Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Формы и методы воспитания в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы воспитания — способы воздействия воспитателя (педагога), на сознание учащихся, их волю и чувства с целью формирования у них определенных убеждений и навыков; Выделяют следующие методы воспитания: — методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера); В результате написания контрольной работы можно подвести следующие выводы: Методы контроля, самоконтроля… Читать ещё >

Заключение. Формы и методы воспитания в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате написания контрольной работы можно подвести следующие выводы:

  • 1) методы воспитания — способы воздействия воспитателя (педагога), на сознание учащихся, их волю и чувства с целью формирования у них определенных убеждений и навыков;
  • 2) существует классификация методов воспитания, которая, однако составлена весьма условно. Причина этого заключается в том, что каждый из методов отдельно, зачастую, не применяется, а используется, так называемое, комплексное воздействие на учащихся с помощью нескольких методов одновременно;
  • 3) выделяют следующие методы воспитания:
    • — методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера);
    • — методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
    • — методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);
    • — методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
  • 4) форма воспитания — организационная структура, педагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содержание и методы конкретного воспитательного процесса;
  • 5) формы воспитания, как правило, классифицируются по количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные), по времени (кратковременные, продолжительные), по виду деятельности (учебная, трудовая, спортивная, художественная и др.), по типу форм воспитательной работы (словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические).

В реальных условиях педагогического процесса методы и формы выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных «уединенных» средств, а гармонично организованная их система. Разумеется, на каком-то определенном этапе педагогического процесса тот или иной метод и форма может применяться в более или менее изолированном виде. Но без соответствующего подкрепления другими методами и формами, без взаимодействия с ними он утрачивает свое назначение, замедляет движение образовательного процесса к намеченной цели. педагогический ученик воспитатель В заключение хочется отметить: с древних времен люди понимали значимость воспитания, и главное, чтобы каждый помнил слова Древнегреческого философа Эпиктета «Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой