Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Роль радио во время ВОВ. 
Пропогандистская функция радио во время ВОВ

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В первой главе настоящей работы нами была представлена краткая характеристика содержания советского радио в период Великой Отечественной войны. Так военные события внесли значительные изменения в содержание радио, и каждое мало-мальски значимое событие на фронте тогда отражалось на содержании этого средства массовой информации. Но иначе, наверное, и быть не могло, поскольку именно радио тогда… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Краткая характеристика содержания советского радио в период Великой Отечественной войны
  • 2. Пропаганда в эфире отечественного радио периода 1941−1945-х гг
  • Заключение
  • Список литературы

Роль радио во время ВОВ. Пропогандистская функция радио во время ВОВ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Советская пропаганда была важна еще и потому, что на оккупированных немцами территориях последними велась своя пропаганда. Так немцы уже в ноябре 1941;го года в занятом ими Смоленске наладили радиовещание. Орловский радиоузел заработал в мае 1942 г., и с его помощью можно было услышать две политинформации в день, а весной 1943 года уже и шесть-восемьполноценных радиопередач. Так И. В. Кузнецов пишет, что подобные ежедневные радиопрограммы убеждали жителей оккупированных районов нашей страны в том, что Красной армии не победить, что она распалась уже в первый месяц войны, а также, что большевизм почти раздавлен. 24 июля 1941 г. в здание газеты &# 171;Известия" попала вражеская бомба, что почти не помешало выходу издания.

Однако немецкое радио как в Германии, так и на занятых территориях нашей страны сообщило о том, что здание было полностью уничтожено силами бесстрашных и умелых фашистских летчиков. После окончания войны, как можно было предположить, политическая и идеологическаярадиопропаганда в нашей стране должны были ослабнуть. Но после 1945;го г. пропаганда уже была направлена на необходимость послевоенного восстановления страны и ее дальнейшего ускоренного развития. Итак, как мы видим, пропаганду на отечественном радио периода 1941;1945;х гг.

можно назвать постоянным и массовым явлением. Пожалуй, эта функция стала одной из главных для отечественного радио того периода.

Заключение

.

В первой главе настоящей работы нами была представлена краткая характеристика содержания советского радио в период Великой Отечественной войны. Так военные события внесли значительные изменения в содержание радио, и каждое мало-мальски значимое событие на фронте тогда отражалось на содержании этого средства массовой информации. Но иначе, наверное, и быть не могло, поскольку именно радио тогда являлось самым оперативным и массовым СМИ. Достаточно напомнить, что первое сообщение, предназначенное для широкой аудитории, о начале войны было сделано именно по радио. Во второй главе исследования мы рассказали о пропаганде в эфире отечественного радио того же периода. Так правительство СССР 1941;1945 гг. всеми силами пыталось убедить население в том, что необходимо бороться с врагом с полной самоотдачей, и что враг в итоге будет побежден.

Причем, подобная идея насаждалась как в умах взрослых, так и детей, причем, не только граждан Советского Союза, но и зарубежных стран. На решение этой задачи были направлены многочисленные передачи, которые появились только в период военных действий, и прекращали свое существование с их окончанием. Видимо, подобные действия были весьма эффективными. Об этом косвенно говорит большое количество героев Советского Союза, а также многочисленные подвиги советского народа в тылу. Радиопропаганда.

Советского Союза была важна еще и потому, что на оккупированных частях страны враг организовывал свою пропаганду, убеждая жителей занятых территорий в том, что Красная армия и действующий режим скоро полностью прекратят свое существование, а образ врага рисовался в виде образа народного освободителя от гнета коммунизма.

Список литературы

1. Жирков Г. В. Журналистика сталинской эпохи. 1928;1950;е годы. — М.: Флинта, Наука, 2016.

— 504 с. 2. Козлова М. М. История отечественных средств массовой информации. ;

Ульяновск: УлГТУ, 2000. — 104 с. 3. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917−2000) [Электронный ресурс] // Авторский проект Екатерины Алеевой Evartist. URL:

http://evartist.narod.ru/text8/01.htm (дата обращения: 11.

09.2018).

4. Матвеенко В. Л. Радио в России от начала зарождения до окончания Великой Отечественной войны // Вестник академии военных наук. — 2007. — № 3(20). — С. 148−153.

5. Радиожурналистика. Под ред. A.A. Шереля [Электронный ресурс] // Авторский проект Екатерины Алеевой Evartist.

URL:

http://evartist.narod.ru/text5/44.htm (дата обращения: 11.

09.2018).

6. Смирнов В. В. Жанры радиожурналистики. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 288 с. 7. Сомов В. А. Радио как коммуникативное средство формирования трудовой мотивации в годы Великой Отечественной войны 1941;1945 гг. (на примере.

Волго-Вятского региона) // Новейшая история России. — 2012. — № 1. — С. 132−144. 8.

Хисамутдинова Р. Р. Роль радио в формировании общественного сознания в годы Великой Отечественной войны (на примере Чкаловской (Оренбургской) области) // Патриотизм и гражданственность в истории России: материалы междунар. науч.

практ. конф. 14−16 марта 2013 г. / под общ. ред. В.

Н. Скворцова. — СПб.: ЛГУ им.

А.С. Пушкина, 2013. — С. 201−206.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В. Журналистика сталинской эпохи. 1928−1950-е годы. — М.: Флинта, Наука, 2016. — 504 с.
  2. М.М. История отечественных средств массовой информации. — Ульяновск: УлГТУ, 2000. — 104 с.
  3. И.В. История отечественной журналистики (1917−2000) [Электронный ресурс] // Авторский проект Екатерины Алеевой Evartist. URL: http://evartist.narod.ru/text8/01.htm (дата обращения: 11.09.2018).
  4. В.Л. Радио в России от начала зарождения до окончания Великой Отечественной войны // Вестник академии военных наук. — 2007. — № 3(20). — С. 148−153.
  5. Радиожурналистика. Под ред. A.A. Шереля [Электронный ресурс] // Авторский проект Екатерины Алеевой Evartist. URL: http://evartist.narod.ru/text5/44.htm (дата обращения: 11.09.2018).
  6. В.В. Жанры радиожурналистики. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 288 с.
  7. В.А. Радио как коммуникативное средство формирования трудовой мотивации в годы Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. (на примере Волго-Вятского региона) // Новейшая история России. — 2012. — № 1. — С. 132−144.
  8. Р.Р. Роль радио в формировании общественного сознания в годы Великой Отечественной войны (на примере Чкаловской (Оренбургской) области) // Патриотизм и гражданственность в истории России: материалы междунар. науч.-практ. конф. 14−16 марта 2013 г. / под общ. ред. В. Н. Скворцова. — СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2013. — С. 201−206.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ