Профессиональная физическая подготовка студентов технических вузов на основе игрового метода обучения
Диссертация
В настоящее время в высших учебных заведениях основное направление профессионально-прикладной физической подготовки заключается в преимущественном формировании двигательных умений и навыков предполагаемой профессии, развитии свойственных будущей производственной деятельности физических способностей и профессионально важных качеств. На это отводится определенное количество часов от 10 до 20… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Направления и пути совершенствования методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов высших учебных заведений
- 1. 1. Основные направления перестройки высшего профессионального образования в современных условиях развития страны
- 1. 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка
- Ь студентов высших учебных заведений технического профиля
- 1. 3. Перспективные пути совершенствования методики профессионально-прикладной подготовки студентов технических высших учебных заведений
- 1. 4. Резюме
- Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- Глава 3. Методика профессионально прикладной физической подготовки студентов инженерно-строительного института
- 3. 1. Содержание профессионально-прикладной физической подготовки инженеров-строителей
- 3. 2. Целесообразность использования игровой формы организации занятий ППФП
- 3. 3. ППФП в учебной программе по физической культуре для студентов инженерных специальностей
- 3. 4. Резюме
- Глава 4. Экспериментальное обоснование методики ППФП на физкультурных занятиях в вузе
- 4. 1. План педагогического эксперимента
- Ф
- 4. 2. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение
- 4. 3. Резюме
- Выводы
Список литературы
- Акимов М.В. Индивидуальный стиль здорового образа жизни студентов- цель обучения в системе образования // Теория и практика физической культуры. 1993.-№ 9−10.-С. 10−12.
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень, 1997. — 103 с.
- Алексеев Н.А. Педагогические основы проектирования личностно ориентированного обучения: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Тюмень, 1997.-49 с.
- Амоношвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн.: Университетское, 1990. — 560 с.
- Арбиб М. Метафорический мозг. М.: Мир, 1976. — 296 с.
- Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. 2-е изд. — М.: Медицина, 1990. — 191 с.
- Бальсевич В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека.- Киев: Здоровье, 1987. 226 с.
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 22 — 27.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. -С. 2−8.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23−25.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пос. для инженерно-педагогических и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344 с.
- Белов В.И. Энциклопедия здоровья: Молодость до ста лет. М.: Химия, 1993.-400 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., 1989. -141 с.
- Бишаева А.А., Горяная Г. А. Модель занятия по профессионально-прикладной физической подготовке студентов-геологов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 11. — С. 30−33.
- Богенкова Е.В. Физические упражнения и развитие человека как личности // Ананьевские чтения 2000: Тезисы научно-практической конференции (25−27 октября 2000 года). — СПб.: Изд-во С. — Петербургского университета, 2000. — С. 12−14.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. Ростов — на Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
- Бондаревский Е.Я., Ханкельдиев Ш. Х. Физическая подготовленность учащейся молодежи. Ташкент: Медицина, 1986. — 208 с.
- Бондаренко С.М., Ротенберг B.C. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: Изд-во МОКБ «МАРС», 1999. — 200 с.
- Брагина Н.Н., Доброхотова Т. А. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные пространство и время человека // Вопросы философии. 1978.- № 3. — С. 146.
- Булавкина Т.А. и др. Использование метода репертуарных решеток в целях коррекции технических вузов средствами физического воспитаJния // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 4145.
- Валеева Г. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка инженеров-технологов и механиков нефтяного производства // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 56.
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
- Визитей Н.Н. Физическая культура личности / проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты. / Отв. ред. В. И. Столяров. Кишинев: Штиинца, 1989. -110с.
- Виленский М.Я., Минаев Б. Н. Пути компнсации дефецита двигательной активности и повышения физической работоспособности студентов // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 4. — С.54−58.
- Виленский М.Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. М.: Знание, 1987. — 96 с.
- Виленский М. Я. Педагогические отношения в теории и практике физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1988.-№ 8.-С.9−11.
- Виленский М.Я. Физическое воспитание в целостной системе профессиональной готовности выпускника высшей школы // Здоровый образ жизни и физическая культура студентов: Социологические аспекты. -Харьков, 1990.-С. 65−70.
- Виленский М.Я. Физическая культура в профессонально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования: методология и теория // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 11. — С. 2730.
- Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве ВУЗа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 1. — С. 27−32.
- Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С.2−6.
- Виноградов П. А., Моченов В. П. Новый этап в развитии физкультурно-спортивной работы среди учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 7. — С.24—26.
- Выдрин В. М. Перестройка в области физической культуры (проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 8. — С.22 -24.
- Выдрин В.М., Б.К. Зыков, А. В. Лотоненко. Физическая культура студентов вузов / Под ред. В. И. Жолдака. Воронеж: Изд-во Воронеж, унта, 1991.- 127 с.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. М., 1991. — выпуск 6. -С. 34.
- Геодакян В.А. Системно-эволюционная трактовка асимметрии мозга // Системные исследования. М.: Наука, 1986. — 216 с.
- Гончаров В.Д. и др. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов: реальность и перспективы // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 12−13.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1995. — 384 с.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. М.: Политиздат, 1987. — 286 с.
- Гульянц А.Е. Методика круговой тренировки силовой направленности в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. — 27 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогика, 1972. -423 с.
- Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Медицина, 1988. -378 с.
- Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. -М.: Физкультура и спорт, 1986. 63 с.
- Динейка К.В. 10 уроков психофизической тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 63 с.
- Душанин С.А., Пирогова О. Я., Иващенко Л. Я. Самоконтроль физического состояния. К.: Здоровье, 1980. — 26 с.
- Егоров А.Г., Пегов В. А. Физическое воспитание и спортивные проблемы гуманизации // Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 3−4.-С. 33 -35.
- Егоров B.C. К понятию открытости образования // Синергетика и образование. М.: Гнозис, 1998. — С. 85−93.
- Ермаков П.Н. Психомоторная активность и функциональная асимметрия мозга. Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1988. — 127 с.
- Железняк Ю.Д., Гуревский И. М., Горбачев Е. Г. Педагогические принципы формирования программ по физической культуре для учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 8. -С. 24−25.
- Забродин Ю.М. Психологический эксперимент: специфика, проблемы, перспективы развития: История становления и развития экспериментальной психологии в России. М., 1990. — С.22−28.
- Завьялов А. И. Педагогический контроль в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Омск, 1996. — 37 с.
- Завьялов А.И., Миндиашвили Д. Г. Физическое воспитание студенческой молодежи: Учеб. пособие Красноярск: Красноярск, пед. гос. ун-т, 1996.- 128 с.
- Загорский Б.И. О содержании основных понятий теории и методики профессионально-прикладной физической подготовки // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 9. — С. 44−46.
- Зайцев Г. К. Стратегия понимания физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С. 26 — 28.
- Зволинская Н.Н., Маслов В. И. Путь к идеалу высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3−4.-С. 2−5.
- Зиновьев В.А. Самостоятельные занятия студентов физической культурой // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 4. — С. 22 -24.
- Зобков В.А. К вопросу о перестройке системы физического воспитания в учебных заведениях // Теория и практика физической культуры. -1993,-№ 7.-С. 15−17.
- Зуев С.Н. Модель психофизической готовности инженера-строителя к профессиональной деятельности // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной научно-практической конференции. Ростов н/Д, 1995. — Т. 4. — С. 37−40.
- Зуев С. Н. Савкив Т.Г. Профессионально-прикладная психофизическая подготовка // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной научно-практической конференции. Ростов н/Д, 1995. -Т. 4, — С. 139−142.
- Ибрагимов У.И., Ташпулатов Д. Т. Влияние физических упражнений на умственную работоспособность и успеваемость студентов // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С. 44
- Иванов Г. Д. Физическое воспитание в вузе как часть физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 18 -19.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности: Учеб. пособие для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
- Ильинич В.И. Средства физической культуры и спорта в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности: Перспективы разработки проблемы // Теория и практика физической культуры. -1987.-№ 10.- С. 15−16.
- Ильинич В.И. О некоторых проблемных вопросах профессионально-прикладной физической подготовки (вопросы теории) // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С. 13−15.
- Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. М.: Аспект пресс, 1995. — 144 с.
- Иншаков О.В. Концептуальные основы развития образования на пороге XXI века // Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия:
- Материалы II международного конгресса, г. Волгоград, 6−8 апреля 2000 г.- Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. Том 1. — С. 10−18.
- Карпенко О.М., Чмыхов А. Н., Денисович Л. И. Концепция разработки учебных программ: Опыт НИИ образовательных процессов и программ СГУ // Труды СГУ. Выпуск 27. Проблемы гуманитарных наук. Инновации образовательных технологий СГУ. — М., 2001. — С. 7−17.
- Карпман В.Л. и др. Тестирование в спортивной медицине. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 206 с.
- Карповский Г. К. Физическая культура и спорт в повышении работоспособности и учебно-трудовой активности студентов // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 10. — С. 13−15.
- Клименко С.К., Назаренко B.C., Марченко O.K. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий для работников умственного труда // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 36 — С. 44−45.
- Коваленко В.А., Крылова Л. М. Физическая культура в подготовке специалиста // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной научно-практической конференции. Ростов н/Д, 1995. -Т.4.-С. 14−17.
- Кошганов X. Важнейший фактор ускорения процесса перестройки физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1991.-№ 8. — С. 15−18.
- Крюкова Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. Волгоград: Перемена. — 1999. — 195 с.
- Крюкова Е.А. Теоретические основы проектирования и применения личностно-развивающих педагогических средств: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Волгоград: ВГПУ, 2000. — 41 с.
- Кряж В.Н. и др. Концепция базовой программы физического воспитания учащихся и студентов Белорусской ССР // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — С. 2−8.
- Кузин В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 3−4.
- Куланин Б.Д. Влияние специальных знаний, убеждений и потребностей на практику самостоятельных занятий физической культурой студенческой молодежи: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 21 с.
- Куприянов Б.В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учеб.-метод, пособие. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 216 с.
- Кустов Л.А. К вопросу обоснования оптимального соотношения общей и профессионально-прикладной физической подготовки студенческой молодежи: Из портфеля редакции // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 12. — С. 57.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях: Пер. с англ. М., 1980. — 268 с.
- Лапицкий Ф.Г., Чоговадзе А. В. Двигательная активность и физическая работоспособность студентов // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 10. — С. 62−64.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Наука, 1975. -304 с.
- Лечебная физическая культура и врачебный контроль: Учебник / Под ред. В. А. Епифанова, Т. Л. Апанасенко. М.: Медицина, 1990. — 368 с.
- Лотоненко А.В. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 6. — С. 21−24.
- Лотоненко А.В., Стеблецов Е. А. Физическая культура студенческой молодежи: опыт, проблемы, перспективы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 3. — С. 17−19.
- Лубышева Л.И., Грузных Г. М. О программных основах вузовского физического воспитания // Теория и практика физической культуры. -1990. № 3. — С.42 -46.
- Лубышева Л.И., Грузных Г. М. Теоретико-методологическое обоснование физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1991. -№ 6. — С.56 — 58.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
- Лубышева Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 58 с.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 5−11.
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 10−15.
- Лукьяненко В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 1998.-№ 1.-С. 18−25.
- Малиновский С.В. Универсальная комплексная система подготовки в физическом воспитании студентов // Теория и практика физической культуры. 1991.-№ 6. -С. 13−15.
- Малиновский С.В., Сячин В. Д. Физическая культура в режиме труда, учебы и отдыха: Учеб.-методич. пособие. М.: РГАФК, 1999. -113 с.
- Мамычкин Ф. В., Зайцев Е. А., Варнахин В. М. Некоторые аспекты оптимизации процесса физического воспитания в вузах // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С.23 — 24. «
- Мартиросов Э.В. Методы исследования в спортивной антропологии.- М.: Физкультура и спорт, 1982. 199 с.
- Маслов В.И., Зволинская Н. Н. Высшее физкультурное образование сегодня и завтра // Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 12.-С. 2−5.
- Массовая физическая культура в вузе: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Маслякова, B.C. Матяжова. М.: Высшая школа, 1991. — 240 с.
- Матвеев А. П., Непопалов В. Н. Физическая культура: физическая культура или развитие человека? // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 9. — С. 2−4.
- Медведев В.А., Коледа В. А. О критериях оценки функционального состояния учащейся и студенческой молодежи. // Физическая культура. 2000. — № 2. — С. 11−14.
- Навакатикян А.О., Крыжановская В. В. Возрастная работоспособность лиц умственного труда. Киев, — 1979. — 212 с.
- Наскалов В.М. Научные основы составления программ профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — С. 25−27.
- Настольная книга учителя физической культуры / Автор составитель Г. И. Погадеев. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 496 с.
- Найн А .Я. Оценка влияния общеразвивающих упражнений на активизацию познавательной деятельности студентов // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3−4. — с. 15−17.
- Неверкович С.Д., Киршева Н. В. Теоретические аспекты дидактических игр в подготовке специалистов в ИФКах // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 12. — С. 14−17.
- Неверкович С.Д. Дидактические и учебно-ролевые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Метод, рекоменд. -М., 1990.-40 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2: Психология образования. — 2-е изд. — М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. — 496 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. — М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. — 512 с.
- Никифоров Ю.Б. Аутотренинг + физкультура. М.: Советский спорт, 1989.-44 с.
- Никифоров Ю.Б. Учитесь наслаждаться движениями: Применение психорегуляции в занятиях физическими упражнениями. М., Советский спорт, 1989. — 46 с.
- Новиков Б.И. Здоровье и физическое состояние в системе ценностей студенческой молодежи // Физкультура и здоровье студента. М.: Издательство МГУ, 1988. — С. 27−34.
- Общая теория статистики: Учеб. для экон. спец. Вузов / Под ред. A.M. Гольдберга, B.C. Козлова. М.: Финансы и статистика, 1985. -367 с.
- О введении в высших учебных заведениях общесоюзной базисной учебной программы по физической культуре: Приказ Госкомитета по народному образованию. М., 1990. — 28 с.
- Основы математической статистики: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Под ред. B.C. Иванова. М.: Физкультура и спорт, 1990. -176 с.
- Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культуры / В. М. Выдрин, А. А. Гужаловский, В. Н. Кряж и др. / Под общ. ред. А. А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 1986. -351 с.
- Петере Е.Ф., Таршукова JI.T. Связь профессионально-прикладной физической подготовки студентов с производством // Массовая физическая культура, здоровье и труд: Тезисы докладов первой научно-практической конференции. Алма-Ата, 1989. — С. 121−124.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учеб. пособие. М.: МПУ, 1996. — 270 с.
- Платонов В.Н. Актуальные проблемы высшей школы и пути перестройки физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 4. — С. 5−6.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Просвещение, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. -432 с.
- Приходько В.В. Непрофессиональное физкультурное образование. Учеб. пособие для студентов, аспирантов, слушателей ФУС и ФПК ГЦОЛИФКа. М., 1991. — 85 с.
- Приходько В.В. Проблемы физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов // Теория и практика физической культуры. 1991.-№ 4,-С.35 -36.129. 500 игр и эстафет. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 304 с.
- Раевский Р.Т., Игнатов И. Н. Профессиональная направленность физической культуры работников азотно-туковых предприятий // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 6. — С. 39.
- Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Учебное пособие. М.: Высш. шк., 1985. — 136 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т / Главн. ред. В. Г .Панов М: Научное изд-во БРЭ., Т.2, 1999. — 670 с.
- Сайко Э.В. Игра как способ поведения и необходимый момент построения культурного пространства // Мир психологии. 1998. — № 4. -С. 3−7.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. 1994. -№ 5. — С. 17.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Моногр. Волгоград: Перемена, 1994. -150 с.
- Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 271 с.
- Синяков А.Ф. Самоконтроль физкультурника. М.: Знание, 1987.-94 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 308 с.
- Сонин В.А., Бабкин А. П. Молодежь и система ценностей. // Труды СГУ. Выпуск 10. — Серия «Психология и социология образования». -М., 1999.-С. 111−117.
- Спицин К.Б. Изучение особенностей деятельности инженера-строителя (специальность промышленное и гражданское строительство) в связи с задачами ППФП // Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 10. -С. 61.
- Статистика: Курс лекций. М.: Инфра-М, 1998. — 312 с.
- Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. М.: Совершенство, 1998. — 368 с.
- Столяров В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры: Методологическая разработка для аспирантов и слушателей ВШТ ГЦОЛИФК. М.: ГЦОЛИФК, 1988. — 27 с.
- Столяров В.И. Почему люди не занимаются физкультурой и спортом? (социологический анализ причин физкультурно-спортивной пассивности населения) // Актуальные проблемы пропаганды физической культуры и спорта. Вып. 1. — М.: Знание, 1991.- С. 15−25.
- Столяров В.И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 5. — С. 11−15.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Часть 1. — 1994. — 284 е.- Часть 2. — 1994. — 321 с.
- Теория и методика спорта: учеб. пособие для училищ олимпийского резерва. М., 1997. — 416 с.
- Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Грантынь и др.: Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1979.-360 с.
- Теория и методика физического воспитания: Учеб. для сред, физ-культ. учеб. заведений / Под ред. Т. Д. Харабуги. М.: Физкультура и спорт, 1974.-320 с.
- Теория и методика физического воспитания / Под ред Б. М. Шияна.- М.: Просвещение, 1988. 223 с.
- Туманян Г. С. Физическая культура учащейся молодежи: концептуальные основы научных исследований // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4. — С. 35 — 36.
- Туманян Г. С., Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 239 с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 368 с.
- Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. М., 1994. — 54с.
- Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 1999. — 448 с.
- Физическое воспитание: Учеб. для вузов / Н. И. Пономарев, В. И. Столяров, В. У. Агеевец и др. М.: Высшая школа, 1983. — 391 с.
- Филатов А.Т. Аутогенная тренировка. Киев: Здоровье, 1987. -126 с.
- Филиппов В.М. Актуальные проблемы развития системы образования // Труды СГУ. Специальный выпуск 19: «Воспитание. Образование. Карьера». — М., 2000. — С. 5−19.
- Филиппов В.М. Новая стратегия развития образования в России // Экономика образования. -2000. № 1. — С. 6−11.
- Фомин Н.А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 175 с.
- Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
- Хейзинг Й. Homo ludens. Человек играющий: Пер. с нидерл. В. В. Ошиса. М.: Изд-во ЭКСМО-пресс, 2001.-352 с.
- Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для вузов / Сост. JI.M. Семенюк- Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 256 с.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 272 с.
- Чирков В.И., Диси Э. Л. Связи между здоровьем студентов и их жизненными стремлениями, восприятием родителей и учителей // Вопросы психологии. 1999. — № 3. — С. 48−57.
- Чоговадзе А.В., Иванова Г. Е. Двигательная активность и состояние здоровья студентов // Физическая культура личности студентов.- М.: Издательство МГУ, 1991. С.58−63.
- Чоговадзе А.В., Рыжак М. М. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 8 — 9.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. -320 с.
- Шмаков С.А. Игры учащихся феномен культуры. — М.: Новая школа, 1994.- 164 с.
- Шевелева С.С. Открытая модель образования (синергетический подход) / Ин-т «Открытое общество». М.: Магистр, 1997. — 47 с.
- Шепель В.М. Настольная книга менеджера: Управленческая гумани-тарология. М.: Финансы и статистика, 1992. — 237 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1999. — С. 34−47.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С.31−41.
- Якимович B.C., Никитин Д. В. Концепция физического воспитания в XXI веке // Россия на рубеже XXI века: ретроспектива, настоящее, будущее: Сб. науч. трудов. Воронеж: ВГИФК МГАФК, 1999. — С. 74−80.
- Якимович B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодёжи в различных образовательных учреждениях: Монография. -Волгоград: ВолгГАСА, 2002. 136 с.
- Blair S.N. et al. How much physical activity is good for health? // Annual Review of Public Health. 1992. — N13. — P. 99−126.
- Catrambon R. The subgoal learning model: Greating better examples so that student can solve novel problems // Journal of Experimental Psychology: General. -Washington. DC: АРА. 1998. — V. 127. — № 4. — P. 533−576.
- Cherry B.J., Hellige J.B. Hemispheric asymmetries in vigilance and cerebral arousal mechanisms in younger and older adults // Neuropsychology. W.DC.APA. 1999. — V. 13. — № l.-P. 111−120.
- Deptula M. Opinie dzieci i rodzicow о programie «Spojrz inaczei"// Problemy opekunczo-wychowawcze. 1997. — № 8. — S. 12−17.
- Detterman D., Tompson A. What is so special about special education? // American Psychologist. Washington. — 1997. — V. 52. — № 10. — P. 10 821 089.
- Didierjean A., Cauzinille-Marmeche E. Eliciting self-explanations improves problem solving: What processes are involved? // Cahiers de Psy-chologie Cognitive Current Psychology of Cognition. Marseille: ADRSC. -1997.-V.16.-№ 3. — P. 325−351.
- Hay I., Ashman A.F., van Kraayenoord C.E., Stewart A.L. Identification of self-verification in the formation of children’s academic self-concept // Journal of Educational Psychology. Washington. DC: АРА. — 1999. -V.91. -№ 2. — P. 225−229.
- Hutchins R.M. The higher learning in America // Journal of higher education. Columbus. — 1999. -V.70. — № 5. — P. 524−532.
- Lungu S., Beliavskaya G. Analysis of informational teaching technologies // Informatologia: Zagreb. 1998. — № 1−2. — P. 73−77.
- Moyer К. Governors polled on transforming higher education // The Heller Report. 1998, July. — № 9. — P. 23−34.
- Ratchford T. Exercise the Korea option // Research-technology manage* ment. Lancaster. — 1997. -V. 40. -№ 4. — P. 9−11.
- Rau W., Durand A. The academic ethic and college grades: does hard work help students to «make the grade» // Sociology of Education. 2000. -V. 73, January.-№ 1.-P. 19−39.
- Ryan P., Buechtemann Ch. The school to work transition // International handbook of labour market policies and evaluation 1996. — № 4. — P.234.
- Sallis J.F., McKenzie T.L. Physical education’s role in public health * // Research Quarterly for Exercise and Sport. 1991. — V. 62 — P. 124−130.
- Schwartz D.I., Black T. Inferences through imagined actions: knowing by simulated doing // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. W. DC. АРА. — 1999.-V. 25. — № 1. — P. 116−136.
- Wolters C.A. Self-regulated learning and college students regulation of motivation // Journal of Educational Psychology. Washington. DC: АРА. -1998. — V. 90. — № 2. — P. 224−234.Ф
- Определение уровня сформированное&trade- физической культуры
- Представляете ли Вы ценность своего здоровья?
- Хотите ли Вы укрепить свое здоровье?
- Хотите ли Вы иметь долгую и полноценную жизнь?
- Хотите ли Вы улучшить свое телосложение?
- Хотите ли Вы развить свои физические способности (силу, быстроту, выносливость и т. д.)?
- Хотите ли Вы стать привлекательным для противоположного пола?
- Хотите ли Вы подготовить себя для службы в Армии?
- Хотите ли Вы подготовить себя к трудностям будущей профессии?
- Есть ли у Вас желание регулярно, систематически (не менее 3 раз в неделю) заниматься физическими упражнениями?
- Есть ли у Вас желание заниматься регулярно конкретным, любимым видом спорта?
- Испытываете ли Вы при занятиях физическими упражнениями, играми чувство азарта?
- Получаете ли Вы чувство удовлетворения при занятиях физическими упражнениями?
- Испытываете ли Вы радость победы над соперником в спортивных играх?
- Занимаетесь ли Вы регулярно в спортивной секции, клубе и т. д.
- Делаете ли Вы каждое утро физическую зарядку?
- Занимаетесь ли Вы случайно физическими упражнениями, т. е. по мере возникновения желания?
- Считаете ли Вы, что основная причина, из-за которой люди не занимаются регулярно физическими упражнениями это нехватка свободного времени?
- Считаете ли Вы, что основная причина, из-за которой люди не занимаются регулярно физическими упражнениями это незнание что, как и когда лучше и правильнее делать?
- Считаете ли Вы, что основная причина, из-за которой люди не занимаются регулярно физическими упражнениями это неумение рационально организовать свою деятельность?
- Явяяется ли Вашей жизненной целью постоянное, гармоничное самосовершенствование?
- Испытываете ли Вы чувство, что Ваше физическое развитие недостаточное?
- Существуют ли у Вас проблемы со здоровьем?
- Нуждаетесь ли Вы в улучшении своего здоровья?
- Необходимо ли Вам увеличить свою физическую нагрузку?
- Хотели бы Вы как можно быстрее заняться своим здоровьем?
- Часто ли Вы задумываетесь над необходимостью своего физического совершенствования?
- Часто ли Вы болели в течение нескольких последних недель?
- Хотели бы Вы улучшить свое здоровье и физическое развитие посредством физических упражнений?
- Хотели бы Вы улучшить свое здоровье и физическое развитие медицинскими препаратами?30.Ведете ли Вы ЗОЖ?
- Вести ЗОЖ Вас побуждает желание укрепить и сохранить свое здоровье?
- Считаете ли Вы, что ЗОЖ необходимое условие успешной профессиональной деятельности, творческой активности человека?
- Считаете ли Вы, что ЗОЖ гармонирует человека, позволяет переосмыслить жизненные ценности, осознать смысл своего существования?
- Считаете ли Вы, что если бы не необходимость, то у Вас не возникло бы желание вести ЗОЖ?
- Стремитесь ли Вы творчески реализовать багаж знаний из области ЗОЖ в собственной жизни с учетом Ваших индивидуальных особенностей?
- Считаете ли Вы, что для поддержания здоровья на должном уровне достаточно придерживаться правил личной гигиены, а остальное не столь важно?
- Стремление вести ЗОЖ слито у Вас с потребностью, с желанием передавать свой опыт окружающим?
- Вести ЗОЖ у Вас возникает только в отдельных жизненных ситуациях?
- Интересно ли Вам узнать возможности своего организма?
- Хотели бы Вы иметь знания и умения для того, чтобы разработать свою индивидуальную программу улучшения здоровья и физического совершенствования?41 .Занимаетесь ли Вы самостоятельно физическими упражнениями, кроме утренней гимнастики?
- Необходим ли Вам преподаватель или тренер для того, чтобы регулярно заниматься физическими упражнениями?
- Знаете ли Вы особенности своего организма?
- Считаете ли Вы себя физически хорошо развитым человеком?
- Умеете ли Вы бегать, прыгать, метать?
- Умеете ли Вы играть в спортивные игры?47.Умеете ли Вы плавать?
- Знаете ли Вы, как улучшить свое здоровье?
- Знаете ли вы, как правильно заниматься физическими упражнениями?
- Знаете ли Вы где и как можно совершенствовать свой дух и тело?
- Имитационные и ролевые игры
- Первое задание — разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.
- Третье задание — придумать или вспомнить «крылатое выражение» к двигательным демонстрациям. Автор идеи получает красный жетон, исполнитель — зеленый.
- Четвертое задание — «три «Д» (друг для друга): придумать для соседней группы задание. Автор идеи получает красный жетон, исполнительзеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.
- Рис. 1. По невидимой цели. Правила: каждому игроку предоставляется по 3 попытки
- Рис. 2. Вратари. Правила: сбить мячом все кегли противника
- Рис. 3. Игра без правил. Правила: На чьей стороне одновременно два мяча потеря очка
- Рис. 4. Бой на границе. Правила: за определенное время вытолкнуть противника из круга
- Рис. 5. Останься в круге (индивидуальная игра). Правила: Вытолкнуть противника за круг. Оставшийся в круге победитель
- Рис. 6. Ногами в цель. Правила: Мешочком с песком попасть в цель
- Рис. 7. Только вперед. Правила: кто быстрее перенесет (палку, мяч, груз и т. д.)г
- Рис. 8. Без пощады. Правила: осаленный игрок выбывает
- Рис. 9. Догони! Правила: догнать соперника. Подсчитать затраченное времяК
- Рис. 10. Пробеги сквозь обруч. Правила: кто быстрее
- Рис. 11. Подними мяч. Правила: кто быстрее поднимет мяч до уровня плеч1. К2?
- Рис. 12. Быстрее перетяни. Правила: начало по сигналу. Кто быстрее схватит и перетянет скакалку
- Рис. 13. Брось-подбери-поймай! Правила: кто больше подберет мячей
- Рис. 14. Манеж. Правила: Чья команда дольше продержится в круге, не задев за шнур
- Рис. 15. Передача ногами. Правила: захватить кеглю, повернуться на 360 градусов, передать партнеру. Кто сделает больше передач, то победитель
- Рис. 16. Глаз на лоб. Правила: кто больше попадет из 10 попыток1
- Рис. 17. Соломоново решение. Правила: быстрее пронести и не уронить средний мяч
- Рис. 18. Стенка на стенку. Правила: Вытолкать команду противника за линию
- Рис. 19. Переправа. Правила: кто быстрее. Мяч руками не держать
- Рис. 20. Куль личности. Правила: чья команда быстрее перенесет трех человек
- Рис. 21. Ворота. Правила: Пролез сам стань в упор согнувшись
- Рис. 22. Пелетон. Правила: проводится в форме эстафеты
- Рис. 23. Строители. Правила: куб поставил бегом на старт!2Ж
- Рис. 45. Упрямцы. Правила: вытолкнуть противника из
- Рис. 46. Мушкетеры. Правила: вытолкнуть соперника за условную черту
- Рис. 28. Переправа с досками. Правила: переправляться по три человека. Последний из тройки паромщик1. УТВЕРЖДАЮвнедрения результатов научных исследований в практику
- Автор научной разработки Краткая характеристика научной разработки Эффект от внедрения
- Зав. кафедрой физического воспитания ВолжскИСИ1. Автор разработки
- Проректор по учебной работе ВолжскИСИ, профессор1. В.П. СТАРОСТИН1. А.А. КОНДРАШОВ1. Q^juuuu^ O.K. НЕКРАСОВ
- УТВЕИ Ректор Волгоград^ архитектурно-сакадемик1. АКТвнедрения результатов научных исследований в практику
- Автор научной разработки Краткая характеристика научной разработки Эффект от внедрения
- Зав. кафедрой ФВ и С, лУА/профессор Н.Е.КАЛИНИНАу/ J
- Автор разработки А.А. КОНДРАШОВ Проректор по УР, лпрофессор ——Y O.K. НЕКРАСОВ1491. УТВЕРЖДАЮполитехнического гГТУ1. Ф. КАБЛОВ2002 г. и
- Директор Во. института профессо, 1. АКТвнедрения результатов научных исследований в практику
- Автор научной разработки Краткая характеристика научной разработки Эффект от внедрения
- Зав. кафедрой физической Культуры ВолгГТУ, доцент1. Автор разработки1. М.К. ТАТАРНИКОВ1. А.А. КОНДРАШОВ
- Проректор по учебной работе ВолжскИСИ, профессор