Психологическое сопровождение социализации подростков в условиях детского дома
Диссертация
Теории системного подхода (А. П. Аверьянов, В4. Н. Садовский, Э. Г. Юдин и др.), теории развития личности в различных видах деятельности (А.Г. Асмолов, Л. Н. Коган, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.) — современные психолого-педагогические исследования, раскрывающие феномен сиротства (И.А. Бобылева, H.H. Волоскова, О. В. Заводилкина, Н. П. Иванова, Г. С. Красницкая, Л. Я. Олиференко, Е. А… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологические основания психологического сопровождения социализации личности
- 1. 1. Сущностное содержание феномена социализации личности
- 1. 2. Психологическое сопровождение социализации личности как научная проблема
- 1. 3. Психолого-педагогическая характеристика детского дома как открытой педагогической системы
- Выводы к главе I
- Глава II. Организация психологического сопровождения социализации подростков в условиях детского дома
- 2. 1. Психологические проблемы воспитанников детского дома
- 2. 2. Теоретическая модель сопровождения социализации подростков в условиях детского дома
- Выводы к главе II
- Глава III. Эмпирический анализ психологического сопровождения социализации подростков в условиях детского дома
- 3. 1. " Организация и методы научного исследования
- 3. 2. Анализ результатов опытно-эмпирического исследования
- 3. 3. Программа психологического сопровождения социализации подростков в условиях детского дома
- Выводы к главе III
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология текст. / Г. С. Абрамова. -М., 1997.
- Абрамова, Г. С. Практикум по психологическому консультированию текст. / Г. С. Абрамова. — 2-е изд. — М., 1996.
- Аксенова, В.И., Бушкова, Н.П., Палиева H.A. Социализация воспитанников детского дома: проблемы, поиски, решения: Науч.-метод. пос. текст. / В. И. Аксенова, Н. П. Бушкова, H.A. Палиева. Ставрополь: СКИПКРО, 2003.
- Алексеева, JI.C., Меновщиков В. Ю. Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания: Научно-методическое пособие текст. / Л. С. Алексеева, В. Ю. Меновщиков. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000.
- Алексеева, И.А., Новосельский И. Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь текст. / И. А. Алексеева, И. Г. Новосельский — М., 2005.
- Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений Текст. / Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Издателький центр «Академия», 2002. 204 с.
- Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками текст. / Л. Ф. Анн. Спб., 2005.
- Антипов, В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям текст. / В. В. Антипов. -М., 2006.
- Анцыферова, Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности текст. / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. 1981. № 2.
- Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. / А. Г. Асмолов. — М., 1984. — С. 105.
- Асмолов, А.Г. Со = действие ребенку развитие личности. // Забота — поддержка — консультирование текст. / Серия «Новые ценности образования» / Под ред. Н. Б. Крыловой. / Выпуск № 6. — М.: ИННОВА-ТОР, 1996. С. 39−44.
- Асмолов, А.Г., Братусь, B.C., Зейгарник, Б.В. и др. Некоторые перспективы исследования смысловых образований личности текст. / А. Г. Асмолов, А. Г. Братусь, Б. В. Зейгарник // Вопросы психологии. 1979. № 4.
- Бабанский, Ю. К, Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы текст. / Ю. К. Бабанский. М., 1982.
- Бабенко, Т.И., Каминский И. И. Концептуальная модель службы здоровья и развития в системе образования текст. / Т. И. Бабенко, И. И. Каминский // Валеология, № 3−4, 1996. С. 30−34.
- Байбородова, Л.В. Преодоление трудностей социализации детей-сирот текст. / Л. В. Байбородова. Ярославль, 1997.
- Барышников, E.H., Колесникова, И.А. О воспитании и воспитательных системах текст. / Е. Н. Барышников, И. А. Колесникова. -СПб., 1996.
- Белинская, Е.П., Тихомандрицкая, O.A. Социальная психология личности текст. / Е. П. Белинская, O.A. Тихомандрицкая. М., 2009. -304 с.
- Беличева, С.А. Основы превентивной психологии текст. / С. А. Беличева. М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1994.
- Березин, В.Г. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека Текст. / В. Г. Березин. Л., 1988 г. — 270 с.
- Берладина, E.JI. Психологическое сопровождение личностного развития учащихся в условиях профильного обучения текст. / E.JI. Бе-ландина. Дисс. к.псих.н. Ставрополь, 2003. — 146 с.
- Библер, B.C. Творческое мышление как предмет логики (проблемы и перспективы) Текст. / Научное творчество / Под ред. С.Р. Мику-линского и М. Г. Ярошевского. М., 1969. — 200 с.
- Битянова, М.Р. Система развивающей работы школьного психолога. Психологический тренинг как форма развивающей работы текст. / М. Р. Битянова// Школьный психолог. 2004. № 46. С. 12−15
- Большой толковый психологический словарь. Т.2 (П-Я) — Пер. с англ. текст. / Ребер Артур. ООО «Издательство ACT" — «Издательство Вече», 2001.-560 с.
- Богатырева, Т.Д. Практическому психологу: цикл занятий с подростками (10−12 лет) текст./ Т. Л. Богатырева. М., 2006.
- Богданова, Р.У. Развитие творческой индивидуальности субъектов образования Текст. / Р. У. Богданова. СПб., 2000.
- Божович, Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности текст. / Л. И. Божович // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. — М.: Наука, 1981. С. 257−384.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности текст. / Под. ред. Д. И. Фельдштейна 2-е изд. — М. — Воронеж, 1997.
- Бондаревская, Е.В., Кульневич C.B. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учебн. пособие текст. / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
- Большая энциклопедия психологических тестов текст. М., 2006.
- Бордовская, Н.В., Реан, A.A. Педагогика: Учебное пособие текст. / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2007. — 304 с.
- Бочарова, В.Г. Профессиональная социальная работа: лично-стно-ориентированный подход текст. / В. Г. Бочарова. — М.: Психолого-социальный институт, 1999.- 184 с.
- Братусь, Б. С. Опыт обновления гуманитарной психологии текст. / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. 1990, № 1.
- Брускова, Е. С. Семья без родителей текст. / Е. С. Брускова. -М., 1993.
- Бурлакова, Т. Т. Гуманистическая воспитательная система детского дома: Реализация философско-педагогических идей JI.H. Толстого в практике Яснополянского детского дома текст. / Т. Т. Бурлакова. -Тула: Изд-во Тул. обл. ин-та развития образования, 2001
- Бурлакова, Т. Т. От Яснополянского детского дома к Яснополянскому центру «Детство» Текст. /Т.Т.Бурлакова // Тульская школа. -1998г.,№ 2.
- Бурлакова, Т. Т. Особенности воспитательной системы детского дома текст. / Т. Т. Бурлакова / Обеспечение качества подготовки специалистов в системе непрерывного педагогического образования. -Тула: ТГПУ, 1999.
- Вазина, К. Модель саморазвития человека текст. / К.Вазина. Н. Новгород, Изд-во ВГИПИ, 1999. 256 с.
- Вербицкий, A.A. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение текст. / A.A. Вербицкий // Монография. М., 1999.
- Вилюнас, B.K. Психология эмоциональных явлений текст. / В. К. Вилюнас. — М., 1976.
- Все дети наши: Сб. материалов II Всероссийских педагогических католиковских чтений текст. — М., 1998.
- Войтенко, Т.П. Проблемы развития детей в детских домах и школах интернатах текст. / Т. П. Войтенко // Вопросы психологии. 1999. -№ 2.
- Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков текст. / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, O.A. Карабанова [и др.]. М, 2002.-208 с.
- Возрастные стандарты социализации детей-сирот текст. -М.: Исполнительная дирекция по президентской программе «Дети России», 1999.
- Воспитание и развитие детей в детском доме текст.: Хрестоматия/ под ред. Ивановой Н. П. М., 1996.
- Воспитательный потенциал семьи и социализация детей текст. // Педагогика. 1999. — № 4. С. 27−39.
- Выготский, JI. С. Педагогическая психология текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1991, — 480 с.
- Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования текст. / Л. С. Выготский. М., 1956.
- Гаврилова, Т.Л. Личностное консультирование подростков как вид психологической помощи текст. / Т. Л. Гаврилова // Психологическая наука и образование. 1997. № 1.- С. 88−92.
- Газман, О. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века текст. / О. Газман // Забота поддержка — консультирование / Серия «Новые ценности образования» Под ред. Н. Б. Крыловой. / Выпуск № 6.-М.: ИННОВАТОР, 1996. — С. 11 — 38.
- Галигузова, Л.Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева JI.M. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребенка и детских домах. // Вопросы психологии. 1990. — № 6.
- Гальперин, П.Я. Психология как объективная наука: Избр. психологич. тр. текст. / Под ред. А. И. Подольского. — М.- Воронеж: Институт практической психологии, 1998. 480 с.
- Гинзбург, М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения текст. / М. Р. Гинзбург // Вопросы психологии. 1994. — № 3.- С. 43−52.
- Гласе, Дж., Стенли, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии текст. Дж. Гласе, Дж. Стенли / Пер с англ. Л. И. Хайрусовой. -М.: Прогресс, 1976. С. 495 с.
- Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений текст. / Н. Ф. Голованова. СПб.: Речь, 2004.
- Голованова, Н.Ф. Социализация школьников как явление педагогическое текст. / Н. Ф. Голованова // Педагогика. 1998. — № 5. С. 1128.
- Головатый, Н.Ф. Студент: Путь к личности текст. / Н. Ф. Головатый. М., 1982. — 166 с.
- Горовая, В.И., Палиева, H.A. Феномен детского сиротства и факторы его возникновения текст. / В. И. Горовая, H.A. Палиева // Рец.: Ю. А. Лобейко, И. А. Шаповалова. Ставрополь, 2006.
- Гришина, Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы текст. / Н. В. Гришина // Психологические проблемы самореализации личности. / Под ред. A.A. Крылова, Л.А. Коро-стылевой. СПб., 1997.
- Гройсман, A.A. Психология: личность, творчество, регуляция состояний текст. / A.A. Гройсман. М.: Магистр, 1992.
- Дерманова, И.Б., Коростылева, JI.A. Некоторые аспекты самореализации текст. / И. Б. Дерманова, JI.A. Коростылева // Психологические проблемы самореализации личности. /Под ред. A.A. Крылова, JI.A. Коростылевой. СПб., 1997.
- Дмитриев, К.Ф., Ериф, М.И., Эткинд, A.M. Кризисы в развитии индивидуальности и стратегия психологической помощи текст. / К. Ф. Дмитриев, М. И. Ериф, A.M. Эдкинд // Психологические проблемы индивидуальности. Вып. 3. -М., 1985. С. 287 292.
- Дозорцева, Е.Г. Психологическая травма у подростков с проблемами в поведении. Диагностика и коррекциятекст. / Дозорцева Е. Г. -М., 2006.
- Дубровина, И. В. Содержание работы психолога образования текст. / И. В. Дубровина //Мир психологии и психология в мире, 1995. -№ 1. С. 74−77.
- Дубровина, И. В. Состояние развития школьной психологической службы России в русле гуманизации образования текст. / И. В. Дубровина. -М., 1997.
- Дубровина, И. В., Борисова, Е. М., Прихожан, А. М. Модель развития психологической службы системы образования России текст. / И. В. Дубровина, Е. М. Борисова, A.M. Прихожан // Детский практический психолог. 1994 Январь. — С. 6−13.
- Дубровина, И.В., Рузская, А.Г. Психическое развитие воспитанников детского дома текст. / И. В. Дубровина, А. Г. Рузская. М., Просвещение, 1990.
- Духовность — основа социализации личности воспитанников детских домов: Научно-методическое пособие для учреждений интернатного типа текст. / под ред. H.H. Волосковой — 2-е издание, Ставрополь, СГУ.
- Евмененко, Е.В., Козловская, Г.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями интеллекта текст. / Е. В. Евмененко, Г. Ю. Козловская. Ставрополь, СГПИ, 2005.
- Егошина, В.Н., Ефимова, Н.В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России текст. / В. Н. Егошина, Н. В. Ефимова. -М., 1993.
- Ежова, Н.Н. Рабочая книга практического психолога текст. / НН.Ежова. Ростов-н/Д, 2005.
- Журавлева, Т.М., Сафонова, Т.Я. Цымбал, Е. И. Помощь детям жертвам насилия текст. / Т. М. Журавлева, Т. Я. Сафонова, Е. И. Цымбал. -М., 2006.
- Зинченко, В.П. Деятельность. Знание. Духовность текст. / В. П. Зинченко // Высш. Образование в России № 5, 2003 г. С. 81−92.
- Зинченко, В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии текст. / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунова. М.: Тривола, 1994.-304 с
- Иванова, Л.С. Проблемно-ориентированное сопровождение школьников с проявлениями дезадаптации текст. Дисс. к.псих.н. М., 2003. — 179 с.
- Игровое моделирование: методология и практика текст. -Новосибирск: Наука, 1987. 230 с.
- Каган, М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений текст. / М. С. Каган. М., 1988.
- Карвасарский, Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия текст. / Б. Д. Карвасарский. СПб.: Питер Ком, 1998. — 752 с.
- Ковалев, В.И. Мотивы поведения деятельности текст. / В. И. Ковалев. М.: Наука 1988.
- Ковалева, А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория текст. / А. И. Ковалева // СО-ЦИС. 2003. № 1.
- Колеченко, A.K. Развивающаяся личность и педагогические технологии текст. / А. К. Колеченко. СПб., 1992.
- Колпачников, В.В. Индивидуальная модель консультативного процесса и психологического здоровья в консультировании текст. / В. В. Колпачников // Журнал практического психолога, № 5, 1997, с. 18−26.
- Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание текст. / И. С. Кон. М., 1984
- Кон, И. С. Ребенок и общество текст. / И. С. Кон. М., 1988.
- Конопкин, O.A. Психологические механизмы регуляции деятельности текст. / O.A. Конопкин. -М.: Наука, 1980.
- Костюк, Г. С. Принцип развития в психологии текст. / Г. С. Костюк // Методологические и теоретические проблемы психологии. М., Наука, 1969. С. 118−152.
- Котова, И.Б. Идея личности в российской психологии текст. / И. Б. Котова. Автореф. докт. психол. наук. -М., 1994. — 42 с.
- Котова, И. Б., Шиянов, Е. Н. Становление и развитие гуманистической педагогики текст. / И. Б. Котова, E.H. Шиянов. Ростов н/Дону, 1994.-241 с.
- Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования текст. / Р. Кочунас. -М.: Смысл, 1999.
- Краевский, В.В. Педагогическая наука в контексте модернизации образования // Педагогическая наука в контексте модернизации образования. СПб., 2001.
- Кричевский, Р. Л., Дубовская, Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов текст. / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с.
- Кудрявцев, В.Т., Слободчиков, В.И., Школяр Л. В. Культуро-сообразное образование: концептуальные основания текст. / В. Т. Кудрявцев, В. И. Слободчиков, Л. В. Школяр // Известия Российской академии образования 2001. — № 4.
- Кудрявцев, Т.В., Шегурова, В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности текст. / Т. В. Кудрявцев, В.Ю. Шегурова//Вопр. психологии. 1983. № 2. С. 51−59.
- Кузнецова, Т.Ф. Философия и гуманитаризация образования текст. / Т. Ф. Кузнецова. М., 1990.
- Лакин, Г. Ф. Биометрия текст. / Г. Ф. Лакин. М.: Высш. шк., 1980.-293с.
- Лангмейер, И., Матейчек, 3. Психическая депривация в детском возрасте текст. / И. Лангмейер, 3. Матейчек. Прага, 1984.
- Левкович, В.П. Роль родительской семьи во взаимоотношениях молодых супругов текст. / Левкович В. П. // Психологический журнал. 2008.-№ 3.-С. 41−47.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведе-ниятекст. / А. Н. Леонтьев. Т.1. М., 1983. — 392 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблема развития психики текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Изд. МГУ, 1981.-584 с.
- Леухина, Т. С. Личностные и организационные факторы развития психологической службы в образовании текст. Дис.. канд. пси-хол. наук: (19.00.01.)-Казань, 2000. 195 с.
- Лисина, М. И., Дубровина, И. В. Психологическое развитие воспитанников детского дома текст. / М. И. Лисина, И. В. Дубровина. — М., 1990.
- Лисовская, Е.Б. Самоактуализирующаяся личность текст. / Е. Б. Лисовская // Научно-техническая революция и социальная психология / Материалы межгородской конференции. М.: Наука, 1981. С. 76−84.
- Лишённые родительского попечительства текст.: Хрестоматия. Ред-сост В. С. Мухина. М., 1991.
- Ломов, Б.Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений текст. / Б. Ф. Ломов // Психология личности в социалистическом обществе. М., 1989.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии текст. / Б. Ф. Ломов. М., 1984. — 444 с.
- Макартычева, Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения текст. / Г. И. Макартычева. СПб.: Речь, 2006.
- Маклаков, А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях текст. / А. Г. Маклаков // Психологический журнал. 2001. — Т. 22. — № 1. — С. 16−24.
- Маркова, Н.В. Помоги стать ребенку успешным текст.: Рекомендации по профилактике и коррекции психосоматического утомления детей / Н. В. Маркова. Ставрополь: СКИПКРО, 2005.
- Мелик-Пашаев, A.A. Гуманизация образования: проблемы и возможности текст. / A.A. Мелик-Пашаев // Вопр. психол. 1989. № 5. С. 26−36.
- Методологические основы деятельности практического психолога текст.: Учеб.пос. М.: Высшая школа, 2003. — 64 с.
- Методы системного психологического исследования текст. / Под ред. Кузьминой Н. В. Л.: ЛГУ, 1980. — 296 с.
- Митина, JI.M. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях текст. / Л. М. Митина // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 28−38.
- Мудрик, A.B. Город как фактор социализации подрастающих поколений текст. / А. В. Мудрик // Известия РАО. 2001. № 1.
- Мудрик, A.B. Социальная педагогика текст. / A.B. Мудрик. — М., 2003.
- Недбаева, C.B. Психологические практики в образовании: виды, статус, кадры, методический инструментарий.: Учеб.-методич. по-собтекст. / С. В. Недбаева СПб: Изд-во РПГУ им. А. И. Герцена, 2000. — С. 111−142.
- Недбаева, С. В. Психологические практики в Российском образовании XX столетия текст. / C.B. Недбаева. Санкт-Петербург, 1999. -394 с.
- Нельсон — Джоунс Р. Теория и практика консультирования текст. / Р. Нельсон-Джоунс. СПб.: Издательство «Питер», 2000.- 464 с.
- Никишина, В.Б., Василенко, Т.Д. Психодиагностика в системе социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений текст. / В. Б. Никишина, Т. Д. Василенко. М., 2004.
- Новикова, М.В. Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации текст. / М. В. Новикова. М., 2006.
- Образцова, Т.Н. Психологические игры для детей текст. / Т. Н. Образцова. М., 2005.
- Обуховский, К. Психология влечения человека текст. / К. Обуховский. М., 1972.
- Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования: учебное пособие для студентов вузов и практических работников текст. / Р. В. Овчарова. М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайт-М», 2001. -448 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка текст. / Под ред. Н. Ю. Шведовой. 20-е изд-е. М., 1988.
- Олешкевич, В.И. История психотехники текст. / В.И. Олеш-кевич. — М.: изд-ий центр «Академия», 2002, 304 с.
- Олиференко, Л.Я., Шульга, Т.И., Дементьева, И. Ф. Критерии и показатели отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке текст. / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И.Ф. Де-меньева. М., 2002.
- Олиференко, Л.Я. Муниципальная система социально- педагогической поддержки детства текст. / Л. Я. Олиференко // Народное образование. 2000. — № 8.
- Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства. Муниципальная система: Монография текст. / Л. Я. Олиференко. -М.: Народное образование, 2002.
- Организационно-педагогическая модель успешной социализации воспитанников учреждений интернатного типа: теоретические аспекты и педагогические технологии текст. Учебно-методическое пособие. -Хабаровск, ХК ИППК ПК, 2005 77 с.
- Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики текст. / А. Б. Орлов. М., 1995.
- Осипова, A.A. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов текст. / A.A. Осипова. — М., 2005.
- Ослон, В.Н., Холмогорова А. Б. Замещающая профессиональная семья как одна из моделей решения проблемы сиротства в России текст. / В. Н. Ослон, А. Б. Холмогорова // Вопр. психол. 2001. № 3. С. 7990.
- Ослон, В.Н. Приемная семья — кризисы первого года текст. // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе / Под ред. В. Н. Стегния. Т. 2. Пермь, 2000.
- Палиева, H.A. Планирование работы в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Методические рекомендации текст. / H.A. Палиева. Ставрополь: Литера, 2006.
- Парыгин, Б. Социальная психология текст. / Б. Парыгин. -СПб., 2003−616 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических заведений текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 4-е изд. — М.: Школьная пресса, 2002. — 512 с.
- Петровская, Л.А. Компетентность в общении текст. / Л. А. Петровская. М., 1990.
- Петровская, Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга текст. / Л. А. Петровская. М.: Изд. МГУ, 1982.- 168 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности текст. / В. А. Петровский. Ростов на Дону, Издательство Феникс, 1996.-512с.
- Плугина, М.И. Акмеологическое сопровождение профессионального становления преподавателей высшей школы: Монография текст. / М. И. Плугина. М., 2008.
- Положение о психологической службе в системе народного образования текст. //Вопросы психологии 1991, № 1, С. 182.
- Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога текст. / Под ред. Л. М. Шипицыной. М., 2003. — 528 с.
- Психологическая диагностика: Проблемы исследования // Под ред. K.M. Гуревича, М., 1979 — 232 е.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории текст. / Под ред. A.B. Брушлинского. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997. — 576 с.
- Психологическая помощь и консультирование в практической психологии текст. / Под ред. М. К. Тутушкиной. СПб., 1999. — С. 12−13.
- Психологическое изучение детей в школах-интернатах текст. / Под ред. Л. И. Божович. М., 1960.
- Практикум по психологическим играм с детьми и подростками текст. / Под общей ред. Битяновой М. Р. СПб., 2006.
- Примерные программы по работе с воспитанниками детского дома: Метод, рекомендации текст. / Под общ. ред. H.A. Палиевой. -Ставрополь: СКИПКРО, 2006.
- Психология текст.: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / P.C. Немов. М., 2004. — Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.
- Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов текст. /И.А. Фурманов. М., 2004.
- Психология современного подростка текст. / Под ред. проф. JLA. Регуш. СПб.: Речь, 2005. — 400 с.
- Прихожан, А.Н., Толстых, H.H. Психология сиротства. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005.
- Психологическая диагностика детей и подростков текст. / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М., 1995.
- Психология подростка текст. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А, Реана. Спб., 2003.- 480 с.
- Психология современного подростка / Под ред. проф. JI.A. Регуш. СПб.: Речь, 2005.
- Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка текст. / Под ред. JIM. Шипицыной. М., 2003.
- Психологические рекомендации по воспитанию детей в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах текст. — М., 1986.
- Примерные программы по работе с воспитанниками детского дома текст.: Метод, рекомендации / Под общ. Ред. H.A. Палиевой. -Ставрополь: СКИПКРО, 2006.
- Прихожан, А.Н., Толстых, H.H. Психология сиротства текст. / А. Н. Прихожан, H.H. Толстых. СПб.: Питер, 2005.
- Развитие воспитательных идей A.A. Католикова в условиях модернизации образования: Материалы IV Католиковских чтений текст. / Под общ. ред.: Г. Н. Тростанецкой, А. Е. Шабалдаса, В. Г. Боровика.- Кав-минводы. Ставрополь: СКИПКРО, 2003.
- Радина, Н.К. Ресоциализация и адаптация выпускников детских домов и интернатов текст. / Н. К. Радина. Н. Новгород, 2004.
- Реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме текст.: Учебно-методичекое пособие / Авт.: H.A. Палиева, М. М. Панасенкова, Н. С. Белан. Ставрополь: Литера, 2006.
- Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании текст. / Е. И. Рогов. М.: Просвещение, 1995.
- Роджерс, К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы текст. /К. Роджерс. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.
- Розин, В.М. Психология и новые идеалы научности (материалы «круглого стола») текст. / В. М. Розин // Вопросы философии. 1993, № 5, С. 3−43.
- Российская социологическая энциклопедия текст. Под общей редакцией академика РАН Г. В. Осипова. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФА М., 1998. — 672 с.
- Рубинштейн, C.JI. Бытие и сознание текст. / C.JI. Рубинштейн .-М.: АПН СССР, 1957.-328 с.
- Рубцов, В.В., Селявина, JI.K., Малых, С. Б. Система психологической поддержки образования текст. /В.В. Рубцов, Л. К. Селявина, С. Б. Малых //Психологическая наука и образование. 1999. № 2. С. 5−32.
- Рябикина, З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост текст. / З. И. Рябкина. Краснодар, 1995 — 170 с
- Рубчевский, К. О соотношении понятий «социализация» и «развитие личности» текст. / К. О. Рубчевский // Вестник высшей школы. 2003. № 7.
- Саенко, Л.А., Суменко, Л.В., Панасенкова, М.М., Горбушина, И. А. Актуальные социально-педагогические проблемы детства современной России: Монография текст. / под ред. Л. А. Саенко. Ставрополь: ООО «Мир данных», 2007.
- Семенака, С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе текст. / С. И. Семенака. М., 2006.
- Синягин, Ю.В., Синягина, Н.Ю. Детский суицид: психологический взгляд текст. / Ю.В. Синягина, Н.Ю. Синягина. Спб.: КАРО, 2006.
- Скворцова, В.О. Воспитание детей с отклонениями в развитии текст. / О. В. Скворцова. М., 2006.
- Слободчиков, В.И., Исаев Е. И. Психология человека текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. -М., 1995.
- Слюсарев, Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности текст. /Ю.В. Слюсарев: Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 1992.
- Смелзер, Д. Социология. Культура текст. / Д. Смелзер // Социологические исследования. 1994. — № 2. — 13−17.
- Советова, О.С. Возможности самореализации личности в контексте психологии инновации текст. / О. С. Советова // Психологические проблемы реализаций личности / Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коросты-левой. СПб., 1997.
- Соловьева, О.В. Особенности психического развития детей, воспитывающихся без попечения родителей. Методические указания по курсу текст. / О. В. Соловьева. Ставрополь: РИО СФ МГОПУ им. A.M. Шолохова, 2004 г.
- Социализация личности в трудовом воспитании текст. // Материалы Всероссийских педагогических чтений им. A.A. Католикова. — Минеральные воды, Ставропольский край, 2003. 56 с.
- Социальная педагогика и социальная работа: основные понятия и сущность текст. / Под ред. В. Н. Гурова. Ставрополь- СГУ, 1998. -84 с.
- Социальная работа текст.: региональный контекст: Научно-популярный альманах. Вып. 1. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003.- 175 с.
- Социальная работа текст.: региональный контекст: Научно-популярный альманах. Вып. 2. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004. 223 с
- Справочник по групповой психокоррекции текст. / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. Ростов н/Д., 2006. С. 16.
- Степин, B.C. К проблеме структуры и генезиса научной теории текст. / B.C. Степин // Философия, методология, наука. М., 1972. С. 181−184.
- Степин, B.C. Теоретическое знание текст. / В. С. Степин. М., 1999.-408 с.
- Столин, В.В. Самосознание личности текст. / В. В. Столин. -М., 1983.
- Строкова, Т.А. Педагогическая поддержка и помощь в современной образовательной практике текст. / Т.А. Строкова// Педагогика. -2002. № 4. С. 20−27.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста текст. / Н. Ф. Талызина. -М., 1986.
- Татенко, В.А. Психология в субъектном измерении. Монография текст. / В. А. Татенко. Киев: Видавничий центр «Просвита», 1996. -404 с.
- Теория познания в 4 т. Т II: Социально-культурная природа познания текст. / Под ред. В. А. Лекторского, Т. Н. Ойзермана. Мысль, 1991,-478 с.
- Терентьев, A.A. Социализация молодежи и школа текст. / A.A. Тереньев. -Н. Новгород, 2000.
- Управление учреждениями интернатного типа в условиях модернизации образования текст.: Из опыта работы Машукского детского дома им. Н. К. Крупской: Уч.-метод. пос. / Под ред. Т. Н. Тарановой, H.A. Палиевой. Ставрополь: СКИПКРО, 2003.
- Фридман, Л.М. Наглядность и моделирование в обучении текст. / Л. М. Фридман. М., 1994. — 250с.
- Фуко, М. Герменевтика субъектатекст. /М. Фуко // Социологов Вып. 1.-М., 1991.-311 с.
- Фурманов, И. А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов, Н. В. Фурманова. М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004.
- Фурманов, И.А. Психические особенности детей, лишенных родительского попечительства текст. / И. А. Фурманов. -М., 1989.
- Хузиахметов, А.Н. Социализация и индивидуализация личности школьника текст. / А. Н. Хузиахметов. Казань, 1998.
- Хухлаева, О.В. Психология подростка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений текст. / О. В. Хухлаева. — 2-е изд., испр. М.: Издательский Центр «Академия», 2005.
- Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности текст. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб: Питер, 1998. — 608 с.
- Цырева, Л. А. Самореализация личности как предмет философского исследования текст. / Л. А. Царева: Автореф. канд. дис. М., 1992.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности текст. / В. Д. Шадриков. М., 1994.
- Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности текст. / В. Д. Шадриков. -М.: «Наука». 1982. 173 с.
- Швырев, B.C. Об отношении теоретического и эмпирического в научном познании текст. / B.C. Швырев // Методология и методы социальной психологии. М., 1977. — С. 19.
- Швырев, B.C. Теоретическое и эмпирическое в научном познании текст. / B.C. Швырев. -М., 1978.
- Шилова, М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе текст. / М. И. Шилова. Красноярск, 1998.
- Шипицына, Л.М., Казакова E.H. Комплексное сопровождение и коррекция детей — сирот- социально экономические проблемы текст. / Л. М. Шипицына, E.H. Казакова. — СПб, 2000. — С. 18−30.
- Шиянов, E.H. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы текст. / E.H. Шиянов. — М. — Ставрополь, 1991. -206 с.
- Шиянов, E.H., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности текст. / E.H. Шиянов, И. Б. Котова. Ростов н/Д, 1995 г. — 314 с.
- Штофф, В.А. Роль моделей в познании текст. / В. А. Штофф. — JL: Изд-во ЛГУ, 1983.
- Шурухт, С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности текст. / С. М. Шурухт. СПб, 2006.
- Щедровицкий, Г. П. Избранные труды текст. / Г. П. Щедро-вицкий. М.: Шк. Культ. Полит., 1995. — 800 с.
- Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований (Методологический аспект) текст. / Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993.
- Экономические психологи о проблемах социализации текст. //Вопросы психологии. 2003. № 1.
- Эркенова, М. Программа психологической поддержки развития личностных особенностей младших подростков текст. / М. Эркенова. -Пятигорск, 2009. 68с
- Якунин, В.А. Педагогическая психология текст. / В. А. Якунин. Уч. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А. 2000. — 349 с.
- Ярулов, A.A. Коррекция негативной психической напряженности детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях детского дома текст. / A.A. Ярулов: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -М., 1996.
- Ящуткин, В.А. Формирование культуры педагогических отношений с воспитанниками учреждений интернатного типа у студентовпедвузов текст. / В. А. Яшуткин // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата пед. наук. Ставрополь, 1997.
- Cobb S. Social support as a moderation of life stress // Psychosomatic Medicine. 1976. V. 38. N 5. P. 300−314.
- Crove Т. K., Jonson E. L. Support for mothers of infants born at risk // Therary in pediatrics. 1991. V. 11. N 3. P. 89−98.
- Morinada Y. S. Sakata K., Koshi R. Marital satisfaction and division of family related tasks among Japanese married couples // Psichol. Reports. 1992. V. 70. N1. P. 163−168.
- Rogers C. R. On becoming a person. — Boston: Houghton Mifflin, 1961.
- Shostrom E. Personal orientation inventory.// Educational and industrial testing service. N. Y., 1966.