровня физической подготовленности выпускников средних школ / B.C. Богатырев // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2002. — № 4. — С. 14−16.
- Богданов, Г. П. Школьникам здоровый образ жизни : Внеурочные занятия с учащимися по физической культуре / Г. П. Богданова. — М.: ФиС, 1989.- 121 с
- Быховская, И. М. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени (очерки социальной и культурной антропологии) / И. М. Быховская. М.: Физкультура, образование и наука, 1997. — 209 с.
- Быховская, И. М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность / И. М. Быховская. М.: РИО ГЦО-ЛИФК, 1993.- 168 с
- Вавилов, Ю. Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания в СССР / Ю. Н. Вавилов // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 10. — С. 21−25.
- Ваганов, А. Д. Двигательная активность школьников и ее оптимизация / А. Д. Ваганов // Гигиена и санитария. 1990. — № 10 — С. 32 — 35.
- Вайтович, В. Г. Стандарт основного общего образования по физической культуре / В. Г. Вайтович // Спорт в школе. 2004. — № 5. — С. 8−16.
- Виленский, М. Я. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки / М. Я. Виленский, Е. Н. Литвинов // Физическая культура в школе.-1990.-№ 12.-С. 2−7.
- Виноградов, П. А. Основы физической культуры : учебное пособие. Часть 3. (Валеология) / П. А. Виноградов, В. И. Жолдак, В. Г. Камалетдинов.- Челябинск: УГАФК, 1997. 269 с.
- Выдрин, В. М. Неспециальное (непрофессиональное) образование / В. М. Выдрин // Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 5, 6.- С. 32−36
- Головина, Т. В. Формирование ценностного отношения к физической культуре у младших школьников : дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Т. В. Головина. Омск, 2003. — 161 с.
- Груев, С. Д. Пути совершенствования организации внеклассной работы по физическому воспитанию школьной молодежи НРБ : автореф. дис.. канд. пед, наук: 13.00.04 / С. Д. Груев. М., 1977. — 20 с.
- Гудачек, Я. Ценностная ориентация личности. Психология личности в социалистическом обществе: активность и развитие личности / Я. Гудачек. М.: Логос, 1989. — 109 с.
- Гуреев, Н. В. Содержание и организация физического воспитания учащихся 4−5 классов сельской школы в режиме продленного дня : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Н. В. Гуреев. Черноголовка, 1986. — 20 с.
- Гуськов, С. И. Физическое воспитание в школах США / С. И. Гуськов // Физическая культура в школе. 1995. — № 4. — С. 71−75.
- Днепров, Э. Д. Современная реформа образования в России: исторические предпосылки, теоретические основания, этап подготовки и реализации: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01: Э. Д. Днепров. М., 1994. -41 с
- Драндров, Г. Л. Образовательный стандарт содержания предмета «Физическая культура» : учебно-методическое пособие / Г. Л. Драндров, В. К. Бальсевич, В. В. Кожанов, А. И. Пьянзин. Чебоксары. — ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2004. — 32 с.
- Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для ст-тов вузов / В. И. Дубровский. М.: Гуманит. изд. центр ВЛА-ДОС, 1998. — 608 с.
- Дуркин, П. К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре : дис.. д-ра пед. наук :' 13.00.04 / П. К. Дуркин.-М., 1995.-496 с.
- Жаворонкова, М. И. Формирование потребности физического совершенствования у школьников 5−8 классов : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / М. И. Жаворонкова. Л., 1972. — 19 с.
- Захаров, Ю. С. Повышение интереса учащихся к уроку физической культуры / Ю. С. Захаров: Тез. докл. IV Всесоюзн. конф. «Физическое воспитание и школьная гигиена». М., 1991. — С. 145.
- Зелинская, Д. И. О состоянии здоровья детей в России / Д. И. Зелинская // Школа здоровья. 1995. — № 2 (Т.2). — С. 5−12.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. — 508 с.
- Ильин, Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. -М.: Просвещение, 1987. 341 с.
- Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания / Е. П. Ильин. М. Просвещение, 1980. — 199 с.
- Инновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе Текст. / под ред. Л. Н. Прогонюк. Сургут: Дефис, 2001. — 212 с.
- Исмоилов, Асомиддин. Спортивные интересы и двигательные способности как факторы отбора юных спортсменов: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Асомиддин Исмоилов. М., 1988. — 22 с.
- Калинкин, JI. А. Физкультурно-рекреационная стратегия развития современного общества / Л. А. Калинкин, В. В. Матов // Теория и практика физической культуры. 1990 — № 1. — С. 43−46.
- Каменцер, М. Г. Урок после урока / М. Г. Каменцер. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 109 с.
- Кардялис, К. К. Влияние знаний о физической культуре и здоровом образе жизни на отношение школьников к физической активности / К. К. Кардялис, И. Ю. Зуозиене // Физическая культура, образование, воспитание, тренировка. 1999. — № 3 — 4. — С. 11−15.
- Карпман, В. Л. Тестирование в спортивной медицине Текст. / В. Л. Карпман. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
- Кисапов, Н. Н. Педагогические условия формирования интереса школьников к физической культуре и спорту : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.04 /Н. Н. Кисапов. Йошкар-Ола, 2007. — 132 с.
- Клещев, Ю. Н. Юный волейболист / Ю. Н. Клещев, А. Г. Фурманов. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 231 с.
- Князева, Е. Д. Синергетика как средство интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования / Е. Д. Кузьмина // Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 34−39.
- Комков, А. Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности детей школьного возраста: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / А. Г. Комков. М.: РГБ, 2003. — 248 с.
- Константинов, Ю. С. Детско-юношеский туризм Текст.: учебно-методическое пособие / Ю. С. Константинов — М.: ФЦДЮТиК, 2006. 600 с.
- Копылов, Ю. А. О модернизации школьного физического воспитания / Ю. А. Копылов // Спорт в школе. 2004. — № 7. — С. 10−16.
- Короткова, Е. А. Оптимизация учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе на основе технологии дифференцированного физкультурного образования : дис. канд. пед. наук / Е. А. Короткова. -Тюмень, 2002. 156 с.
- Котова, И. Б. Становление и развитие гуманистической педагогики / И. Б. Котова, Б. Н. Шиянов. Ростов-на-Дону: Ростовский педуниверситет, 1997.- 144 с.
- Кофман, JI. Б. Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодежи : дис.. д-ра пед. наук в виде научного доклада: 13.00.04: JI. Б. Кофман. Москва — 1998. -87 с.
- Кузин, В. В. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества / В. В. Кузин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. — С. 31−35.
- Кузнецов, В. Н. Охрана здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях России : материалы всероссийского форума по полиг тике в области общественного здоровья / В. Н. Кузнецов // Народное образование. 1999. — № 8 — С. 33−34.
- Куликов, Н. М. Формирование интереса к занятиям физической культурой сельских школьников : дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Н. М. Куликов. М., 2003. — 157 с.
- Курысь, В. Н. Физическая культура как общеобразовательный учебный предмет / В. Н. Курысь, JI. Н. Сляднева // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 9 — С. 34−38.
- Кутепов, М. Е. Структура потребностей и интересов школьников и трудящихся в занятиях физическими упражнениями и спортом : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 /М. Е. Кутепов. г М., 1980. 24 с.
- Лайшев, Р. А. Опыт работы московского центра образования «Сам-бо-70″ Текст. / Р. А. Лайшев // „Дети России Образованы и Здоровы“: материалы науч. практ. конф. (Кировск, 28−29 октября 2004 г.). -М. — С.49 — 51.
- Лейтес, Н. С. Об изучении проблемы склонностей в русле идей Б. М. Теплова / Н. С. Лейтес // Вопросы психологии. 1976. — № 5. — С. 45−52.
- Литвинов, Е. Н. Формы и методы повышения двигательной активности девушек 16−17 лет.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Е. Н. Литвинов. М., 1984. — 24 с.
- Логунов, Л. И. Обоснование содержания и методики проведения ежедневных занятий с использованием средств физической культуры с учащимися 7−9 классов в режиме учебного дня : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Л. И. Логунов. М., 1992. — 22 с.
- Лубышев, И. А. Олимпийская культура в спортизированном физическом воспитании Текст. / И. А. Лубышев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 3. — С. 47 — 49.
- Лубышева, Л. И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л. И. Лубышева //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 11−18.
- Лубышева, Л. И. Концепция формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева.- М.: ГЦОЛИФК, 1992.- 120 с.
- Лубышева, Л.' И. Новые векторы модернизации систем массового физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры — 2003. — № 4,-С. 56−59.
- Лубышева, Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6 — С. 10−15.
- Лубышева, Л. И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа / Л. И. Лубышева,// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 2−4.
- Лубышева, Л. И. Спортивная культура как учебный предмет общеобразовательной школы Текст. / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 4. — С. 2−7. 93
- Лубышева, Л. И. Спортивно ориентированное физическое воспитание образовательный и социальный аспекты / Л. И. Лубышева // Теория и практика физическая культуры. — 2003. — № 3. — С. 19−22.
- Лубышева, Л. И. Спортивное образование школьников: новые векторы и перспективы развития / Л. И. Лубышева // Инновационные педагогические технологии в системе физкультурного образования и оздоровления населения. СПб: НИИФК, 2006. — С. 139 — 143.
- Лукьяненко, В. П. Об одной вековой дискуссии / В. П. Лукьяненко // Физическая культура в школе. 1997. — № 3. — С. 8−12.
- Лукьяненко, В. П. Физическая культура : основы знаний: учеб. пособие для учащихся старших классов / В. П. Лукьяненко. — Ставрополь, 2001. -112 с.
- Лях, В. И. Комплексная учебная программа физического воспитания учащихся 1 — 11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М.: Новая школа, 2004. -76 с.
- Лях, В. И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В. И. Лях, Г. В. Мейксон, Л. Б. Кофман // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. 1996. — № 1. — С. 5−13.
- Лях, В. И. Концепция физического воспитания и оздоровления детей и подростков / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман. М., 1992. — 24 с.
- Лях, В. И. Научно-методическое обеспечение физического воспитания учащихся: состояние и перспективы / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 1989. — № 11. — С. 32−37.
- Лях, В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1990.-№ 9. — С. 10−14.
- Лях, В. И. Оценка успеваемости по физической культуре Текст. / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 1991. — № 11. — С. 3 — 8.
- Лях, В. И. Соблюдая основополагающие принципы Текст. / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон // Физическая культура в школе. 1993. — № 1. — С. 2−6.
- Лях, В. И. Физическое воспитание в школах Западной Европы: состояние и перспективы / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5−6. — С. 10−14'. 1
- Лях, В. И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Возможные направления работы. Концепция перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман // Физическая культура в школе. 1991. — № 6. — С. 3−8.
- Макарова, О. Личностная ориентация педагогики физической культуры и начальной школы / О. Макарова / Человек в мире спорта: Новыеидеи, технологии, перспективы: тезисы докладов международного конгресса.-Т. 2.-М., 1998.-С. 382−383.
- Малинина, С. В. Физкультурная деятельность как основа формирования физической культуры : дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / С. В. Мали-нина. СПб., 2000. — 167 с.
- Марков, К. К. Педагогические и психологические условия деятельности тренера по волейболу в тренировочном и соревновательном процессе : дис. д-ра пед. наук: К. К. Марков. М.: 2002. — 359 с.
- Масальгин, Н. А. Математико-статистические методы в спорте Текст. /Н. А. Масальгин. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 151 с.
- Матвеев, А. П. Концепция образовательной программы „Физическая культура“ для средней общеобразовательной школы / А. П. Матвеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1996. № 1. — С. 19−22.
- Матвеев, А. П. Образовательная учебная программа / А. П. Матвеев // Физическая культура в школе. 1996. — № 1. — С. 19−27.
- Матвеев, А. П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры / А. П. Матвеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 5. — С. 12−17.
- Матвеев, А. П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета „Физическая культура в общеобразовательной школе“ : дис.. д-ра пед. наук в виде науч. докл.: 13.00.04. -М., 1997. 68 с.
- Матвеев, JI. П. Основы спортивной тренировки Текст.: учеб. пос. для ин-тов физической культуры / JI. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1977.-280 с.
- Матвеев, Л. П. От теории спортивной тренировки — к общей теории спорта / Л. П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. 1998 — № 5 — С. 5−8.
- Мейксон, Г. Б. Особенности интереса учащихся к урокам физической культуры / Г. Б. Мейксон: материалы научно-методической конференции Прибалтийских республик. Рига, 1971. — С. 27−29.
- Мейксон, Г. Б. Планирование физического воспитания в школе Текст. / Г. Б. Мейксон, Ю. А. Копылов // Физическая культура в школе. -1989.-№ 8.- С. 11−16.
- Минбулатов, В. М. Цель в теоретико-методологических основах дидактики предмета „Физическая культура“ / В. М. Минбулатов // Физическая культура. 1996. — № 3. — С. 34−39.
- Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития. Детство, отрочество / В. С. Мухина. М.: Логос, 1998. — 115 с.
- Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте». Указ Президента РФ № 4868−1 от 23 апреля 1993 г.- Ведомости. 1993. — 24 сентября. — С. 1.
- Письмо Главного управления развития общего среднего образования Российской Федерации «О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях"// Физическая культура в школе. — 1994. № 6. -С. 8−10.
- Прогонюк, А. Н. Иновационная образовательная технология спорти-зированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе / А. Н. Прогонюк. Сургут: Дефис, 2001. — 212 с.
- Решетень, И. Н. Научно-педагогические основы физического воспитания в советской школе : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / И. Н. Решетень. М., 1973. — 45 с. 161
- Рипа, М. Д. Круг спортивных интересов школьников / М. Д. Рипа, Н. М. Кондрашова // Теория и практика физической культуры. 1972. — № 9. -С. 45−46. 162
- Рожков, П. А. Развитие физической культуры и спорта приоритетное направление социальной политики государства / П. А. Рожков // Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 1. — С. 5−13.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии : учебное пособие / С. JI. Рубинштейн. 2-е изд. — М.: Госучпедгиз, 1946. — 704 с.
- Русский турист Текст.: Сборник документов по спортивно-оздоровительному туризму / авт. В. В. Теплоухов, И. Е. Востоков. М., 1998.
- Рыбинский, Е. М. Положение детей в России / Е. М. Рыбинский // Педагогика. 1994. — № 6. — С. 3−12.
- Сапогова, И. А. Особенности формирования ценностных ориента-ций у старшеклассников / И. А. Сапогова // Педагогика развития и перемены в Российском образовании: материалы 2 научно — практической конференции. -Красноярск, 1995.-С. 147−148.
- Сатиров, Г. Н. Образовательная направленность урока / Г. Н. Сатиров // Физическая культура в школе. 1975. — № 3. — С. 27−31.
- Селуянов, В. Н. Технология оздоровительной физической культуры / В. Н. Селуянов. М.: Спорт — Академ. Пресс, 2001. — 172 с.
- Сергеев, В. Современный урок : допустим ли тренинговый подход /
- B. Сергеев // Физическая культура в школе. 1995. — № 3. — С. 32−37. 169
- Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии /В. В. Сериков. Волгоград: 1994. — 164 с.
- Смеловская, 3. К. Структура спортивных интересов учащихся и факторы их формирования / 3. К. Смеловская // Социальные проблемы физической культуры и спорта. М.: ВНИИФК, 1973. — С. 87−94.
- Смирнов, Д. В. Программы дополнительного образования детей Текст.: Вып. 5: Спортивный туризм: туристское многоборье / Д. В. Смирнов. М.: Советский спорт, 2003. — 128 с.
- Смирнов, Ю. И. Спортивная метрология Текст.: Учеб. для студ. пед. вузов / Ю. И. Смирнов, М. М. Полевщиков. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 232 с.
- Соболев, С. В. Технический и функциональный компоненты в структуре соревновательной деятельности туристов многоборцев Текст. /
- C. В. Соболев, В. М. Гелецкий // Физическая культура и спорт в системе образования: сборник материалов IX Всеросс. науч. — практ. конф. Красноярск: КГУ, 2006.-305 с.
- Соколов, В. А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / В. А. Соколов. -Минск, 1973. 22 с.
- Спортивно ориентированное физическое воспитание — новая педагогическая технология XXI века Текст.: материалы Всеросс. науч.-практ. конф., посвященной 25-летию ЧГИФК. Чайковский: ЧГИФК, 2005. — 163 с.
- Стандарт основного общего образования по физической культуре // Спорт в школе. 2004. — № 5. — С. 46−47.
- Сулейманов, И. И. Общее физкультурное образование : учебник для ин-тов физ. культуры. Т. 1 и 2 / И. И. Сулейманов, В. И. Михалев, В. X. Шнайдер. — Омск: СибГАФК, 1998. — 513 с.
- Тер-Мкртичан, Р. Б. Педагогические условия формирования компетентности учащихся средней школы в области физического самовоспитания: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Р. Б. Тер-Мкртичан. М., 2003. -21 с.
- Тищенко, П. Д. Проблемы комплексного подхода к феномену здоровья / П. Д. Тищенко / Комплексные исследования: предмет, метод, задачи, 1989.-С. 56−57.
- Туризм и спортивное ориентирование Текст.: учебник для институтов и техникумов физической культуры / Сост. В. И. Ганопольский. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 240 с.
- Федотов, Ю. Н. Спортивно оздоровительный туризм Текст.: учебник / Под общей ред. Ю. Н. Федотова. — М.: Советский спорт, 2002. -364 с.
- Фетисов, В. А. Массовое физическое воспитание и детско-юношеский спорт : проблемы модернизации / В. А. Фетисов // Физическая культура. 2003. — № 1. — С. 4−11.
- Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. -480 с.
- Царик, А. В. Региональная стратегия и политика в области физической культуры: научные и практические основы формирования А. В. Царик // ВНИИФК: научные труды 1997 года / под ред. С. Д. Неверковича. М., ВНИИФК, 1998. — С. 78−84.
- Шаулин, В. Н. Образовательная область «Физическая антропология» / В. Н. Шаулин // Физическая культура в школе. 1996. — № 1. — С. 32−39.
- П1иянов, Е. Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя: учебное пособие / Е. Н. Шиянов. — Москва — Ставрополь: МГПИ им. В. И. Ленина, Ставроп. гос. пед. ин-т, 1991. 180 с.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Amano, Y., Mizutani S., Hoshikanea Т. Longitudinal study of running of 54 children during four jears // Abstracts of VIII th International Congress of Biomechanics. — Nagoja, 1981. — P. 251.
- Armstrong, N. New Directions in Physical Education / N. Armstrong. -Human Kinetics Publ. Vol 2. — 1992. — 280 p.
- Bennett, В., Howell M., Simri U. Comparative Physical Education and Sport / B. Bennett, M. Howell, U. Simri. Philadelphia, Lea and Febiger, 1983. -P. 77.
- James, D., Rippe M. Target your fitness and weight management goals / D. James, M. Rippe. Finland, 1995. — 20 p.
- Nudel, D.B. Exercise and coronary artery disease risk factors in children / D.B. Nudel // Pediat. Rev. and Commun. 1988. — N 3. — P. 207 — 220.