Содержание и организация лыжной подготовки студентов факультета физической культуры на основе ускоренного обучения техническим действиям
Диссертация
В конце педагогического эксперимента у студентов экспериментальной группы были выявлены достоверно лучшие показатели ЖЕЛ, силы мышц спины и физической работоспособности в тесте PWC170 по сравнению с учащимися контрольной группы. Повышение уровня физической работоспособности и технической подготовленности позволило студентам экспериментальной группы показать более высокие спортивные результаты при… Читать ещё >
Содержание
- 13. 00. 04. — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
- ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- 1. 1. Теоретические и методические аспекты обучения в вузах
- 1. 2. Обучение двигательным действиям и формирование двигательных навыков в процессе физического воспитания студентов
- 1. 2. 1. Особенности методики обучения технике передвижения на лыжах
- 1. 3. Содержание и построение учебного материала по лыжной подготовке в вузе
Список литературы
- Аграновский М. А. Лыжный спорт: Учебник для студентов ИФК. -М.: Физкультура и спорт, 1954. 258 с.
- Аграновский М. А., Гросс X. X., Донской Д. Д. Гонки на лыжах (Совершенствование техники): Учеб. пособие. М.: Физкультура и спорт, 1968. -71с.
- Акопян Р. У. О совершенствовании учебного процесса спортивно-педагогических предметов на факультете физкультурного вуза // Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации. М.: ГЦОЛИФК, 1977.-С. 168−177.
- Аннамамедов О. Совершенствование физической подготовленности студентов на основе учета особенности их морфофункционального состояния: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1980. 17 с.
- Андриади И. П. Дидактические умения тренера и их формирование: Дис. канд. пед. наук. -М., 1982. -179 с.
- Арсеньев Е. Н. Особенности методики физического воспитания учащихся техникумов и вузов, проживающих в условиях Крайнего Севера: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 22 с.
- Ашмарин Б. А., Виноградов Ю. А., Вяткина 3. Н. Теория и методика физического воспитания: учебник для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1990. -287 с.
- Бальсевич В. К., Запорожанов В. А. Обучение спортивным движениям: Учеб. пособие. Киев, 1986. — 220 с.
- Бальсевич В. К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4. -С. 21−23.
- Бальсевич В. К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4.1. С. 2−7.
- Бальсевич В. К., Наталов Г. Г., Чернышенко Ю. К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 15−25.
- Бальсевич В. К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 7. — С. 24.
- Баранов А. А., Цибульская И. С., Альбицкий В. Ю. Здоровье детей России. М.: СПР, 1999. — 275 с.
- Бегидова С. Н. Влияние индивидуально-психологических особенностей на развитие творческих способностей будущих учителей физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5−6. — С. 41−43.
- Бернштейн Н. А. О построении движения. М.: Медгиз, 1947.255 с.
- Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 350 с.
- Беспалько В. П. Дидактические основы программного управления процессом обучения: Автореф. дис. докт. пед. наук. М.: МГУ, 1968. — 45 с.
- Бимба В. Оптимизация процесса физического воспитания в вузе. -Вильнюс, 1981.- 12 с.
- Богданов Г. П. Дозирование физических нагрузок при развитии двигательных качеств школьников // Вопросы физического воспитания. М., 1983.-С. 21−24.
- Боген М. М. Задачи обучения двигательным действиям // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 3. — С. 24−27.
- Боген М. М. Спортивная техника как предмет обучения // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 7. — С. 24−26.
- Боген М. М. Обучение двигательным действиям: Учеб. пособие. -М., 1985.- 193 с.
- Боген М. М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям: Учеб. пособие. М.: ГЦОЛИФК, 1985. — 43 с.
- Боген М. М. Современные теоретико-методические основы обучения двигательным действиям: Автореф. Дис. д-ра. пед. наук. М., 1989.52 с.
- Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. для факультетов физ. воспитания педагогических институтов. М.: Просвещение, 1973. — 271 с.
- Бутин И. М., Ткачев К. В. Двигательные представления в обучении спортивной технике // Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования: Матер, науч. конф. Омск: СибГАФК, 1996.-С. 20−22.
- Бутин И. М., Ткачев К. В. Современные тенденции обучения двигательным действиям // Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования: Матер, науч. конф. Омск: СибГАФК, 1996.-С. 11−13.
- Бутин И. М. Программа курса «Лыжи»: Программа пед. ун-тов и ин-тов.-М., 1996.-20 с.
- Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 368 с.
- Быков В. А., Куделин А. Б., Лычак Е. Н. Особенности формирования двигательного навыка в спортивном плавании: Метод, рекомендации. -Смоленск: СГИФК, 1985. 15 с.
- Быков В. А. Теоретико-методические аспекты технологии обучения студентов технике спортивного плавания: Учеб. пособие. Смоленск: СГИФК, 1999.-118 с.
- Быков В. А. Научно-методические основы технологии ускоренного обучения студенток технике спортивного плавания // Биомеханика. Морфология. Спорт: Сб. научн. тр. / Под общ. ред. В. П. Губы, Р. Н. Дорохова,
- И. В. Строевой, Е. В. Алпацкой. Смоленск, 2000. — С. 44−54.
- Быков В. А. Научно-методические основы технологии ускоренного обучения студенток технике спортивного плавания // Труды СГИФК / Под ред. проф. С. А. Кореневского. Смоленск: СГИФК, 2000. — С. 170−176.
- Быков В. А. Технология ускоренного обучения плаванию // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 6. — С. 41−42.
- Быков В. А. Технология ускоренного обучения студенток технике спортивного плавания: Учеб. пособие. Смоленск: СГИФК, 2001. — 70 с.
- Быков В. А. Комплексная система плавательной подготовки студенток высших учебных заведений физической культуры: Монография. Смоленск: СГИФК, 2003. — 175 с.
- Вайнбаум Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников. -М.: Просвещение, 1991. 64 с.
- Вайник Г. А. Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов на основе контроля их психофизического состояния (на примере группы ОФП): Автореф. дис. канд. пед. наук. 1995. — 17 с.
- Воронцова К. А. Материалы по планированию, организации и методам проведения занятий по лыжному спорту в условиях вуза // Вопросы физического воспитания студентов. Л.: ЛГУ, 1976. — Вып. 10. — С. 59−76.
- Галимов Г. Я. Совершенствование профессиональной подготовки студентов факультета физического воспитания к ведению учебно-воспитательной работы по лыжному спорту: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1984.-20 с.
- Годик М. А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: Автореф. дис. канд. пед.наук. М., 1982.-48 с.
- Горащук В. П. Дозирование физических нагрузок при развитии основных двигательных качеств у школьников 6−7 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1985.-25 с.
- Гуламов Г. Ш., Кулиева В. Т. Проблемная ситуация в лекциях как один из факторов совершенствования учебного процесса // Теория и практикафизической культуры. 1983. — № 2. — С. 39.
- Гурский А. В. Моделирование ведущих параметров двигательных движений для оптимизации управления техническим мастерством лыжников-гонщиков: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1984. — 16 с.
- Гурский А.В., Кобзева Л. Ф. Оптимизация средств и методов подготовки квалифицированных лыжников-гонщиков: Учеб. пособие для преподавателей, студ. институтов физ.культ., тренеров, спортсменов. Смоленск: СГИФК, 1989.-39 с.
- Гурский А. В., Ермаков В. В., Кобзева Л. Ф. Лыжные гонки: Учеб. пособие. Смоленск: СГИФК, 1990. — 78 с.
- Гусейнова Т. Н., Минбулатов В. М. Из опыта технологической подготовки студентов факультета физической культуры // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тез. докл. IV науч.-практич. конф. Коломна, 1994. — 149 с.
- Дмитриев С. В. Закономерности формирования и совершенствования систем движений спортсменов в контексте проблем теории решения двигательных задач: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1991. — 34 с.
- Дмитриев С. В. Дидактические основы ценностно-смыслового и биомеханического моделирования двигательных действий спортсмена.1. Н. Новгород, 1995.-134 с.
- Донской Д. Д. Специальные упражнения лыжника-гонщика. М.: Физкультура и спорт, 1958. — 87 с.
- Донской Д. Д. Спортивная техника. 2-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1966.-36 с.
- Донской Д. Д. Законы движений в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1968.- 175 с.
- Донской Д. Д., Гросс X. X. Техника лыжника-гонщика (техническое мастерство). М.: Физкультура и спорт, 1971. — 135 с.
- Донской Д. Д. Теория строения действия (физического упражнения): Лекция. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 31 с.
- Донской Д. Д., Дмитриев С. В. Двигательная задача в спортивных действиях // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 11. — С. 40−42.
- Донской Д. Д. Психомоторное единство управления физическими упражнениями как двигательными действиями (от «механики живого» к «психобиомеханике действий») // Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 5−6.-С. 23−24,37.
- Евстратов В. Д., Виролайнен П. М., Чукардин. Г. Б. Коньковый ход? Не только. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 128 с.
- Евстратов В. Д., Чукардин Г. В., Сергеев Б. И. Лыжный спорт: Учеб. для ин-тов и техн. физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 319 с.
- Егиазарян А. Д., Меликсетян Р. Т. Педагогическая практика средство формирования педагогического мастерства будущих учителей физической культуры // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. докл. IV Всесоюз. конф.-М., 1991.-С. 177−178.
- Еращев В. Д. Физическое воспитание: Учеб. пособие для курса высших и средних инженерно-морских училищ. Мурманск: МГАФР, 1993.129 с.
- Ермаков В. В. Исследование структуры движения и эффективности применения специально-подготовительных упражнений лыжника-гонщика: Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1968. -22 с.
- Ермаков В. В., Гурский А. В., Яковлев И. Т., Солодухин О. Ю. Специальная подготовка лыжника-гонщика: Учебное пособие. Смоленск: СГИФК, 1983.-41 с.
- Ермаков В. В., Солодухин О. Ю., Савельев А. А. Техника коньковых лыжных ходов: Учебное пособие. Смоленск: СГИФК, 1988. — 41 с.
- Ермаков В. В., Кобзева Л. Ф. Приоритетные научные исследования кафедры лыжного спорта СГИФК // Теория и практика физической культуры. -2000. № 9. — С. 17−19.
- Ермилов В. А. Способы повышения эффективности обучения лыжным ходам // Физическая культура в школе. М., 1998. — № 11. — С. 24−27.
- Есипов А. И. Эффективность программированного обучения с целью активизации самостоятельной деятельности студентов при овладении гимнастическими упражнениями: Дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 134 с.
- Железняк Ю. Д. Целостная профессиональная деятельность как системообразующий фактор построения обучения специалистов по физической культуре и спорту в вузе // Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 12.-С. 17−20.
- Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 264 с.
- Жилкин А. И., Сидорчук Е. В. Программа курса «Легкая атлетика»: Программа пед. ун-тов и ин-тов. М., 1996. -15 с.
- Жогла И. Д. О некоторых условиях формирования педагогических умений // Пути усовершенствования подготовки молодых учителей. Таллин, 1984.-С. 52−57.
- Замогильнов А. И. Новые подходы к технологии профессиональной подготовки учителя физической культуры // Новые аспекты подготовки специалистов физической культуры и спорта в педагогических вузах: Материалы науч. практич. конф. М., 1994. — С. 81−82.
- Зациорский В. М. Двигательные качества спортсменов (Исследование по теории и методике воспитания): Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1969.-72 с.
- Зациорский В. М. Физические качества спортсменов (основы теории и методики воспитания): Учеб. пособие. 2-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1970.-200 с.
- Зверев А. П. Дидактические умения в деятельности учителя физической культуры и их формирование у студентов педагогических институтов: Дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 244 с.
- Индреев М. X. Формирование профессиональных умений у студентов факультетов физической культуры на основе программированного обучения гандболу с применением ЭВМ: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1990.-23 с.
- Кальюсто Ю. Основы техники лыжных ходов: Учебно-метод. пособие.-Тарту, 1990.-64 с.
- Капланский В. Е. Коньковые лыжные ходы // Физическая культура в школе. М., 1988. — С. 43−47.
- Карпман В. JL, Белоцерковский 3. Б., Любина Б. Г. Проба для определения физической работоспособности // Теория и практика физической культуры.-1969.-№ 10.-С. 37.
- Карпман В. Л. Спортивная медицина: Учеб. для ин-тов физической культуры. 2-е изд., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 303 с.
- Карпман В. Л., Белоцерковский 3. Б., Гудков И. А. Тестирование в спортивной медицине. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
- Квашук П. В., Арсеньев А. Н. Особенности формирования техники лыжных ходов на уроках физической культуры в 5−6 классах (Камчатский регион): Метод, рекомендации. М.: ВНИИФК, 2001. — 39 с.
- Киселев Ю. Я. Диагностика и коррекция психических состояний у спортсменов. JL, 1989. — С. 3−24.
- Кислов А. А. Организационно-методические основы массового обучения детей и подростков плаванию: Автореф. дис. канд. пед. наук в форме науч. докл. М., 1989. — 24 с.
- Кистяковский И. Ю. Рекомендации по методике обучения детей плаванию // Плавание: Сб. статей. М.: Физкультура и спорт, 1976. — Вып. 1. -С. 46−52- Вып. 2.-С. 47−55.
- Клевцова Ю. Е. Формирование навыков здорового образа жизни юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1999. — 23 с.
- Кобзева JI. Ф., Ермакова JI. Д. Рекомендации по методике обучения и совершенствования техники лыжных ходов лыжниц-гонщиц // Становление технического мастерства лыжника-гонщика: Сб. научн. тр. СГИФК. Смоленск, 1979.-С. 51−70.
- Кобзева JI. Ф. Исследование основных компонентов структуры лыжных ходов и методики спортивного совершенствования лыжниц-гонщиц: Автореф. дис. канд. пед. наук. JL, 1979. -24 с.
- Ковалик А. В. Педагогические основы совершенствования двигательной деятельности человека методом упражнений в совместном напряжении мышц-антагонистов: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1990. — 44 с.
- Коренберг В. Б. Рефлекс и построение двигательной деятельности // Принципиальные вопросы кинезиологии спорта: Сб. науч. тр. Малаховка: МОГИФК, 1991.-С. 74−79.
- Коренберг В. Б. Нетрадиционный взгляд на решение спортивных двигательных задач // Теория и практика физической культуры. 1994.11. -С. 43−46.
- Корецкий В. М. Современные проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов институтов физической культуры по специальности // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 10.1. С. 42−45.
- Костюк Ю. И. Совершенствование спортивно-технического мастерства в плавании на основе анализа движений пловцов и переноса навыка: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1981. — 20 с.
- Крестовников А. Н. К вопросу о физиологическом механизме так называемой «спортивной формы» // Теория и практика физической культуры. -1954.-Вып. 6.-С. 413−419.
- Крестовников А. А., Чунаев А. А. Успешность освоения действий как фактор формирования их значения в деятельности студентов // Научные основы совершенствования учебного процесса на факультете физического воспитания. Ленинград, 1979. — С. 33−37.
- Кретти В. Дж. Психология в современном спорте / Пер. с англ. -М.: Физкультура и спорт, 1979. 224 с.
- Кузнецов В. С. Программированные учебные материалы как дидактические средства активной познавательной деятельности студентов // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 9. — С. 18−20.
- Кузьмин Н. И., Мухортов И. Новый метод исследования техникилыжных ходов // Теория и практика физической культуры. 1956 — № 11.-С. 87.
- Кузьмин Н. И. Исследование техники попеременного двухшажного хода на лыжах в различных условиях передвижения и путей ее совершенствования: Дис. канд. пед. наук. М., 1968. — 215 с.
- Кукушкин Г. И. Процесс управления физической культурой и спортом: Лекция для высш. школы тренеров. М.: Физкультура и спорт, 1980.32 с.
- Ливицкий А. Н., Факторович Л. М. О некоторых аспектах компьютеризации физкультурных вузов // Теория и практика физической культуры. -1994. -№ 3−4. -С. 22−24.
- Локтионов С. А. Организация, содержание и особенности проведения занятий по лыжному спорту в вузе: Учеб. пособие. Алма-Ата, 1985.1. С. 35−48.
- Лубышева Л. И. Концепции физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 12. — С. 15.
- Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 10−15.
- Лутков А. Н. Формирование профессиональных умений у студентов факультета физической культуры с использованием персональных компьютеров: Дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 164 с.
- Лутков А. Н., Качурин Н. Н., Луткова И. Н. Обучение студентов ФФК с применением компьютеров // Новые аспекты подготовки специалистов физической культуры и спорта в педагогических вузах: Материалы науч.-практич. конф. М., 1994. — С. 47.
- Лухтан Г. Е. Эффективность программированного обучения при формировании профессиональных умений у студентов институтов физической культуры (на материале практического раздела гимнастики): Дис.. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1986. — 168 с.
- Лыжный спорт: Учеб. пособ. для ин-тов физ. культуры / Под. ред. Б. И. Бергмана. М.: Физкультура и спорт, 1965. — С.43−56.
- Лыжный спорт: Учеб. для средн. учеб. завед. / Под. ред. Э. М. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1975. — С. 45−79.
- Лыжный спорт: Учеб. для ин-тов физич. культуры / М. А. Аграновский, Д. Д. Донской, X. X. Гросс. М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. 35−59.
- Мазниченко В. Д. Обучение движениям (двигательные действия) // Теория и методика физического воспитания. 1976. — Т.1. — С. 45−50.
- Мазниченко В. Д. Двигательные навыки в спорте: Метод, разработки. Малаховка: МОГИФК, 1981. — 41 с.
- Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта / Пер. с нем. -М., 1995.-317 с.
- Макаров А. А. Исследование эффективности индивидуального совершенствования в технике лыжников-гонщиков старших разрядов: Автореф. дис. канд. пед наук. М., 1971. — 23 с.
- Макаров А. А. Методика начального обучения технике лыжных ходов: Метод, разработки. М.: Физкультура и спорт, 1993. — 62 с.
- Манжосов В. Н. Исследование экономичности попеременного двухшажного хода на лыжах и выявление путей ее развития: Дис.. канд. педнаук. М., 1973.-201 с.
- Манжосов В. Н., Огольцов И. Г. Лыжный спорт: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1979. — 151 с.
- Манжосов В. Н., Маркин В. П. Техника передвижения на лыжах: Метод, разработки для студентов ИФК. М.: Высшая школа, 1980. — 81 с.
- Мароти Э. Ю. Применение специальных методов и технических средств при массовом обучении и совершенствовании в спортивном плавании // Теория и практика физической культуры. 1977. -№ 12. — С. 53−54.
- Масленников И. Б., Капланский В. Е. Лыжный спорт: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 111 с.
- Массальгин Н. А. Математико-статистические методы в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1974. 150 с.
- Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
- Матвеев Л. П. Спортивная ориентация и постановка долгосрочных целей в подготовке спортсмена: Учеб. пособие. М.: РГАФК, 1995. — 38 с.
- Мельников В. М. Проблемы и перспективы развития психологии в сфере спорта // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4.1. С. 29−31.
- Михалев В. И., Сулейманов И. И., Шайдер В. X. Формированиеединого физкулыурно-образовательного пространства Сибири // Теория и практика физической культуры. 1997. -№ 12. — С. 7−12.
- Москвичев А. Н. Взаимодействие теоретических и практических форм занятий по спортивно-педагогическим дисциплинам в профессиональной подготовке студентов факультета физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 23 с.
- Набатникова М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 277 с.
- Никощенков JI. Д. Становление спортивно-технического мастерства лыжников-гонщиков младших разрядов в годичном цикле тренировки:
- Дис. канд. пед наук. Киев, 1978. — 219 с.
- Никощенков С. А. Методика обучению технике передвижения на лыжах начинающих спортсменов: Дис.. канд. пед наук. Смоленск, 1988. -329 с.
- Никощенков С. JI. Педагогический подход к процессу начального обучения технике передвижения на лыжах // Техническое мастерство лыжника-гонщика: Сб. научн. тр. Смоленск: СГИФК, 1988. — С. 16−21.
- Озолин Н. Г. Двигательные представления в обучении спортивной технике // Теория и практика физической культуры. 1958. — Вып. 6.1. С. 405−411.
- Озолин Н. Г. О методике обучения в спорте // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 7. — С. 8−10.
- Пирог А. В. Исследование структуры движений и пути совершенствования в одновременных лыжных ходах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1972. -18 с.
- Раменская Т. И. Техническая подготовка лыжника: Учебно-практическое пособие. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 264 с.
- Раменская Т. И. Специальная подготовка лыжника: Учебная книга. М.: Спорт-АкадемПресс. — 2001. — 228 с.
- Ратов И. П., Насриддинов Ф. Н. Совершенствование движений в спорте. Ташкент, 1991. — 151 с.
- Рудик П. А. Психологические особенности двигательных навыков и их значение в обучении и спортивной тренировке // Вопросы психологии спорта.-М" 1960.-С. 24.
- Савельева О. Ю. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей физической культуры в процессе преподавания учебной дисциплины «Плавание»: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988. — 24 с.
- Сермеев Б. В. Управление спортивной подготовкой студентов факультета физического воспитания педвузов // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез. докл. Всесоюз. науч. конф.14.16 сентября 1976. Ульяновск, 1976. — С. 95−96.
- Серопегина И. В. Профессиональная подготовка студентов факультета физического воспитания в условиях педагогической практики (на примере предвыпускного курса): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1981. — 21 с.
- Слука П. П., Романов А. В. Исследование эффективности обучения студентов лыжному спорту на учебно-тренировочных сборах // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 11. — С. 58−61.
- Слука П. П. Об эффективности построения физических нагрузок при обучении студентов лыжному спорту на сборах // Физическая культура в школе. Рига: Физкультура и спорт, 1977. — С. 81−84.
- Снастин Э. М. Эффективность физического воспитания студентов подготовительного отделения в зависимости от соотношения материала учебной программы: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1982. — 24 с.
- Солодухин О. Ю. Системно-структурный подход в методике обучению технике коньковых ходов // Техническое мастерство лыжника-гонщика: Сб. научн. тр. Смоленск: СГИФК, 1988. — С. 16−21.
- Сонькин В. Д. Физиологическая оценка нагрузки при развитии физических качеств у школьников // Физическая культура в школе. 1986. — № 2. -С. 35−40.
- Сопов В. Ф. Трехмерная функциональная модель психического состояния спортсмена // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 2. -С. 5−7.
- Спиридонов К. Н. Техника лыжника-гоншика: Учеб. пособие. М.: Физкультура и спорт, 1959. -164 с.
- Сучилин Н. Г. Анализ спортивной техники // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С. 10−14.
- Тертычный А. В. Анализ современных целевых установок по вопросу о содержании и наиболее эффективных формах обучения в физкультурных вузах // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С. 5−7.
- Филанковский В. В. Использование методов программированного обучения для совершенствования подготовки студентов факультета физического воспитания, специализирующихся по гимнастике: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1983.-25 с.
- Филина И. А. Особенности методики проведения занятий по курсу лыжной подготовки со студентами различных специализаций в институтах физической культуры: Дис. канд. пед наук. -М., 1997. 138 с.
- Холодов Ж. К., Санду Ю. Б. Научно-методические основы оптимизации обучения в системе высшего физкультурного образования: Учеб. пособие.-М.: ГЦОЛИФК, 1991.-204 с.
- Чернышов А. Г. Способы ходов на лыжах: анализ техники и методики обучения: Дис. канд. пед. наук. -М., 1953. 215 с.
- Шевцов В. С. Инновационная методика формирования структуры движений и развития специальных двигательных качеств лыжника-гонщика: Дис. канд. пед. наук. Смоленск, 2002. — 168 с.
- Шишкин А. Б. Программирование профессионально-педагогической подготовки студентов факультетов физической культуры по учебной дисциплине «Лыжный спорт и методика преподавания»: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1993. — 19 с.
- Шубик М. Г. Средства и методы формирования дидактических умений в процессе непрерывной педагогической практики студентов в школе: Дис. канд. пед. наук. -М., 1989. 168 с.
- Allen D., Ryan К. Microteaching. Addison-Wesley: Publishing company, 1969. — 151 p.
- Arkes H. R. Psychologikal theories of motivation. Monterev, 1982.158 p.
- Duke R. D. Toward an Generale Theoru of Gaming // Similatian and Games, 1974.-Vol. 5.-N2.-P. 131−177.
- Goldshmid В., Goldshmid M. Modular Instruction in Higher Education // Higher Education. 1972. — N 2. — P. 16−17.
- Kraft R. S. Misconceptions of childrens Physical abilities // Achper national Journal. 1988. -N 122. — P. 10−12.
- Martin, D. Die Neuen Skilanglaufstocke in der trainer discussion // Leistungssport. — 1987. -N 6. — P. 16−18 .
- Sanborn M. A., Hartman B. G. Issues in physical education. -Philadelphia: Lea and Feber, 1982. 277 p.
- Simons-Morton B. Children and Fitness // Research quarterly for exercise and sport. 1984. — N 4. — P. 58.
- Taylor J., Walford R. Simulation in the Classroom Harmondsworth: Penguin. — 1972.- 190 p.