Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Дидактическая игра как средство развития мышления у детей дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Все это делает дидактическую игру важным средством развития мышления дошкольников. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как… Читать ещё >

Введение. Дидактическая игра как средство развития мышления у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования состоит в том что, согласно с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — характерен ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами, а также дидактическую игру и другие виды игры, которые формируют: коммуникативные качества (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), формирование познавательных действий, развитие мышления, воображения и творческой активности. А так же формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в игровой деятельности Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155 г. Москва" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" .

Мышление — психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Емкое и краткое определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способность структурировать и синтезировать дискретные данные путем концептуального обобщения». Мышление — функция мозга, результат его аналитико-синтетической деятельности. Оно обеспечивается работой обеих сигнальных систем при ведущей роли второй сигнальной системы. При решении мыслительных задач в коре мозга происходит процесс преобразования систем временных нервных связей. Нахождение новой мысли физиологически означает замыкание нервных связей в новом сочетании.. Тихомиров О. К. Психология мышления. — М.: Академия, 2002.

Функция мышления — расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии.

Задача мышления — раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление оперирует понятиями и принимает на себя функции обобщения и планирования.

Природа мышления и психология его развития по-разному объяснялись разными школами, как за рубежом, так и в России. Особое внимание к проблеме развивающего обучения дошкольников вызвано тем огромным значением, которое имеется для развития ребенка. Великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592—1670) в своем труде «Великая дидактика» Ян Амос Коменский (1592—1670) книга «Великая дидактика» С. 46 назвал дидактику «всеобщим искусством всех учить всему». Он придал термину «дидактика» широкое значение. Я. А. Коменский полагал, что дидактика представляет собой искусство не только обучения, но и воспитания.

В развитие дидактики как науки внесли существенный вклад Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, И. Ф. Гербарт, Д. Дьюи, К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптерев, М. А. Данилов, Б. П. Есипов, М. Н. Скаткин, Л. В. Занков и другие ученые. Они говорят что «дидактические игры относятся к „рубежным играм“, представляя собой переходную к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера — обучающей задачи. Ею руководствуются взрослые, создавая ту или иную дидактическую игры, но облекают ее в занимательную для детей форму» Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. — М.: Просвещение, 1970.

Игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника. Один из видов игры, является дидактическая игра. Она направлена на активизацию умственной деятельности детей.

Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Все это делает дидактическую игру важным средством развития мышления дошкольников. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Объектом исследования является: развитие мышления детей дошкольного возраста.

Предметом исследования является: дидактическая игра как средство развития мышления детей дошкольного возраста.

Цель работы: рассмотреть возможности дидактической игры в развитии мышления детей дошкольного возраста.

Задачи.

  • 1. Раскрыть виды мышления детей дошкольного возраста.
  • 2. Выявить особенности формирования мышления детей разного возраста.
  • 3. Рассмотреть значение и виды дидактических игр.
  • 4. Определить с особенности педагогического руководства дидактическими играми, влияющими на развитие мышления детей дошкольного возраста.

Практическая значимость: заключается в том, что результаты исследования могут быть, использованы в дальнейшем рассмотрении, в дипломной работе. Проблема, рассматриваемая в данном исследовании интересна для любого человека и необходима для будущих молодых специалистов системы образования.

Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы (20) глоссария (9) и приложений (3).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой