Психология медицинского труда: личность врача в процессе профессионализации
Профессиогенез личности врача сопровождается тремя типами психологических кризисов, особенности которых обусловлены спецификой медицинского труда, состоящей в профессиональном взаимодействии специалиста с людьми, переживающими периоды клинических кризисов. Профессиональные кризисы различаются по месту, занимаемому в структуре профессионального цикла, причинно-следственным связям в индивидуальной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМНОМУ ИСЛЕДОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА
- 1. Профессиональная деятельность врача: психологические основы системного анализа
- 2. Психология развития личности врача в процессе профессионализации
- 2. 1. Процесс непрерывного профессионального развития субъекта врачебной деятельности
- 2. 2. Психологические аспекты становления врача-специалиста в условиях непрерывного профессионального образования
- 2. 2. 1. Профессиональная подготовка врача как форма социализации личности
- 2. 2. 2. Профессионализация как развитие личности врача
- 2. 2. 3. Профессионализация как форма личностной активности субъекта врачебной деятельности
- 1. Цели, задачи, этапы, организационные формы эмпирического исследования
- 2. Методический аппарат и методологические основы исследования
- 3. Характеристика выборочной совокупности исследования
- 1. Общие сведения о врачебной профессии
- 2. Современное состояние предметов врачебной деятельности в их взаимосвязи с основными клиническими специальностями областями)
- 2. 1. Виды врачебной деятельности в области лечебного дела
- 2. 2. Виды профессиональной деятельности врача-стоматолога
- 2. 3. Виды профессиональной деятельности врача-педиатра
- 2. 4. Трудовой пост врача как объект исследования
- 3. Экспертный анализ профессионально важных свойств врача как субъекта деятельности
- 1. Профессиональное мышление врача
- 1. 1. Виды врачебной деятельности и профессиональное мышление
- 1. 2. Клиническое мышление и врачебная интуиция
- 2. Профессиональная память и профессиональное внимание в структуре психологических свойств субъекта врачебного труда
- 2. 1. Профессиональная оперативная память врача
- 2. 2. Особенности динамики профессионального внимания врача
- 1. Соотношение потребительных и производительных мотивов в структуре мотивационно-потребностной сферы развивающейся личности врача
- 2. Динамика потребности достижения в процессе профессионализации личности врача
- 3. Типология личности врача как субъекта профессиональной деятельности
- 3. 1. Общая характеристика типологии профессиональных предпочтений врача как субъекта деятельности
- 3. 2. Типологические особенности профессиональных предпочтений врачей различных направлений специализации
- 3. 2. 1. Психологические особенности профессиональных предпочтений врачей хирургического профиля
- 3. 2. 2. Психологические особенности профессиональных предпочтений специалистов анестезилого-реаниматологического профиля
- 3. 2. 3. Психологические особенности профессиональных предпочтений поликлинических терапевтов
- 3. 2. 4. Психологические особенности профессиональных предпочтений врачей-педиатров
- 3. 2. 5. Психологические особенности профессиональных предпочтений стоматологов
- 1. Специфика кризисов профессионального развития личности врача
- 2. Эмпирическое исследование проявлений адаптации и дезадаптации личности врача
- 2. 1. Показатели состояния профессионально-личностной адаптации врачей, достигших вершин профессионального мастерства
- 2. 2. Исследование процесса профессиональной адаптации студентов медицинского вуза
- 2. 3. Анализ результатов экспериментального исследования профессионального развития личности врача лечебно- 371 диагностического учреждения сельского типа
- 2. 4. Факторы риска профессионально-личностной дезадаптации в процессе деятельности врача
- 3. Индивидуальный стиль деятельности в структуре профессионально-личностной адаптации врача
- 4. Модель личности врача — специалиста клинической деятельности
- 5. Концептуальные основы (модель) психологического сопровождения процесса профессионального развития личности врача
§ 5.1. Анализ результатов лонгитюдного формирующего эксперимента по психологическому сопровождению процесса профессионализации развивающейся личности врача на этапе адепта «(вузовский этап, студенты КубГМА)
§ 5.2. Анализ результатов лонгитюдного эксперимента по психологическому сопровождению процесса профессиональной деятельности врача-специалиста (врачи Гиагинской ЦРБ республики Адыгея).
§ 5.3. Модель психологического сопровождения процесса профессионализации развивающейся личности врача
ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абдуллаева М.М. Семантические характеристики профессиональной направленности медиков. Автореф. дисс.канд. психол. н. 19−00−03. -М., 1993.
- Абрамова Г. С., Юдчиц Ю. А. Психология в медицине: Учебное пособие. М.: ЛШ «Кафедра-М», 1998.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.
- Абульханова-Славская К. А. Личность в процессе деятельности и общения. / В кн «Психология личности / Хрестоматия» Т. 2 Самара: изд. Дом «БАХРАХ», 1999, с. 301 — 330.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Наука, 1991.
- Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А. 1999.
- Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М.: 1989.
- Амосов Н.М. Мысли и сердце. М. 1965.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека / Психология мышления Т. 2. Хрестоматия. Самара Издат. Дом «Бахрах», 1999.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. / В кн. «Психология личности, Хрестоматия» Т. 2 Самара: изд. Дом «БАХРАХ», 1999, с. 7−94.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: 1969.
- Андронов В.П. Профессиональное мышление врача и возможности его формирования., Психологическая наука и образование, 1999, № 2, с. 33−45.
- Андронов В.П. Психологические основы формирования профессионального мышленш врача.- «Вопросы психологии», 1991, № 4, С. 12 -19.
- Андронов В.П. Психологические основы формирования профессионального мышления (не материале профессии врача хирурга). Дисс.докт. Психол. н., — 19−00−07. — Саранск, 1992.
- Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание преобразование ситуаций и психологическая защита. «Психологический журнал», 1991, № 1.
- Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности. «Вопрось: психологии», 1978, № 1. / В кн. «Психология личности. Хрестоматия», том 2. — Самара Издательский Дом «БАХРАХ», 1999, с.331−345.
- Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей ппрофесионально* жизни // Психологические исследования личности профессионала. М.: Институт психологш АН СССР, 1991. С. 27−43.
- Артемьева Е.Ю., Лучко Л. Н., Стрелков Ю. К. Методика изучения трудовых действий -«Вопросы психологии», 1984, № 5.
- Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект // Психологический журнал 1984. т.5. № 3. С. 46−55.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.-Воронеж 1996. / В кн. «Психология личности. Хрестоматия», том 2. Самара: Издательский До&- «БАХРАХ», 1999, с.345−384.
- Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.: Изд-воМГУ, 1990.
- Асмолов А.Г., Петровский В. А. О динамическом подходе к психологическому анализ) деятельности // Вопр. психологии, 1978, № 1.
- Асмолов А.Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора к диагностике развития) // Вопр. психологии. 1992. № 1.С.6−13.
- Бажин Е.Ф., Голынкина Е. А., Эткинд A.M. Метод исследования уровня субъективногс контроля // Психол. журн. 1984. т.5. № 3. С. 152−162.
- Базылевич Т.Ф. О синдроме силы регуляторной системы мозга // Проблемь: дифференциальной психофизиологии. Вып.8. М., 1974.
- Балтес П. Всевозрастной подход к психологии развития: исследование динамики подъемо! и спадов на протяжении жизни.- «Психологический журнал», 1994, № 1.
- Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопр психологии. 1990. № 2. С.153−158.
- Белоус В.В. К исследованию влияния типов темперамента на эффективносп индивидуальной и совместной деятельности. // Вопр. психологии. 1986. № 3. С.113−120.
- Белоус В.В. Пути гармонизации темперамента и деятельности. // Вопр. психологии. 1989 № 5. С.65−71.
- Бенедиктов И.И. Врач и его подготовка. Свердловск, 1982.
- Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988.
- Бехтерев В.М. Личность и труд. // Научно-технический вестник, 1920, № 1.
- Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровья. СПб, 1905.
- Бехтерев В.М. Объективная психология / Под ред. В. А. Кольцовой. М.: Наука, 1991.
- Билибин А.Ф. Деонтология и врачевание // Терапевтический архив. 1980, № 11.- С. MS-MS.
- Бобнева М.И. Социально-психологические проблемы организации надежность профессиональной деятельности // В кн.: Психологические проблемы профессионально* деятельности / Отв. Ред. Л. Г. Дикая, А. Н. Занковский. М., 1991. С. 121 — 135.
- Бодалев А.А. Личность и общение : избр. тр. М.: Педагогика, 1983.
- Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности, Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала (под ред В. А. Бодрова и др.).-М.: Институт психологии АН СССР, 1991, С.3−26.
- Бодров В.А., Орлов В. Я. Психология и надежность: человек в системах управление техникой. М., 1998.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности /, Психология формирования и развития личности. М., 1981.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение учащихся // В кн.: «Рабочая книп школьного психолога» М., 1991. С. 250−272.
- Борисова Е.М., Гуревич К. М. Психологическая диагностика в школьной профориентации // Вопр. психологии. 1988. № 1. С.77−82.
- Боровский А.Б., Потапенко Т. М., Щекин Г. В. Система методов профессионально? ориентации. // Учебно-методическое пособие. В 2-х кн. Киев: МЗУУП, 1993.
- Брушлинский А.В. Деятельность, действия и психическое как процесс. «Вопрось: психологии», 1984, № 5, с. 17−29.
- Брушлинский А.В. Проблема субъекта деятельности в психологической науке // Психол журн. 1992. т.13. № 6. С.3−12.
- Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическос консультирование: проблемы психологического консультиррования детей. М., Педагогика 1990.
- Быкова Л.А. Основы теории обучения в медицинском вузе. Л.: Изд-во Ленинградского ин-та усовершенствования врачей им. С. М. Кирова, 1975.
- Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: Изд-вс МГУ, 1991.
- Васюк А.Г. Психологические особенности профессионального становления личности врача. Дисс. канд. психол. н. 19−00−11 .-Калуга, 1992.
- Власенко В.И. Психологическая защита в оценке психического здоровья на этапа? профессиональной адаптации военного врача. Автореф. дисс.канд. психол. н. — 19−00−18 19−00−04. -Томск, 1997.
- Водолазская Т.П., Никифоров Г. С. Принципы технологии профессиональной подготовки /, Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. Спб, 1991. С. 32−43.
- Вознесенский Б.Б. Врачебное мышление. Формирование и способы его оценки (психолого-педагогические аспекты). М.: ЦОЛИУВ, 1980.
- Воробьева Л.И., Снигерева Т. В. Психологический опыт личности: к обоснованию подход* // Вопр. психологии. 1990. № 2. С.5−14.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер // Для руководителя практика. / Пер с англ. — М.: Дело, 1991.
- Выготский J1.C. История развития высших психических функций. Глава пятнадцатая Заключение. Дальнейшие пути исследования. Развитие личности и мировоззрение ребенка. /, Выготский Л. С. Собр.соч. М., 1983. т.З. С. 314−328.
- Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопр психологии. 1972. № 2. С. 114−123.
- Выготский Л.С. Проблемы развития психики / Собр.соч.: В 6-ти томах.
- Гаврилов В.Е. Использование модульного подхода для классификации профессий // Вопр психологии, 1987, № 1, с. 111−117.
- Газета Кубанского государственного университета. № 9, октябрь 2002 года.
- Гапонова С. А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения // Психол журн. 1994. т.15. № 3. С.
- Гейжан Н.Ф. Индивидуальный подход к формированию профессиональных планов старших подростков // Автореф. дисс. канд. психол. наук. Л., 1984.
- Геллерштейн С.Г. К вопросу о профессиональной типологии. М., 1930.
- Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредноста и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Р. 2.2. 755−99 / Руководство, — МЗ России, М., 1999.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире, 1995, № 3, С. 21−28.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Пер. с англ. -М., Прогресс, 1976.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. • Киев- «Наукова думка», 1988.
- Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьников. М.: Педагогика 1979.
- Гончарова Г. Н., Горбач Н. А. Социопсихологическое обеспечение учебной v профессиональной деятельности в здравоохранении: Методические рекомендации. -Красноярск, КрасГМА, 2001.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования пс специальности 04.01.00 «Лечебное дело» — М.: 2000.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования пс специальности 04.02.00 «Педиатрия» — М .: 2000.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования пс специальности 04.04.00 «Стоматология" — М.: 2000.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. Л.: изд-во ЛГУ, 1984.
- Гриншпун С.С. Теория и практика профессиональной консультации учащихся общеобразовательных школ // Автореф. дисс.. докт. педаг. наук. М., 1993.
- Грищенко Н.А., Головей Л. А., Лукомская С. А. Психологические основы профориентации i школе и ПТУ. Л.- Изд-во ЛГУ, 1988.
- Гурвич И.Н. Социально-психологические факторы эффективности врачебное деятельности. Автореф. дисс.канд.психол.н.,-19.05. — Л., 1981.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системь человека. М.- Наука, 1970.
- Демина М.Н. Формирование ценностного отношения к профессионализму медицински? работников: Дисс.канд. психол. н. 19−00−11.- М., 1999.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. -М., 1993.
- Дикая Л.Г. Деятельность и функциональное состояние: активационный компонент деятельности // В кн.: Психологические проблемы профессиональной деятельности / Отв. Ред Л. Г. Дикая, А. Н. Занковский. М., 1991. С. 93 — 111.
- Дикая Л.Г., Щедров В. И., Семикин В. В. Оценка индивидуального стиля саморегуляции состояния человека // В кн.: Методики диагностики психических состояний и анализа деятельности человека.- М.: Изд-во ИП РАН, 1994, с. 100−119.
- Дмитриева М.А., Крылов А. А., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерна* психология: Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979, с. 107−110.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Сихологические проблемы готовности к деятельности. -Минск, 1976.
- Дядьковский И.Е. Общая терапия. М., 1836.
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: „Питер“, 2001.
- Емельянов Ю.Н. Активные групповые методы социально-психологической подготовка специалистов. „Вопросы психологии“, 1985, № 6.
- Ермолаева Томина Л. Б. Концентрированность внимания и сила нервной системы /, Типологические особенности высшей нервной деятельности человека / под ред. Б. М. Теплова Т.2. М., 1959. С. 91, 92, 187,215, 216, 337.
- Жукова М.И. Социально-психологические факторы успешности деятельности врача Автореф. дисс.канд. психол. н. 19−00−05.-М., 1990.
- Завалишина Д.Н. Проблема мышления в практической психологии // В кн. „Психологические проблемы профессиональной деятельности“ / Отв. ред. Л. Г. Дикая, А. Н Занковский М.: „Наука“, 1991. С. 83 — 92.
- Завалишина Д.Н. Психологический анализ оперативного мышления. -М.: „Наука“, 1985.
- Закон РФ „Основы законодательства об охране здоровья граждан“ от 22.07.93. № 5487/1.
- Занковский А.Н. Профессиональный стресс и функциональные состояния // В кн. „Психологические проблемы профессиональной деятельности“ / Отв. ред. Л. Г. Дикая, А. Н Занковский М.: „Наука“, 1991. С. 114 — 156.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд. перераб., доп. — М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессинальиого становления личности. // Психол журн. 1997. т. 18. № 6. С. 35−45.
- Зеличенко А.И., Шмелев А. Г. К вопросу о классификациям мотивационных факторог трудовой деятельности и профессионального выбора // Вест. МГУ. Сер. 14. Психология. 1987 № 4. С.33−43.
- Иванов J1.M. Роль визуальных представлений врача-рентгенолога в процессах опознания патологии на рентгенограммах. Автореф. дисс.канд. психол. н. — 19.00.03. — М. 1989.
- Иванова Е.М. Аналитическая профессиограмма как средство обеспечение профессиональной диагностики кадров. / „Вестник МГУ“, Сер 14 „Психология“, 1989, № 3.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. • М.: Изд-во МГУ, 1987.
- Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: 1992.
- Иванова Е.М., Носкова О. Г., Чернышева О. Н. Спецпрактикум по психологическом) изучению профессиональной деятельности. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1992.
- Игры обучение, тренинг, досуг./ Под ред. В. В. Петрусинского // В четырех книгах. -М.: Новая школа, 1994.
- Ильин Е.П. Изучение физиологической природы свойств силы нервной системы пс возбуждению // Вопросы психологии. 1979.№ 2.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Сер. „Мастера психологии“, СПб.: „Питер“, 2000.
- Ильин Е.П. Обеспечение надежности деятельности в связи с учетом типологически? особенностей свойств нервной системы. // Проблемы инженерной психологии. Ярославль 1976. С. 113−121.
- Ильин Е.П. Стили деятельности: новые подходы и аспекты // Вопросы психологии 1988, № 6. С. 85−93.
- Ильин Е.П. Успешность деятельности, компенсации и компенсаторные отношения. /, „Вопросы психологии“, 1983, № 5. С. 95−99.
- Интегральная оценка работоспособности при умственном и физическом труде. Е. А Деревянко, В. К. Хухлаев и др. М.: 1976
- Йовайша J1.A. Проблемы профессиональной ориентации школьников. М.: Педагогика 1983.
- Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. М. Педагогическое общество России, 2000.
- Каган В.Е., Рахальский Ю. Е. К вопросу о психологии лечебного процесса // Психологи* и медицина (Материалы к симпозиуму). -М.- 1978, с. 193−196.
- Каган М.С., Эткинд A.M. Индивидуальность как объективная и субъективна? реальность. „Вопросы психологии“, 1989, № 4.
- Карвасарский Б.Д. Медицинская психология.- Л.: Медицина, 1982.
- Квалификационная характеристика выпускника по специальности 04.01.00 „Лечебно“ дело». Министерство здравоохранения РФ, М.: 2000
- Квалификационная характеристика выпускника по специальности 04.02.00 -«Педиатрия». Министерство здравоохранения РФ, М.: 2000
- Квалификационная характеристика выпускника по специальности 04.04.00 -«Стоматология». Министерство здравоохранения РФ, М.: 2000
- Квинн В. Прикладная психология. Сер. Учебник нового века. СПб.: Изд-во «Питер» 2000
- Климкович И.Г. Модель специалиста медицинского профиля.- М.: Медицина, 1989.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.- Изд-во МГУ, 1988.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник для вузов. М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 1998.
- Климов Е.А. Введение в психологию: пособие для самообразования работников службь: занятости, — М.: Изд-во МГУ, 1992.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологические свойств нервной системы. Казань: Изд-во Казанского гос. ун-та, 1969.
- Климов Е.А. Как выбрать профессию. М., 1990.
- Климов Е.А. Конфликтующие реальности в работе с людьми (психологический аспект) Учебное пособие М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПС «МОДЭК», 2001. (Серия «Библиотека психолога»).
- Климов Е.А. Личность, профессия и научно-практическая профконсультация, Молодёжь и труд. М.: Молодая гвардия, 1970, С. 101−116.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учебное пособие. М.: Изд-вс МГУ, 1995.
- Климов Е.А. Общая типология ситуаций (казусов) и структура мыслительных задач возникающих в практике работы профконсультанта / Научн. тр. ВНИИ профтехобразования.-Л., 1976, Вып. 32, С. 5−25.
- Климов Е.А. Общечеловеческие ценности глазами психолога-профессиоведа /, Психол. журн. 1994. т.14. № 4. С. 130−136.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М, — Воронеж, 1996
- Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. • М.- Знание, сер. «Педагогика и психология» № 2. 1983.
- Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск: МГУ, Центр «Детство», 1993.
- Климов Е.А., Королькова Г. Ф. О некоторых эмоциональных переживаниях каь психодиагностических индикаторах в профконсультации. в кн.: Проблемы интегрального исследования индивидуальности. Пермь, 1978, с. 41−55.
- Козина Н.В. Исследование эмпатии и её влияния на формирование «синдроме эмоционального сгорания» у медицинских работников. Автореф. дисс.канд. психол. н. 19−00−04.-СПб, 1998.
- Коган J1.H. Человек и его судьба. М.: Мысль, 1988.
- Колосов Г. Матвей Яковлевич Мудров. Его личность, научно-общественная деятельность и значение для русской медицины. Петроград, 1915.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Политиздат. 1984.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978.
- Кондаков И.М., Сухарев А. В. Методологические основания зарубежных теориг профессионального развития // Вопр. психологии. 1989. № 5. С.158−164.
- Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага, 1983.
- Кононова В.П. Применение теории психологических типов К.Г. Юнга к изученик личностных особенностей профессионалов. «Вестник МГУ», сер. 14 «Психология», 1994.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980.
- Конопкин О.А., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегулирования поведения личности//Вопр. психологии. 1989. № 5. С. 18−26.
- Концепция профессионального самоопределения молодежи: Проект (В.А. Поляков С. Н. Чистякова и др.) // Педагогика. 1993. № 5. С.33−37.
- Корзунин В.А. Опыт разработки психодиагностической методики прогнозирования успешности обучения кандидатов в военно-медицинском вузе / Вестник Балтийской педагогической академии. -СПб, Вып. № 34,2000. с. 64−70.
- Корзунин В.А. Комплексы основных профессионально важных качеств врачей различных специальностей / Вестник Балтийской педагогической академии. -СПб, Вып. № 34 2000. с.71−82.
- Корнеева JI.H. Профессиональная психология личности. В кн. «Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. / Под ред. Г. С. Никифорова, СПб.: 1991.
- Косевска А. Личность психотерапевта // Групповая психотерапия. Ред. Б. Д Карвасарский, С. Ледер. — М.: Медицина, 1990.
- Косенко В.Г., Смоленко Л. Ф., Чебуракова Т. А. Основы общей и клиническое психологии. Краснодар, Изд-во «Советская Кубань», 2000.
- Коссов Б.Б. Обобщенность содержания высшего образования как фактор его развитш (личностно развивающее образование) // Вопр. психологии. 1995. № 6. С.9−20.
- Котелова Ю. В. Очерки по психологии труда. М.: 1986.
- Котик М.А., Емельянов A.M. Природа ошибок человека-оператора. М., 1993.
- Крайг Г. Прсихология развития (7-е международное издание) /Серия «Мастерг психологии», — СПб., Изд-во «Питер» 2000.
- Крягжде С.П. Управление формированием профессиональных интересов // Вопр психологии. 1985. № 3. С. 23−30.
- Кубанская государственная медицинская академия / Информационно-справочные сборник Краснодар, 2000.
- Кудрявцев Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. М. Педагогика, 1986.
- Кудрявцев Т.В., Сухарев А. В. Влияние характерологических особенностей личности ш динамику профессионального самоопределения // Вопр. психологии. 1985. № 1. С.
- Кудрявцев Т.В., Шегуров В. Ю. Психологический анализ динамики профессиональной: самоопределения личности // Вопр. психологии. 1983. № 2. С. 51−60.
- Кукосян О.Г. Профессия и познание людей. Ростов н/Д: Изд-во Ростов, ун-та, 1981.
- Лавриков Ю.А. О модели профессиональной подготовки экономиста. Улучшение подготовки экономистов и экономической подготовки инженеров. Л., 1973.
- Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М.: Изд-вс МГУ, 1984.
- Леонова А.Б. Психологические средства оценки и регуляции функциональны* состояний человека / Дисс. .докт. пс. н. М., 1989.
- Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. / Вестню МГУ, 2003, вып. 3.
- Леонова А.Б., Величковская С. Б. Субъективный образ профессиональной среды ка* регулятор стресса. / В сб. «Материалы 2-й Российской конференции по экологическое психологии». М.: Ин-т психологии РАО, 2000.
- Леонова А.Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика неблагоприятных функциональны? состояний человека: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1987.
- Леонова А.Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов. М.: Изд-во МГУ, 1993.
- Леонова А.Б., Медведев В. И. Функциональные состояния человека в трудовоь деятельности. М.: Изд. МГУ, 1982.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: 1977.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1981.
- Леонтьев А.Н. Психология образа // Вестник МГУ, сер. 14 псих., 1979, № 2.
- Леонтьев Д.А., Пилипко Н. В. Выбор как деятельность : личностные детерминанты v возможности формирования // Вопр. психологии. 1995. № 1. С. 97−110.
- Лигер С.А. Формирование конинг-поведения студентов медицинского вуза и егс влияние на личностно-профессиональное развитие врача. Автореф.кКанд. психол.н.- cne-ti 19.00.04 — медицинская психология. — СПб, 1997.
- Липманн О. Психология профессий. Пг.- 1923.
- Лисицын Ю.П., Изуткин A.M., Матюшин И. Ф. Медицина и гуманизм. М.: 1984.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука 1984.
- Ломов Б.Ф. Системность в психологии. Под ред. В. А. Барабанщикова, Д. Н Завалишиной, В. А. Пономаренко. М.-Воронеж, 1996.
- Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: Автореф дисс. .канд.-М., 1987.
- Магомед-Эминов М. Ш. Трансформация личности. М., 1998.
- Макшанов С.И. Профессиональный тренинг. / В кн. «Психология профессионально! подготовки» под ред. Г. С. Никифорова, СПб, 1993.
- Макшанов С.И. Психология тренинга в профессиональной деятельности / Дисс. докт психол. н., -19.00.03. СПб, 1998
- Малышев К.Б. Психология управления: Научно-методическое пособие для вузов. М-ПЕР СЭ, 2000.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.
- Машин В.А. О двух уровнях личностной регуляции поведения человека // Вопр психологии. 1994. № 3. С. 144−149.
- Медицинские кадры учреждений здравоохранения Краснодарского края (1996−19 992 001 г. г.): Информационно-аналитический бюллетень.- Краснодар, 2002.
- Мерлин B.C. Деятельность как опосредующее звено в связи разноуровневых свойстт индивидуальности // В сб.: Проблемы интегрального исследования индивидуальности. • Пермь, 1978. С. 15−40.
- Мерлин B.C. Индивидуальный стиль общения // Психол. журн. 1982. т.З. № 4. С. 26−36.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика 1986.
- Мерлин B.C., Климов Е. А. Формирование индивидуального стиля в процессе обучения // Сов. педагогика. 1967. № 4.
- Методика индивидуальной профориентации. М., 1982.
- Методики диагностики психических состояний и анализа деятельности человека / Отв Ред. Л. Г. Дикая.- Изд-во ИП РАН. М., 1994.
- Методические разработки к практическим занятиям по пропедевтике ортопедической стоматологии. Краснодар, Изд-во кубГМА, 1999.
- Методические рекомендации по курсу «Возрастная психология». (Для слушателей ОФПК «Практическая психология»). Часть II./ под ред. проф. Кукосян О. Г. -Краснодар, КГУ 1992.
- Методы психологического анализа профессиональной деятельности. Л.: 1973.
- Мильман В.Э. Мотивация и эмоциональность: их измерение и взаимодействие) учащихся. / В кн. «Эмоции в физическом воспитании учащихся» М.: 1986, с. 101 — 120.
- Мильман В.Э. Производительная и потребительная мотивация. «Психологический журнал», 1988, № 1, с. 27−39.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопр. психологии. 1997. № 4. С. 28−38.
- Михайлов А.Н., Ротенберг B.C. Особенности психологической защиты в норме и прь соматических заболеваниях // Вопр. психологии. 1990, № 5.
- Михайлов И.В. Проблема профессиональной зрелости в трудах Д.Е. Сьюпера // Вопр психологии. 1975. № 5. С. 110−122.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования. / Пог ред. Е. Э. Смирновой. Л.: 1984.
- Молодцова Н.Г. Визуальное мышление: специфика, генезис, значение. / Психология v ее приложения. Ежегодник РПО, т. 9, вып. 2., с. 177−178.
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции в произвольной активность человека // Психол. журн. 1995. т. 16. № 4. С. 26−36.
- Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегулирования личности // Вопр психологии. 1991. № 1. С. 121−127.
- Москалев В. А. Психолого-акмеологическое сопровождение последипломногс образования специалистов лечебно-профилактических учреждений / Автореферат дисс. канд психол. н&bdquo- -19.00.13. -М.: 2001.
- Мухина B.C. Феноменология развития и бытия личности.- М., 1999.
- Назимов В.В. Резервы эффективости профориентации // Школа и производство. 1986 № 3. С. 15−17.
- Назимов В.В. Профориентация и профотбор в социалистическом обществе. М. Экономика, 1972.
- Насиновская Е.Е. Методы изучения мотивации личности. Опыт исследования личностно-смыслового аспекта мотивации. М.: Изд-во МГУ, 1988.
- Небылицын В.Д. К вопросу об общих и частных свойствах нервной системы // Вопрось психологии. 1968. № 4. С. 29−43.
- Неотложные состояния: диагностика, тактика, лечение: Справочник для врачей. -Минск: «Беларусь», 1999.
- Никифоров Г. С., Дмитриева М. А., Корнеева Л. Н. и др. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Никифорова Г. С. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1991.
- Носкова О.Г. Вопросы психологии и психофизиологии труда в системе профессиональной классификации С.М. Богословского. «Вестник МГУ», Сер. V «Психология», 1987, № 1.
- О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтическонс персонала / Приказ МЗ РФ № 249 от 19 августа 1997 г.
- Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовке специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 40 101 «Акушерство v гинекология», — М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001.
- Одерышева Е.Б. Эмоциональные и коммуникативные свойства личности врачей -преподавателей медицинского вуза. / Автореф. дисс. канд. психол.н., (спец. 19.00.04 «мед психология») — СПб, 2000.
- Олпорт Г. Становление личности: избранные труды. М.: Смысл, 2002.
- Опросник профессиональных предпочтений. (Руководство). // НП1. «Психодиагностика», Ярославль, 1994.
- Орлов А.В. Методы современной возрастной и педагогической психологии. М., 1982.
- Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: Дис. докт. психол. н.: 19.00.07. М.: 1984.
- Ороховский В.И. и др. Формирование психологической готовности молодежи ъ медицинскому труду.- Киев: «выша школа», 1989.
- Осницкий А.И. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределение учащихся // Вопр. психологии. 1992. № 1−2. С. 52−59.
- Основы общей и прикладной акмеологии. / Под ред. А. А. Деркача. М., 1995.
- Очерк теории темперамента / Под ред. B.C. Мерлина. 2-у изд. Пермь, 1973.
- Первые Международные научные Ломовские чтения: Тез. докл. М.: Ин-т психологи* АН СССР, 1991.
- Перечень практических умений выпускника лечебного факультета (в соответствии < требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 04.01.ОС «Лечебное дело»). М., 1998.
- Петрова Н.Н. Психическая адаптация больных с хронической почечноь недостаточностью к болезни и лечению гемодиализом // Автореф. дисс. д.м.н.-СПб, 1997.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: ТОО «Горбунок», 1992.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982.
- Петровский В.А. К пониманию личности в психологии // Вопр. психологии. 1981. № 2 С. 40−46.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: пер. с англ. М., 1986.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда. М., 1970.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: «Высшая школа», 1984.
- Платонов К.К. Личность в медицине // Этико-психологические проблемы медицины. -Ред. Г. И. Царегородцев. М.: Медицина, 1978, — Раздел 1.
- Платонов К.К. Проблема личности в медицине // Философские и социальные проблемь: медицины. Под ред. Г. И. Царегородцева. -М.: Изд-во «Медицина», 1968. с. 227−243.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М., 1972.
- Понукалин А.А. Состояние готовности к труду в условиях проблемной ситуации / Е кн.: «Психологические проблемы профессиональной деятельности» // Отв.ред. Л.Г. Дикоая
- A.Н. Занковский М.: «Наука», 1991. С. 136 — 144.
- Попов А.С., Кондратьев В. Г. Очерки методологии врачебного мышления. ~ Л. Медицина, 1972.
- Практика оказания психологической помощи курсантам военно-учебных заведений Методические рекомендации. -М.: МО РФ, 1996.
- Практикум по инженерной психологии и психологии труда / Под ред. А. А. Крылова.-Л., Изд. ЛГУ, 1983.
- Практикум по общей и экспериментальной психологии: Учебное пособие / под общ ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб: Изд-во «Питер», 2000.
- Принцип системности в психологических исследованиях / Отв. Ред. Д.Н. Завалишина
- B.А. Барабанщиков. -М.: Наука, 1990.
- Проблемы перестройки высшего медицинского образования. Смоленск. 1990.
- Профессиональная ориентация в высшей школе / Отв. ред. Ю. А. Захаров. Кемерово Изд-во Кемеровского гос. ун-та, 1990.
- Профконсультационная работа со старшеклассниками / Под ред. Б. А. Федоришина. • Киев, 1980.
- Прощицкая Е.Н. Джон Голанд о выборе профессии // Школа и производство. 1993. № 41. C. 20−22.
- Пряжников Н.С. Профессионализация как взаимодействие консультанта и оптанта /, Вест. МГУ. Сер. 14. Психология. 1989. № 2. С. 54−66.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-вс «Институт практической псиихологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996.
- Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу «Психологш труда и инженерная психология». М.: Изд-во «Институт практической психологии» Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997.
- Пряжников Н.С. Теоретико-методологические основы активизации профессионального самоопределения: Автореф. дисс. докт. педаг. наук. Екатеринбург, 1995.
- Психодиагностика индекса жизненного стиля (пособие для врачей и психологов). -СПб.- 1999.
- Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов, Под ред. А. А. Бодалева, И. М. Палея, М. Д. Дворяшиной. -Л., 1976.
- Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. К. М. Гуревича. ¦ М.: Педагогика, 1981.
- Психологические и психофизиологические особенности студентов. Казань: Изд-вс Казанского ун-та, 1977.
- Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала, Отв. ред. В. А. Бодров. М.: Ин-т психологии АН СССР, 1991.
- Психологические механизмы регуляции социального поведения / Под ред. М. И Бебневой, Е. В. Шароховей. М.: Наука, 1979.
- Психологические основы формирования профессионального мышления. / Под ред. В. П Андронова. Саранск, 1984.
- Психологические проблемы профессиональной деятельности / Под ред. Л.Г. Дикой
- A.Н. Занковского. -М.: «Наука», 1991.
- Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Под ред. М. И Бобневой, Е. В. Шороховой. М., 1976.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / под ред. Никифорове Г. С. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1991.
- Психология индивидуальных различий: Тексты/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер
- B.Я.Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982.
- Психология личности. Т.2. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999.
- Психология труда и организационная психология: современное состояние v перспективы развития. Хрестоматия / Под ред. А. Б. Леоновой, О. Н. Чернышевой М. «Радис», 1995.
- Психология. Учебник / Под ред. А. А. Крылова. М.: «ПРОСПЕКТ», 1999.
- Расмуссен Й. Чему учат ошибки человека? // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития: Хрестоматия / Ред.-сост. А. Б Леонова, О. Н. Чернышева. М., 1995. — с. 117−135.
- Рахальский Ю. Е. Медицинская психология и деонтология // Психология и медицина, Материалы к симпозиуму. М., 1978. с. 190−193.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального общения. М.: Педагогика 1985.
- Родионова А.А. Психологическая наблюдательность как социально-перцептивна* способность личности. / Психология и ее приложения. Ежегодник РПО, Т. 9, вып. 2, с. 241−242
- Романова Е.С., Гребенников JI.P. Механизмы психологической защиты. М., 1996.
- Романова Е.С., Суворова Г. А. Психологические основы профессиографии. М.: МПГ^ им. В. И. Ленина, 1990.
- Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Психологически журнал, 2002, т. 23, № 3, с. 85−95.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / Серия «Мастера психологии» СПб. Изд. «Питер», 1999.
- Рудестам К. Практические упражнения по групповой психотерапии. Спб., 1992.
- Рыжов В.А. Организация профориентационной работы в развитых капиталистически? странах. М.: Высшая школа. 1987.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А Ядова. Л.: Наука, 1979.
- Сафонов В.К., Суворов Г. Б., Чесноков В. Б. Диагностика нейродинамическю особенностей: Учебное пособие. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997.
- Сборник материалов научно-практической конференции «Медицина будущего» Краснодар-Сочи. Редакционно-издательское агенство «Паблик Рилейшнз», 2002.
- Сборник работ 68-й итоговой научной сессии Курского государственного медицинского университета и отделения медико-биологических наук Центральночерноземного научного центра РАМН. Курск, 2002.
- Сборник технологий и стандартов по организации и выполнению работ палатнымк медицинскими сестрами / Под ред. А. Я. Гриненко. СПб, 1996.
- Семенков Н.Н. Изучение мотивации при выборе специальности. // «Специалист», № 2 1995, С. 15−17
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.-СПб.: ООО «Речь» 2001.
- Сизов К.В. Индивидуальный стиль общения и проблема личностного подхода i способностям//Вопр. психологии. 1988. № 2. С. 160−167.
- Симановский А.Э. Предметный и индивидуально-психологический аспекты i деятельности врача психиатра: (на материале диагностики судорожных состояний). Автореф дисс.канд. психол. н. — 19−00−03. -М., 1987.
- Словарь практического психолога. Минск: Изд-во «Харвест», 1998.
- Сметник В.П., Тумилович Л. Г. Неоперативная гинекология: руководство для врачей / Е 2-х кн., книга 2. СПб СОТИС, 1995.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности t личности. М.: Аспект Пресс, 1995.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Л. 1977.
- Советский энциклопедический словарь М.: «Советская энциклопедия, 1980.
- Современный словарь по психологии. Мн.: «Современное слово», 1998.
- Сомова И.А. Потребностно-мотивационные характеристики профессиональное общения врача общей практики. Автореф. дисс.канд. психол. н. 19−00−01. -М., 1995.
- Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология: Учеб. пособие для студ высш. учеб. заведений. М.- Издательский центр «Академия" — Высшая школа, 2001.
- Стрелков Ю.К. Психологическое содержание операторского труда. М.: РПО, 1999.
- Стреляу Я., Краевски А. Индивидуальный стиль деятельности и сила нервной системы.-В сб.: Психофизиологические вопросы становления профессионала. М., 1974, с. 176−186.
- Суходольский Г. В. Введение в математико-психологическую теорию деятельности -СПб.: Изд. СПбГУ, 1998.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: Изд. ЛГУ 1988.
- Таукенова Л.М. Кросс-культуральные исследования личностных и межличностны? конфликтов, копинг-поведения и механизмов психологической защиты у больных неврозами /, Автореф.дисс. к.м.н. -СПб, 1995.
- Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами и психосоматическими расстройствами. Пособие для врачей. -СПБ, 1992.
- Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. Л.: Медицина, 1984.
- Творогова Н.Д. Психология: Лекции для студентов медицинских вузов / Моск. мед акад. им. И. М. Сеченова. -М.: ВУНМЦ, 1998.
- Творогова Н.Д. Социопсихосоматические закономерности общения / Моск. мед. акад им. И. М. Сеченова, Межд. акад. информатизации ООН. М.: 1996.
- Творогова Н.Д. Психология управления. Практикум: Учебное пособие для студентоБ мед. вузов. М., 2001.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: 1961.
- Тернопол В.Я. Структурно-психологические закономерности субъектных детерминант профессиональной адаптации / Авторф. канд. психол. н.- Ярославль, 2001
- Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускнико! высших медицинских учебных заведений по специальности 40 100 «Лечебное дело» часть 1, 2 3, — М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.
- Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускнико! высших медицинских учебных заведений по специальности 40 200 «Педиатрия» (Издание 3-е переработанное и дополненное). М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.
- Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускнико! высших медицинских учебных заведений по специальности 40 400 «Стоматология» (в тре> частях). М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002.
- Толочек В.А. Стили деятельности: модель стилей с изменчивыми условиями деятельности. М., 1992.
- Толстов С.Н. Акмеологический подход к анализу проблемы совершенствованш профессионализма организатора здравоохранения в систнме последипломного образования.-Иваново, Изд-во «Ивановский государственный университет», 2001.
- Толстов С.Н. Психолого-акмеологический анализ образовательной готовноста организаторов здравоохранения. Иваново, 2002.
- Тульчинский Т.Х., Варивикова Е. А. Новое общественное здравоохранение. -Иерусалим, 1999.
- Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы. // Под ред. Ю. М Забродина, Н. А. Носова. Вып. 2. -М.: ИЧП «Магистр», 1997.
- Урванцев Л.П., Яковлева Н. В. Формирование психологической компетентности врачг в процессе обучения в медицинском вузе // Психол. журн. 1995. Т.16. № 4. С. 98−108.
- Факторы риска психической дезадаптации у педагогов массовых школ. / Пособие дл* врачей и психологов. СПб-й н-и психоневрологический ин-т им. В. М. Бехтерева. — СПб 1997.
- Философские и социальные проблемы медицины. Под ред. Г. И. Царегородцева. — М. Изд-во «Медицина», 1968.
- Философия образования для XXI века (под ред. Н. Н. Пахомова и Ю.Б. Тупталова).- М. Исслед. центр по проблемам управл. качеством подгот. специал., 1992.
- Фонарев А.Р. Основные показатели деформаций личности профессионала // Психология и ее приложения. Ежегодник РПО, том 9, вып. 3, с. 24 25.
- Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопр психологии. 1997. № 2. С.88−93.
- Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезатаптации учителя // Вопр. психологии. 1994. № 6, С. 57−64.
- Формирование системного мышления в обучении: Учебное пособие для вузов / Шц ред. проф.З. А. Решетовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
- Хекхаузен X. Психология мотивации достижения. С-Пб.: Изд. «Речь», 2001.
- Херцберг Ф., Майнер М. У. Побуждения к труду и трудовая мотивация // Социол исслед. 1990. № 1. С. 122−131.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования к применение. / Серия «Мастера психологии» СПб: «Питер», 1998.
- Цагарелли Ю.А. Изучение зависимости самооценки способностей от свойства нервной системы // Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности / Редколл. Е. П. Ильин и др. Л., 1981.
- Цветкова Л.А. Коммуникативная компетентность врачей педиатров. Автореф дисс.канд. психол. н. — 19−00−05. -СПб, 1994.
- Чазова А.А. Копинг-поведение врача и больного в процессе преодоления болезни, Автореф. дисс. докт. психол. н. СПб, 1998
- Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьере молодежи // Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи. М. Ин-т профессионального самоопределения молодежи РАО, 1993. С. 3−10.
- Чугунова Э.С., Портнов Ф. Н. Характеристики общения в эталоне медицинскогс работника// Психол. журнал. 1987, № 5. С.84−93.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: 1994
- Шадриков В.Д. Проблемы еиетемогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука 1982.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч. 1. Концептуальные v прикладные основы социальной психологии: Учебное пособие. Ростов н/Д: РГПИ, 1993. Вып 2.
- Шорохова Е.В. Методологические проблемы соотношения психологии и медицины /, Психология и медицина / Материалы к симпозиуму. М., 1978. — С. 5−13.
- Щукин М.Р. О структуре индивидуального стиля трудовой деятельности. «Вопрось: психологии», 1984, № 6.
- Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Университетская книга, 1996.
- Эриксон Э. Идентификация: юношеский кризис. М., 1968.
- Юдин Э.Г. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет научногс изучения. «Вопросы философии», 1976, № 2.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: «Наука», 1978.
- Ягловская Е.К. К вопросу о коммуникативных способностях. // Психология и е» приложения. Ежегодник РПО, Т. 9, вып. 2. М., 2002, с. 211−212.
- Ясько Б. А. Врач: психология личности. Краснодар, 2001.
- Ясько Б.А. Врач педиатр: психологический анализ личностных особенностей i профессиональной деятельности / «Педиатрия. Журнал имени Г. Н. Сперанского», 2003, № 5, с 116−118.
- Ясько Б.А. Врач: особенности мотивационного профиля // Сборник работ 68-к итоговой сессии КГМУ и отделения медико-биологических наук Центрально-Черноземногс научного центра РАМН (в 2-х частях). Часть II. Курск, 2002. С.362−363
- Ясько Б.А. Диагностика как условие психологического сопровождение профессионального образования студента медицинского вуза. / «Диагностика в образовании): (Сб. научных трудов). Краснодар, 2000, с. 197 — 201.
- Ясько Б.А. К вопросу о факторах риска профессиональной дезадаптации врача // Сб материалов научно-практической конференции «Медицина будущего» Краснодар-Сочи 2002, с. 89.
- Ясько Б.А. К вопросу о системном анализе процесса профессионализации врача. L Известия Вузов. Северо-Кавказский регион. Серия «Общественные науки», № 3,2003.
- Ясько Б.А. К проблеме профессиональной адаптации врача / Бюллетень НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением имени Н. А. Семашко. 2002, выпуск 4 (в двух частях). Часть II, с.74−78.
- Ясько Б.А. О факторах риска профессионально-личностной дезадаптации в деятельности врача / Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2003, № 2, с. 12−13 .
- Ясько Б.А. Психология личности в профессии. Изд-во ин-та им. К. В. Россинского, Краснодар, 2000.
- Ясько Б.А. Формирование личностной готовности к профессиональной деятельности в условиях многоуровневого образовательного пространства / Автореф дисс. канд. психол.н. -Краснодар, 1998.
- Adler A. Understanding human nature. N-Y, 1927.
- Bratcher, W. / The influence of the family on career selection: A family systems perspective. Personnel and Guidance journal. 1982, pp. 87−91.
- Burg F.D. Medical Competence // Medical Feacher. 1982. № 2 Vol. 4.pp. 331−336.
- H.- D. Rosier, H. Szewezyk. Medizinishe Psychologie. Berlin: VEB Verlag und Gesundheit, 1987.
- Havighurst, R. J. Stages of Vocational development. In H. Borow (Ed.), Man in a world at Work. Boston: Houghton Mifflin, 1964.
- Hoffman, L. Effects of maternal unemployment in the two-parent family. American Psychologist, 44, 1989.pp. 283−292.
- Holland J.L. Making vocational choices: a theory of careers. -Englewood Cliffs. New Jersey: Prentice-Hall, 1973.
- Ley Р/ Psicological stadies of doctor patient communication // Contributions to Medical Psicology / Ed. By St. Rashman. — Oxford, 1977/- V/l. — pp. 9−42.
- Maslow A. H. A theory of metamotivation: The biological rooting of the value life. Journal of Humanical Psychology, 1969, № 7, pp. 93−127.
- Maslow A. H. Motivation and personality (3-d ed.) New York: Harper and Row. 1987.
- Maslow A.H. The father reaches of human nature. New York: Viking Press. 1971.
- Maxey-Rosenau-Last Public Health & Preventive Medicine / fourteenth edition.- Prentice-Hall International Inc. 1988.
- Park J. E., Park K. Park’s Textbook of Preventive and Social Medicine / Thirteenth edition. -M/s Banarsidas Bhanot publishers (INDIA), 1991.
- Roe, A. Early determinants of vocational choice.- Journal of Counseling Psychology, 1957, № 4, pp. 212−217.
- Staff burnout Division of mental health world organization Geneva WHO MNH MND 1994.
- Super D.E. The psychology of careers. New York: Harper and Brothers, 1957.
- Super D.E. Career development: self concept theory. New York: College Entrance Examination Board, 1961.1. Oi