Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Сочетание стандартно-повторного и вариативного методов ритмической гимнастики в физическом воспитании студенток вузов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ структуры физической подготовленности девушек-студенток после проведения педагогического эксперимента выявил, что в группе, занимающейся ритмической гимнастикой с сочетанием в упорядоченной последовательности стандартно-повторного и вариативного методов идентифицировано пять следующих факторов: фактор выносливости, фактор здоровья, скоростно-силовой фактор, фактор гибкости, фактор силы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОК ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
    • 1. 1. Оптимизация физической активности современного человека
    • 1. 2. Аспекты физической активности студенток
    • 1. 3. Основы физического воспитания студенток ВУЗов
    • 1. 4. Методика занятий и эффекты, возникающие при использовании разных вариантов ритмической гимнастики

Сочетание стандартно-повторного и вариативного методов ритмической гимнастики в физическом воспитании студенток вузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Важную роль в процессе развития двигательных способностей играют учебные формы занятий по предмету «Физическая культура» (23, 36, 66, 129 и др.). Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, предъявляют к двигательному потенциалу людей, особенно молодежи, повышенные требования, так как он отражает состояние здоровья (6, 16, 18, 39, 51, 66, 118, 134 и др.).

Исследования последних лет показывают, что стандартная форма организации и проведение учебных занятий по физическому воспитанию со студентами вузов малоэффективна и не способствует формированию достаточной мотивации к физической активности занимающихся, особенно девушек 17−21 года, а, следовательно, не обеспечивает оптимального уровня развития их двигательных способностей и функционального состояния (2, 9, 81, 143, 164 и др.).

Популярность и широкий диапазон возможностей применения средств ритмической гимнастики позволяет использовать её для повышения уровня физической подготовленности занимающихся. (13, 28, 41, 43, 79, 110, 161, 173, 210, 214 и др.).

Решение данного вопроса требует адекватной разработки и рационального применения, более эффективного сочетания методов ритмической гимнастики, обеспечивающих повышение адаптационных возможностей женского организма к средовым факторам, интереса к занятиям физическими упражнениями, созданию положительного эмоционального фона, формированию эстетики движений и осознанного отношения к освоению ценностей физической культуры.

Возникает противоречие между очевидной необходимостью преимущественного использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании студенток вуза и отсутствием рационального сочетания методов ритмической гимнастики, беспорядочным использованием на этапе совершенствования двигательных действий всех методов строго-регламентированного упражнения, что снижает освоение структуры двигательных действий ритмической гимнастики и эффект их применения, как упражнения.

В связи с теоретической и практической значимостью выделенного противоречия и необходимостью его разрешения сформулирована проблема исследования, которая заключается в разработке оптимального сочетания методов ритмической гимнастики, способствующих эффективности физического воспитания студенток вузов. С учетом вышеизложенного сформулирована тема исследования — «Сочетание стандартно-повторного и вариативного методов ритмической гимнастики в физическом воспитании студенток вузов».

Гипотеза. Основу гипотезы диссертационного исследования составляют теоретические положения отечественной педагогики о системном использовании методов при освоении содержания обучения. Мы предположили, что применение стандартно-повторного и вариативного методов при освоении содержания ритмической гимнастики студентками вузов будет эффективным, если: стандартно-повторный метод использовать для обучения и совершенствования двигательных навыков в интервальном режиме чередования упражнений высокоударной и низкоударной интенсивности;

— вариативный метод применять для направленного изменения параметров движения ритмической гимнастики с использованием современных танцевальных направлений в непрерывном режиме;

— сочетание методов начинать на начальном этапе обучения элементам техники ритмической гимнастики, используя стандартно-повторный метод как базовый метод, на этапе совершенствования использовать в качестве базового вариативный метод, чередование методов проводить в зависимости от степени освоенности техники ритмической гимнастики.

Методологическую основу и теоретическую базу исследования составили:

— концепция формирования физической культуры личности (В.К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Л. И. Лубышева и др.).

— основные положения теории и методики физического воспитания об обучении двигательным действиям (Л.П. Матвеев, Б. А. Ашмарин, Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов и др.).

Цель исследования. Выявить рациональное сочетание стандартно-повторного и вариативного методов ритмической гимнастики, обеспечивающих эффективность физического воспитания студенток ВУЗа.

Объект исследования. Процесс физического воспитания студенток ВУЗов.

Предмет исследования. Методика сочетания стандартно-повторного интервального и вариативного непрерывного методов упражнений ритмической гимнастики для совершенствования физической подготовленности студенток ВУЗов.

Научная новизна исследования:

— выявлены объективные предпосылки студенток к занятиям ритмической гимнастикой в процессе физического воспитания;

— разработана методика ритмической гимнастики в физическом воспитании студенток вуза с чередованием методов стандартно-повторного упражнения в режиме прерывистой нагрузки и вариативного упражнения в режиме непрерывной нагрузки;

— установлена эффективность применения методики с использованием чередования стандартно-повторного и вариативного методов упражнений ритмической гимнастики в физическом воспитании студенток младших курсов вузов;

— определена факторная структура двигательной и функциональной подготовленности студенток, занимающихся ритмической гимнастикой, позволяющая составлять программное обеспечение и проводить оценку направленного воздействия методов ритмической гимнастики, с учетом личной заинтересованности занимающихся.

Теоретическая значимость исследования состоит в научном обосновании методики применения ритмической гимнастики в системе физического воспитания студенток младших курсов вузов и старших школьниц. Полученные результаты дополняют некоторые разделы теории и методики физического воспитания студентов, среди них «Средства и методы в физическом воспитании», «Основные аспекты содержания и методики физического воспитания».

Практическая значимость:

— разработана рабочая учебная программа сочетания стандартно-повторного и вариативного методов ритмической гимнастики в физическом воспитании студенток младших курсов;

— определены пульсовые характеристики различных частей занятия ритмической гимнастики, позволяющие регулировать физическую нагрузку при использовании стандартно-повторного метода упражнения в режиме прерывистой нагрузки и вариативного метода в режиме непрерывной нагрузки;

— возможность использования результатов исследования в учебно-методической литературе физкультурных вузов и колледжей, методических пособиях по ритмической гимнастике, оздоровительной направленности, для общеобразовательных и спортивных школ;

— рекомендации к занятиям ритмической гимнастикой девушек и женщин в фитнес-клубах, с учетом индивидуальных особенностей организма и уровня двигательной подготовленности.

Достоверность и обоснованность научных результатов и выводов обеспечены совокупностью теоретических положений, позволяющих реализовывать научный подход к исследованию проблемы доказать выдвинутую гипотезуиспользованием методов, адекватных предмету, цели и задачам, а также экспериментальной проверкой эффективности разработанной методики сочетания стандартно-повторного и вариативного методов упражнения ритмической гимнастики.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Методика сочетания стандартно-повторного интервального и вариативного непрерывного методов упражнений (~ 46%: 24%) в физическом воспитании студенток вузов обеспечивает повышение их адаптационных возможностей к физическим нагрузкам и учебной деятельности (~ 30% — решение других задач).

2. Использование упорядоченного сочетания стандартно-повторного интервального и вариативного непрерывного методов в ритмической гимнастике физического воспитания студенток вузов положительным образом изменяет факторную структуру двигательной и функциональной подготовленности занимающихся с последующей идентификацией: фактор выносливости, фактор аэробных способностей, скоростно-силовой фактор, фактор гибкости, фактор силы мышц брюшного пресса.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, приложения и списка использованной литературы. Диссертация изложена на 192 страницах машинописного текста, содержит 16 таблиц, 32 рисункасписок используемой литературы содержит перечень 287 отечественных и зарубежных источников.

150 ВЫВОДЫ.

1. Анализ научно-методической литературы, обобщение педагогического опыта преподавателей физической культуры в вузах, собственный практический опыт и результаты собственной деятельности свидетельствуют о необходимости модернизации и постоянного мониторинга стандартной организации и проведения учебных занятий по физическому воспитанию со студентками вузов. Ритмическая гимнастика способствует активизации двигательной деятельности студенток, повышению их интереса к занятиям физическими упражнениями, создает положительный эмоциональный фон, включает формирование определенного мировоззрения эстетики движений. То есть достаточно мотивирует девушек-студенток 17−21 года к физической культуре, что и будет являться приобщением к этому виду деятельности по собственному желанию.

2. Разработана методика занятий по физическому воспитанию с оздоровительной направленностью для студенток вузов (девушек 17 — 21 года) с принципиальным отличием оптимизации методики занятий по ритмической гимнастике, включая упорядоченное чередование методов проведения основной части занятия: метод стандартно-повторного упражнения в режиме прерывистой нагрузки — интервальная основная часть, с чередованием упражнений низкоударной и высокоударной интенсивностиметод вариативного слитного упражнения в режиме непрерывной нагрузки — танцевальная основная часть, сложнокоординационной направленности.

Упорядоченное чередование стандартно-повторного интервального и вариативного непрерывного методов ритмической гимнастики в системе физического воспитания студенток вуза объективно повышает их уровень двигательной и функциональной подготовленности, адаптационные возможности организма занимающихся к физическим нагрузкам.

3. Определена структура занятий по физическому воспитанию с использованием методов ритмической гимнастикой со студентками вузов. В занятии стандартно-повторным интервальным методом оптимально следующее соотношение общего времени: 16,1±1,2% - вводная часть, 67,9±1,6% — основная часть занятия (27,0±0,9% от общего времени занимала аэробная интервальная часть, 28,3±1,4% — динамические силовые упражнения, 12,6±0,6% - статические силовые упражнения), 16,2 ± 0,8% -заключительная часть. При использовании вариативного непрерывного метода соотношение иное: 16,1±1,1% — вводная часть, 68,2±0,9% — основная часть занятия (40,1 ±1,1% от общего времени — аэробная часть сложнокоординационной танцевальной направленности, 27,9±0,2% от общего времени — динамические силовые упражнения), 16,2±1,2% -заключительная часть. В целом, в программе (148 часов) отводится на занятия стандартно-повторным методом — 45,94% времени от всех часов занятий, на вариативный метод — 24,32%, 21,62% на подготовку и изучение базовых элементов и простейших хореографических комбинаций ритмической гимнастикии, 8,1% на контрольные тестирования.

4. Выявлено, что применение методики занятий с использованием средств ритмической гимнастики в физическом воспитании студенток вуза положительным образом повлияло на уровень физической подготовленности девушек, участвующих в эксперименте. Об этом свидетельствует достоверный прирост показателей экспериментальной группы в процентном соотношении относительно исходного уровня: координационные способности достоверно улучшились (р<0,05) на 5,2%- гибкость по результатам теста наклон из положения стоя достоверно увеличилась (р<0,05) на 36,8%, а по результатам теста выкрут плечевых суставов достоверно увеличилась (р<0,05) на 14,2%- сила мышц брюшного пресса достоверно увеличилась (р<0,05) на 22,7%, статическая сила мышц плечевого пояса достоверно увеличилась (р<0,01) на 96%- скоростносиловые показатели по результатам прыжка в длину с места достоверно увеличились (р<0,05) на 9,5%, выпрыгивание вверх с места — на 23,9% (р<0,05).

5. Выявлено, что применение экспериментальной методики занятий с использованием средств ритмической гимнастики в физическом воспитании студенток вуза повысило уровень функциональных возможностей организма девушек, участвующих в эксперименте. Об этом свидетельствует достоверный прирост показателей функционального состояния экспериментальной группы в процентном соотношении: ЧСС в покое достоверно изменилась (р<0,05) на 8,5%, ЧСС после нагрузки достоверно изменилась (р<0,05) на 11,6%. МПК абсолютное достоверно увеличилось (р<0,05) на 14%, МПК относительное достоверно увеличилось (р<0,05) на 13%, проба Штанге — на 8,8% (р<0,05), проба Генчи-Сабразе — на 20% (р<0,05), ЖЕЛ достоверно увеличилась (р<0,05) на 12,2%.

6. Анализ структуры физической подготовленности девушек-студенток после проведения педагогического эксперимента выявил, что в группе, занимающейся ритмической гимнастикой с сочетанием в упорядоченной последовательности стандартно-повторного и вариативного методов идентифицировано пять следующих факторов: фактор выносливости, фактор здоровья, скоростно-силовой фактор, фактор гибкости, фактор силы мышц брюшного пресса. Не определенными в экспериментальной группе остались 11,46% факторных нагрузок. Интегрированные факторы в группе, не применяющей данную методику, определены в меньшей комплектации: фактор функциональных возможностей, фактор физической крепости, фактор скоростно-силовых способностей и фактор гибкости. Не определенными в контрольной группе остались 13,84%. Данная идентификация факторов отражает эффективность применения в процессе физического воспитания студенток вуза сочетания стандартно-повторного и вариативного методов ритмической гимнастики.

заключиподготовительная.

16% тельная статическая.

16% силовая.

13%.

Интервальная аэробная динамич.

27% силовая.

28%.

Рис. 13. Примерное процентное соотношение частей занятия ритмической гимнастики стандартно-повторным интервальным методом.

Надо отметить тот факт, что при использовании диной методики проведения основной части занятия, в режиме интервальной нагрузки изменения претерпела вся структура занятия в целом. На наш взгляд должно способствовать повышению уровня развития кинезиологических способностей.

4.3.3. Структура упражнений ритмической гимнастики сложнокоординационной танцевальной направленности вариативным методом в режиме непрерывной нагрузки.

Один из видов применяемой нами аэробной части занятия строился методом вариативного слитного упражнения в режиме непрерывной нагрузки и характеризовался применением ритмичных продолжительных танцевальных движений. В многообразных танцевальных движениях работали различные мышечные группы тела на протяжении времени, достаточного для достижения аэробного эффекта (процесс образования энергии связанный с работой кардиореспираторной системы организма, при котором требуется увеличение подачи крови, обогащенной кислородом, к мышцам, с такой скоростью, с какой требуется образование АТФ для работы, т. е. мышечного сокращения) (10, 34, 57, 69, 102).

При танцевальной направленности занятия использовались следующие способы построения хореографических комбинаций (связок):

1) способ блоковой хореографии.

При выполнении движений на восемь счетов (на одну восьмерку). Четыре восьмерки, объединенные вместе, называются блоком. Когда девушки достаточно технично осваивали один блок, после его многократного повторения под музыкальное сопровождение, не допуская значимых ошибок, мы приступали к освоению следующего блока. Такой способ организации танцевальной аэробной части заставляет занимающихся студенток думать и запоминать блоки. Занятие приходит с достаточным интересом и увлеченностью. Такой структурный тип идеально подходил для проведения занятий классической аэробикой и изучения хореографических упражнений низкой, средней и высокой сложности в танцевальной аэробике. Однако при использовании этого способа мы старались не использовать слишком длинные связки, дабы не ухудшать технику и качество выполнения движений.

2) способ хореографии фристайл.

Этот тип составления хореографической композиции сродни импровизации, где музыкальное сопровождение служит основным источником вдохновения и фантазии. Этот способ не получил широкой популярности потому, что его использование требует от преподавателя-инструктора специальной методической подготовки и навыков сложнокоординационных танцевальных движений современных стилей (HipHop, City-Jam, Latina, Afrorobic, Street-Jazz). Преимущество его, на наш взгляд заключалась в том, что все танцевальные занятия несли яркую эмоциональную окраску, и проявленный интерес девушек возрастал с каждым разом.

3) способ бейс хореографии.

Принцип этого способа заключается в постепенном увеличении сложности при изменении (усложнении) движений. Время выполнения восьмерки остается неизменным, то есть, на те же восемь счетов изменяется координационная сложность движения (усложняется шаг или добавляется промежуточный счет «и», или изменяется направление движения). Этот способ достаточно известен, он хорош тем, что практически отсутствуют отстающие девушки, так как каждая занимающаяся студентка имела возможность не повышать уровень сложности до степени полного освоения предыдущего координационного уровня.

Занятия с применением вариативного непрерывного метода ритмической гимнастики сложнокоординационной танцевальной направленности имели своеобразную структуру (Табл.8).

Необходимо отметить, что танцевальные упражнения в комплексе были подобраны так, чтобы конечное положение одного движения или конечное положение одной восьмерки являлось исходным положением следующего движения — последующей восьмерки. Процесс разучивания строился в два раза медленнее, то есть студентки выполняли последовательное воспроизведение движений через один счёт. При подборе, составлении и проведении хореографических комбинаций мы строго учитывали следующие методические принципы:

1. Выбирали движения, которые доступны настоящему уровню подготовленности занимающихся девушек;

2. При необходимости модифицировали сложное движение в более простое и наоборот;

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н.И. Физическая культура: Примерная учебная программа. — М.: МГОУ, 2002. С. 3 — 6.
  2. , Т.И. Возрастные показатели функционального состояния кардиореспираторной системы современных подростков / Теория и практика физической культуры. 2007. — № 2. — С. 64 — 66.
  3. , И.А. Ритмическая гимнастика как средство компенсации дефицита двигательной активности у студенток: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Малаховка: 1992. — 24с.
  4. , М.В., Козлов, В.И. Физическое развитие подростков и их работоспособность /Физиология подростка. Под ред. Д. А. Фарбер. М.: 1988.-С. 158- 183.
  5. , А .Я. Совершенствование физической подготовленности как средство оздоровления девушек при типологическом подходе: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М.: 1999. -24 с.
  6. , И.А. Очерки по возрастной физиологии. — М.: Медицина. -1967.-476 с.
  7. , И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. — М.: 1982. 245 с.
  8. , B.C., Борисов, В.В. Формирование потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в структуре физической культуры личности / Теория и практика физической культуры. 2008. — № 8. — С. 11 — 15.
  9. , Е.А. Дозированный бег и ритмическая гимнастика в комплексной программе оздоровительных занятий со студентами: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М.: 1991. -24 с.
  10. , И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Медицина, 1990. 192 с.
  11. , JI. И. Круговая аэробика / Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тезисы III научно-практитической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. Коломна: 1993. — с 113.
  12. , А. О. Эффективность методики формирования основных приемов оздоровительной аэробики у студентов в процессе физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Тула: 2004. 24с.
  13. , Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. -М.: ФиС, 1978. 223 с.
  14. , В.К. Исследование локомоторной функции в постнатальном онтогенезе человека (5 — 65 лет). Автореф. дис.. .докт. биол. наук. М.: 1971.-38 с.
  15. , В.К. Онтокинезиология человека. — М.: Теория и практика физической культуры. 2000. — 275 с.
  16. , Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности : Автореф. дис. .докт. пед. наук. — Казань: 1997.-40 с.
  17. , В.И. Коррекция состояния взрослого населения средствами комплексной физической тренировки : Автореф. дис. .докт. пед. наук. -М.: 1996.-55 с.
  18. , А.И., Кольман, Э. Возможное и невозможное в кибернетике. -Сборник статей. М.: Мысль, 1969. — 222 с.
  19. , А.И. Кибернетика, размышление, жизнь. М.: Мысль, 1964. — 501 с.
  20. , А.Б., Фальков, А.П., Проценко, H.A. и др. Римическая гимнастика / Методические рекомендации для учащихся общеобразовательных школ. — Николаев: 1988. — 46 с.
  21. , М.Г. Формирование теории физической рекреации в контексте ее метатеории: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Малаховка: 2000. -30 с.
  22. , H.A. Биомеханика для инструкторов / Избранные труды. -М.: СпортАкадемПресс, 2001
  23. , Е.В. Ритмическая гимнастика : Методические рекомендации. — Киев: Молодь, 1986. 28 с.
  24. , П., Хёккелман, А., Сербина, Л. П. Импровизация и форма движения под воздействием музыки / Тео рия и практика физической культуры. 2001. — № 8 с 39 — 41.
  25. , В.М. Физическая культура на расстоянии / В. М. Богданов, В. С. Пономарев, А. В. Соловов // Высшее образование в России. 2001. — № 4.-С. 121 — 124.
  26. , М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1997. — № 5. С. 18−20.
  27. , Е.В. Формирование культуры движений студенток средствами аэробики // Теория и практика физической культуры — 2008 г. —№ 7.-С. 33 -36.
  28. , Ю.В. Учет анатомо-физиологических и психологических особенностей студентов в процессе физического воспитания: Сб. матер, науч. практ. конф. г. Брянск: Курсив, 2008. С. 150 — 152.
  29. , Л.К. Биоритмы и психофизиологические особенности студентов первокурсников / Л. К. Буславская, Ю. П. Рыжкова // Материалы Сателлитного симпозиума XX Съезда физиологов России «Экология и здоровье». М.: РУДН, 2007. — С. 21 — 23.
  30. , Б.Ф., Вашляева, И.Р., Шачкова, Т.А., Мирошников, Б. П. Интервальная тренировка: ее значимость и опасность / Теория и практика физической культуры — 2008. № 4. — С. 40−43.
  31. Введение в фанк—аэробику. — М.: Национальная школа аэробики, 1991. — 13 с.
  32. , В.К. Проблемы физического воспитания подрастающего поколения / Теория и практика физической культуры 1984. — № 4. — С. 3−8.
  33. , H.H. Влияние различных двигательных режимов ритмической гимнастики на состояние здоровья и физическую работоспособность студенток : Автореф. дис. .канд. пед. наук. — СПб.: 1993. -24с.
  34. , П. А., Душанин, А. П., Жолдак, В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. -592 с.
  35. , Н.Е., Житинская, Л.И., Манина, Т.И., Третьякова, Л.В. О влиянии ритмической гимнастики на психическое состояние / Вопросы физического воспитания студентов: межвуз. сб. — 1987. № 20 — С. 109 114.
  36. , Ю. Профессионализм в сфере физической культуры и его формирование в современных условиях: Учеб. пос. СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта: 2002. — 200 с.
  37. , В.К. Современные и традиционные оздоровительные системы /Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С. 45 — 47.
  38. , В.М. Физиологические особенности организма женщин в связи с занятиями физическими упражнениями и спортом. М.: ФиС, 1984. -306 с.
  39. , С.Л. Совершенствование системы физического воспитания студенток, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе / Теория и практика физической культуры 2008. —№ 6. — С. 56−58.
  40. , В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование / Теория и практика физической культуры 1995. — № 5−6. -С. 15−17.
  41. , Ю.К. Аэробика или дискотека? (Полемические заметки) // Теория и практика физической культуры 2001. — № 9. — С. 52−58 .
  42. , З.Ж. Формирование активного отношения студентов к физической деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М.: 1993. -21с.
  43. Гимнастика в школе: Учеб. пособие. Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 1996. -460 с.
  44. Гимнастика и методика её преподавания: Учебник для факультетов физической культуры. / Под ред. Н. К. Меньшикова. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — 463 с.
  45. , Т.Б. Анализ учебных программ по дисциплине «Физическая культура» в вузах КНР и РФ / Теория и практика физической культуры. -2008. -№> 8.-С. 76−80.
  46. , Г. В. Аэробика. Фитнес. Шейпинг. М.: Вече, 2001. — С. 80.
  47. , Г. Б. Развитие субъективных свойств личности в условиях спортивной деятельности / Теория и практика физической культуры. — 2004. № 8. — С. 47- 49.
  48. , Г. Гигиена физического воспитания. М.: Просвещение, 1989.- 150 с.
  49. , Н.Д. Спорт и здоровье /Теория и практика физической культуры. 1996. — № 4. — С. 49 — 54.
  50. , В.А. Методика восстановления умственной и физическойработоспособности студентов средствами физической культуры в процессе учебно-трудовой деятельности : Автореф. дис. .канд. пед. наук. — М.: 1995.-23 с.
  51. , В.Н. Состояние здоровья студенток как социальная проблема / На пути к гражданскому обществу: проблемы молодежи XXI века: Материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. — С. 213 — 214.
  52. , A.A. Возрастное развитие системы кислородного обеспечения организма и её совершенствование в процессе занятий спортом : Автореф. дис. .докт. биол. наук. — М.: 1973. — 51 с.
  53. Девушка становится женщиной. /Сост. H.A. Красновская. М.: Сов. Спорт, 1993.- 158 с.
  54. , Ю.П., Высочин, Ю.В., Яценко, Л. Г. Миорелаксация в спортивной деятельности / Теория и практика физической культуры, 2008.-№ 9.-С. 90−92.
  55. , Л.М. Педагогические приёмы управления нагрузкой в занятиях оздоровительной аэробикой женщин различного уровня функционального состояния: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М.: 1995.-23 с.
  56. , B.C. Здоровый стиль жизни — к ак категория интеллекта и нравственности личности / Материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Дубна: Дубна, 2004. С. 17.
  57. , C.B. Закономерности формирования и совершенствования систем достижений спортсменов в контексте проблем теории решения двигательных задач : Автореф. дис.. .докт. пед. наук. М.: 1991. -34 с.
  58. , C.B. Концепция антропоориентированной биомеханики: от порождения «живых движений» к «овладению двигательным действием» / Теория и практика физической культуры, 2007. № 3. — С. 72−73.
  59. , Ф.Л. Измеряя гибкость измерять гибкость / Теория и практика физической культуры, 2008. — № 8. — С. 80.
  60. , Д.Д., Дмитриев, C.B. Психосемантические механизмы управления двигательными действиями человека / Теория и практика физической культуры, 1999. № 5. — С. 14 — 16.
  61. , В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов вузов. М.: ВЛАДОС, 1998. — 608 с.
  62. , П.К., Лебедева, М.П. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России / Теория и практика физической культуры, 2002. № 8. — С. 2 — 5.
  63. , И.В., Будыга, И.В., Проходовская, Р. Ф. Психофизиологические основы здоровья студентов: учеб. пособие — Иркутск: Иркут. гос. ун-т, 2003.-124 с.
  64. , Т.А., Власова, Ж.Н. Культурологический подход при формировании физической культуры студентов / Теория и практика физической культуры, 2008. № 8. — С. 16 — 19.
  65. , Ю.С., Кислицын, Ю.Л., Юсупов, P.A., Радыш, И. В Хронофизиологические особенности показателей кардиореспираторной системы у студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой / Теория и практика физической культуры, 2008. № 9. — С. 86 — 89.
  66. , Ю.С., Пиллиповский, А.З. Сравнительный анализ эффективности тренировочного процесса различной направленности для повышения функционального резерва женского организма / Теория и практика физической культуры, 2007. — № 3. С. 85 — 87.
  67. , А.И. Педагогический контроль в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Омск: 1996. -37 с.
  68. Р.Ф. «Об образовании», Новосибирск : Сиб. унив., 2008. — 64 с.
  69. , В.П., Моргунова, Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: 1994.
  70. , Е.И. Комплексное применение физических упражнений в воде и на суше для женщин. — СПб.: 1997. — 194 с.
  71. , Т.Н. Хореографические упражнения как средство коррекции осанки на занятиях по физической культуре для студентов вуза / Теория и практика физической культуры, 2008. № 6. — С. 7.
  72. , Е. И. Волшебная сила растяжки. М.: Советский спорт, 1990. — 64 с.
  73. , O.A. Формула красоты. — М.: Физкультура и спорт, 1994. 65 с.
  74. , O.A., Поддубная, Ж.В. 100 упражнений стретчинга для всех групп мышц. -М.: Национальная школа аэробики, 1991. 32 с.
  75. , O.A., Поддубная, Ж.В. Всё о стретчинге. — М.: Национальная школа аэробики, 1991. 34 с.
  76. , М.П. и др. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под ред. Е. Б. Мякинченко и М. П. Шестакова. М.: ТВТ Дивизион, 2006. — 304с
  77. , Е.П. От культуры — физической — к культуре здоровья / Теория и практика физической культуры, 1994. — № 12. С. 42 — 48.
  78. , В.И. Физическая культура студента М.: Гардарики, 2000. -355 с.
  79. , В.И. Физическая культура студентов и жизнь: учебник / В. И. Ильинич. — М.: Гардарики, 2005. — 366 с.
  80. , Р.Н. Силовой фитнес-тренинг как средство рекреации студенческой молодежи: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб.: СПбГАФК им П. Ф. Лесгафта, 2005. 24с.
  81. , В.П. Биосистема и адаптация. Новосибирск: 1973. — 48 с.
  82. , Т.В. Социальная и биологическая обусловленность изменений в физическом развитии человека. — Л.: Медицина, 1970. 269 с.
  83. , П.В., Филиппов, В.Н. Парадоксы калорийной теории питания и альтернативный источник энергии / Теория и практика физической культуры, 2008. -№ 1.-С. 71−73.
  84. , Ю.Л., Кислицына, Л.Ю., Пермяков, И. А. Физиологическое обоснование учебного процесса по физическому воспитанию учащейся молодежи (теоретические и методико-практические аспекты): учеб. пособие М.: РУДН, 2006. — 169 с.
  85. , Ю.Г. Проблема дефицита положительных эмоций на занятиях физической культурой и спортом / Теория и практика физической культуры, 1994. № 5. — С. 24−25.
  86. , Ю.Г. Физическая культура раннего христианства / Теория и практика физической культуры, 1999. № 12. — С. 11 — 16.
  87. , В.Б. Качественный кинезиологический анализ как педагогическое средство в спорте: Автореф. дис .докт. пед. наук в виде научного доклада. Махачкала: 1995, 49 с.
  88. , В.Б. Основы спортивной кинезиологии. — М.: Сов. спорт, 2005.-230 с.
  89. , В.Б. О некоторых базовых понятиях в нашей сфере / Теория и практика физической культуры, 2008. № 2. — С. 9 — 13.
  90. , С.С. Теоретические и методологические основы профессиональной физической культуры учщейся молодежи: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М.: 1997. — 49 с.
  91. , Т.А. Применение гидроаэробики в физическом воспитании студенток тезнического ВУЗа: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Омск: 2001.-26 с.
  92. , В.Н., Ветошкина, Э.В., Боровская, H.A. Гимнастика, ритм, пластика. -Минск.: Полымя, 1987. -240 с.
  93. , О.Н. Методика коррекции телосложения студенток педагогического ВУЗа на занятиях по физическому воспитанию: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М.: 1998. 25с.
  94. , T.JI. Ритмическая гимнастика в системе производственной физической культуры женщин, занятых в сфере умственного труда. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. JI.: 1989. — 23 с.
  95. , A.M. Активный досуг в контексте трансформации ценностных ориентаций населения России / Теория и практика физической культуры, 2007. -№ 3. С. 30−32.
  96. ЮО.Кулеба, О. М. Эмоциональная культура как компонент профессионально-педагогической культуры вузовского преподавателя / Теория и практика физической культуры, 2007. № 2. — С. 57 — 59.
  97. , К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура спорт, 1989, — 196с.
  98. , К. Аэробика для здоровья: в 4-х томах. Рига: Зинатке, 1990. — 233 с.
  99. ЮЗ.Курысь, В.Н., Силяднева, JI.H. Физическая культура как общеобразовательный предмет / Теория и практика физической культуры, 2002. № 9. — С. 57 — 60.
  100. , С.Н. Биоуправление в медицине и физической культуре / Теория и практика физической культуры, 1997. № 10. — С. 41 — 44.
  101. , С.Н. Дыхательные упражнения в спорте: Учебное пособие, Волгоград: ВГАФК, 1991. -48 с.
  102. Юб.Кучкин, С. Н. Методы оценки уровня здоровья и физической работоспособности: Учебное пособие. Волгоград: ВГАФК, 1994. — 104 с.
  103. , Б.Х. Физическая подготовленность и физическое развитие обучающихся в построении системы оценки качества образования / Теория и практика физической культуры, 2008. — № 7. — С. 83 -87.
  104. , А.П. Здоровый образ жизни / Теория и практика физической культуры, 1986. № 4. — С. 32 — 34.
  105. Левченко, Е. С. Факторная структура социальной адаптации студентов / Теория и практика физической культуры, 2007. № 3. — С. 26 — 29.
  106. , Т.С., Сиднева, Л.В. Аэробика в 2 т. Т Т. Теория и методика. -М.: Федерация аэробики России, 2002. 232 с.
  107. , Т.С., Сиднева, Л.В. Аэробика в 2 т. Т II. Частные методики. — М.: Федерация аэробики России, 2002. 216 с.
  108. , Т.С. Принципы оздоровительной тренировки / Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 8 — С. 6 — 14.
  109. , Т.С. Ритм + пластика. М.: ФиС, 1988. — 158 с.
  110. , Т.С., Буркова, О.В. Влияние занятий по системе Пилатеса на физическое развитие и психоэмоциональное состояние женщин среднего возраста / Теория и практика физической культуры, 2008. № 9. — С. 71 -77.
  111. , Т.С., Ивлев, М.П. Основы подготовки и проведения занятий по ритмической гимнастике / Методические рекомендации для средних специальных учебных заведений. — М.: ГЦОЛИФК, 1986. -56 с.
  112. , Т.С., Ростовцева, М.Ю., Ширковец, Е. А. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое обоснование / Гимнастика: сборник статей М.: 1985, № 4 — Вып.1. С. 24 — 29.
  113. , Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1 — с. 11−17.
  114. , Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: социальный аспект // Современные проблемы физической культуры и спорта: Матер. Всеросс. науч. Конф. СПб.: Шатон, 2003. — С. 26 — 28.
  115. , Л.И. Теоретико-методологические и организационныеосновы формирования физической культуры студентов: Автореф. дис.докт. пед. наук. -М.: 1992. 58 с.
  116. , Л.И., Бальсевич, В.К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // Материалы Международной конференции: «Современные исследования в области спортивной науки». С-Пб.: НИИФК, 1984. — С. 124 — 125.
  117. , В.П. Исследование соотношения двигательного и интеллектуального компонентов содержания общего образования в области физической культуры / Теория и практика физической культуры, 2002. № 9. — С. 40 — 45.
  118. , Е.И., Заварухина, С.А., Григорьева, Н. М. Состояние процессов липидной пероксидации у женщин 20 — 39 лет, занимающихся аэробикой / Теория и практика физической культуры, 2008. № 4. — С. 17−21.
  119. , Г. И. Пути повышения эффективности занятий оздоровительной физической культурой студентов в новых социально-экономических условиях : Автореф. дис.. канд. пед. наук. Хабаровск: 1999.-23 с.
  120. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М.: АСТ, 1998. — 272с., 50 ил.
  121. Лях, В. И. Физическое воспитание в общеобразовательных школах западной Европы: состояние и перспективы / Теория и практика физической культуры, 1995. № 5−6. — С. 55 — 59.
  122. Лях, В. И. Физическое воспитание школьников в России и западной европе: общее и различие. / Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тез. докл. 6-й научно-практич. конф. -Коломна: КПИ, 1996. С. 74.
  123. , Т.Ю. Физическое воспитание как средство улучшения репродуктивной функции девочек подростков (на примере ритмической гимнастики): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Москва: 2000. — 25 с.
  124. , А.Г. Потребности и интересы молодежи как базовые факторы управления развитием физической культуры городского (муниципального) уровня: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. — М.: ВНИИФК, 2000.-21 с.
  125. , Л.П. Интегративная тенденция в современном физкультуроведении / Теория и практика физической культуры, 2003. -№ 5.-С. 5−8.
  126. , Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1977. — 280 с
  127. , Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет. Учеб. для институтов физической культуры. М.: ФиС, 2003. -160 с.
  128. , Л.П., Теория и методика физической культуры / Учебник для институтов физической культуры. — М.: ФиС, 1997 — 543 с.
  129. , Ю.В., Менхин, А.В. Оздоровительная гимнастика: Теория и методика. — Учебник для ВУЗов физической культуры. М.: МГАКФ, 2002.
  130. , Ю.В. Дескриптивно-конструктивный подход в обеспечении результативности физических упражнений / Теория и практика физической культуры, 1997.-№ 10.-С. 7−12.
  131. , Ю.В. К проблеме формирования двигательного навыка / Теория и практика физической культуры, 2007. № 2. — С. 12−17.
  132. , Е. Г. Формула жизни: Медико-социальные основы оздоровительной физической культуры.— М.: Физкультура и спорт, 1991.— 112 с, ил.
  133. Миссет, Джуди Шеппард. Джазэсайз. М.: Национальная школа аэробики, 1992.— 41 с.
  134. , A.M. Влияние уровня двигательной активности на формирование функционаьных систем / Теория и практика физической культуры, 2003. № 7. — С. 51 — 54.
  135. , Р.Е., Якубовская, А.Р. Антистрессовая пластическая гимнастика / Теория и практика физической культуры, 1991. № 5 — С. 10−15.
  136. , Ш. Н. Интегративная оценка психофизического здоровья студентов / Теория и практика физической культуры, 2008. № 9. — С. 80.
  137. , М.Б., Зиннатнуров, А.З. Методика комбинированных занятий в процессе физического воспитания студентов / Теория и практика физической культуры, 2008. № 8. — С. 20 — 21.
  138. , Ф.Д. Физическая культура, как социальное явление и культурный феномен / Теория и практика физической культуры, 2008. — № 9.-С. 10−14.
  139. , С.Н. Физическое воспитание и спортивная деятельность женщины на рубеже XIX XX ВВ. (По материалам педагогической и спортивной периодики) / Теория и практика физической культуры, 2002. -№ 6-С.6- 13.
  140. , Е. Б., Ивлев, М.П., Шестаков, М. П. Методология управления тренировочной нагрузкой на занятиях по базовой танцевальной аэробике / Теория и практика физической культуры, 1997 г.—№ 7.
  141. , С.В. Спортивная метрология: учеб. Пособие для студентов., М.: Академия, 2004. 240 с.
  142. , Л.Д. Примерная классификация базовых двигательных координаций по ряду общих и специфических признаков и структурных элементов / Теория и практика физической культуры, 2003. № 8. — С. 19−21.
  143. , О.Б. Место точности движений в структуре физических качеств / Теория и практика физической культуры, 2003. — № 8. С. 22 — 25.
  144. , В.Г., Калманович, В.Г., Хайрулин, P.P. Проблемы гармонизации и интеграции духовной и физической культуры студентов вузов в образовательной деятельности / Теория и практика физической культуры, 2008. № 6. — С. 83 — 86.
  145. , Л.Н. Организация физкультурно-оздоровительной работы в трудовых коллективах // Здоровье нации: Сб. материалов Международного научного конгресса. М.: 1997. — С. 122 — 125.
  146. , С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / РАН. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1998. — 944 с.
  147. , Я., Факторный анализ. М.: Статистика, 1973. 200 с. 153,Олдридж, М., Сайферс, М. Правильный выбор упражнений. М.: Национальная школа аэробики, 1990. — 18 с.
  148. . Уч. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. П. И. Педкасистого, М.: Пед. общество России, 2004, — 608 с. // Процесс обучения как целостная система с 134−212.
  149. , Г. М. Исследование эффективности организации учебного процесса по предмету «Физическая культура» для студентов подготовительной группы педагогического ВУЗа. Автореф. дисс.. .канд. пед. наук. — Коломна: 2002. — 24с
  150. , П.К. Курсовые и ВКР по физической культуре, М.: Владос пресс, 2002.
  151. , П.И. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Образование XXI века. — М.: Общество Россия, 2008. — 563 с.
  152. , Ж.В. Методика использования статических упражнений для развития гибкости в занятиях оздоровительными видами гимнастики: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М.: 1992. — 25с.
  153. , A.A. Сколько спорта нужно для здоровья? / Теория и практика физической культуры, 2002. № 6. — С. 55 — 56.
  154. , Т.И. Ритмическая гимнастика как компонент подготовки в педагогической системе обучения будущих учителей физической культуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук. — Коломна: 2004. 26 с.
  155. Примерная программа дисциплины «Физическая культура» в ВУЗе.- М.: Мин. Образов. Р.Ф., 2000. -34 с.
  156. , В.В. Проблема физкультурного образования студентовгуманитарных и технических вузов / Теория и практика физической культуры, 1991. № 4. — С. 35.
  157. , Б.Ф. Методологические аспекты оздоровительной направленности физического воспитания школьников // Физическая культура и спорт в оздоровлении и реабилитации населения: Комитет по физической культуре. Р.Ф., М.: Малаховка, 1998. С. 25 — 26.
  158. , Б.Ф. Некоторые методологические аспекты физического воспитания школьников. // «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире»: Матер, конф. Коломна: 1996. — С. 75 -76.
  159. , И.В., Соколова, О.Б. Основы методики шейпинга для подростков // Труды второй научно-практической конференции по проблемам шейпинга. С-Пб.: 1995. — С. 4 — 5.
  160. , Г. Тренируемость равновесия у женщин разного возраста / Теория и практика физической культуры, 1999. — № 12. С. 48 — 50.
  161. Садов, В. Ю, Теоретико-методические основы здорового образа жизни учащейся молодежи. С-Пб.: Петрополис, 2001. — 150 с.
  162. , Е. Г Применение танцевально-ритмической гимнастики на уроках физической культуры у старшеклассниц: Автореф. дис. .канд. пед. нуак. — С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. 24с.
  163. , И.Д., Ерегина, C.B. Профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта / Теория и практика физической культуры, 2001. -№ 12. С. 9−14.
  164. , Н.В., Ульянов, Д.С. Современные технологии в практике физкультурного образования студентов / Теория и практика физической культуры, 2008. № 6. — С. 31.
  165. , H.H. Влияние восточных танцев на физическое состояние студенток / Теория и практика физической культуры, 2008. № 4. — С. 89 -91.
  166. , Б.В. Женщинам о физической культуре. Киев.: Здоровья, 1991.-270 с.
  167. , В.И. Педагогические основы управления психическим состоянием школьников на уроках физической культуры: Автореф. дис.. .докт. пед. наук. М.: 1998. — 36 с.
  168. , JI.B., Алексеева, Е.П. Учебное пособие по персональному тренингу. Троицк: Трованд Лтд., 1997. — 60 с.
  169. , Л.В., Гониянц, С.А. Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания. — Троицк: Трованд Лтд., 2000. — 60 с.
  170. , М.И. Исследование влияния «слова» на эффективность усвоения школьниками двигательных навыков в процессе физического воспитания: Автореф. дис. .докт. пед. наук. — М.: 1965. 18 с.
  171. , Е.Г. Применение танцевально-ритмической гимнастики на уроках физической культуры у старшеклассниц : Автореф. дис. .канд. пед. наук. С-Пб.: 1997. — 18 с.
  172. , И.В. Ритмическая гимнастика как фактор здорового образа жизни: Автореф. дис. к. п. н. С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. -25с.
  173. , Ю.И. Теория и методика оценки контроля спортивной подготовленности: Автореф. дис. .докт. пед. наук. — М.: 1991. -37 с.
  174. , В.М. Спорт и здоровье. М.: 1992. — 63 с.
  175. , В.М., Ивлиев, Б.К. Дыхание и здоровье.: М.: 1992. — 46 с
  176. Современные принципы построения занятий аэробными танцевальными упражнениями. М.: Национальная школа аэробики. 1992. — 70 с.
  177. , Г. М. Генезис становления современного целеполагания по физической культуре в системе образования / Теория и практика физической культуры, 2003. -№ 8.-С. 10−14.
  178. , Г. М., Прокопенко Т. И. Центры здоровья как организационно-педагогический фактор и условие формирования здорового образа жизни студентов. / Теория и практика физической культуры, 2001. — № 9. — С. 48−51.
  179. , A.C., Маслова, И.Б Коррекция морфофункциональных нарушений у женщин разного возраста фитнес-нагрузками умеренной мощности / Теория и практика физической культуры, 2008. -№ 1.-С. 19−23.
  180. , В. Ю., Фабиан, Э. М. Ритмическая гимнастика: Альбом. — Киев: Рад. Шк., 1990. 225 с.
  181. Спортивная медицина: Руководство для врачей. // Под редакцией A.B. Чоговадзе, JI. А. Бутченко. М.: Медицина, 1986. — 384 с.
  182. , В.И. Олимпийская педагогика и теория олимпийской культуры как новые научные и учебные дисциплины / Теория и практика физической культуры, 1999. — № 10. С. 47 — 52.
  183. , В.И. Философско-культурологический анализ физической культуры // Вопросы философии. — 1998. № 4 — С. 17 — 25.
  184. , В.И., Быховская, И.М., Лубышева, Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) / Теория и практика физической культуры, 1998. № 5. — С. 11 — 15.
  185. , К.В. Функциональные системы организма. М.: Медицина 1987.-250 с.
  186. , С.А. Здоровье и физическое воспитание детей и подрост ков. -М.: Медицина, 1991.-272 с.
  187. , Ю.В. Теоретические и методические основы формирования и сплочения коллектива в процессе спортивной деятельности: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-М.: 2001. -36 с.
  188. , Г. Т., Нехвядович, А.И. Медико-биологический контроль занимающихся ритмической гимнастикой / Вопросы теории и практики физической культуры и спорта, 1988. № 18. — С. 75 — 78.
  189. , Е.В., Добровольский, С.С. Применение Компьютерных технологий в процессе физического воспитания студенток / Теория и практика физической культуры, 2008. № 6. — С. 28 — 31.
  190. , Н.И. Профессионально-прикладная физическая культура в системе подготовки специалистов экономического профиля: Автореф.. .дис. канд. пед. наук. М.: 2001. — 36 с.
  191. Учебник инструктора групповых фитнес-занятий. — М.: Коммерческие технологии, 2001. — 316 с.
  192. , B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 206 с.
  193. , Д.В. Особенности негативного эмоционального состояния студентов посредствам гимнастических упражнений / Теория и практика физической культуры, 2008. № 9. — С. 22.
  194. Физиология человека. // Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. Т.1, 2, 3. — М.: Мир, 1996.
  195. , H.A., Вавилов, Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. -М.: Физкультура и спорт, 1991. 224 с.
  196. , H.A., Филин, В.Н. Возрастные особенности физического воспитания. М.: ФиС, 1972 — 186 с.
  197. , В.А. О вариативности способов управления параметрами двигательного действия / Теория и практика физической культуры, 2008. № 8. — С. 65.
  198. , Дж. Современные двигательные системы для женщин. М.: 1994.- 149с.
  199. , H.A., Кузнецова, З.М. Формирование физического самоимеджа студентов в процессе физического воспитания в вузе / Теория и практика физической культуры, 2008. № 8. — С. 87−91.
  200. , И.А. Методика применения средств оздоровительной аэробики в физическом воспитании студентов с использованием современных информационных технологий: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М.: 2000. 24с.
  201. , В.Д. Теоретические основы социальной поддержки населения средствами физической культуры: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М.: 1996.-50с.
  202. , B.C., Легостаев, Г.Н., Изаак, С.И., Чибисова, Т. В. Изучение измерений отдельных физиологических показателей девушек под влиянием занятий аэробикой. / Теория и практика физической культуры, 2002. — № 6. С. 17−19.
  203. , E.H. Использование средств ритмической гимнастики в физическом воспитании слепых и слабовидящих детей: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. С-Пб.: НИИФК, 1999. — 23с.
  204. , T.B. Построение занятий с применением различных оздоровительных видов аэробики с девушками 15−17 лет: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М.: 2003. — 24с.
  205. , Н.И. Законы психического развития и обучения. М.: Просвещение, 1995. — 253 с.
  206. , М.В. Оздоровительный потенциал двигательной активности студентов нефизкультурных вузов / Теория и практика физической культуры, 2008. № 4. — С. 6.
  207. , Ю.Н. Сам себе психолог. -М.: СпортАкадемПресс, 2000.
  208. , О.В., Логунов, В.И. Основные направления формирования потребности в систематических занятиях физическими упражнениями у студентов технического ВУЗа / Теория и практика физической культуры, 2008. № 6. — С. 32−34.
  209. , Е.А. Особенности формирования оценки физического здоровья студенток / Теория и практика физической культуры, 2008. № 8. — С. 63−65.
  210. , А.Г. Онтогенез и теория здоровья. — Новосибирск: Наука, 1989, — 136с.
  211. , Г. Е. Достоверность статистических показателей. М.: Статистика, 1997. -278 с.
  212. Энциклопедия физической подготовки / Под ред. A.B. Карасева М.: Лептос, 1994.-368 с.
  213. , Т.А., Виру, A.A., Смирнова, Т. А. Аэробные упражнения. М.: ФиС, 1988.- 142 с.
  214. , В.К. Здоровье населения и методы его изучения. С-Пб.: 1993. — 143 с.
  215. , B.C. Проблемы и перспективы повышения качества преподавания физической культуры. «Теория и методика физического воспитания в вузах»: Петрозаводск: 1999. С. 29 — 30.
  216. , Н.В. Комплексы ритмической гимнастики. // Физическое воспитание. 1988. — № 1 — С. 10 — 15.
  217. Adrian, M.J. Cooper, J.M. (1989). Biomechanics of Human Movement. Indianapolis: Benchmark Press.
  218. Alten, M. Science of Stretching Human Kineties. 1988. — 222p
  219. American College of Sports Medicine. (1991). Guidelines for exercise testing and prescription (4th ed). Philadelphia: Lea & Febiger.
  220. American College of Sports Medicine. (1993). Proper and improper weight-loss programs. Medicine and Science in Sports and Exercise, 15, ix-xiii.
  221. American Medical Association. (1996). Standard nomenclature of athletic injuries. Chicago: Author.
  222. Anderson, O. Low-impact aerobics in Women’s Sport and fitness, 1988, № 12., p26−2
  223. Astrand, P.O. Rhyming, I. (1996) A monogram for calculation of aerobic capacity (physical fitness) from pulse rate during submaximal work. Jornal of Applied Phisiology, 7, 218 221.
  224. Cooper, K. Aerobics for women. N.Y.: M. Evans and. Co., Bantam Books. 1972. -287p.
  225. Cooper, K. Aerobics for women. N.Y.: M. Evans and. Co., Bantam Books. 1972.-287 p.
  226. Cooper, K.H. Aerobics. New Work: M. Evans and. Co., Bantam Books. 1968.-240 p.
  227. Cooper, K.H. Cassow, R.B. Kinesiology. St. Lous: Mosby- 1982.
  228. Cooper, K.H. The aerobics way. New Work: Bantam Books. 1997
  229. Mellray Pand Paund E. A progressive aerobic program in Physical Education. 1989., p.21−27
  230. Mildenberger-Schvirtz, M. Aerobic gymnastics. Antlage. 1983. — 142p.
  231. , B. (1993). A simple field test for assessment of physical fitness. Civil Aeromedical Research Institute Report, 63−66. Oklahoma City, OK: Civil Aeromedical Research Institute.
  232. , B. (1990). Advanced exercise procedures for evaluation of the cardiovascular system (Monograph). Milton, WI: Burdick.
  233. , J. (1978) Mechanical kinesiology. St. Louis: Mosby.
  234. Basmajian, J.V. Mac Conaill, M.A. (1987) Muscles and movements A basis for human kinesiology. Huntington, NY: Kreiger.
  235. Berger, M., Kemmer, F.W. (1990). Discussion: Exercise, fitness, and diabetes. In: C. Bouchard, RJ. Shephard, T. Stephens, J.R. Sutton, B.D. McPherson (Eds.), Exercise, fitness, and health (pp. 491−495). Champaign, IL: Human Kinetics.
  236. , D.A. (1990). Acquired behavior controlling energy intake and output. In A J. Stunkard (Ed.), Obesity, (pp. 101−143). Philadelphia: Saunders.
  237. , C. (1990). Discussion: Heredity, fitness, and health. In C. Bouchard, R.J. Shephard, T. Stephens, J.R.
  238. , GA. (1990). Exercise and Obesity. In: C. Bouchard, RJ. Shephard, T. Stephens, J.R. Sutton," B.D. McPherson (Eds.), Exercise, fitness, and health (pp. 497−510). Champaign, IL: Human Kinetics.
  239. , L. (1990). Lifestyle, fitness, and health. In: C. Bouchard, RJ. Shephard, T. Stephens, J.R. Sutton, B.D. McPherson (Eds.), Exercise, fitness, and health (pp. 155−163). Champaign, IL: Human Kinetics.
  240. , D.R. (1990). Exercise, fitness, and mental health. In: C. Bouchard, R.J. Shephard, T. Stephens, J.R. Sutton, B.D. McPherson (Eds.), Exercise, fitness, and health (pp. 607−626). Champaign, IL: Human Kinetics.
  241. , T.K. (1995). Physical fitness and dynamic health. New York: Dial Press.
  242. , E. (1976). Nutrition and athletic performance. Pasadena: Athletic Press.
  243. , P.O., Davidson S.M. (Eds.) (1990). Behavioral medicine: Changing health lifestyles. New York: Brunner/Mazel.
  244. , D. B. (1995). Oxygen cost of horizontal and grade walking and running on the treadmill. Journal of Applied Physiology, 20, pp 19−22.
  245. Dishman, R.K., Gettman, L.R. (1990). Psychobiologic influences on exercise adherence. Journal of Sport Psychology, 2, pp 295−310.
  246. , R.K. (1990). Determinants of participation irrphysical activity, In: C. Bouchard, R.J. Shephard, T. Stepheiis, J.R. Sutton, B.D. McPherson (Eds.), Exercise, fitness, and health (pp. 75−101). Champaign, IL: Human Kinetics.
  247. Drinkwater, B.L., Denton, J.E., Kupprat, I.C., Talag, T.S., Horvath, S.M. (1996). Aerobic power as a factor in women’s response to work within hot environments. Journal of Applied Physiology, 41, 815−821.
  248. , D.W., Edgerton V.R. (1976). The biology of physical activity, Boston: Houghton Mifflin.
  249. Epstein, E.H., Wing, R.R., Thompson, J.K., Griffen, W. (1990). Attendance and fitness in aerobics exercise: The effects of contract and lottery procedures. Behavior Modification, 4, 465−479.
  250. , L.J. (1990). Discussion: Exercise and the environment. In: C. Bouchard, R.J. Shephard, T.
  251. Stephens, J.R. Sutton, B.D. McPherson (Eds.), Exercise, fitness, and health (pp. 179−183). Champaign, IL: Human Kinetics.
  252. , B.A. (1985). Exercise testing, training, and arm ergometry. Sports Medicine, 2, 100−119.
  253. Fox, E.L., Mathews, D.K. (1994). Interval training: Conditioning for sports and general fitness. Philadelphia: Saunders.
  254. , B.A. (1988). Motivating and educating adults to exercise. Journal of Physical Education and Recreation, 49,13−17.
  255. Fox, E. E, Mathews, D.K. (1991). The physiological basis of physical education and athletics (3rd ed.). Philadelphia: Saunders.
  256. Garrick, J.G., Requa, R.K. (1988). Aerobic dance — a review. Sports Medicine, 6, 169−179.
  257. , B. (1976). Physical fitness: A way of life. New York: Wiley.
  258. , L.R. (1988). Fitness testing. In S.N. Blair, P. Painter, R. Pate, L.K. Smith, C.B. Taylor (Eds.), Resource manual guidelines for exercise testing and prescription (pp. 161−170). Philadelphia: Lea & Febiger.
  259. Harkcom, T.M., Lampman, R.M., Banwell, B.F., Castor, C.W. (1985). Therapeutic value of graded aerobic exercise training in rheumatoid arthritis. Arthritis Rheumatism, 28,32.
  260. , T. (1991). Physiology of strength. Spring field, IL: Thomas.
  261. , M.M. (1981). Kinesiology. Dubuque, IA: Brown.
  262. , E. (1987). Physiological role of muscle glycogen in man, with special reference to exercise. Circulation Research, 20−21(Suppl. 1), 99−114.
  263. Klafs, C.E., Arnheim, D.D. (1997). Modern principles of athletic training. St. Louis: Mosby.
  264. , D. (1984). Physiology of exercise. New York: Macmillan.
  265. Luttgens, K., Well, K.F. 0 982). Kinesiology—scientific basis of human motion. Philadelphia: Saunders College.
  266. Morris, A. F (1984). Sports medicine: Prevention of athletic injuries. Iowa: Brown.
  267. , D.C. (1990). Fitness and sports medicine: An introduction. Palo Alto, CA: Bull.
  268. , BJ. (1986). Physiology of exercise and sport. St. Louis: Times Mirror/Mosby College.
  269. , P. (1988). Aerobic exercise in the treatment and prevention of low-back pain. Occupational Medicine: State of the Art Reviews, 3, 137.
  270. , R.R. (1983). A new definition of youth fitness. The Physician and Sportsmedicine, 11, 77−83.
  271. Patton, R.W., Carry, J.M., Gettman, L.R., Graf, J. (1986). Implementing health/fitness programs. Champaign, IL: Human Kinetics.
  272. , H. (1996). Stress and physical activity. McGill Journal of Education, 11,3−14.
  273. , H. (1994). Stress without distress. Toronto: McCelland & Stewart.
  274. , H. (1995). Confusion and controversy in the stress field. Journal of Human Stress, 1(2), 37−44.
  275. Williford, H.N., Scharff-Olson, M., Blessing, D.L. (1989) The physiological effects of aerobic dance a review/ Sports Medicine, 8, pp 335 — 345.
Заполнить форму текущей работой