Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ показывает, что современные технологии доставки аудиовизуального контента аудитории крайне разнообразны, а основным достоинством интеграции сетевых технологий и традиционного видео становится его доступность — как в получении, так и просмотре. Разнообразие влечет за собой востребованность и растущую популярность. Если учесть, что наиболее развивающимся сегментом сетевых технологий являются… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, СТРУКТУРНЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
    • 1. 1. Структура аудиовизуального контента в сети Интернет
      • 1. 1. 1. Организация и аудитория аудиовизуального контента в сети Интернет
      • 1. 1. 2. Подкастовое вещание
      • 1. 1. 3. Коллекторы видеоконтента, видеохостинги и мобильное телевидение
    • 1. 2. Телевидение в сети Интернет как особый сегмент аудиовизуального контента
      • 1. 2. 11. РТЛ/ и интернет-телевидение
      • 1. 2. 2. Интернет-телеканалы
      • 1. 2. 3. Видеоразделы интернет-СМИ
    • 1. 3. Тенденции интернетизации традиционных телеканалов в условиях информационного общества
      • 1. 3. 1. Интернетизация и конвергенция современных СМИ
      • 1. 3. 2. Интернетизация традиционных телеканалов
      • 1. 3. 3. Особенности содержания интернет-вещания
  • Краткие
  • выводы по главе 1
  • ГЛАВА. ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 2. 1. Структура и организация интернет-вещания российских телеканалов
      • 2. 1. 1. Основные направления интернетизации телевизионных каналов
      • 2. 1. 2. Типология, структура и организация вещания в интернете
      • 2. 1. 3. Проблемы организации и развития интернет-вещания в современных условиях
    • 2. 2. Особенности восприятия содержания интернет-вещания: структурный и психолннгвистический аспект
      • 2. 2. 1. Структура организации интернет-сайтов российских телеканалов
      • 2. 2. 2. Метод построения семантических пространств применительно к интернет-версиям телеканалов
      • 2. 2. 3. Семантические пространства восприятия телеканалов в сети Интернет
    • 2. 3. Направления развития и перспективы интернет-вещания в условиях цифровизации отечественного телевидения
      • 2. 3. 1. Образовательные перспективы интернет-вещания
      • 2. 3. 2. Коммерческие и рекреативные перспективы интернет-вещания
      • 2. 3. 3. Рекламные перспективы интернет-вещания и перспективы организации контента
  • Краткие
  • выводы по 2 главе

Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные коммуникативные технологии создают предпосылки для публикации в сети Интернет самого разнообразного аудиовизуального контента, который, вне зависимости от технологии производства, так или иначе имеет «телевизионную» основу, поскольку оперирует видео и звукомосновными изобразительными средствами телевидения. При этом само телевидение, стремясь присутствовать в интернете по самому разнообразному спектру сценариев, этот контент использует чрезвычайно широко. Аудиовизуальный сегмент интернета стал не только привычным элементом телевизионного произведения (от включения «подкастов», записей камер наружного наблюдения, трансляций с мобильных устройств в телепрограммы), но и часто определяет эстетику нового телевизионного формата. Интенсивно происходит и обратный процесс — телевидение активно выходит в Сеть, и его традиционные взаимоотношения с аудиторией неизбежно меняются под влиянием новых технологий, которые потенциально намного более функциональны. Сложилась ситуация, при которой телевидение влияет на интернет-контент, а интернет, в свою очередь, влияет на телевидение.

Именно в нынешний период интернетизации всех телевизионных процессов создаются особые условия взаимопроникновения телевидения и интернет-технологий по многим направлениям — как в сфере создания телевизионного контента, так и по доставке его аудитории. Меняется не только канал доставки телевизионного зрелища, но и форма взаимоотношения потребителя с этим контентом. По сути дела формируется новая вещательная парадигма телеканалов. Появляется интернет-вещание, то есть доставка телевизионного содержания он-лайн в сети Интернет на новых коммуникационных принципах.

Важно и то обстоятельство, что интернет-вещание общенациональных российских телеканалов вышло из стадии экспериментов, сформировалось как отдельный и весьма важный масс-медийный сегмент. При этом каждый телеканал не только видит особые основания для осуществления интернет-вещания, но и получает множество мотиваций его развития. Следует предполагать, что развитие технологий широкополосного интернета в ближайшее время сотрет границы между вещательным качеством глобальной сети и альтернативными каналами. Это, несомненно, приведет к новому уровню развития телевизионного вещания, даст ему новые перспективы.

Технологическое развитие, лежащее в основе процесса конвергенции СМИ и глобальной Сети, уже теперь привело к новым явлениям в журналистике, таким как «гражданская журналистика» (citizen journalism), развивающаяся во многом благодаря популярности видеоблогов и видеоподкастов. Ставшая одной из заметных тем медийного дискурса конвергенция сейчас рассматривается в разных контекстах — как феномен индустрии, как комплекс организационно-управленческих решений, как новая черта журналистской деятельности, предпосылка появления новых СМИ и смежных профессий. Начинается формирование нового медийного явления — интернет-телевидения, в котором традиционные телеканалы занимают особое место.

Интернет-телевидение, как и другие интернет-СМИ, обладает новыми технологическими возможностями: интерактивностыо (прямое общение СМИ и пользователей, ролевая инверсия в коммуникативной модели автор-потребитель), гипертекстовостыо (текст, состоящий из потенциально бесконечного множества текстов, объединённых системой), мультимедийностыо и трансграничностыо (стирание масштаба, распространение информации независимо от географического местоположения редакции СМИ, неограниченность потенциальной аудитории). Эти системные характеристики интернета как канала передачи и распространения информации не свойственны ни печатным изданиям, ни радиовещанию, ни телевидению. Помимо присущих всем СМИ информационной, ценностно-регулирующей и рекреативной функций, интернет-телевидение обладает коммуникативной и социальноорганизационной функциями, характерными для современных интернет-СМИ.

Аудиовизуальный сегмент содержания интернета нарастает по объему информации и разнообразию форматов. По мере освоения Сети трансформации подвергаются важные системные признаки СМИ: периодичность обновления информации, ареал распространения, зоны информационного внимания, разнообразие контента. К сожалению, до сих пор в научных работах почти не представлена системная классификация ресурсов аудиовизуального характера, которая дала бы представление о спектре современных форм и форматов аудиовизуального контента. Именно поэтому комплексное исследование аудиовизуальных ресурсов современной сети Интернет в контексте конвергенции телевидения является весьма актуальным.

Степень научной разработанности темы. Изучение сетевых технологий, конвергенции традиционных медиа, взаимоотношения общества и СМИ, влияния сетевых технологий и дигитализации происходит уже более полувека. Появление интернета с его особенностями — глобальностью, интерактивностыо, мультимедийностыо и др. вызвало большой всплеск теоретических концепций философского и социологического направлений. Теоретическое обоснование изменения общества в эпоху информационно-компьютерной революции и глобализации отражено в трудах М. Маклюэна, М. Кастельса, Э. Тоффлера, Ф. Уэбстера и других ученых.

Конвергентная журналистика и процессы интернетизации современных СМИ в технологии, идеологии и стратегии глубоко изучены в коллективной работе, опубликованной в 2010 году под редакцией А. Г. Качкаевой, «Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные». Обосновывая неизбежность и системность перемен в традиционных СМИ, в том числе и на телевидении, авторы фиксируют появление новых подходов к осуществлению этих процессов. Перескок или, как пишут ученые, «скачок» к мультимедийным технологиям заставляет крупные информационные агентства, телекомпании, печатные СМИ и региональные издательские холдинги решать проблемы эффективной организации и оптимального содержания (контента) современного мультимедийного СМИ.

Большой вклад в изучение проблемы внесла Национальная Ассоциация Телерадиовещателей (HAT), опубликовав доклад «Цифровизация телерадиовещания: опыт перехода в России и мире» (2007 год). Наряду с анализом особенностей перехода телевидения на цифровое вещание в зарубежных странах в нем систематизируется и опыт российских регионов, где уже внедряется цифровое ТВ.

Множество разнообразных сведений, аналитических материалов появляется в специализированных периодических изданиях. В журналах «Broadcasting», «625», «Digital Magazine», «Теле-Спутник», «Журналист», «Медиатренды», «Телецентр» регулярно публикуются статьи, авторы которых анализируют экономическую, технологическую, программную стороны цифровизации телевизионного контента, проблемы выхода в интернет телеканалов и иных «несетевых» СМИ, изучают тенденции и перспективы конвергенции журналистики в современных условиях. Эти же вопросы активно обсуждаются и в сетевых ресурсах («Медиология», портал ФРИП (Фонд развития информационной политики).1.

Наиболее подробно проблемы интернет-вещания изучены в диссертации кандидата филологических наук А. А. Гарматина «Теоретические основы и принципы организации интернет-вещания», которая, по сути, является единственной значительной научной работой в этой области. Ряд его публикаций в журналах и на различных специализированных сайтах позволяют интерпретировать проблему интернет-вещания как новый принцип взаимоотношений вещателя и аудитории. В его работах приведена типология интернет-вещания, выявлены.

Фонд развития информационной политики — [Электронный ресурс] - URL: http://vww.old.frip.ni/newfrip/cnt/analitic — Загл. с экрана. его функции, дана комплексная характеристика аудитории и содержания. В статье «Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования» A.A. Гарматин излагает свою концепцию «расширенного телевидения», которое, по мнению автора, позволяет аудитории «одновременно с просмотром телевизионных программ. совершать действия, непосредственно относящиеся к текущей телепередаче, например, запрашивать и получать дополнительные сведения: информацию о программе, ее авторах и участниках, анонсы будущих передач, материалы по той же теме, не вошедшие в основную телепрограмму», получать «доступ к архиву прошлых выпусков программы и возможность в ходе передачи совершать покупки сопутствующих товаров и услуг (телевизионная коммерция)» .

Комплексный подход к изучению заявленной темы позволяет увидеть целостность системы СМИ, взаимосвязь ее элементов и отношений с другими медиасистемами в информационно-коммуникативной среде. Анализ этой системы во всей глубине взаимосвязи ее элементов, в том числе и интернета, на отечественном материале осуществлен в работе И. Засурского «Система средств массовой информации России"3, трудах иных авторов.

Жанры тележурналистики (реалити-шоу, минисериал, ситком, ток-шоу и т. д.), программные, структурные особенности современного ТВ также стали предметом научных исследований последних лет. Так, С. Н. Ильченко была изучена эволюция системы жанров отечественного телевидения и ее трансформации в условиях глобализации информационного пространства. Интернет-журналистика в системе СМИ проанализирована в докторской диссертации A.A. Калмыкова. E.H. Короткова исследовала медиапортал в качестве средства создания качественного контента в новой медийной среде. Инновационная модель подготовки журналистов в контексте становления конвергентных СМИ глубоко изучена Л. П. Шестеркиной. C.B. Ерофеев.

2 Гарматин A.A. Теоретические основы и принципы организации интеренет-вещания // Статья опубликована в № 2 [104] 07.02.2005 научно-культурологического электронного журнала RELGA — [Электронный ресурс] -URL:http://wwvv.relga.ru/Environ/VebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=321&Ievell=main"fclevel2=articles.

3 Система средств массовой информации России: Учеб. пособ. / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2003. исследовал проблемы возникновения интернет-журналистики и формирования новой профессии с учетом коммуникативной и изобразительно-выразительной специфики сетевых технологий, обосновал появление новой профессии интернет-журналиста с присущими ей задачами, компетенциями и подходами к созданию произведений.

Гипотеза данного исследования заключается в предположении, согласно которому аудиовизуальный сегмент глобальной сети Интернет во всем его многообразии оказывает существенное влияние на процессы конвергенции современного телевидения, на развитие его содержания, структуры, организацию вещания и способы взаимодействия с аудиторией, определяющие направления развития ТВ в обозримой перспективе.

Проблема исследования состоит в необходимости изучения формы, структуры, лингвистических особенностей, специфики восприятия и организации аудиовизуального содержания сети Интернет, социокультурных и технологических факторов, влияющих на современное телевидение и процессы его конвергенции, формирование на его базе конвергентной аудиовизуальной информационной среды, имеющей не только телевизионную, но и сетевую природу.

Актуальность проблемы, значимость ее научно-теоретического и практического решения в условиях существенных изменений, происходящих на телевидении в связи с процессами интернетизации, конвергенции телевидения и сетевых технологий, обусловили выбор объекта, предмета, цели и задач настоящего исследования.

Объектом исследования стали процессы, направления и формы эволюции современного телевидения, особенности глобального и российского аудиовизуального контента.

Предметом исследования стали актуальные проблемы интернетизации современного телевидения, анализ которых предполагает изучение структуры и содержания аудиовизуального контента сети Интернет, в том числе интернет-порталов ведущих российских телеканалов, вещательных концепций и телевизионных программ, транслируемых телеканалами в сети Интернет, форм организации и перспектив развития интернет-вещания российских телеканалов в условиях цифровизации отечественного телевидения.

Автор ставит перед собой цель комплексного изучения структуры и содержания аудиовизуальных ресурсов в сети Интернет, интернет-вещания телевизионных каналов и направления конвергенции телевидения и сетевых технологий в организационных, содержательных и перспективных аспектах, исследование представленности аудиовизуального контента в сети Интернет, взаимоотношений с аудиторией сетевых ресурсов эфирных телеканалов.

Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Исследовать структуру, организацию, цели и функции интернет-вещания в системе деятельности телевизионного канала.

2. Проанализировать взаимосвязь эфирного и интернет-вещания телеканалов, особенности программной политики телеканалов в сети Интернет, особенности взаимодействия с аудиторией, рекламодателями и авторами.

3. Изучить влияние современного аудиовизуального контента в сети Интернет на содержание, эстетику и форматы программ телевизионных каналов.

4. Выявить тенденции изменения содержания телеканалов с учетом интернетизации, особенности потребительской активности и восприятия аудиторией телевизионных программ в сети Интернет.

5. Рассмотреть специфику изобразительных, выразительных и языковых средств телевизионных программ в контексте вещания в интернете.

Положения, выносимые на защиту:

1. Аудиовизуальный контент интернета имеет особую структуру, изобразительную, выразительную и эстетическую специфику, обусловленную особенностями сети Интернет как нового канала коммуникации.

2. В процессе интернетизации традиционные телеканалы используют все многообразие и возможности современных сетевых технологий с учетом программной политики телевизионного канала и специфики интернета.

3. Интернет-вещание телеканалов системно интегрировано в структуру их развития по принципу конвергенции с сетевыми технологиями.

4. Интернет-вещание является особым сегментом производственной, творческой и коммерческой деятельности телеканалов, учитывающим особенности восприятия потребителями аудиовизуального контента в сети Интернет.

5. Интернет-вещание телеканалов создает предпосылки для расширения способов взаимодействия с аудиторией, форм организации трансляции телепрограмм, а также влияет на принципы организации и планирования традиционного телевещания, форматы телепрограмм за счет свойств, имманентных сетевой коммуникации и специфике восприятия аудиовизуального контента в сети Интернет.

Исходя из поставленных цели и задач, диссертант использует комплексную научную методологию и междисциплинарный подход. Изучение форм, структуры и организации аудиовизуального контента в интернете требует применения описательных методов и исторического анализа. Компаративистские методики позволяют провести сравнительный анализ различных форматов аудиовизуального содержания глобальной сети, а элементы системного анализа позволяют выявить системообразующие факторы, оказывающие влияние на процесс интернетизации телеканалов, взаимосвязи между элементами интернет-порталов, через которые осуществляется взаимодействие с аудиторией. Изучение особенностей восприятия интернет-вещания и иного представления телепрограмм аудитории, средств реализации связи с аудиторией предполагает использование психолингвистического подхода, в частности, метода построения семантических пространств. И, наконец, изучение перспектив развития современного интернет-вещания в диссертации связано с моделированием и прогнозированием, основанных на социологических методах. В работе в качестве базовой экспериментальной методики получения данных использован социологический метод экспертного опроса.

Теоретико-методологическая основа исследования была предопределена необходимостью изучения темы на дисциплинарном и междисциплинарном уровнях.

Основой для осмысления предмета исследования стали труды известных российских ученых в области теории журналистики и тележурналистики: Э. Г. Багирова, P.A. Борецкого, E.JI. Вартановой, Б. И. Есина, Я. Н. Засурского, Г. В. Кузнецова, Э. А. Лазаревич, Р. П. Овсепяна, Е. И. Пронина, Е. П. Прохорова, О. Р. Самарцева, В. Л. Цвика, А .Я. Юровского и др.

Рассматривая вопросы создания произведений для телевидения, автор во многом опирался на работы P.A. Борецкого, Э. Г. Багирова, В. В. Егорова, О. В. Коноваловой, В. И. Кузина, Г. В. Лазутиной, Г. С. Мельник, В. Ф. Олешко, Е. Е. Пронина, Л. Г. Свитич, A.A. Тертычного, В. В. Тулупова, В. Л. Цвика, М. И. Шостака, А. Я. Юровского и других исследователей.

Специфика функционирования интернет-телевидения и интернет-СМИ в современных условиях, их особенности, проблема конвергенции изучены в работах А. И. Акопова, Е. Л. Вартановой, Е. А. Горного, ИИ. Засурского, A.A. Калмыкова, Э. Кинг, Л. А. Кохановой, М. М. Лукиной, А. Б. Носик, М. К. Раскладкина, Рэддик и других.

Жанры и язык интернет-СМИ, находящихся в стадии становления, исследованы в работах Е. И. Горошко, Ф. Т. Грозданова, Л. Ю. Иванова, Е. В. Какориной, A.A. Калмыкова, Л. А. Кохановой, М. М. Лукиной и др.

Рассматривая исторические аспекты развития телевидения и телевизионных коммуникаций, становление их технической и эстетической основы, диссертант опирался на труды таких теоретиков телевидения, как.

Э.Я. Багиров и P.A. Борецкий, Ю. А Богомолов, B.IO. Борев и Г. Вачнадзе, A.C. Вартанов, В. В. Егоров, В. С. Зорина, Н. М. Зоркая и О. Ф. Нечай.

Изучить телевидение с точки зрения теории коммуникации, его социальной значимости и воздействия на социокультурные процессы позволяют не только работы российских авторов, но и зарубежных ученыхГ. Гербнера, Д. Дефлера, Дж. Клеппера, Г. Лассуэлла, М. Маюпоэна, Д. Мелецке, Д. Осгуда, И. Фэнга, У. Шрамма и др. Становление и основные черты современного информационного общества, процессы конвергенции компьютерных технологий и СМИ, тенденции и последствия глобализации глубоко исследованы в трудах Р. Ф. Абдеева, Ю. П. Буданцева, В. М. Вильчека, Ю. Д. Гранина, А. И. Ракитова, Б. М. Сапунова, А. П. Суханова, Ф. Уэбстера, И. И. Цукурмана, И. И. Юзвишина и др.

Современные технологии СМИ, с учетом специфики их функционирования в сети Интернет, изучались с опорой на работы В. В. Кихтан «Информационные технологии в журналистике» (2004), A.B. Смирнова «Цифровое телевидение: от теории к практике» (2005) и В. А. Карякина «Цифровое телевидение» (2008).

Учитывая темпы увеличения объемов информации в сети Интернет и расширение сферы коммуникационного пространства (новые способы создания, обработки, хранения и передачи контента), автор опирался на классические исследования в области компьютерных технологий, кибернетики и теории коммуникации (Н. Винер, А. Колмогоров, А. Тьюринг, К. Шеннон), коммуникационных структур (D. Engelbart, D. Lippert, A.B. Соколов) и др.4 Чтобы разобраться в социальных, эстетических и коммуникативных аспектах информационного общества, многообразии форм коммуникации, в том числе и сетевых, следовало изучить труды И. Алексеевой, В. Аршинова, Т. Бернерса-Ли, Ю. Данилова, В. З. Демьянкова,.

4 Engelbart D.C. A conceptual framework for the augmentation of man’s intellect In P.W. Howerton and D.C. Weeks (Eds) // Vistas in information handling: The augmentation of man s intellect by machine. — Vol. 1. -Washington D.S.: Spartan Books, 1963. — P. 1 — 29., Lippert P.J. Internet: the new agora? / P.J. Lippert // Interpersonal Computing and Technology: An Electronic Journal for the 21st Century, 1997, Vol. 5(3−4), pp. 48 -51, — [Электронный ресурс] - URL: http://www.emoderators.coni/ipct-i/1997/ii4/lippert.htinl — Загл. с экрана.

М. Кастельса, К. Келли, А. Колмогорова, И. Р. Купер, Н. Лумана, A.B. Нестерова, Д. А. Поспелова, М. М. Субботина, С. Тактаева, В. Тарасенко, В. П. Тихомирова, П. Треанора, М. Хейли, Ф. Уэбстера, и др.5.

С психологическими и социальными основами восприятия телевидения знакомят работы Е. Артемьевой, Б. Величковского, Л. Войтасика, Л. Воронина, Г. Гуревича, Г. Картера, Л. Козлова, А. Леонтьева, А. Лурия, Л. Матвеевой, И. Пименовой, Г. Предвечного, Ю. Шерковина, Н. Шкопорова, М. Ярошевского. И, наконец, при изучении методологии психосемантического эксперимента, построения семантических пространств и их интерпретации автор опирался на научные разработки О. В. Митиной и В. Ф. Петренко, представляющих школу психологии МГУ. Работы этих ученых дают журналистам, социологам, психологам и коммуниктивистам не только методологические основы, но и теоретический базис исследования системы восприятия визуальных и социальных объектов6.

Эмпирической базой исследования стал обширный материал аудиовизуального характера, представленный в сети Интернет. Проанализированы ресурсы ведущих видеохостингов YouTube и RuTube, вещание интернет-каналов интернет-телевидения (таких, как Russia.ru, Corbina. TV, Дождь и др., подкастеров Ohmy News, ShareYourWorld и др.).

Кроме того, комплексному анализу подверглись сайты (порталы) российских телеканалов НТВ, ТНТ, СТС, Рен-ТВ, 1 канал, РТР, «Звезда», «Мир» и др. во всей совокупности их потребительских, содержательных, вещательных и коммуникационных характеристик.

В эмпирическую базу исследования вошли и потребители телевизионного (аудиовизуального) контента сети Интернет — активные пользователи интеренет-ресурсов в возрасте от 17 до 25 лет. В ходе.

5 Колмогоров Л. Н. Теория информации и теория алгоритмов. / А.Н. КолмогоровОтв. ред. акад. Ю. В. Прохоров. — М.: Наука, 1987. — 304, Шенон К. Работы по теории информации и кибернетике / К. Шенонпер. с англ., под ред. РЛ. Добрушина, О. Б. Лупанова. С предисл. А. Н. Колмогорова — М.: Иностранная литература, 1963. — 829 е., Соколов A.B. Общая теория социальной коммуникации. / A.B. Соколов — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002;461 с. (ISBN 5 — 8016 — 0091 -4) и др.

6 Петренко В. Ф., Митина О. В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания: На материале политического менталитета. — 2-е изд. — Из-д-во МГУ, 1997. -214 с. исследования автором было опрошено более 15 экспертов в области интернетизации телевизионных каналов и проведен психосемантический эксперимент с 45 потребителями телевизионного контента. Построение семантических пространств восприятия ими объектов (интернет-ресурсов отечественных телеканалов) и интерпретация этих результатов позволили автору сделать выводы относительно обоснованности теоретических положений диссертации, высказать предположения о тенденциях развития конвергентных процессов на телевидении.

Новизна диссертации обусловлена тем, что несмотря на ряд серьезных научных исследований в области интернет-телевидения как нового медийного феномена, локальная проблема организации разнообразных аудиовизуальных ресурсов сети Интернет и, главное, интернет-вещания традиционных телеканалов практически не изучена. В определенной мере выявлены принципы функционирования интернет-телевидения, интернет-журналистики, подкастового вещания, интерактивного телевидения. Однако сама система и взаимодействие разнообразных форм аудиовизуального представления информации в сети Интернет, воплощенные в телевизионных продуктах, само интернет-вещание телеканалов до сих пор остаются вне зоны систематических научных исследований. Являясь частью информационной среды и возникнув по историческим меркам совсем недавно, интернет-вещание традиционных телеканалов ныне находится в стадии накопления достаточного количества эмпирических данных, анализ которых позволил бы исследователям сделать более или менее обоснованные выводы и прогнозы относительно развития этого аспекта телевидения, иных аудиовизуальных ресурсов в интернете.

Научная значимость исследования заключается в том, что в нем рассматривается целостная совокупность аспектов процесса выхода телевидения в интернет, доказывается, что традиционные взаимоотношения телевидения с аудиторией неизбежно меняются под влиянием новых сетевых технологий, которые по своей коммуникативной природе потенциально намного богаче традиционной телевизионной коммуникации. В работе показано, как в период цифровизации всех телевизионных процессов создаются особые условия конвергенции телевидения и интернет-технологий по многим направлениям — от сферы создания телевизионного контента до доставки его аудитории и интерактивного взаимодействия с ней.

Телевидение, как и другие СМИ в интернете, модифицируется, становится разнообразнее по формам взаимодействия с аудиторией, обогащается новыми технологиями, связанными с особенностями сетевой коммуникации. Знание этих особенностей может существенно помочь журналистам, режиссерам, руководителям телеканалов в более точном прогнозировании и моделировании интернет-проектов, связанных с ними телевизионных форматов. С другой стороны, учет совокупности факторов развития телевизионного вещания, его конвергенции с сетевыми технологиями, влияния на него «нетелевизионных» аудиовизуальных ресурсов Сети — насущная необходимость для журналистики как научной дисциплины. Начиная исследование новой аудиовизуальной среды, в которой телевидение занимает все более значительное место, диссертация может стать основой других научно-практических исследований в этой области.

Практическая значимость работы обусловлена и конкретностью выводов, и тем обстоятельством, что ни один телеканал сегодня не следует какой-либо унифицированной парадигме интернет-присутствия (интернетизации), а во многом опирается на интуицию, собственную (сугубо эфирную) программную и форматную концепцию. Как следствие (об этом свидетельствует экспертный опрос) телеканалы идут по пути интернетизации методом проб и ошибок, корректируя свой интернет-сегмент вещания по мере его мониторинга, учета достижений и ошибок. При этом интернет-вещание общенациональных российских телеканалов вышло из стадии экспериментов, сформировалось как отдельная и весьма существенная медийная деятельность. Таким образом, представление о возможном спектре форматов репрезентации аудиовизуального контента — телевизионных программ, их фрагментов, трансляций и т. д. — может принести существенную пользу в формировании концепций и стратегий интернетизации телевидения.

Структура работы определяется поставленными задачами и логикой развития основной темы исследования. Диссертация состоит из Введения, двух глав (по три параграфа в каждой) и Заключения. Список использованной литературы и Приложения соответствуют содержанию работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Многообразие современных форм аудиовизуального контента, который стал неотъемлемой частью глобальной сети Интернет, не только отражает актуальное состояние сетевых технологий, быстрыми темпами наполняющих пространство Сети самым разнообразным содержанием, но и в значительной степени оказывает влияние на развитие и организацию вещания традиционных телеканалов. Интернетизация телевиденя — процесс неизбежный и крайне влиятельный в той системе тенденций, которые определяют будущее традиционного телевидения.

Объем видеоинформации (аудиовизуальной), накопленный в сети Интернет на сегодняшний день многократно превышает хронометраж всех кинофильмов и телепрограмм, созданных ранее. Однако и многообразие форм аудиовизуального контента в интернете, и их несогласованность, мультиформатность — являются очевидным признаком спорадического накопления подобного опыта вещателями и авторами контента.

Тем не менее, сейчас формируется новая огромная по масштабу аудиовизуальная среда, частью которой является телевидение. Поэтому очевидно, что телевидение выходит в интернет не только для получения нового глобального канала распространения, оно подвергается процессу конвергенции с ним. Аудиовизуальные произведения, монополией на трансляцию которых до появления интернета обладало только телевидение, приобретают и новую форму, и новое содержание, и новую структуру, подвергаясь существенному влиянию нового коммуникативного средства. В определенной степени меняется форма взаимоотношений аудитории и воспринимаемого ей контента и как следствие меняется сама парадигма восприятия видео в Сети.

Складывается ситуация, в которой вопросы типологии и организации проникновения телевидения в интернет, вопросы его присутствия в глобальной Сети замыкаются на необходимость понимания общих закономерностей существования аудиовизуального сегмента глобальной.

Сети, изучение и систематизация разрозненных и невзаимосвязанных аудиовизуальных ресурсов интернета.

Теперь уже становится очевидным, что одним из существенных векторов развития телевидения в сети Интернет является изменение взаимоотношений вещателя и потребителя телевизионного продукта, возникают предпосылки новой программной парадигмы, при которой диктат вещателя становится вторичным, а самостоятельность аудитории, напротив, возрастает до полной свободы. На новой технологии интернет-вещания реализуются старые концепции интерактивного телевидения, не реализованные на базе аналоговых систем. Если стремление к индивидуализации управления зрелищем интерактивного эфирного телевидения приводило к эффекту усреднения аудитории, телевидение в интернет-технологии дает аудитории неизмеримо больше возможностей, вплоть до управления структурой телевизионного зрелища, его композицией и содержанием.

С другой стороны, уже ясно, что простой выход в интернет к полной интерактивности телевидения не приводит, становится понятным, что принципиальные изменения в этой области произойдут не только на уровне интерфейса, но и на уровне самого контента и самой системы телевизионного вещания в Сети, пока концепция не превратится из паллиатива в новую сложившуюся массово-информационную, социальную и эстетическую систему.

Анализ показывает, что современные технологии доставки аудиовизуального контента аудитории крайне разнообразны, а основным достоинством интеграции сетевых технологий и традиционного видео становится его доступность — как в получении, так и просмотре. Разнообразие влечет за собой востребованность и растущую популярность. Если учесть, что наиболее развивающимся сегментом сетевых технологий являются мобильные сервисы (планшеты, смартфоны) и с учетом их технических характеристик, сравнившихся по качеству со стационарными устройствами — компьютерами и телевизорами — это создает предпосылки возникновения нового формата отношений с аудиторией, при которых традиционно локализованное по просмотру телевидение приобретает свойства, онтологически характерные для радио — возможность просмотра в фоновом режиме в любое время и в любом месте. Неизбежно, что и сама эстетика современного телевидения, особенно новостных программ, не просто принимает некачественное, но непосредственное сетевое зрелище «из первых рук», но и адаптируется к ней, видоизменяясь и модифицируясь вместе с ростом популярности такой формы аудиовизуальной активности пользователя. Современные исследования показывают, что за последнее десятилетие всё большее число зрителей предпочитают смотреть телепрограммы через интернет. При этом динамика «перетекания» аудитории, привыкшей к телесмотрению традиционных эфирных, спутниковых и кабельных каналов в интернете, неуклонно стремится к росту.

Особую роль в этом спонтанном процессе накопления аудиовизуальной информации играют агрегаторы (коллекторы) видеоконтента или видеохостинги, предоставляющие любому пользователю практически неограниченное дисковое пространство для хранения и публикации любого видео в Сети. Развивается подкастовое вещание, сначала как канал социальных медиа, впоследствии увеличивая диапазон аудитории за счет проникновения в него профессионального телевидения и общественного наполнения контента.

Подкастинг является перспективным каналом для крупных медийных организаций, когда СМИ используют подкасты как средство для расширения аудитории — и радиостанций, и телеканалов, и периодических печатных изданий. Ситуация усугубляется и кризисом журналистики, падению степени доверия к официальной, институционной информации вещателя. Особую роль для потребителя приобретают «народные подкасты» («партиципарная журналистика», или «журналистика участия»), которые реализуют коллективные действия граждан или групп граждан, играющих активную роль в процессе сбора, публикации и анализа новостей и информации. Есть основания полагать, что в некоторых социальных сферах «гражданская журналистика» отчасти вытесняет с информационного поля журналистику профессиональную, поскольку по качеству и количеству информации конкуренция возникает не только между профессиональными СМИ, но между СМИ и аудиторией, которая приобретает права независимого автора.

В этой обстановке не удивительно то обстоятельство, что все традиционные СМИ — в том числе и телевидение — стремятся использовать новые технологии информации и коммуникации в процессе взаимодействия с аудиторией, отвечая на потребность аудитории быть активным пользователем, а не пассивным потребителем, повышая свое разнообразие, расширяя присутствие и пытаясь удержать уходящую в Сеть аудиторию.

Закономерно, что информационная эпоха меняет систему взаимоотношений между отдельными социальными группами в масштабах цивилизации. Телевидение меняется в соответствии с социальными и иными общечеловеческими процессами и за счет изменения технологии.

Первично, как показывает исследование, структура современного аудиовизуального контента складывается в определенную типологию. Наиболее сложившимися для телевидения на сегодняшний день являются три способа организации вещания: система «телевидение в сочетании с интернет-вещанием», которая вовлекает в телесмотрение часть аудитории, покидающую традиционный эфирный прайм-таймсистема видео по запросу VOD (Video On demand), обеспечивающая возможность получения желаемого контента по желанию потребителя и интернет-телеканал, который реализует все перечисленные формы доставки контента аудиторииразвитый архив телепрограмм, потоковое вещание (трансляцию), интернет-магазин, позволяющий приобрести желаемое видео и подписку на контент, то есть осуществляет традиционное вещание с концепцией, программной политикой и форматом на новой технологической базе.

Смешанное вещание, которое реализуют телеканалы на своих интернет-ресурсах, версифицированное разнообразным мультимедийным контентом создает динамичный и разнообразный информационный поток, предоставляющий аудитории практически неограниченное число средств удовлетворения своих информационных потребностей. Однако по мере развития технологии взаимодействия со зрителем и распространением интернет-вещания в самых различных формах проявляются и существенные отличия интернет-вещания от телевидения в традиционном понимании. Анализ мнений экспертов показывает, что российские телеканалы видят все основания для осуществления интернет-вещания и получают множество мотиваций для его развития, однако на этом этапе телеканалы вынуждены развивать его, основываясь на собственном утилитарном представлении и эмпирическом опыте. Интернет-вещание российских телеканалов находится в стадии развитого эксперимента и поиска организации оптимальных его форм.

Становится очевидным, что развитие технологий широкополосного интернета (в том числе и в мобильных сетях) в ближайшее время сотрет границы между вещательным качеством глобальной Сети и альтернативными каналами. Это приведет к новому уровню развития телевизионного вещания и даст ему новые перспективы. Уже сейчас телевещатели стремятся, с одной стороны, к увеличению пользовательских свойств своего ресурса, а с другой, идут по пути расширения своего базового контентного наполнения. При этом аудиовизуальная информация — содержание вещания телеканала — становится не превалирующей, а равноправной частью информационной конвергентной системы интернет-портала.

Изучение практики интернет-вещания и ресурсов, на базе которых оно осуществляется, показывает, что стилевые и форматные свойства канала сохраняются на порталах в разной степени, что свидетельствует о разнообразии стратегий интернетизации. Информационный выход в интернет, который для телеканала является чуждой эстетической и коммуникативной средой, за счет конвергенции потребует достижения гармонии в содержании и формате самого канала и его электронной версии. Можно спрогнозировать, что в ходе подобного конвергентного преобразования на телевидении должен возникнуть новый синтетический продукт, максимально использующий все достоинства и сильные стороны телевидения с его сложившейся эстетикой и социальной активностью в сочетании с технологическими, коммуникационными и социализирующими возможностями интернета. Так, проведенный в ходе исследования семантический эксперимент показывает, что по восприятию потребителями большая часть современных сайтов телеканалов стремится к интерактивности во всем многообразии ее проявлений, к привлечению аудитории к активному взаимодействию.

Если прогнозировать перспективы развития вещания телевизионных каналов сети Интернет, то достаточно очевидно, что пионером в этой сфере может стать образовательное телевидение, вытесненное с телевидения эфирного развлечениями, политикой и рейтинговыми программами. В сетевом воплощении в условиях реформирования системы образования именно общедоступные интернет-каналы становятся наиболее эффективным и востребованным средством, которое легко интегрируется в систему образования и вызовет активность аудитории. Уже на этом этапе развития сетевых аудиовизуальных ресурсов понятно, что рост их популярностипоказатель сложившейся тенденции. Следует учесть, что это вполне обосновано, поскольку образовательное телевидение в сети Интернет, с одной стороны, вполне утилитарно и востребовано наиболее радикальной интернет-аудиторией (студенческий возраст), а с другой — интернет-телевидение во всех формах легко адаптирует именно образовательную информацию.

Кроме того, имеются все основания прогнозировать, что интернет-телевидение и традиционное ТВ в процессе конвергенции превратятся в особый тип производителя аудиовизуальной информации, распространяемой как по федеральным, дециметровым, спутниковым и кабельным каналам, так и через интернет. Уже на данном этапе развития интернет-телевидение формируется как принципиально новый канал распространения информации, который берёт многое от своих предшественников, прежде всего эфирного телевидения, но перерабатывает, исходя их специфики своих технических возможностей и среды распространения.

Полиформатность доставки современного аудиовизуального контента, его доступность в сети Интернет, новые формы взаимодействия с потребителем (особенно интерактивные) оказывают существенное влияние и на содержание аудиовизуального контента, и на его эстетику, архитектонику, форматы и язык. Некоторые новые формы видеоконтента в Сети понемногу встают на место традиционных телевизионных продуктов, что должны учитывать и производители телевизионных программ.

Таким образом, традиционное телевидение, развиваясь в сторону увеличения числа нишевых каналов при переходе на цифровое вещание, будет вынуждено заимствовать у интернет-вещателей их принципы взаимодействия с аудиторией.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Наука жить. — Киев.: Port-Royal, 1997. — 288 с.
  2. С. Жанрово-тематическая структура современного российского развлекательного телевидения: Автореф. дис. канд. филол. наук. -М., 2008.
  3. А.И. «Веб 2.0» Как явление и как проблема // Журналистика электронных сетей: сб. науч. работ / отв. ред. А.И. Акопов- Факультет журналистики ВГУ. Воронеж, 2008.
  4. К. Длинный хвост: Новая модель ведения бизнеса. М.: Вершина, 2008.
  5. Аудитория ТВ-новостей в США состарилась Электронный ресурс. -URL: http://www.old.frip.ru/newfrip/cnt/analitic/sel/?cid=10 338&ag=7 -Загл. с экрана.
  6. Э.Г. Очерки теории телевидения. М.: Искусство, 1978. — 152 с.
  7. Э.Г., Кацев И. Г. Телевидение XX век: Политика. Искусство. Мораль. М.: Искусство, 1968. — 304 с.
  8. Г. П. Конвергенция медиа и журналистика. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2002.
  9. Г. П. Основные концепции массовой коммуникации. М.: ИПКР ТВ, РВ, 2002.- 108 с.
  10. Н.А. Телевидение и театр: игры постмодернизма. М.: КомКнига, 2009. — 184 с.
  11. Н.И. Жанровые модификации игровой эстетики постмодернизма / Развлечение и искусство. СПб.: Алетейя, 2008. — С. 70−79.
  12. Бек У. Общество риска. М.: Прогресс-Традиция, 2000. — 384 с.
  13. Ю.М. Становление жанров отечественных сериалов (начальный этап формирования современной структуры телевещания): Дис. канд. Искусствоведения. М., 2012.
  14. И.К. Спектакль документов. Откровения телевидения. М.: Гелиос, 2005.- 352 с.
  15. Э. Жизнь драмы. М.: Айрис-Пресс, 2004. — 416 с.
  16. В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М.: Медиум, 1996. — 240 с.
  17. A.A. Видеть значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. 2-е изд. / пер. с англ. — М., СПб., Киев: Вильяме, 2005. -288 с.
  18. В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. -М.: РИП-холдинг, 2003. 157 с.
  19. В.И. Искусство оформления спектакля. М.: Знание, 1986. -128 с.
  20. В., Кротов Н. Гражданские движения //Социс, 1989. № 3. -С. 22−26.
  21. Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. М.: Прогресс, 1988. — 400 с.
  22. Ю.А. Курьеры муз: Диалектика продуктивного и репродуктивного в творчестве на радио и ТВ. М.: Искусство, 1986. -191с.
  23. Ю.А. Между мифом и искусством. М.: ГИИ, 1999. — 220 с.
  24. Ю.А. Проблема времени в художественном телевидении: опыт сравнительного анализа. М.: Искусство, 1977. — 127 с.
  25. Большой психологический словарь / сост. Б. Мещеряков, В. Зинченко. -М.: ОЛМА-ПРЕСС. 2004. 672 с.
  26. И.Т. Восприятие и установка. Тбилиси: Изд-во Мецниереба, 1965.-226 с.
  27. В.Ю., Коваленко A.B. Культура и массовая коммуникация. М.: Наука, 1986.-303 с.
  28. Ю. Эстетика. М.: Политиздат, 1975. — 490 с.
  29. P.A. Информационные жанры телевидения. М.: Гос. ком. по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР, Науч.-метод. отд., 1961 — 75 с.
  30. P.A. Начало. К истории ТВ: выпавшее звено, или Мое забытое телевидение.-M.: ВК, 2010.-311 с.
  31. P.A. Телевизионная программа: очерки теории пропаганды. -М., 1967.-214 с.
  32. P.A. Осторожно, телевидение! М.: Издательство ИКАР, 2002. — 260 с.
  33. P.A. Телевидение на перепутье. Статьи 1989−1998. М.: НИАНО, 1998.- 105 с.
  34. Бремя развлечений: Otium в Европе. XVIII-XXbb. СПб.: Дмитрий Буланин, 2006. — 368 с.
  35. В. Мы раскрутим самое дорогое реалити-шоу в Рунете. -Электронный ресурс. Режим доступа: URL:. -http://www.mediaatlas.ru/items/?a=view&id=l 1377&cat=interview/
  36. Г. Н. Сценарий неигрового фильма и экранные средства воплощения журналистского замысла. М.: Факультет журналистики МГУ, 2009. — 87 с.
  37. М. Проблема человека. М.: Республика, 1992. — 132 с.
  38. М. Я и Ты. -М.: Высшая школа, 1993. 177 с.
  39. БуданцевЮ.П. Экранный образ. М.: Издат. МГИМО, 1993. — 119 с.
  40. Ю. Деловая идея работает на зрителя // Журналист: журн. -2012.-№ 2.-С. 36−37.
  41. В зеркале критики: из истории изучения художественных возможностей массовой коммуникации. М.: Искусство, 1985. — 278 с.
  42. Н.В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. М.: Институт современного искусства, 1997. — 62 с.
  43. A.C. На телевизионных подмостках. Актуальные проблемы телевизионного творчества. М.: Высшая школа, 2003. — 320 с.
  44. A.C. Фотография: документ и образ. М.: Планета, 1983. -272с.
  45. A.C. Проблемы телевизионного фильма. М.: Искусство, 1978.-76 с.
  46. A.C. Российское телевидение на рубеже веков: программы, проблемы, лица. М.: КДУ, 2009. — 480 с.
  47. Е. Колонка редактора // Медиатренды. М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. — 2010. — № 7. — С. 1.
  48. Вартанова EJI. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект-Пресс, 2003.-336 с.
  49. Дж. Прозрачное общество. М.: Логос, 2002. — 128 с.
  50. М. Основные понятия стратификации // Социс, 1994. № 5. С. 147— 156.
  51. Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М.: Искусство, 1966. — 327 с.
  52. Википедия. Электронный ресурс. — Режим доступа: URL: http://ru.wikipedia.org
  53. В.М. Под знаком ТВ. М.: Искусство, 1987. — 239 с.
  54. В.М., Воронцов Ю. В. Телевидение и художественная культура. -М.: Знание, 1977.-64 с.
  55. Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Харьков: Гуманитарный Центр, 2007. — 288 с.
  56. Л.С. Психология искусства. М.: Педагогика, 1987. — 344 с.
  57. С.Н. Модернизация во имя империи. Социокультурные аспекты модернизационных процессов в России. М.: УРСС, 2004, 2010.-352 с.
  58. Г. Моделирование пространства на отечественном телевидении / Наука телевидения. Вып. 2 М.: ГИТР, 2005. — С. 12−22.
  59. A.A. Интернет-телевидение выигрывает войну за внимание // Релга: интернет-журнал. 2008. — № 8 (171). — Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/w.-levell=main&level2=articles
  60. A.A. Взгляд на историю телевещания в Интернете через «окно возможностей» // Релга: интернет-журнал. 2005. — № 10 (112). — Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/w. -level 1 =m ain&level2=articles
  61. A.A. Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования // Релга: интернет-журнал.-2005-№ 2(104).-Режимдоступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/w.-levell=main&level2=articles
  62. A.A. Некоторые принципы функционирования сетевого телевидения // Релга: интернет-журнал. 2004. — № 8 (98). — Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/w.-levell=main&level2=articles.
  63. A.A. Теоретические основы и принципы организации телевизионного интернет-вещания: Авт. дис. канд. филол. наук -Воронеж: ВГУ, 2005. 25 с.
  64. Глобалистика: Энциклопедия. М., 2003. — 592 с.
  65. Н. Телевизионная информация в США. М.: И ПК работников ТВиРВ, 1995.-172 с.
  66. В. Экранный бренд: лица, герои, имиджи, типажи / Наука телевидения. Выпуск 4. М.: ГИТР, 2007. — С. 123−130.
  67. H.JI. Художественно-выразительные средства экрана. -М.:ИПК работников ТВ и РВ, 1998. 115 с.
  68. И.В. Трансформация общественного телевидения в мультимедийной среде: зарубежный опыт: Дис. канд. филол. наук. М., 2012
  69. JI. «Реальное телевидение» и политика социального контроля // Массовая культура: Современные западные исследования. -М., 2005.-339 с.
  70. . А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования. М.: Политиздат, 1987. — 368 с.
  71. JI. Негативная идентичность. Статьи 1997 2002. М.: НЛО, ВЦИОМ-А, 2004.-816 с.
  72. П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991. — 221 с.
  73. A.B., Сычёв A.A. Смех: социофилософский анализ. М., 2005. — 594 с.
  74. Л.А. Драматургия. Законы экранного творчества. М.: Фолиум, 2009- 376.
  75. Д. Фабрика страхов/Ютечественные записки, 2003. № 4 (13). -С. 147−154.
  76. Д. Телевидение массового психоза и медийная реальность / Телерадиоэфир: история и современность. М.: Элиткомстар, 2008. — С. 68−76.
  77. С.В. Феномен достоверности. Очерки теории документального фильма. -М.: Искусство, 1972. 183 с.
  78. С.В. Пространство экранного документа. М.: Искусство, 1986.-320 с.
  79. .В. Интеллектуальные группы и символические формы. М.: Новое издательство, 2004. — 352 с.
  80. Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры. М.: Классика-XXI, 2003. — 254 с.
  81. Дукое Е. Homo novus: интериоризация медиа.//Наука телевидения. Вып. 7. М.:ГИТР, 2010.-С. 8−21.
  82. Е. В. Цивилизационные тренды и крах массовой культуры// От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. Сборник статей. -М.: Идея-пресс, 1998.
  83. Е.В., Жидков B.C., Осокин Ю. В., Соколов К Б., Хренов H.A. Введение в социологию искусства. СПб.: Алетейя, 2001. — 256 с.
  84. В.В. На пути к информационному обществу. М.: ИПК работников ТВ и РВ, 2006. — 192 с.
  85. В.В. Очерки по истории Российского телевидения. М.: Воскресенье, 1999. — 416 с.
  86. В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: «Воскресенье», 1999. — 416 с.
  87. В.В. Телевидение: теория и практика. М., 1992. — 312 с.
  88. Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. В 2 т. Т. 2. М.: Русский язык, 2001. 1233 с.
  89. М.И. Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись 1969 2005 гг. — М.: Канон + Реабилитация, 2009. — 775 с.
  90. B.C., Соколов КБ. Искусство и общество. СПб.: Алетейя, 2005. -592 с.
  91. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. Под редакцией А. Г. Качкаевой. М.: -Фокус-Медиа, 2010. С. 36−41.
  92. И. Интернет в России // Засурский И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. М., Изд-во МГУ, 2001. — С. 162 -202.
  93. Я.Н. Средства массовой информации России. М.: Аспект-Пресс, 2002.-176 с.
  94. Я.Н. СМИ вступают в эпоху мобильной коммуникации, в сб. К мобильному обществу: утопии и реальность / под ред. Я. Н. Засурского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. — 304 с. (стр.12)
  95. О.Ю. Власть церемониалов и церемониалы власти в Российской империи XVIII начала XX века. М., 2003. — 400 с.
  96. В. История на ТВ: конструирование прошлого // Отечественные записки. 2004, № 5. С. 160−168.
  97. В.А. Репрезентация и реальность /Отечественные записки. 2003. № 3. С. 335−348.
  98. Н. Школа регионального тележурналиста. М., 2004. — 320 с.
  99. Л.М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики. М.: Издательство Московского университета, 2010.-271 с.
  100. Л.М. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М.: Изд-во МГУ, 1995.-270 с.
  101. Н. Инфотейнмент на российском телевидении // Ые^а. Научно-культурологический журнал. Коммуникации. Режим доступа: http://www.relga.ru. Дата обращения: 24.02.2010.
  102. Д.В. Виртуализация общества. Версия 2.0. СПб.: Петербургское востоковедение, 2002. — 213 с.
  103. К. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980. — 427 с.
  104. С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. СПб: Издательство СПбГУ, 2009. — 468 с.
  105. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010. — С. 210.
  106. Искусство и общество: Тенденции политизации в современном западном искусстве. Сб.статей. М.: Наука, 1978. — 224 с.
  107. Р. Игры и люди- Статьи и эссе по социологии культуры./ Сост., пер. с фр. и вступ. ст. С. Н. Зенкина. М.: ОГИ, 2007. — 364 с.
  108. Р. Миф и человек. Человек и сакральное. М.: ОГИ, 2003. — 296 с.
  109. A.A. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация: Автореф. дис. докт. филол. наук. М., 2009.
  110. A.A. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация: Дис. докт. филол. наук. М., 2009.
  111. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2005. — 832 с.
  112. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.
  113. А. Гламурный тоталитаризм: телевизионная индустрия в эпоху стабильности (2004 2007) / Телерадиоэфир: история и современность. -М.: Элиткомстар, 2008. С. 40−67.
  114. К. Продюсирование на телевидении. Практический подход. -Минск: Гревцов Паблишер, 2008. 384 с.
  115. И. Телевизионный редактор. М.: Аспект Пресс, 2004 — 191с.
  116. Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М.: Академический Проект, 2005.-448 с.
  117. Н.Б. Медиасреда российской модернизации. М.: Академический Проект, 2005. — 400 с.
  118. А.Н. Теория информации и теория алгоритмов. / А.Н. Колмогоров- Отв. ред. акад. Ю. В. Прохоров. М.: Наука, 1987. — 304 с.
  119. В. Телевизионный канал как брэнд // Телефорум, 2001. № 3. С. 36−41.
  120. В.А. Метаидентичность. Киноискусство и телевидение в системе построения способов жизни. М.: Нестор-История, 2010. — 318 с.
  121. Р.Д. Контакт. Заметки о феномене телевизионности. М.: Искусство, 1974. — 135 с.
  122. A.B. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: УРСС, 2008. — 352 с.
  123. E.H. Медиапортал как средство создания качественного контента//Экранная культура XXI века. М.: Издательство 625, 2010. -С. 380.
  124. JI.A., Калмыков A.A. Основы теории журналистики. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 536 с.
  125. С. А. Играизация общества: контуры новой постмодернистской парадигмы // Материалы II Всероссийского социологического конгресса (Москва, 30 сентября — 2 октября 2003 г. Режим доступа: http://lib.socio.msu.ru/l/. Дата обращения 24.02.2011.
  126. В.В. Инновационная журналистика и власть в современном медийном пространстве: Дис. д-ра филол. наук. М., 2012.
  127. Г. В. Так работают журналисты ТВ. М.: МГУ, 2000. — 220 с.
  128. Г. В. Так работают журналисты ТВ: 2-е изд., доп. М.: МГУ, 2004. — 400 с.
  129. Г. Терминологическая дискуссия как экспертиза профессионального сознания и путь к конвенции// Медиаскоп. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/520
  130. И.Ю. Научно-популярное телевидение: Драматургия мысли. -М.: Аспект Пресс, 2007. 160 с.
  131. Ю.А. Ищем человека: социологические очерки 2000−2005. М.: Новое издательство, 2006. — 384 с.
  132. Левада 10. Поколения XX века: возможности исследования. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru/data/507/991/1219/021 evada-7−14.pdf. Дата обращения^ 1.01.2011.
  133. И.Н. Художественная культура. Термины. Понятия. Значения. Словарь-справочник. М.: РАГС, 2002. — 240 с.
  134. А.И. Проблемы художественного воздействия: принцип аттракциона. М.: Наука, 1990. — 240 с.
  135. У. Общественное мнение. М.: Изд-во Фонда Общественное мнение, 2004.-384 с.
  136. Д.С. Редакционный нейтралитет в международном информационном телевещании: Автореф. дис. канд. филол. Наук. М., 2012.
  137. Д.С. Редакционный нейтралитет в международном информационном телевещании: Дис. канд. филол. Наук. -М., 2012.
  138. Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973- 140 с.
  139. М.В. Телевидение: конструирование культуры повседневности. Автореферат на соискание ученой степени кандидата философских наук. -М.: МосГУ, 2006.-22 с.
  140. М.А., Луков М. В. Телевизионная картина мира. Время и пространство / Наука телевидения. Выпуск 6. М.: ГИТР, 2009. — С. 814.
  141. Н. Реальность массмедиа. / Пер. с нем. А. Антоновского. М.: Праксис, 2005. — 256 с.
  142. А.Г. ТВ живьем и в записи. М.: ПРОЗАиК, 2011. — 592 с.
  143. М. Понимание медиа: внешние расширения человека М.: «Гиперборея», 2007. — с.361
  144. МакКуэйл Д., Виндал С. Модель кодирования/декодирования. (1993/1998). Электронный ресурс. Режим доступа: http://psyberlink.flogiston.ru/internetybits/hall.htm. Дата обращения: 24.03.2011.
  145. Н. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс. М., СПб.: Изд-во Центр гуманитарных инициатив. Университетская книга, 2009. — 495 с.
  146. Е.А. Современная российская теледокументалистика: динамика жанров и средств экранной выразительности: Автореф. канд. филол. наук: Екатеринбург, 2011. 23 с.
  147. Мансурова В Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации. Барнаул, Издательство Алтайского университета, 2002. -235 с.
  148. Д. В. Новости медиарынка. Электронный ресурс. // ЗАО Издательский дом «Экономическая газета» служба производства и реализации. 2010. 10. 14. WEB: http://www.arpk.org/new.php?i=65
  149. Массовая культура: Современные западные исследования. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2005. — 339 с.
  150. Массовая культура на рубеже веков: Сборник статей. М. СПб.: Дмитрий Буланин, 2005. — 263 с.
  151. JI.B., Аникеева Т. Я., Молчанова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М.: Учебно-метод. коллектор «Психология», 2000. — 316 с.
  152. В. Возвращение гиперболоидов. В Голливуде возродилась мода на сумасшедших ученых // Новые Известия, 2005, 25 октября. Режим доступа: http://www.newizv.ru/news/2005−10−26/34Q83/.
  153. О. Телемания. М.: И. Д. Вильямс, 2008. — 268 с.
  154. Е. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М., Наука. 1986.-320 с.
  155. А., Кола Д. Гражданское общество/ Опыт словаря нового мышления. Под ред. М. Ферро и Ю. Афанасьева. М.: Прогресс, 1989. -560с.
  156. В. В. Коммуникация глобальная //Глобалистика: Энциклопедия. М.: Диалог, 2003. — С.452−453.
  157. В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. -М.: Наука, 1986. -223 с.
  158. В.И. Очерки теории телевидения. М.: ГИИ, 1996. — 256 с.
  159. А. Социодинамика культуры. М.: Ком Книга, 2005. — 416 с.
  160. Музы XX века. Художественные проблемы средств массовой коммуникации. М.: Искусство, 1978. — 304 с.
  161. С.А. Диалог: Телевизионное общение в кадре и за кадром. М.: Искусство, 1983- 159 с.
  162. С. А. Документальный телефильм. Незаконченная биография. -М.: Издательство ВК, 2009. 363 с.
  163. С. Искусство в мерцающих колбах // Искусство кино, 1964. № 12. С.46−55.
  164. С.А. ТВ эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений). М.: Логос, 2001. — 240 с.
  165. М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: Едиториал УРСС, 2000. — 240 с.
  166. Наука телевидения. Научный альманах. Вып. 2. М.: ГИТР, 2005. -303с.
  167. Наука телевидения. Научный альманах. Вып. 3. М.: ГИТР, 2006. -207с.
  168. Наука телевидения. Научный альманах. Вып.4. -М.: ГИТР, 2007. 256 с.
  169. Наука телевидения. Научный альманах. Вып. 5. М.: ГИТР, 2008. -287с.
  170. Наука телевидения. Научный альманах. Вып. 6. М.: ГИТР, 2009 — 270с.
  171. О.Ф. Ракурсы: о телевизионной коммуникации и эстетике. М.: Искусство, 1990. — 117 с.
  172. Г. Лица знакомые и незнакомые. Заметки о телевизионном портрете. -М.: Искусство, 1980. 143 с.
  173. Новейший философский словарь. Постмодернизм. Минск: Современный литератор, 2007. — 816 с.
  174. A.A. Телевидение и театр: пересечения закономерностей. -М.: Едиториал УРСС, 2004. 176 с.
  175. A.A. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб.: Алетейя, 2008. — 208 с.
  176. Новые аудиовизуальные технологии: Учебное пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2005.-488 с.
  177. Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы. Под редакцией Е. А. Левашева. СПб.: Дмитрий Буланин, 1997. — 813 с.
  178. В.В. Зеркало с памятью: Феномен фотографии: Культурно-исторический анализ. М.: РГГУ, 2006. — 287 с.
  179. И. Театр рок-н-ролла. Видеоклип как форма театрального мышления // Ракурсы 2. М.: ГИИ, 1996. — С. 85 96.
  180. Онлайновое видео замена телевидению Электронный ресурс. — Режим доступа: http://mediarevolution.ru/audience/behavior/151 l. html
  181. Ю.В. Современная культурология в энциклопедических статьях. -М.:УРСС, 2007.-384 с. 186.0т массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. М.: Идея-Пресс, 1998. — 400 с.
  182. Откровения телевидения. -М.: Искусство, 1976. 151 с.
  183. Оксфордский толковый словарь по психологии/ под ред. А. Ребера. М., 2002. Электронный ресурс. Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/487
  184. В.Ф., Митина О. В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания: На материале политического менталитета. 2-е изд. — Из-д-во МГУ, 1997. — 214 с.
  185. Е. Разрешающая способность телеизображения // Наука телевидения. Вып. 2, М., 2005. С. 33−34.
  186. Е.В. Телевидение взаимодействия. Интерактивное поле общения. М.: Аспект-Пресс, 2004. — 224 с.
  187. Л. А. Средства массовой информации в культуре переходного периода. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004.
  188. Поколения в социокультурном контексте XX века. М.: Наука, 2005 132 с.
  189. И.А. Динамика российской телеаудитории. //Социологические исследования, № 1, Январь 2010, С. 66 77.
  190. И.А. Социкультурная динамика российской аудитории телевидения. М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2010.-304 с.
  191. Т.Н. Телеинтервью в коммуникационно-прагматическом аспекте. СПб.: Издание филологического ф-та СПбГУ, 2002. — 220 с.
  192. Популярность Интернет-телевидения резко возросла // Cnews.ru. 10.11.2008. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.cnews.ru/news/top/index/shtml72008/ll/10/326 901
  193. .Ф. Социальная психология и история. М., Наука, 1966. -232 с.
  194. П. РБК-ТВ станет развлекательным каналом // Маркер: деловая газета. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://marker.rU/news/514 907.
  195. Г. Г. Информационно-политические технологии. М.: Центр, 2003.-381 с.
  196. М. Масс-медиа и государственный суверенитет: глобальная информационная революция и её вызов власти государства. М.: Ин-т проблем информационного права, 2002.
  197. Проблемы телевидения. М.: Искусство, 1976. — 135 с.
  198. Г. С. Концепция реальности в экранном документе. М.: ВГИК, 2004.-454 с.
  199. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М.: Наука, 1974.
  200. Е.П. Журналист и массовое сознание. М.: РИП-Холдинг, 2007.-94 с.
  201. А. Третья реальность.// Отечественные записки, 2005. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.strana-oz.ru/?numid=25&article= 1095.
  202. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. JI.A. Карпенко. Под общ. ред. A.B. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2005.
  203. К. Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. М.: РОССПЭН, 2010.-287 с.
  204. В.В. Политический смех в современной России. -М.: ГУ ВШЭ,' 2002. 264 с.
  205. C.B. Трансформация телевизионных жанров в новых средах вещания: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2010. — С. 253.
  206. Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание / пер. с англ. М.: Ультра. Культура, 2003. — 368 с.
  207. И. В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект: Дис. д-ра филол. наук. Барнаул, 2003. — 430 с.
  208. Российское телевидение между спросом и предложением: В 2-х т. /Под ред. А. Г. Качкаевой и И. В. Кирия. -М.: Элиткомстар, 2007. 485 с.
  209. Россия: трансформирующееся общество / Под редакцией В. А. Ядова. -М.: КАНОН-пресс-Ц, 2001. 640 с.
  210. Е. Жанры современного телевидения//Средства массовой коммуникации в художесвенной культуре России XX века. Т. 3. Телевидение на рубеже веков (1980 2001). М.: ГИИ, 2002. С. 158−176.
  211. Е. Мир внешний мир внутренний // Наука телевидения. Выпуск 2-М.: ГИТР, 2005. С. 46−63.
  212. Е. Телевизор как звено культурной эволюции // Наука телевидения. Выпуск 5. -М.: ГИТР, 2008. С. 61−71.
  213. O.P. Синестезия мультимедийной коммуникативной среды как новая телевизионная парадигма. В сборнике «Проблемы канадоведения в российских исследованиях». Вып.4. M.: Н. Новгород: НКИ, 2011. -250 с.
  214. O.P. Творческая деятельность журналиста. М.: Академический Проект, 2007. — 528 с.
  215. O.P. Телевидение, личность, образование. -М.: ИПК, 1998.
  216. B.C. Телевидение и мы. Четыре беседы. М.: Искусство, 1988. -166 с.
  217. .М. Философские проблемы массовой информации и телерадиокоммуникации. М.: ИПКР ТВ, PB, 1998. — 82 с.
  218. В.В. Дифференциация и консолидация поколений // Россия: трансформирующееся общество. М.: Ин-т социологии РАН, 2001. С. 256−271.
  219. В., Кузьмин А., Нечаев В., Алексеенкова Е. Доверие и пространственное взаимодействие социальных сетей // Политические исследования. 2007. — № 2.
  220. О.В. Концепция экрана в исследованиях культуры / Наука телевидения. Выпуск. 6. М.: ГИТР, 2009. С. 63−73.
  221. Система средств массовой информации России: Учеб. пособ. / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2003.
  222. Jl. Радио и ТВ для телефона. Продвигает петербургский разработчик мобильного ПО. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ulgsm-ncc.ru/
  223. A.B. Общая теория социальной коммуникации. / A.B. Соколов- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 461 с. (ISBN 5 — 8016 — 0091 — 4) и др.
  224. Н. Популярная культура Web 2.0: К картографии современного медиаландшафта. Самара: Самарский университет, 2009.- 203 с.
  225. Средства массовой коммуникации в художественной культуре XX века. Т. 1. История. М.: ГИИ, 2001.-255 с.
  226. Средства массовой коммуникации в художественной культуре России XX века. Т. 3. Телевидение на рубеже веков (1980 2001). М.: ГИИ, 2002.-212 с.
  227. Средства массовой коммуникации в художественной культуре России XX века. Т. 4. Тенденции и перспективы. М.: ГИИ, 2003. — 280 с.
  228. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Т. 1. Процессы глобализации и система масс-медиа. М.: ГИИ, 2005. — 320 с.
  229. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Т. 2. Поэтика СМК в эпоху глобализации. М.: ГИИ, 2006. — 324 с.
  230. Л. Гедонистическая функция меди: инфотейнмент и реалити-шоу // Relga. Научно-культурологический журнал. Коммуникация, 2007. № 4. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.relga.ru
  231. Телевидение: режиссура реальности. М.: Искусство кино, 2007. — 359 с.
  232. Телевизионная журналистика: Учебник. 4-е издание // Редколлегия: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. М.: Изд-во МГУ, 2002. — 304 с.
  233. Телевизионная журналистика: Учебник. 5-е издание, перераб. и доп. // Редколлегия: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. М.: Изд-во Моск. Ун-та: Наука, 2005. — 368 с.
  234. Телерадиоэфир: История и современность / Под ред. Я. Н. Засурского. -М.: Аспект Пресс, 2005. 239 с.
  235. Телерадиоэфир: История и современность / Под ред. А. Г. Качкаевой. -М.: Аспект-Пресс, 2008. 398 с.
  236. А.Н. Сатирические жанры современной публицистики. -СПб.: Изд-во СПб. ун-та., 2000. 95 с.
  237. Г. Билет в 10-й ряд//Телевидение и радиовещание. 1973. № 9.-С. 11.
  238. А. Цивилизация перед судом истории. М.: Айрис-Пресс, 2003.-592 с.
  239. Э. Третья волна. / Пер. с англ. К. Ю. Бурмистрова, Л. М. Бурмистровой, К. Л. Татариновой и др. М.: ACT, 2002. — 795 с.
  240. Традиционные виды искусства и СМК. М.: ВНИИ искусствоведения, 1987.-209 с.
  241. Е. Коллективизм или гражданское общество // Социс, 1991. № 9. с. 54−64.
  242. Уразова CJI. Show-clon телевизионной реальности / Телерадиоэфир: История и современность. М.: Аспект Пресс, 2005. — С. 99−20 с.
  243. А. «Бескудниковский постмодернизм» без кавычек / Телерадиоэфир: история и современность. М.: Элиткомстар, 2008. — С. 191−201.
  244. Д. Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция. М.: Дом Славянской Книги, 2009. — 960 с.
  245. Ф. Теории информационного общества М.: Аспект Пресс, 2004.-400 с.
  246. Философский энциклопедический словарь. 2 издание. М.: Советская энциклопедия, 1989. — 840 с.
  247. Л.Н. Социология массовой коммуникации. М.- СПБ.: Питер, 2003.-400 с.
  248. Л., Иоргенс М. В. Дискурс-анализ. Теория и метод / пер. с англ. -Харьков: Гуманитарный центр, 2008. 354 с.
  249. Д. Постмодернизм и телевидение // Федеральный образовательный портал. Социология. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ecsocman.hse.rU/text/l 8 925 142/
  250. ИД. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию. Уч. пос. М.: Аспект Пресс. 2004. — 158 с.
  251. Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: Наука, 2000. — 223 с.
  252. Хант Ли Основы телевизионного брендинга и эфирного промоушн. М.: Престиж, 2004. — 152 с.
  253. Р. Психология массовых коммуникаций. 4-е межд.изд. СПб.: Прайм-еврознак, 2003. — 448 с.
  254. В. Л., Назарова Я. В. Телевизионные новости России. М.: Аспект Пресс, 2002. — 205 с.
  255. A.M. Политическая мифология. М.: Эксмо, 2003. — 384 с.
  256. П.Ю. Закон сохранения информации и его проявления в культуре. М.: Едиториал УРСС, 2009. — 296 с.
  257. Шаболовка, 53: Страницы истории советского телевидения. М.: Искусство, 1988.-255 с.
  258. В.Д., Шемет И. С. Информационные технологии в образовании плюсы и минусы // Высшее образование в России 112 009, с 62
  259. A.B. Ритмы городской телеаудитории России. М.: ВГТРК, 1997.-79 с.
  260. Т. Реклама в стиле трэш. Опыт интертекстуального анализа // Наука телевидения. Вып. 2. М., 2005. — С. 164 168.
  261. И. Российский журналист: декомпозиция имиджа? // Социальная реальность. 2007, № 6. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.isras.rn/publ.html?id=1656. Дата обращения: 21.10.2010.
  262. Шинкаренко В Д. Смысловая структура социокультурного пространства: Игра. Ритуал. Магия. М.: Едиториал УРСС, 2005. — 208 с.
  263. А.А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. М.: Прогресс-Традиция, 2004. — 576 с.
  264. А.А. Рампа у микрофона. Театр и радио: пути взаимного влияния. М.: Искусство, 1985. — 301 с.
  265. А.А. Там, на невидимых подмостках. Радиоискусство: Проблемы истории и теории, 1922−1941. -М.: РИИ, 1993.- 183 с.
  266. А.В. «Свои», «чужие» и другие. М.: Прогресс-Традиция, 2008.-568 с.
  267. П. Социология. Анализ современного общества. М.: Логос, 2008.-664 с.
  268. А., Болецкая К. Телевизионный Bloomberg собирается выйти в Россию через РБК // Ведомости.Ру: портал. Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/companies/news/3 932 231/russk.
  269. Эко У. Открытое произведение / Пер. с итал. А. Шурбелева. М.: Академический проект, 2004. — 384 с.
  270. Т. Образ факта. От публицистики к фильму на эстонском телевидении. -М.: Искусство, 1975. 152 с.
  271. Юнг К. Сознание и бессознательное: Сборник. СПб.: Университетская книга, 1997.-544 с.
  272. А.Я. Об искусстве телевидения. -М.: Искусство, 1965. 72 с.
  273. А. Я. Телевидение поиски и решения: Очерки истории и теории советской тележурналистики. 2-е изд., доп. М.: Искусство, 1983.- 184 с.
  274. В.А. К вопросу о национальных особенностях модернизации российского общества // Официальный сайт ИС РАН.- 2010. Электронный ресурс. Режим АосТупа: Ьир://шшшлзгаз.ш/риЬ1.Ь1т1?1ё=Т736. Дата обращения: 24.03.2011.
  275. Forrester Research: US Interactive Marketing Spending To Reach $ 61 Billion By 2012 http://www.businesswire.com/portal/site/google/index.jsp?ndmViewId=news view&newsld=20 071 011 005 367&newsLang=en
  276. Double Dipping, Typers vs. Talkers and Media Multitasking Stand out as Common Activities http://www.blinkx.com/article/blinkx-survey-tv-online-video-habits-reveals-surprising~605
  277. Hauben R. Ohmy News and 21st Sentury Journalism // Ohmy News. 2005. 9th September. Электронный ресурс. -Режим доступа: http://english.ohmynews.com/articleview/articleview.asp?articleclass=8&n o=246 787&relno=l.
  278. Russia.ru: Взгляд изнутри. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.russia.ru/video/russiauvzglyadiznutri/
  279. Walsh М/ Video Expected То Buck The Downward Trend. Электронный ресурс. — Режим доступа: www.mediapost.com/publications/?fa=Articles.showArticle&artaid=97 099
Заполнить форму текущей работой