Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Содержание и организация лыжной подготовки студентов факультета физической культуры на основе ускоренного обучения техническим действиям

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В конце педагогического эксперимента у студентов экспериментальной группы были выявлены достоверно лучшие показатели ЖЕЛ, силы мышц спины и физической работоспособности в тесте PWC170 по сравнению с учащимися контрольной группы. Повышение уровня физической работоспособности и технической подготовленности позволило студентам экспериментальной группы показать более высокие спортивные результаты при… Читать ещё >

Содержание

  • 13. 00. 04. — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
  • Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор П. В. Квашу к
  • МОСКВА
    • ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
    • 1. 1. Теоретические и методические аспекты обучения в вузах
    • 1. 2. Обучение двигательным действиям и формирование двигательных навыков в процессе физического воспитания студентов
    • 1. 2. 1. Особенности методики обучения технике передвижения на лыжах
    • 1. 3. Содержание и построение учебного материала по лыжной подготовке в вузе
  • Содержание и организация лыжной подготовки студентов факультета физической культуры на основе ускоренного обучения техническим действиям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Актуальность. Система подготовки кадров в области физической культуры и спорта является одной из важных составляющих института образования.

    Реформа высшей школы предъявляет повышенные требования к формированию современного уровня подготовки учителей физической культуры.

    Важным звеном в профессиональной подготовке квалифицированных педагогических кадров является совершенствование теории и методики преподавания предмета «Лыжный спорт» на основе накопленного опыта его изучения как учебной, спортивной и научно-педагогической дисциплины.

    Наличие фундаментальных разработок по теории и практике лыжного спорта представленны в работах известных отечественных специалистов: Э. М. Матвеева (1951), Б. И. Бергмана (1959), М. А. Аграновского, X. X. Гросса, Д. Д. Донского (1968), В. В. Ермакова (1968), Н. И. Кузьмина (1968), А. А. Макарова (1971), А. В. Пирога (1972), В. Н. Манжосова (1973), JL Ф. Кобзевой (1980), А. В. Гурского (1983), Е. И. Кудрявцева (1983), Г. Я. Галимова (1985), В. Д. Евстратова, Г. Б. Чукардина, Б. И. Сергеева (1989), А. Б. Шишкина (1993), И. А. Филиной (1997), С. Г. Лукьянычева (1999), И. М. Бутина (2000), Т. И. Ра-менской (2000), П. В. Квашука (2000), А. Н. Арсеньева (2001), В. С. Шевцова (2002).

    По мнению Ю. Д. Железняка (1985,1991), работ, касающихся технологии формирования качеств профессиональной подготовки студентов, крайне недостаточно, что усложняет возможность эффективного изучения студентами современной теории и методики преподавания лыжного спорта, включая освоение основ современной техники способов передвижения на лыжах.

    Анализируя имеющиеся данные научно-методической литературы и практический опыт работы в вузе, следует отметить, что традиционные формы и методы, используемые для обучения студентов в педагогических вузах, из-за слабой подготовки студентов и ограниченного количества часов, предусмотренных программой, не позволяют проводить обучение будущих специалистов физической культуры основам лыжной подготовки на высоком качественном уровне (4,5,66).

    Гипотеза исследования. Предполагалось, что усовершенствованное содержание и организация лыжной подготовки, базирующиеся на поэтапно-дифференцированной технологии ускоренного овладения техникой передвижения на лыжах, позволит повысить эффективность учебного процесса по лыжной подготовке, качества обучения студентов, будущих специалистов физической культуры.

    Объект исследования — лыжная подготовка студентов факультета физической культуры педагогического вуза.

    Предмет исследования — поэтапно-дифференцированное обучение студентов 1−2 курсов технике лыжных ходов.

    Цель исследования — повышение эффективности учебного процесса по лыжной подготовке студентов факультета физической культуры на основе ускоренного обучения техническим действиям.

    Научная новизна исследования.

    — разработана поэтапно-дифференцированная технология ускоренного обучения способам передвижения на лыжах;

    — определено рациональное соотношение видов лыжной подготовки студентов педагогического вуза во время учебно-лагерных сборов;

    — экспериментально обоснован методический подход к преподаванию лыжной подготовки в условиях времени, отводимого на обучение.

    Основные положения, выносимые на защиту:

    1. Методический подход, основанный на поэтапно-дифференцированном обучении студентов технике лыжных ходов, позволяет сформировать устойчивость двигательных навыков в условиях дефицита времени, отведенного на обучение.

    2. Рациональное соотношение видов лыжной подготовки (технической, дидактической, теоретической, физической) в условиях учебно-лагерных сборов обеспечивает эффективное формирование основ профессиональной деятельности, освоение специальных знаний и прикладных умений.

    Теоретическая значимость исследования определяется разработкой методических основ совершенствования содержания учебной дисциплины «Лыжный спорт» для факультетов физической культуры педагогических вузов.

    Практическая значимость заключается в том, что усовершенствованное содержание и организация лыжной подготовки на основе поэтапно-дифференцированной технологии ускоренного обучения технике передвижения на лыжах позволит повысить эффективность образовательного процесса студентов факультета физической культуры педагогического вуза.

    Предложена и внедрена новая технология ускоренного обучения технике передвижения на лыжах.

    Результаты исследования могут найти широкое применение в практической деятельности учителей физического воспитания средних и высших учебных заведений, в подготовке специалистов по физической культуре.

    Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Содержание диссертации изложено на 145 страницах машинописного текста и иллюстрировано 16 рисунками, 13 таблицами и 7 приложениями.

    Список литературы

    включает 185 источников, 9 из которых зарубежных авторов.

    ВЫВОДЫ:

    1. Анализ научно-методической литературы выявил, что при проведении занятий по лыжной подготовке со студентами факультета физической культуры педагогического вуза нет четких рекомендаций как по содержанию программы, так и по организации лыжной подготовки в вузах, в условиях ограничения времени в последние годы, отведенного на изучение данной дисциплины. Это обстоятельство существенно сдерживает овладение студентами теоретических и практических разделов дисциплины «Лыжный спорт».

    2. Разработана и экспериментально обоснована поэтапно-дифференцированная технология ускоренного обучения способам передвижения на лыжах, включающая пять этапов для классических способов передвижения и четыре этапа — для коньковых, на которых решаются конкретные задачи путем применения специфических средств. Длительность этапов обучения варьируется в зависимости от усвоения студентами учебно-методического материала.

    3. Методический подход поэтапно-дифференцированного освоения базовых элементов техники лыжных ходов предполагает рациональную последовательность решения задач. На первом этапе обучения классическим способам передвижения на лыжах создается полное представление об изучаемых технических действиях, происходит овладение «чувством лыж, палок и снега». На втором этапе изучается основной (системообразующий) элемент техники передвижения на лыжах. На третьем — изучаются дополнительные элементы техники, на четвертом — производится согласование движений ногами и руками, на пятом этапе совершенствуется техника классических лыжных ходов в полной координации. Овладение техникой коньковых ходов осуществляется на базе двигательных навыков уже изученных классических способов передвижения на лыжах. На первом этапе происходит создание полного представления о коньковых ходах, на втором — изучение основных элементов, на третьем — согласование движений ногами и руками, на четвертом — совершенствуются согласования движений при передвижении коньковыми ходами в полную координацию.

    4. Для повышения эффективности учебного процесса по лыжной подготовке на первом и втором годах обучения целесообразно использовать следующие соотношения видов лыжной подготовки:

    — на первом году обучения объем технической подготовки 45 часов (53%) учебного времени, теоретической — 24 часа (29%), дидактической -6 часов (7%), физической — 9 часов (11%);

    — на втором году обучения объем теоретической подготовки 21 час (25%) учебного времени, дидактической — 34 часа (41%), физической — 29 часов (34%).

    5. Эффективность учебного процесса по лыжной подготовке для студентов факультета физической культуры педагогических вузов применительно к условиям учебно-лагерных сборов на основе поэтапно-дифференцированной технологии ускоренного обучения способам передвижения на лыжах подтверждается следующими данными:

    — дидактическая подготовленность в экспериментальной и контрольной группах достоверно различалась по следующим умениям, соответственно: показать технику -3,94±0,09 балла и 3,29±0,08 баллаобъяснить технику -4,02±0,09 балла и 3,39±0,09 баллавыявить и исправить ошибки — 4,06±0,08 балла и 3,02±0,08 балладозировать нагрузку — 3,97±0,11 и 2,95±0,07 баллаорганизованно провести урок — 4,02±0,09 балла и 3,31±0,09 балла;

    — техническая подготовленность экспериментальной и контрольной групп различалась статистически достоверно по всем способам передвижения. В классических ходах, соответственно: 3,92±0,09 балла и 3,63±0,1 баллав коньковых — 3,89±0,09 балла и 3,61±0,09 баллав горнолыжной технике — 4,09±0,08 балла и 3,83±0,09 балла;

    — теоретическая подготовленность экспериментальной и контрольной групп составляла соответственно 83% и 54%.

    6. В конце педагогического эксперимента у студентов экспериментальной группы были выявлены достоверно лучшие показатели ЖЕЛ, силы мышц спины и физической работоспособности в тесте PWC170 по сравнению с учащимися контрольной группы. Повышение уровня физической работоспособности и технической подготовленности позволило студентам экспериментальной группы показать более высокие спортивные результаты при прохождении контрольной дистанции 10 км., опередив в среднем студентов контрольной группы на 94 с (р<0,05).

    7. В результате выполненного комплекса исследований экспериментально обоснована эффективность лыжной подготовки на основе ускоренного формирования двигательных навыков, которая способствует повышению уровня теоретических знаний, дидактических умений, качественному усвоению техники передвижения на лыжах, в некоторой степени физическому развитию и функциональной подготовленности, решая тем самым образовательную и оздоровительную задачи в педагогическом вузе.

    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

    Выполненные исследования позволяют выработать ряд рекомендаций по повышению эффективности учебного процесса по лыжной подготовке в процессе общего физкультурного и профессионально-педагогического образования учащейся молодежи.

    Разработанные рекомендации адресованы практическим работникамучителям физической культуры общеобразовательных школ, преподавателям и студентам факультетов физической культуры педагогических колледжей и вузов.

    1. При проведении уроков по лыжной подготовке в школе, занятий в средних и высших учебных заведениях рекомендуется использовать поэтапно-дифференцированную технологию ускоренного обучения способам передвижения на лыжах.

    2. В подготовке студентов факультета физической культуры по дисциплине «Лыжный спорт» предлагаются следующие рекомендации: а) для повышения эффективности учебного процесса использовать следующие соотношения видов подготовки:

    — на первом году обучения объем технической подготовки 53% учебного времени, теоретической — 29%, дидактической — 7%, физической -11%;

    — на втором году обучения объем теоретической подготовки 25% учебного времени, дидактической — 41%, физической — 34%. б) для совершенствования содержания профессионально-педагогической подготовки рекомендуется в лекционный курс, семинарские и практические занятия включить темы: профилактика травм на занятиях по лыжной подготовкеосновы управления движениями в лыжном спортеобучение правильной технике передвижения на лыжах, как безальтернативном средстве формирования двигательного интеллекта школьников, акцентируя внимание на умениях выявлять и исправлять технические ошибкиметодика рационального дозирования и индивидуализации физических нагрузок на занятиях по лыжной подготовкеосновы оздоровительной тренировкив) для совершенствования технологии профессионально-педагогической подготовки студентов рекомендуется: цикличное планирование учебных занятий, т. е. лекции, семинары, практические занятия, лабораторные занятия, методические занятия по одной тематике планировать в одном временном режиме, осуществляя контроль (зачет) по каждому учебному циклуввести учебную практику на первом курсе в структуру учебных занятий.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. М. А. Лыжный спорт: Учебник для студентов ИФК. -М.: Физкультура и спорт, 1954. 258 с.
    2. М. А., Гросс X. X., Донской Д. Д. Гонки на лыжах (Совершенствование техники): Учеб. пособие. М.: Физкультура и спорт, 1968. -71с.
    3. Р. У. О совершенствовании учебного процесса спортивно-педагогических предметов на факультете физкультурного вуза // Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации. М.: ГЦОЛИФК, 1977.-С. 168−177.
    4. О. Совершенствование физической подготовленности студентов на основе учета особенности их морфофункционального состояния: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1980. 17 с.
    5. И. П. Дидактические умения тренера и их формирование: Дис. канд. пед. наук. -М., 1982. -179 с.
    6. Е. Н. Особенности методики физического воспитания учащихся техникумов и вузов, проживающих в условиях Крайнего Севера: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 22 с.
    7. . А., Виноградов Ю. А., Вяткина 3. Н. Теория и методика физического воспитания: учебник для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1990. -287 с.
    8. В. К., Запорожанов В. А. Обучение спортивным движениям: Учеб. пособие. Киев, 1986. — 220 с.
    9. В. К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4. -С. 21−23.
    10. В. К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4.1. С. 2−7.
    11. В. К., Наталов Г. Г., Чернышенко Ю. К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 15−25.
    12. В. К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 7. — С. 24.
    13. А. А., Цибульская И. С., Альбицкий В. Ю. Здоровье детей России. М.: СПР, 1999. — 275 с.
    14. С. Н. Влияние индивидуально-психологических особенностей на развитие творческих способностей будущих учителей физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5−6. — С. 41−43.
    15. Н. А. О построении движения. М.: Медгиз, 1947.255 с.
    16. Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 350 с.
    17. В. П. Дидактические основы программного управления процессом обучения: Автореф. дис. докт. пед. наук. М.: МГУ, 1968. — 45 с.
    18. В. Оптимизация процесса физического воспитания в вузе. -Вильнюс, 1981.- 12 с.
    19. Г. П. Дозирование физических нагрузок при развитии двигательных качеств школьников // Вопросы физического воспитания. М., 1983.-С. 21−24.
    20. М. М. Задачи обучения двигательным действиям // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 3. — С. 24−27.
    21. М. М. Спортивная техника как предмет обучения // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 7. — С. 24−26.
    22. М. М. Обучение двигательным действиям: Учеб. пособие. -М., 1985.- 193 с.
    23. М. М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям: Учеб. пособие. М.: ГЦОЛИФК, 1985. — 43 с.
    24. М. М. Современные теоретико-методические основы обучения двигательным действиям: Автореф. Дис. д-ра. пед. наук. М., 1989.52 с.
    25. И. М. Лыжный спорт: Учеб. для факультетов физ. воспитания педагогических институтов. М.: Просвещение, 1973. — 271 с.
    26. И. М., Ткачев К. В. Двигательные представления в обучении спортивной технике // Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования: Матер, науч. конф. Омск: СибГАФК, 1996.-С. 20−22.
    27. И. М., Ткачев К. В. Современные тенденции обучения двигательным действиям // Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования: Матер, науч. конф. Омск: СибГАФК, 1996.-С. 11−13.
    28. И. М. Программа курса «Лыжи»: Программа пед. ун-тов и ин-тов.-М., 1996.-20 с.
    29. И. М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 368 с.
    30. В. А., Куделин А. Б., Лычак Е. Н. Особенности формирования двигательного навыка в спортивном плавании: Метод, рекомендации. -Смоленск: СГИФК, 1985. 15 с.
    31. В. А. Теоретико-методические аспекты технологии обучения студентов технике спортивного плавания: Учеб. пособие. Смоленск: СГИФК, 1999.-118 с.
    32. В. А. Научно-методические основы технологии ускоренного обучения студенток технике спортивного плавания // Биомеханика. Морфология. Спорт: Сб. научн. тр. / Под общ. ред. В. П. Губы, Р. Н. Дорохова,
    33. И. В. Строевой, Е. В. Алпацкой. Смоленск, 2000. — С. 44−54.
    34. В. А. Научно-методические основы технологии ускоренного обучения студенток технике спортивного плавания // Труды СГИФК / Под ред. проф. С. А. Кореневского. Смоленск: СГИФК, 2000. — С. 170−176.
    35. В. А. Технология ускоренного обучения плаванию // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 6. — С. 41−42.
    36. В. А. Технология ускоренного обучения студенток технике спортивного плавания: Учеб. пособие. Смоленск: СГИФК, 2001. — 70 с.
    37. В. А. Комплексная система плавательной подготовки студенток высших учебных заведений физической культуры: Монография. Смоленск: СГИФК, 2003. — 175 с.
    38. Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников. -М.: Просвещение, 1991. 64 с.
    39. Г. А. Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов на основе контроля их психофизического состояния (на примере группы ОФП): Автореф. дис. канд. пед. наук. 1995. — 17 с.
    40. К. А. Материалы по планированию, организации и методам проведения занятий по лыжному спорту в условиях вуза // Вопросы физического воспитания студентов. Л.: ЛГУ, 1976. — Вып. 10. — С. 59−76.
    41. Г. Я. Совершенствование профессиональной подготовки студентов факультета физического воспитания к ведению учебно-воспитательной работы по лыжному спорту: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1984.-20 с.
    42. М. А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: Автореф. дис. канд. пед.наук. М., 1982.-48 с.
    43. В. П. Дозирование физических нагрузок при развитии основных двигательных качеств у школьников 6−7 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1985.-25 с.
    44. Г. Ш., Кулиева В. Т. Проблемная ситуация в лекциях как один из факторов совершенствования учебного процесса // Теория и практикафизической культуры. 1983. — № 2. — С. 39.
    45. А. В. Моделирование ведущих параметров двигательных движений для оптимизации управления техническим мастерством лыжников-гонщиков: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1984. — 16 с.
    46. А.В., Кобзева Л. Ф. Оптимизация средств и методов подготовки квалифицированных лыжников-гонщиков: Учеб. пособие для преподавателей, студ. институтов физ.культ., тренеров, спортсменов. Смоленск: СГИФК, 1989.-39 с.
    47. А. В., Ермаков В. В., Кобзева Л. Ф. Лыжные гонки: Учеб. пособие. Смоленск: СГИФК, 1990. — 78 с.
    48. Т. Н., Минбулатов В. М. Из опыта технологической подготовки студентов факультета физической культуры // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тез. докл. IV науч.-практич. конф. Коломна, 1994. — 149 с.
    49. С. В. Закономерности формирования и совершенствования систем движений спортсменов в контексте проблем теории решения двигательных задач: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1991. — 34 с.
    50. С. В. Дидактические основы ценностно-смыслового и биомеханического моделирования двигательных действий спортсмена.1. Н. Новгород, 1995.-134 с.
    51. Д. Д. Специальные упражнения лыжника-гонщика. М.: Физкультура и спорт, 1958. — 87 с.
    52. Д. Д. Спортивная техника. 2-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1966.-36 с.
    53. Д. Д. Законы движений в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1968.- 175 с.
    54. Д. Д., Гросс X. X. Техника лыжника-гонщика (техническое мастерство). М.: Физкультура и спорт, 1971. — 135 с.
    55. Д. Д. Теория строения действия (физического упражнения): Лекция. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 31 с.
    56. Д. Д., Дмитриев С. В. Двигательная задача в спортивных действиях // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 11. — С. 40−42.
    57. Д. Д. Психомоторное единство управления физическими упражнениями как двигательными действиями (от «механики живого» к «психобиомеханике действий») // Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 5−6.-С. 23−24,37.
    58. В. Д., Виролайнен П. М., Чукардин. Г. Б. Коньковый ход? Не только. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 128 с.
    59. В. Д., Чукардин Г. В., Сергеев Б. И. Лыжный спорт: Учеб. для ин-тов и техн. физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 319 с.
    60. А. Д., Меликсетян Р. Т. Педагогическая практика средство формирования педагогического мастерства будущих учителей физической культуры // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. докл. IV Всесоюз. конф.-М., 1991.-С. 177−178.
    61. В. Д. Физическое воспитание: Учеб. пособие для курса высших и средних инженерно-морских училищ. Мурманск: МГАФР, 1993.129 с.
    62. В. В. Исследование структуры движения и эффективности применения специально-подготовительных упражнений лыжника-гонщика: Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1968. -22 с.
    63. В. В., Гурский А. В., Яковлев И. Т., Солодухин О. Ю. Специальная подготовка лыжника-гонщика: Учебное пособие. Смоленск: СГИФК, 1983.-41 с.
    64. В. В., Солодухин О. Ю., Савельев А. А. Техника коньковых лыжных ходов: Учебное пособие. Смоленск: СГИФК, 1988. — 41 с.
    65. В. В., Кобзева Л. Ф. Приоритетные научные исследования кафедры лыжного спорта СГИФК // Теория и практика физической культуры. -2000. № 9. — С. 17−19.
    66. В. А. Способы повышения эффективности обучения лыжным ходам // Физическая культура в школе. М., 1998. — № 11. — С. 24−27.
    67. А. И. Эффективность программированного обучения с целью активизации самостоятельной деятельности студентов при овладении гимнастическими упражнениями: Дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 134 с.
    68. Ю. Д. Целостная профессиональная деятельность как системообразующий фактор построения обучения специалистов по физической культуре и спорту в вузе // Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 12.-С. 17−20.
    69. Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 264 с.
    70. А. И., Сидорчук Е. В. Программа курса «Легкая атлетика»: Программа пед. ун-тов и ин-тов. М., 1996. -15 с.
    71. И. Д. О некоторых условиях формирования педагогических умений // Пути усовершенствования подготовки молодых учителей. Таллин, 1984.-С. 52−57.
    72. А. И. Новые подходы к технологии профессиональной подготовки учителя физической культуры // Новые аспекты подготовки специалистов физической культуры и спорта в педагогических вузах: Материалы науч. практич. конф. М., 1994. — С. 81−82.
    73. В. М. Двигательные качества спортсменов (Исследование по теории и методике воспитания): Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1969.-72 с.
    74. В. М. Физические качества спортсменов (основы теории и методики воспитания): Учеб. пособие. 2-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1970.-200 с.
    75. А. П. Дидактические умения в деятельности учителя физической культуры и их формирование у студентов педагогических институтов: Дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 244 с.
    76. М. X. Формирование профессиональных умений у студентов факультетов физической культуры на основе программированного обучения гандболу с применением ЭВМ: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1990.-23 с.
    77. Ю. Основы техники лыжных ходов: Учебно-метод. пособие.-Тарту, 1990.-64 с.
    78. В. Е. Коньковые лыжные ходы // Физическая культура в школе. М., 1988. — С. 43−47.
    79. Карпман В. JL, Белоцерковский 3. Б., Любина Б. Г. Проба для определения физической работоспособности // Теория и практика физической культуры.-1969.-№ 10.-С. 37.
    80. В. Л. Спортивная медицина: Учеб. для ин-тов физической культуры. 2-е изд., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 303 с.
    81. В. Л., Белоцерковский 3. Б., Гудков И. А. Тестирование в спортивной медицине. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
    82. П. В., Арсеньев А. Н. Особенности формирования техники лыжных ходов на уроках физической культуры в 5−6 классах (Камчатский регион): Метод, рекомендации. М.: ВНИИФК, 2001. — 39 с.
    83. Ю. Я. Диагностика и коррекция психических состояний у спортсменов. JL, 1989. — С. 3−24.
    84. А. А. Организационно-методические основы массового обучения детей и подростков плаванию: Автореф. дис. канд. пед. наук в форме науч. докл. М., 1989. — 24 с.
    85. И. Ю. Рекомендации по методике обучения детей плаванию // Плавание: Сб. статей. М.: Физкультура и спорт, 1976. — Вып. 1. -С. 46−52- Вып. 2.-С. 47−55.
    86. Ю. Е. Формирование навыков здорового образа жизни юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1999. — 23 с.
    87. JI. Ф., Ермакова JI. Д. Рекомендации по методике обучения и совершенствования техники лыжных ходов лыжниц-гонщиц // Становление технического мастерства лыжника-гонщика: Сб. научн. тр. СГИФК. Смоленск, 1979.-С. 51−70.
    88. JI. Ф. Исследование основных компонентов структуры лыжных ходов и методики спортивного совершенствования лыжниц-гонщиц: Автореф. дис. канд. пед. наук. JL, 1979. -24 с.
    89. А. В. Педагогические основы совершенствования двигательной деятельности человека методом упражнений в совместном напряжении мышц-антагонистов: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1990. — 44 с.
    90. В. Б. Рефлекс и построение двигательной деятельности // Принципиальные вопросы кинезиологии спорта: Сб. науч. тр. Малаховка: МОГИФК, 1991.-С. 74−79.
    91. В. Б. Нетрадиционный взгляд на решение спортивных двигательных задач // Теория и практика физической культуры. 1994.11. -С. 43−46.
    92. В. М. Современные проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов институтов физической культуры по специальности // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 10.1. С. 42−45.
    93. Ю. И. Совершенствование спортивно-технического мастерства в плавании на основе анализа движений пловцов и переноса навыка: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1981. — 20 с.
    94. А. Н. К вопросу о физиологическом механизме так называемой «спортивной формы» // Теория и практика физической культуры. -1954.-Вып. 6.-С. 413−419.
    95. А. А., Чунаев А. А. Успешность освоения действий как фактор формирования их значения в деятельности студентов // Научные основы совершенствования учебного процесса на факультете физического воспитания. Ленинград, 1979. — С. 33−37.
    96. В. Дж. Психология в современном спорте / Пер. с англ. -М.: Физкультура и спорт, 1979. 224 с.
    97. В. С. Программированные учебные материалы как дидактические средства активной познавательной деятельности студентов // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 9. — С. 18−20.
    98. Н. И., Мухортов И. Новый метод исследования техникилыжных ходов // Теория и практика физической культуры. 1956 — № 11.-С. 87.
    99. Н. И. Исследование техники попеременного двухшажного хода на лыжах в различных условиях передвижения и путей ее совершенствования: Дис. канд. пед. наук. М., 1968. — 215 с.
    100. Г. И. Процесс управления физической культурой и спортом: Лекция для высш. школы тренеров. М.: Физкультура и спорт, 1980.32 с.
    101. А. Н., Факторович Л. М. О некоторых аспектах компьютеризации физкультурных вузов // Теория и практика физической культуры. -1994. -№ 3−4. -С. 22−24.
    102. С. А. Организация, содержание и особенности проведения занятий по лыжному спорту в вузе: Учеб. пособие. Алма-Ата, 1985.1. С. 35−48.
    103. Л. И. Концепции физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 12. — С. 15.
    104. Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 10−15.
    105. А. Н. Формирование профессиональных умений у студентов факультета физической культуры с использованием персональных компьютеров: Дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 164 с.
    106. А. Н., Качурин Н. Н., Луткова И. Н. Обучение студентов ФФК с применением компьютеров // Новые аспекты подготовки специалистов физической культуры и спорта в педагогических вузах: Материалы науч.-практич. конф. М., 1994. — С. 47.
    107. Г. Е. Эффективность программированного обучения при формировании профессиональных умений у студентов институтов физической культуры (на материале практического раздела гимнастики): Дис.. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1986. — 168 с.
    108. Лыжный спорт: Учеб. пособ. для ин-тов физ. культуры / Под. ред. Б. И. Бергмана. М.: Физкультура и спорт, 1965. — С.43−56.
    109. Лыжный спорт: Учеб. для средн. учеб. завед. / Под. ред. Э. М. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1975. — С. 45−79.
    110. Лыжный спорт: Учеб. для ин-тов физич. культуры / М. А. Аграновский, Д. Д. Донской, X. X. Гросс. М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. 35−59.
    111. В. Д. Обучение движениям (двигательные действия) // Теория и методика физического воспитания. 1976. — Т.1. — С. 45−50.
    112. В. Д. Двигательные навыки в спорте: Метод, разработки. Малаховка: МОГИФК, 1981. — 41 с.
    113. Э. Основные проблемы педагогики спорта / Пер. с нем. -М., 1995.-317 с.
    114. А. А. Исследование эффективности индивидуального совершенствования в технике лыжников-гонщиков старших разрядов: Автореф. дис. канд. пед наук. М., 1971. — 23 с.
    115. А. А. Методика начального обучения технике лыжных ходов: Метод, разработки. М.: Физкультура и спорт, 1993. — 62 с.
    116. В. Н. Исследование экономичности попеременного двухшажного хода на лыжах и выявление путей ее развития: Дис.. канд. педнаук. М., 1973.-201 с.
    117. В. Н., Огольцов И. Г. Лыжный спорт: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1979. — 151 с.
    118. В. Н., Маркин В. П. Техника передвижения на лыжах: Метод, разработки для студентов ИФК. М.: Высшая школа, 1980. — 81 с.
    119. Э. Ю. Применение специальных методов и технических средств при массовом обучении и совершенствовании в спортивном плавании // Теория и практика физической культуры. 1977. -№ 12. — С. 53−54.
    120. И. Б., Капланский В. Е. Лыжный спорт: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 111 с.
    121. Н. А. Математико-статистические методы в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1974. 150 с.
    122. Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
    123. Л. П. Спортивная ориентация и постановка долгосрочных целей в подготовке спортсмена: Учеб. пособие. М.: РГАФК, 1995. — 38 с.
    124. В. М. Проблемы и перспективы развития психологии в сфере спорта // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4.1. С. 29−31.
    125. В. И., Сулейманов И. И., Шайдер В. X. Формированиеединого физкулыурно-образовательного пространства Сибири // Теория и практика физической культуры. 1997. -№ 12. — С. 7−12.
    126. А. Н. Взаимодействие теоретических и практических форм занятий по спортивно-педагогическим дисциплинам в профессиональной подготовке студентов факультета физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 23 с.
    127. М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 277 с.
    128. JI. Д. Становление спортивно-технического мастерства лыжников-гонщиков младших разрядов в годичном цикле тренировки:
    129. Дис. канд. пед наук. Киев, 1978. — 219 с.
    130. С. А. Методика обучению технике передвижения на лыжах начинающих спортсменов: Дис.. канд. пед наук. Смоленск, 1988. -329 с.
    131. С. JI. Педагогический подход к процессу начального обучения технике передвижения на лыжах // Техническое мастерство лыжника-гонщика: Сб. научн. тр. Смоленск: СГИФК, 1988. — С. 16−21.
    132. Н. Г. Двигательные представления в обучении спортивной технике // Теория и практика физической культуры. 1958. — Вып. 6.1. С. 405−411.
    133. Н. Г. О методике обучения в спорте // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 7. — С. 8−10.
    134. А. В. Исследование структуры движений и пути совершенствования в одновременных лыжных ходах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1972. -18 с.
    135. Т. И. Техническая подготовка лыжника: Учебно-практическое пособие. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 264 с.
    136. Т. И. Специальная подготовка лыжника: Учебная книга. М.: Спорт-АкадемПресс. — 2001. — 228 с.
    137. И. П., Насриддинов Ф. Н. Совершенствование движений в спорте. Ташкент, 1991. — 151 с.
    138. П. А. Психологические особенности двигательных навыков и их значение в обучении и спортивной тренировке // Вопросы психологии спорта.-М" 1960.-С. 24.
    139. О. Ю. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей физической культуры в процессе преподавания учебной дисциплины «Плавание»: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988. — 24 с.
    140. . В. Управление спортивной подготовкой студентов факультета физического воспитания педвузов // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез. докл. Всесоюз. науч. конф.14.16 сентября 1976. Ульяновск, 1976. — С. 95−96.
    141. И. В. Профессиональная подготовка студентов факультета физического воспитания в условиях педагогической практики (на примере предвыпускного курса): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1981. — 21 с.
    142. П. П., Романов А. В. Исследование эффективности обучения студентов лыжному спорту на учебно-тренировочных сборах // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 11. — С. 58−61.
    143. П. П. Об эффективности построения физических нагрузок при обучении студентов лыжному спорту на сборах // Физическая культура в школе. Рига: Физкультура и спорт, 1977. — С. 81−84.
    144. Э. М. Эффективность физического воспитания студентов подготовительного отделения в зависимости от соотношения материала учебной программы: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1982. — 24 с.
    145. О. Ю. Системно-структурный подход в методике обучению технике коньковых ходов // Техническое мастерство лыжника-гонщика: Сб. научн. тр. Смоленск: СГИФК, 1988. — С. 16−21.
    146. В. Д. Физиологическая оценка нагрузки при развитии физических качеств у школьников // Физическая культура в школе. 1986. — № 2. -С. 35−40.
    147. В. Ф. Трехмерная функциональная модель психического состояния спортсмена // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 2. -С. 5−7.
    148. К. Н. Техника лыжника-гоншика: Учеб. пособие. М.: Физкультура и спорт, 1959. -164 с.
    149. Н. Г. Анализ спортивной техники // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С. 10−14.
    150. А. В. Анализ современных целевых установок по вопросу о содержании и наиболее эффективных формах обучения в физкультурных вузах // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С. 5−7.
    151. В. В. Использование методов программированного обучения для совершенствования подготовки студентов факультета физического воспитания, специализирующихся по гимнастике: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1983.-25 с.
    152. И. А. Особенности методики проведения занятий по курсу лыжной подготовки со студентами различных специализаций в институтах физической культуры: Дис. канд. пед наук. -М., 1997. 138 с.
    153. . К., Санду Ю. Б. Научно-методические основы оптимизации обучения в системе высшего физкультурного образования: Учеб. пособие.-М.: ГЦОЛИФК, 1991.-204 с.
    154. А. Г. Способы ходов на лыжах: анализ техники и методики обучения: Дис. канд. пед. наук. -М., 1953. 215 с.
    155. В. С. Инновационная методика формирования структуры движений и развития специальных двигательных качеств лыжника-гонщика: Дис. канд. пед. наук. Смоленск, 2002. — 168 с.
    156. А. Б. Программирование профессионально-педагогической подготовки студентов факультетов физической культуры по учебной дисциплине «Лыжный спорт и методика преподавания»: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1993. — 19 с.
    157. М. Г. Средства и методы формирования дидактических умений в процессе непрерывной педагогической практики студентов в школе: Дис. канд. пед. наук. -М., 1989. 168 с.
    158. Allen D., Ryan К. Microteaching. Addison-Wesley: Publishing company, 1969. — 151 p.
    159. Arkes H. R. Psychologikal theories of motivation. Monterev, 1982.158 p.
    160. Duke R. D. Toward an Generale Theoru of Gaming // Similatian and Games, 1974.-Vol. 5.-N2.-P. 131−177.
    161. Goldshmid В., Goldshmid M. Modular Instruction in Higher Education // Higher Education. 1972. — N 2. — P. 16−17.
    162. Kraft R. S. Misconceptions of childrens Physical abilities // Achper national Journal. 1988. -N 122. — P. 10−12.
    163. Martin, D. Die Neuen Skilanglaufstocke in der trainer discussion // Leistungssport. — 1987. -N 6. — P. 16−18 .
    164. Sanborn M. A., Hartman B. G. Issues in physical education. -Philadelphia: Lea and Feber, 1982. 277 p.
    165. Simons-Morton B. Children and Fitness // Research quarterly for exercise and sport. 1984. — N 4. — P. 58.
    166. Taylor J., Walford R. Simulation in the Classroom Harmondsworth: Penguin. — 1972.- 190 p.
    Заполнить форму текущей работой