Развитие аналитико-синтетической деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках информатики
Диссертация
Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в школьное обучение способствует активному использованию мультимедийных программных средств в коррекционно-развивающей работе с учащимися, имеющими проблемы в развитии (Гончарова Е.Л., 1997; Назарова Л. П., 1997, Королевская Т. К., 1996,1998; Кукушкина О. И., 1994,1995,1996,2001; Петрова Е., 2000, Самылкина Н. Н. 2004 и др.). Активно… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Аналитико-синтетическая деятельность в структуре. мышления
- 1. 1. Анализ и синтез как основные единицы мыслительной. деятельности
- 1. 2. Особенности аналитико-синтетической деятельности. детей с интеллектуальной недостаточностью
- 1. 3. Современные программы формирования и коррекции. аналитико-синтетической деятельности
- Глава 2. Экспериментальное изучение аналитико-синтетической деятельности младших школьников с ЗТТР
- 2. 1. Общая характеристика детей, цель, задачи, гипотеза, методики изучения аналитико-синтетической деятельности младших школьников с ЗПР
- 2. 2. Специфика мыслительных операций анализа и синтеза у младших учащихся с задержкой психического развития
- Глава 3. Формирование аналитико-синтетической деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках информатики
- 3. 1. Цель, задачи, методика формирующего эксперимента
- 3. 2. Динамика формирования аналитико-синтетической деятельности младших школьников с задержкой психического развития
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности/К.А. Абульханова-Славская.—М.: Наука., 1980. -335 с.
- Агафонова И.Н. Учимся думать: Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8−11 лет/И.Н. Агафонова. — СПб.: МиМ-Экспресс, 1996. —96 с.
- Айдарова Л.И. Модели как средство организации исследовательской деятельности учащихся/Л.И. Айдарова, Т. Ю. Соколова // Психологическая наука и образование.—1997.—№- З.-С. 62−74 .
- Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку/Л.И. Айдарова.-М.: Педагогика, 1978.-144 с.
- Акимова М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учебное пособие для вузов/М.К. Акимова, В. Т. Козлова.—М.: Академия., 2000.-157 с.
- Акимова М.К. Теоретические подходы к диагностике практического мыш-ления/М.К. Акимова, В. Т. Козлова, Н. А. Ференс // Вопросы психологии — 1999.-№−1.-С. 22−27.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания/Б.Г.Ананьев-СПб.: «Питер»., 2001.-272 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование/А. Анастази, С. Урбина.-СПб и др.: Питер: Питер бук, 2001.-686с.
- Андрущенко Т.Ю. Коррекционные и развивающие игры для младших школьников: уч. метод, пособие для школьных психологов/Т.Ю. Андрущенко, Н. В. Карабекова.-Волгоград: Перемена, 1993.-60 с.
- Ю.Анцыферова Л. И. Методологические проблемы психологии развития/Л.И. Анцыферова// Принцип развития в психологии.-М.: Наука., 1978.-С. 3−20.
- П.Астапов В. М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития/В. М. Астапов.-СПб.: «Питер»., 2002.-379 с.
- Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к профилактике трудностей обучения. Методы развития навыков программирования и контро-ля/Т.В.Ахутина, Н. М. Пылаева, JI.B. Яблокова // Школа Здоровья-М., 1995-Т. 2.—№ 4.-С. 66−84.
- Ахутина Т.В. Теоретические основы нейропсихологического подхода к кор-рекционно-развивающей работе/Т.В. Ахутина // Клиническая психология: Материалы международной конференции памяти Б. В. Зейгарник, Москва, 12−13 окт., 2001.-М.: 2001.-С. 30−31.
- Бабаева Ю.Д. Одаренный ребенок за компьютером/Ю.Д. Бабаева, А.Е. Вой-скунский.—М.: Сканрус., 2003.—336 с.
- Бабаева Ю.Д. Психологические последствия информатизации/Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский//Психологический журнал.-1998.-т.19-№ 1 —С. 88−100.
- Бабенкова Р.Д. Особенности координации движений у учащихся с дефектами развития (глухих, умственно отсталых и с церебральными паралича-ми)/Р.Д. Бабенкова., Л.И. Боброва// Дефектология.-1983.-№- 5-С. 69−73.
- Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы/Н.В. Бабкина // Психологическое обозрение—1996—№- 2 (З).-с. 47−52.
- Бабкина Н.В. Радость познания: Логические задачи для детей младшего школьного возраста/Н.В. Бабкина.-М.: АРКТИ, 2000−24с.
- Баряева Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью/Л.Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зарин и др.-СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2001.-320 с.
- Басманова З.П. Психологические особенности формирования мыслительной деятельности младших школьников/З.П. Басманова.-JL: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена., 1984.-53 с.
- Безруких М.М. Особенности функциональной организации мозга у правору-ких и леворуких детей 6−7 лет при выполнении зрительно-пространственных заданий разного уровня сложности/М.М. Безруких, А. В. Хрянин // Физиология человека-2003.-Т. 29. -№−3.-С. 33−40.
- Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр/И.Г. Белавина // Вопросы психологии.-1993.-№- 3. -С. 18−22.
- Белавина И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской иг-ры/И.Г. Белавина//Информатика и образование-1991. -№ З.-С. 99−102.
- Белый Б.И. Недостаточность высших форм зрительного восприятия у детей с задержкой психического развития/Б.И. Белый // Дефектология.—1989.-№- 4.-С. 10−14.
- Беляева А.В. Компьютерно-опосредованная деятельность и проблема психического развития/А.В. Беляева, М. Коул // Психологический журнал.—1991 — Т. 12.-№ 2.-С. 145−153.
- Беляева А.В. Психологические особенности включения детей в коммуникационную среду/А.В. Беляева, И. М. Вереникина, Б. Н. Узыханова. // Психологический журнал—1994.-Т. 14—№ 4.-е. 33−38.
- Бешенков С.А. Моделирование и формализация. Методическое пособие/С.А. Бешенков, Е. А. Ракитина.-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002—336 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочине-ния/П.П. Блонский.-М.: Педагогика, 1979.-Т.2.-350 с.
- Богачек И.С. Специфика понимания детьми с ЗПР графических изображений. Дис.. канд. психол. наук/И.С. Богачек -СПб., 2002.-237 с.
- Богоявленский Д.Н. Психология усвоения знаний в школе/Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская-М.: Изд-во АПН РСФСР., 1959.-320 с.
- Бондарчук Е.И. Психологические условия эффективного1 применения компьютерных игр во внеклассной работе с младшими школьниками: Автореф. дис. .канд. психол. Наук/Е.И. Бондарчук.—Киев., 1989.-26 с.
- Борякова Н.Ю. Ступеньки развития: Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей/Н.Ю. Борякова.- М.: Гном и Д, 2000 (Петрозаводск: Типография им. П.Ф.Анохина).- 64 с.
- Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной инфор-мации/Дж. Брунер.-М.: Прогресс, 1977.-413 с.
- Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления/А.В. Брушлинский—М.: Высш. школа, 1968—104с.
- Брушлинский А.В. Психология' мышления' и кибернетика/ А. В. Брушлинский.-Ml: Изд-во «Мысль», 1970.-191 с.
- Брушлинский А. В. Деятельность, действие и психическое как процесс/А.В. Брушлинский //Вопросы психологии-1984—№- 5.-С. 17−29.
- Брушлинский А.В., Мышление и общение (анализ через синтез в процессе диалогического решения задач)/А.В. Брушлинский., В. А. Поликарпов.-2-е изд., дораб. -Самара: Самар. Дом печати, 1999.-124 с.
- Бурменская Г. В. Возможности планомерного развития познавательных процессов дошкольников: Дис.. канд. психол. наук/ Г. В. Бурменская—М., 1978.-163 с.
- Валлон А. От действия к мысли. Пер. с франц./А. Валлон.-М.: Просвещение., 1956.-204 с.
- Вальчук И.П. Компьютерная обучающая программа «Звукослоговой анализ слов» и первый опыт ее применения в детском саду (из опыта работы)/И.П. Вальчук, Э. В. Шамшур // Дефектология.—2000.-№ 3.-с.55−59.
- Веккер Л.М. Психика и реальность: единая тория психических процессов/Л.М. Веккер-М.: Смысл: Per Se, 2000.-697с.
- Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/Л.А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова и др.- Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко.-М.: Просвещение, 1989.-127 с.
- Венгер Л.А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования/Л.А. Венгер // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания/Под ред. Л. А. Венгера.— М.: Педагогика, 1986.-е. 224
- Вергелес Г. И. Развитие анализа и синтеза у младших школьников в условиях управления их умственной деятельностью. Дис.. канд. психол. наук. -Л., 1972.-163 с.
- Вергелес Г. И. Этапы формирования учебной деятельности учащихся/Г.И. Вергелес // Психолого-педагогические условия умственного и нравственного развития школьников., Межвузовский сб.-СПб.: СПбГУ, 1992. -с.17−27.
- Винокурова Г. А. Когнитивные особенности младших школьников с разным уровнем психического развития : Дис.. канд. психол. наук/Г.А. Винокуро-ва.—Москва, 1999.-147 с.
- Власова Т.А. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития/Т.А.Власова, К. С. Лебединская // Дефектология.—1975 — №−6.-С. 88−94.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся // Под ред. И.С. Якиманской—М.: Педагогика, 1989.-224 с.
- Воронкова В.В. Дифференцированный подход в коррекционно- развивающем обучении русскому языку умственно отсталых школьников 1 -4 классов : Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д.п.н./ Воронкова В.В.-М., 2001.-47 с.
- Выгодская Г. Л. Соотношение между осмыслением инструкции и выполнением действий у умственно отсталых школьников/Г.Л. Выгодская // Умственное развитие учащихся вспомогательной школы/Под ред. Ж.И.Шиф—М.: Изд-во АПНРСФСР, 1961.-С. 53−61.
- Выготский JI. С. Психология развития человека/JI.C. Выготский.-М.: Смысл: ЭКСМО, 2003.-1134с.
- Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения/Л.С. Вы-готский.-Л.: тип. «Печатный двор», 1935—200 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка/Л.С. Выготский.- М.: Изд. Акад. пед. наук РСФСР, 1956.- 520с.
- Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т./Л.С. Выготский.-М.: Педагогика, 1982.
- Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя/ О. П. Гаврилушкина.—М.: Просвещение, 1991.-91с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию/П.Я.Гальперин.- М.: Изд-во МГУ, 1976.-212 с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка/П.Я.Гальперин.- М.: Изд-во МГУ, 1985.-45с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий»/П.Я. Гальперин-М., 1965.-49 с. (на правах рукописи)
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий/П.Я.Гальперин // Исследование мышления в советской психологии.-М.: Наука, 1966.-С. 236−277.
- Гальперин П.Я. Формирование начальных математических понятий / П. Я. Гальперин, Л. С. Георгиев // Дошкольное воспитание—1961. -№ 6. -С.65−67.
- Гальперин П.Я. Четыре лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов /П.Я.Гальперин-М.: Книжный дом «Университет», 2000—112с.
- Гамезо М.В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. —М.: Пе-добщество, 2005.- 275с.
- Герман Товбин. Глаза—не монитор, новые не купишь / Герман Товбин // Магия ПК.- 1998—№ 3 -С. 45−50.
- Гетманова А.Д. Занимательная логика для школьников: 4.1. / А.Д. Гетмано-ва—М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.-240 с.
- Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления / Под ред. А. М. Матюшкина.-М.: Прогресс, 1965.-С. 433—456.
- Глазкова Н.Н. Обучение элементам информатики старших школьников с недоразвитием интеллекта: Дис.. канд. пед. наук / Н. Н. Глазкова.-СПб., 2007.-218с.
- Головина Т.Н. Психологические проблемы коррекционной работы в вспомогательной школе / Т.Н. Головина- М.: Педагогика, 1980.-176 с.
- Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Головчиц.-М.: ВЛАДОС, 2001.-302 с.
- Горвиц Ю.М. Персональные компьютеры для детей: эргономический аспект / Ю. М. Горвиц // Техническая эстетика—1990-№−2. -С. 13−16.
- Горвиц Ю.М. Развивающие игровые программы для дошкольников / Ю. М. Горвиц // Информатика и образование. -1990.-№ 4. -С. 100−106.
- Горвиц Ю.М. Эргономическое проектирование компьютерно -игрового комплекса для дошкольников: Автореф. дисс. .канд. пед. наук / Ю.М. Горвиц— М., 1994. 20 с.
- Горячев А.В. Мы формируем информационно-грамотную личность / А. В. Горячев // Информатика и образование.— 2002.-№−6.—с. 15−18.
- Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР / Под ред. С. Г. Шевченко.-М.: Ника-пресс, 1998.-198 с.
- Граборов А.Н. Олигофренопедагогика/ А. Н. Граборов.-М.: Учпедгиз, 1941 -232 с.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина.— М.: НПО «Образование», 1996. -160 с.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: диагностико-развивающая программа / Н. И. Гуткина // Психологическая наука и образо-вание.-1998.-№ 2.-С. 25−32.
- Гуткина Н.И. Программа подготовки детей к школе в группах развития / Н. И. Гуткина // Московская психологическая школа. История и современ-ность.-Т.Ш.-М.: ПИ РАО, 2004-с. 88−106.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования / В. В. Давыдов.—М.: Педагогика, 1986 — 240 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов—М., ОПЦ «ИНТОР», 1996.-541с.
- Давыдов В.В. Предметная деятельность и онтогенез познания / В. В. Давыдов, В.П. Зинченко//Вопросы психологии-1998—№- 5.-С. 11−29.
- Дебердеева С.Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников на уроках информатики / С. Г. Дебердеева. // Информатика и образование-2003.-№ 10-с. 88−94.
- Демьянов Ю.Г. Психопатология детского возраста / Ю. Г. Демьянов.—JL: ЛГПИ, 1989−32с.
- Дети с временными задержками развития / Под ред. Т. А. Власовой, М.С. Певзнер-М.: Педагогика, 1971.- 208с.
- Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / С. Г. Шевченко, Н. Н. Малофеев, А. О. Дробинская и др.-М.: АРКТИ, 2001.-224с.
- Дородницын А.А. Информатика: предмет и задачи / А. А. Дородницын. // Кибернетика. Становление информатики.-М.: Наука, 1986,—с.22−28.
- Дубровина Н.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Н.В. Дубровина- M.:Academia, 1999.-158с.
- Дунаева З.М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития / З.М. Дунаева"// Дефектология—1980.-№- 4.-С. 27−36.
- Дьяченко О.М. Знакомимся с программой «Развитие»: Пособие для воспитателей и родителей / О. М. Дьяченко.-М.: Гном и Д, 2001.-32 с.
- Дьячук П.П. Интеллектуальные обучающие программы, формирующие компетентности / П. П. Дьячук // Информатика и образование —2005—№−2-с.99−102.
- Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика / В. А. Дюк.-СПб.: Братство., 1994.-363 с.
- Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т. В. Егорова.—М.: Педагогика, 1973—148с.
- Егорова Т.В. Особенности познавательных процессов у младших школьников с пониженной обучаемостью: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Т. В. Егорова.- М., 1969.- 18с.
- Егорова Т.В. Своеобразие мыслительной деятельности / Т. В. Егорова // Дети с задержкой психического развития / Под ред. Власовой Т. А. и др.-М.: Педагогика, 1984—256 с.
- Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекцион-но-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева// Дефектология—1999.- № 6.- С.25−34.
- Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения дошкольников и младших школьников / Н. В. Елфимова.-М.: Изд-во МГУ, 1991−108 с.
- Еременко И.Г. Олигофренопедагогика : Учеб. Пособие / И.Г. Еременко-Киев: Вища школа, 1985.-327 с.
- Еременко И.Г. Познавательные возможности учащихся вспомогательной школы / И. Г. Еременко .-Киев.: Радянська школа, 1972.—130 с.
- Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учеб. пособие для студентов вузов / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин.—М.: ВЛАДОС, 2000.-237 с.
- Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности школьников к информационной культуре общества / А. П. Ершов // Коммунист-1998-№ 2.-с.4−9.
- Жаренкова Г. И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции / Г. И. Жаренкова // Дефектология.-1975-№−4.- с.29−35.
- Жаренкова Г. И. Психолого-педагогическое изучение учащихся с ЗПР в специальной школе / Г. И. Жаренкова // Дефектология.-1981.-№ 2.-с.З.
- Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева.-2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1990.-238 с.
- Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С. Д. Забрамная.-М.: Просвещение, Владос, 1995.-112 с.
- Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся / Е. В. Заика // Вопросы психологии.-1990.-№ 6.-С.56−57.
- Заика Е.В. Упражнения для развития взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления / Е. В. Заика Е.В. // Вопросы психологии .- 1996.—№ 2.- С.57−58.
- Зак А. З. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников / А. З. Зак // Вопросы психологии-1978,-№ 2-с. 102−110.
- Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А.З. Зак—М.: Педагогика, 1984.-152с.
- Зак А. З Как развивать логическое мышление: 800 занимательных задач для детей 6−15 лет / А. З. Зак.-М.: Аркти, 2003.-144 с.
- Замбацявичене Э.Ф. К разработке стандартизованной методики для определения уровня умственного развития нормальных и аномальных детей / Э.Ф. Замбацявичене// Дефектология.-1984.-№- 1.-С. 28−34.
- Замский Х.С. Умственно отсталые дети : история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века / Х. С. Замский.-2-е изд-Москва: Академия, 2008.-362 с.
- Занков JI.B. Обучение и развитие / JI.B. Занков.-М.: Педагогика, 1 975 440 с.
- Защиринская О.В. Динамика психического развития детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении: Автореф. дис.. канд. пси-хол. наук / О. В. Защиринская.- М., 1995.- 16 с.
- Зейгарник Б.В. Патопсихология / Б. В. Зейгарник. М.: «Просвещение», 1976.-256 с.
- Зейгарник Б.В. Очерки по психологии аномального развития личности / Б. В. Зейгарник, Б. С. Братусь.- М.: Изд-во МГУ, 1980.-157 с.
- Иванов А.И. Возможности управления динамическим объектом по стереоскопическому изображению / А. И. Иванов, В. В. Лапа // Психологический журнал.-2003.,-Т. 24.-№−4.-С. 43−46.
- Иванов Д.В. Формирование логических умений у младших школьников с задержкой психического развития с помощью комплекса логических упражнений: Дис.. канд. психол. наук / Д. В. Иванов. -Самара, 2005.-214 с.
- Иовлев А.Б. Об автоматизации психодиагностических исследований /
- A.Б.Иовлев, Б. В. Иовлев, К. Р. Червинская.— JL: НИИ психоневрологии им.
- B.М. Бехтерева., 1985.—189 с.
- Ипполитова М.В. Особенности усвоения состава числа детьми с задержкой психического развития / М. В. Ипполитова // Дефектология—1972.—№- 5 —1. C. 29−35.
- Исаев Е.И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников / Е. И. Исаев // Вопросы психологии-1984,-№ 2.-с. 5261.
- Исследование межполушарной ассиметрии мозга при решении задачи пространственно-образного профиля / А. Ю. Степанян, В. Г. Григорян, А. Н. Аракелян и др. // Физиология внешней деятельности—2003.-Т.53.—№ 4—С. 480−484.
- Кабанова-Меллер Е.Н. О теории переноса и умственного развития / Е.Н. Кабанова-Меллер // Новые исследования в педагогических науках.-М.: 1965.-С. 127−139.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников / Е.Н. Кабанова-Меллер.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.-178с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся / Е.Н. Кабанова-Меллер М.: «Просвещение», 1968.-288 с.
- Калмыкова З.И. Процессы анализа и синтеза при решении арифметических задач / З. И. Калмыкова // «Известия АПН РСФСР».-вып.71.-1955.-С. 16−19.
- Каптелинин В.Н. Психологические проблемы формирования компьютерной грамотности школьников / В. Н. Каптелинин // Вопросы психологии — 1986.-№−5.-с. 61−62.
- Капустина Г. М. Формирование элементарных математических знаний и представлений у детей дошкольного возраста / Г. М. Капустина // Дефекто-логия-1998. -№ 2-С. 22- 29.
- Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие / О.А. Карабанова—М.: Российское педагогическое агентство, 1997.- 191 с.
- Карпов Ю.В. Психодиагностика познавательного развития учащихся / Ю. В. Карпов, Н. Ф. Талызина.-М.: О-во «Знание» РСФСР, 1989.-38 с.
- Касьяненко М.Д. Формирование способов и приемов познавательной деятельности / М. Д. Касьяненко // О совершенствовании методов обучения информатике. Сб. стат. Сост. Крамор B.C.—М.: Просвещение, 1984.-c.92−108.
- Керделлан К. Дети процессора: как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых / К. Керделлан, Г. Грезийон—Екатеринбург: У-фактория., 2006.-272 с.
- Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная, педагогика / Э. Клапаред / Пер. с франц.- под ред. Д. Ф. Кацарова.-СПб.,. 1911—168 с.
- Коберник Г. Н. Введение в специальность «Дефектология»: Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология"—Киев: Вища школа, 1984 — 144 с.
- Коберник Г. Н. Введение в специальность дефектология / Г. Н. Коберник, В. Н. Синев. -Киев.: Вища школа, 1984.-144 с.
- Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста / В. В. Ковалев. М.: Медицина, 1995.-558с.
- Колин К.К. О структуре и содержании образовательной области «Информатика» / К. К. Колин // Информатика и образование. -2000 № 10 -С. 5−7.
- Комплексная методика психомоторной коррекции / Под. ред. А.В. Семе-нович.-М.: Просвещение, 1998.-126 с.
- Компьютер в учебном процессе: психолого-педагогические проблемы: Круглый стол //Вопросы психологии—1986.-№ 5.—с. 66−72.
- Корнилова Т.В. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером / Т. В. Корнилова, O.K. Тихомиров.-М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. -192 с.
- Королевская Т.К. Видимая речь: новая технология — новые отношения /
- Т.К.Королевская // Дефектология.-1996.-№- 2.-С.51−57.
- Королевская Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски / Т. К. Королевская // Дефектология-1998.-№ 1.-С.47−55.
- Коссов Б.Б. Психомоторное развитие младших школьников: Метод, разработки / Б. Б. Коссов. -М.: Изд-во АПН СССР, 1989.-288 с.
- Костюк Г. С. Вопросы психологии мышления / Г. С. Костюк // Психологическая наука в СССР.-М.: 1959.-Т.1- С. 357−440.
- Кошелева М.А. Новые тесты IQ /М.А. Кошелева.-М.: Феникс,-2004.-35 с.
- Кудрявцева С.В. Взаимодействие субъектов образования как показатель эффективности педагогической системы: Дис.. канд. пед. наук / С.В. Куд-рявцева.-Самара, 2000—227 с.
- Кузнецов А.А. Современный курс информатики: от элементов к системе / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина // Информатика и образование.- 2004.- № 1.- С.2−9
- Кузнецов А.А. Современный курс информатики: от элементов к системе / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина // Информатика и образование.- 2004.- № 2.- С.2−7
- Кукушкина О.И. Компьютерная поддержка взаимодействия специального психолога и педагога / О. И. Кукушкина // Дефектология.—2002.—N2.-C. 7381.
- Кукушкина О.И. Компьютеры в специальном обучении: Идеи, стоящие за технологиями / О. И. Кукушкина // Специальное образование в России: вчера, сегодня, завтра: Сб.науч.ст. / Под ред. Н. Н. Малофеева.-М.- Утрехт,-1995-с.
- Кукушкина О.И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе / О.И. Кукушкина// Дефектология-1995-№−2- с. 56−59.
- Кукушкина О.И. Программа «Мир за твоим окном» / О. И. Кукушкина // Дефектология.-1996-№ 5.-с. 45−49.
- Кукушкина, О.И. Компьютерная программа для детей с отклонениями в развитии/ О.И.Кукушкина// Педагогика—2001 .—№ 6.-C.33−39.
- Кукушкина, О.И. Компьютеры в специальном обучении: Проблемы, поиски, подходы/ О.И.Кукушкина// Дефектология—1994.-№- 5.-С.З-9.
- Кумарина Г. Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Г. Ф. Кумарина.-М.: Академия, 2001.-313 с.
- Ланда Л.Н. Некоторые уточнения по вопросу об алгоритмах в обучении/ Л.Н. Ланда//Вопросы психологии.-1969.-№- 2.-С. 55−61.
- Лапшин В.А. Основы дефектологии / В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов.-М.: Просвещение, 1990.-143 с.
- Латышев В.Л. Психолого-педагогические проблемы развития мышления и личности учащихся в условиях информатизации образования / В. Л. Латышев //Информатика и образование—2003.-№ 6.-с. 72−81.
- Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К. С. Лебединской.-М., 1982. -С. 5−21.
- Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей / В. В. Лебединский.- М.: МГУ, 1985.-144 с.
- Лебединский В.В. Формирование умственных действий как метод диагностики и коррекции задержки интеллектуального развития /В.В. Лебединский, А. Д. Кошелева. // Первая Всесоюзная конференция по неврологии и психиатрии детского возраста—М., 1974.- с.88−96.
- Левченко И.Ю. Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д. психол.н. / И.Ю. Левченко-М., 2001.-41 с.
- Левченко И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии : методическое пособие / И. Ю. Левченко, В.В. Ткачева—Москва: Просвещение, 2008.-239 с.
- Левченко И.Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития /И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева-Москва: Книголюб, 2008.-155 с.
- Леонгард Э.И. Я не хочу молчать! : опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванова.—2-еизд., перераб.-Москва: Теревинф, 2008.-141 с.
- Леонова Л.А. Персональный компьютер и здоровье детей. Результаты научного исследования / Л. А. Леонова, Т. А. Изотова, Л. В. Макарова // Информатика и образование. 1998. №−6.-с 99−105.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев.-М.: Высшее образование, 2004.-389 с.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / А. Н Леонтьев—М.: Смысл, 2005.-511 с.
- Лепский В.Е. Проблемы информационно-психологической безопасности / В.Е. Лепский-1996. -№−3.-с.71−72.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И. Я. Лернер.-М.: Знание, 1980.-96 с.
- Летуновская С.В. Развитие наглядного мышления дошкольников с нарушением интеллекта в ходе овладения модельными представлениями / С. В. Летуновская // Дефектология—1996.—№- 1.-С. 84−90.
- Лидере А.Г. Формирование обобщенного сравнения множеств у дошкольников: Автореф. дис.. канд. психол. наук/ А.Г. Лидере—М., 1980.-17 с.
- Липецкая Е.И. Использование дидактического приема сравнения на уроках географии во вспомогательной школе / Е. И. Липецкая // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена: Сб. тр. / ЛГПИ им. А. И. Герцена -Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1969.-Т.345,-С.88−96.
- Липкина А.И. Анализ и синтез при познании предметов учащимися вспомогательной школы / А. И. Липкина. Особенности познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы / Сб.тр. Под ред. И. М. Соловьева. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953.-е. 35−37.
- Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А. Г. Литвак.-СПб.: КАРО, 2006.-324 с.
- Локалова Н.П. Психологическое развитие как составляющая образования / Н. П. Локалова // Вопросы психологии.-2003.-№ 1.-с. 27−39.
- Ломов В.Ф. Научо-технический прогресс и умственное развитие человека /В.Ф. Ломов //Психологический журнал-1986—№ 6.-с. 3−21.
- Лубовский В. И Развитие словесной регуляции действий у детей: в норме и патологии / В.И. Лубовский- АН СССР, НИИ дефектологии.-М.: Педагогика, 1978.-224 с.
- Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей/В.И. Лубовский—М.: Педагогика, 1989.-104 с.
- Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой психического развития / В. И. Лубовский // Дефектология—1972. -№−4.-С.45−49.
- Лубовский В.И. Психологические проблемы задержки психического развития / В. И. Лубовский, Л. В. Кузнецова // Дети с задержкой психического развития / Под ред. Власовой Т. А. и др.-М.: Педагогика, 1984.-c.6−19.
- Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В. И. Лубовский.-М.: Педагогика, 1989.-100 с.
- Люблинская А.А. Анализ и синтез в учебной работе младшего школьника / А. А. Люблинская. Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена: Сб. тр. / ЛГПИ им. А. И. Герцена .-Л.: 1958.-Т.159.- С. 72 -78.
- Люблинская А.А. Детская психология / А. А. Люблинская.-М: Просвещение, 1971.-415 с.
- Магкаев В.Х. Экспериментальное изучение планирующей функции мышления в младшем школьном возрасте / В. Х. Магкаев // Вопросы психологии— 1974.-№ 5—с 98−106.
- Магомедханова У.Ш. Особенности развития и формирования мыслительной операции обобщения у старших дошкольников: Автореф. дис.. канд. психол. наук / У. Ш. Магомедханова.-М., 2005.-18 с.
- Макарова Н.В. Системно-информационная концепция курса школьной информатики / Н. В. Макарова // Информатика и образование.-2002.-№- 7.-С. 2−8.
- Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук.-СПб.: Речь, 2006.-398с.
- Марголис А.А. Развитие учебно-познавательных действий школьников в условиях использования компьютерных средств. Автореф. дис.. канд. психол. наук / А.А. Марголис-М., 1990.-20 с.
- Маргулис Е.Д. Психолого-педагогические основы компьютеризации обучения: Метод, рекомендации / Е. Д. Маргулис — Киев: Общество «Знание», 1987.-24 с.
- Марковская И.Ф. Клинико-нейропсихологическая характеристика задержки психического развития / И. Ф. Марковская // Дефектология—1977-№−6.- с. 67−72.
- Мастюкова Е.М. Клиническая характеристика задержки психического развития учащихся с церебральным параличом / Е. М. Мастюкова // Дефектология—1982. -№ 4.-С. 7−11.
- Матасов Ю.Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся вспомогательной школы: Методическое пособие / Ю. Т. Матасов.-JL: ЛОИУУ, 1991 — 23 с.
- Матасов Ю.Т. Развитие мышления умственно отсталых школьников: Ав-тореф. дис. д-ра психол. наук / Ю.Т. Матасов-СПб., 1997.-38 с.
- Матвеев И.П. Психология процесса сравнения понятий: Автореф. дис. канд. пед. наук. / И. П. Матвеев.-М., 1954.-18 с.
- Матвеева Н.В. Методика формирования системно-информационной картины мира на уроках информатики в среднем звене общеобразовательной школы: Автореф. дисс. .канд. пед. наук / Н. В. Матвеева.-М., 1997,—20с.
- Матвеева Н.В. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие / Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н. Челак.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.-287 с.
- Матюшкин A.M. Мышление, обучение, творчество / A.M. Матюшкин.-М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та — Воронеж: Изд-во НПО «Модек», 2003−718 с.
- Матюшкин A.M. Основные направления исследований мышления и творчества / A.M. Матюшкин // Психологический журнал—1984 Т.5—№−1 — С.9−17.
- Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью / Е. И. Машбиц —Киев, Высшая школа, 1987.-223 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц.-М.: Педагогика, 1988.—191с.
- Медведев A.M. Внутренняя структура и динамика действия анализа в процессе решения учебной задачи: Автореф. дис.. канд. психол. наук / A.M. Медведев.-М., 1990.-19 с.
- Медведев A.M. Исследование теоретического анализа у школьников / A.M. Медведев, Н. Г. Нежнов // Вопросы психологии-1989,-№ 5.-с.137−143.
- Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка : Избр. психол. тр. / Н.А. Менчинская- Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ин-т.-М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2004.-511 с.
- Методика исследования обучаемости, А .Я. Ивановой: Рук. по использованию / Госстандарт России- ГП «ИМАТОН"-Сост. Муляр О.И.-СПб.: ГП «ИМАТОН», 1995.-46 с.
- Могилева В.Н. Влияние компьютеризации учебной деятельности на формирование мышления учащихся: Автореф. дис.. канд. психол. наук/В .Н.Могилева.-М., 2001.-21 с.
- Мылова И.Б. Реализация развивающего потенциала теоретических знаний предметной области «Информатика» в начальной школе. Дис. .канд. пед. наук/И.Б. Мылова—СПб., 1998.-226 с.
- Мясоед П.А. Проблема «ненормативного» психического развития / П. А. Мясоед // Вопросы психологии.-1994.-№−6. -С. 33−36.
- Назарова Л.П. Место и роль компьютерной программы в работе над произношением в школе слабослышащих / Л. П. Назарова // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом.-СПб: Образование, 1997.-С.77−87.
- Наумов Н.Д. Психолого-педагогические проблемы компьютерной диагностики мышления / Н. Д. Наумов // Вопросы психологии. -1991.- №−2.-с. 5558.
- Никашина Н.А. Педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Основные направления коррекционной работы / Н.А.
- Никашина // Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. В. И. Лубовского. 2 -е изд., испр. и доп. -Смоленск: 1994.
- Никифорова О.В. Ценностная детерминация творческого педагогического труда в условиях перехода к новой образовательной парадигме: Дис.. канд. психол. наук / О.В. Никифорова—Караганда, 1997.-221 с.
- Новакова К. Соотношение разных форм мыслительной деятельности как диагностический показатель нарушений умственного развития / К. Новакова // Дефектология.-1983.— № 4.-27−34 с.
- Новоселова С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / С.Л. Новоселова//Информатика и образование—1990—№- 2.-С. 93−96.
- Носатов В.Г. Психологические особенности анализа как основы теоретического обобщения / В. Г. Носатов // Вопросы психологии—1978,—№ 4.—с137−144.
- Основы специальной психологии / Под ред. Т. В. Кузнецовой. М.: Академия, 2002.-479 с.
- Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / под ред. Ж. И. Шиф.-М.: Просвещение, 1965.-342 с.
- Осорина М.В. Психодиагностические возможности метода пиктограмм при исследовании мышления / М. В. Осорина // Диагностика психических состояний в норме и паталогии / Под ред. проф. Ф. И. Случевского. Л.: Медицина, Ленинградское отд., 1980.-С. 69−86.
- Панасюк А.Ю. Адаптированный вариант методики Д.Векслера / А. Ю. Панасюк.-М.: Ин-т гигиены детей и подростков- Ленингр. педиатр, мед. ин-т, 1973.-79 с.
- Панасюк А.Ю. Системно-структурный подход в изучении умственного недоразвития детей олигофренов / А. Ю. Панасюк. Психология и медицина: Материалы к симпозиуму: Сб. тр. / МГУ-М., 1978-С.46−49.
- Панасюк А.Ю. Структурно-уровневый анализ динамики интеллектуального развития умственно отсталых и здоровых детей: Дис. .канд. психол. наук/ А.Ю. Панасюк—Л., 1976.-174 с.
- Пасечник И. Д. Операционные структуры действия систематизации в процессе усвоения математического материала подростками / И. Д. Пасечник // Вопросы психологии.-1991.-№ 6.-С. 133−139.
- Пацлаф Р. Застывший взгляд / Р. Пацлаф. — М.: evidentis, 2003, — 224 с.
- Певзнер М.С. Дети-олигофрены / М. С. Певзнер.-М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.-486 с.
- Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи / С.Пепперт. / Пер. с англ. / под ред. Беляевой А. В., Леонаса В. В — М. :Педагогика, 1989.-224с.
- Пепик Л.А. Использование моделирования в коррекционно-педагогической работе по формированию пространственной ориентировки у дошкольников с отставанием в умственном развитии: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. А. Пепик.-М., 2000.-20 с.
- Первин Ю.А. Курс «Основы информатики» для начальной школы / Ю. А. Первин // Информатика и образование-2002—№- 12.-е 7−12.
- Переслени И.Л. Особенности познавательной деятельности младших школьников с недоразвитием речи и с задержкой психического развития / И. Л. Переслени, Т.А.Фотекова// Дефектология.-1993.-№ 5.-С.З-9.
- Переслени Л.И. Задержка психического развития: Вопросы дифференциации и диагностики / Л. И. Переслени, Е. М. Мастюкова // Вопросы психо-логии.-1989.-№ 1.-С. 55−61.
- Переслени Л.И. Особенности внимания и восприятия / Л. И. Переслени, П. Б. Шошин // Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Никашиной.-М.: Просвещение, 1981.-С. 10−13.
- Переелени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников / Л. И. Переслени, Л. Ф. Чупров.-М.: Изд-во ООО КОГИТО-центр, 1996. -71с.
- Перова, М.Н. Использование моделирования при изучении обыкновенных дробей в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида / М. Н. Перова, А. В. Калинченко // Дефектология-2004-№- 6.-С. 1017.
- Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В. Г. Петрова, И. В. Белякова, — М.: МПСИ: Флинта, 1998.-103 с.
- Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей- олигофренов/В.Г. Петрова.-М.: Просвещение, 1968.- 160с.
- Петрова Е. Развивающие компьютерные игры: Их использование в кор-рекционном обучении детей с задержкой психического развития: В дошкол. учреждении /Е.Петрова// Дошкольное воспитание—2000.-№- 8.-С.60−68.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды: Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология / Ж. Пиаже / Пер. с фр.-М.: Просвещение, 1969.-659 с.
- Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников / Б.И. Пинский—М.: Изд. АПН РСФСР, 1962.- 318с.
- Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения / Л. И. Плаксина.-М.: ГороД, 1998— 261с.
- Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников / Н. Н. Поддьяков // Вопросы психологии—1985—№- 2.-С. 105−117.
- Пожар JI. Психология аномальных детей и подростков патопсихология / Л. Пожар. -М.: Наука, 1996.- 340 с.
- Практикум по общей психологии / под ред. Абраменко В.И.- М.: Просвещение, 1990.-285 с.
- Прихожан A.M. Дети без семьи / A.M. Прихожан, Н. Н. Толстых.- М.: Педагогика, 1990.-158 с.
- Программа «Одаренный ребенок» (Основные положения) / Науч. рук-ль Л. А. Венгер. -М.: Новая школа, 1995. —145с.
- Программа «Развитие» (Основные положения) / Науч. рук-ль Л. А. Венгер. -М.: Новая, школа, 1994.-158с.
- Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития.—СПб.: Питер, 2002−256 с.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие — М.: Academia, 1998.-160 с.
- Психологические и физиологические рекомендации по использованию ЭВМ в обучении—М.: АПН СССР, 1989.- 48 с.
- Психологические основы программированного обучения / под ред. Талызиной Н. Ф. -М.: Изд-во МГУ, 1984−328 с.
- Психологические проблемы информатики и информационной деятельности.- Тарту: ТГУ, 1988−22 с.
- Психологические проблемы неуспеваемости школьников // Под ред. Н. А. Менчинской. М., «Педагогика», 1971.-272 с.
- Психологические проблемы применения ЭВМ в процессе обучения.-Пенза: Б.И., 1990.-47 с.
- Психологические процессы и свойства личности умственно отсталых детей / ГПИ им. А. И. Герцена: Учеб. пособие-Л.: ГНИ им. А. И. Герцена, 1981.62 с.
- Психология аномальныхразличий.-Вильнюс: ВГУ, 1986—189 с.
- Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития: Метод, рекомендации в помощь слушателям курсов. Составитель Е. С. Слепович.-Минск: Республиканский университет усовершенствования учителей, 1982.-56 с.
- Психолого-педагогические особенности коррекционной работы во вспомогательных школах и детских учреждениях-Л.:Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1986.-156 с.
- Психолого-педагогическое изучение аномальных детей и вопросы коррекционной работы.-М.: Педагогика, 1985.- 67 с.
- Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) / Под ред. Пузанова Б. П. (2-е изд., стер.) учеб. Пособие. Москва.: «Academia», 2001. -272 с.
- Пылаева Н. М. Трудности зрительно-предметного восприятия: диагностика и коррекция/Н.М. Пылаева//Школаздоровья.-1996—№ 4.-С.42.
- Пылаева Н.М. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5−7 лет: Методическое пособие и Дидактический материал / Н. М. Пылаева, Т. В. Ахутина.-М.: «Интор», 1997.-63 + 50 с.
- Развитие определений «информатика» и «информационные технологии» / И. А. Мизин, И. Н. Синицын, Б. Г. Доступов.-М.: ИЛИ АН СССР, 1991 .-22с.
- Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Т. В. Розанова, Т. Н. Прилепская, М.Ю. Pay и др. / Под ред. Т. В. Розановой.-М.: Педагогика, 1991.-174с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейнам.: Изд-во Акад. Наук СССР, 1958.- 147 с.
- Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе / С. Л. Рубинштейн // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.-е. 71−77.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн.-СПб: Питер, 2001.-720 с.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника / С .Я. Рубинштейн —М.: Просвещение, 1986.-192 с.
- Садовская Т.М. Технология развития логического мышления у учащихся младших классов: метод, рекомендации / Т.М. Садовская—Рязань: Ряз. обл. ин-т развития образования, 1998.—67 с.
- Салмина Н.Г. Виды и функции материализации в обучении / Н. Г. Салмина. — М.: Изд-во МГУ, 1981. — 136 с.
- Салмина Н.К. Знак и символ в обучении / Н. К. Салмина.-М.: Изд. МГУ, 1988.-286с.
- Самылкина Н.Н. ИКТ для детей с ограниченными возможностями / Н. Н. Самылкина //Информатика и образование.-2004.-№ 4.-с.87−91.
- Сапогова Е. Е. Моделирование как этап развития знаково-символической деятельности дошкольников / Е. Е. Сапогова //Вопросы психологии—1996-№ 5.—с.26−30.
- Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с различными видами отклоняющегося развития / Н. Я. Семаго // Дефектология — 2000.-№−1.-с.66.
- Семаго Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго.-М.: АРКТИ, 2003.-208 с.
- Семакин И.Г. Научно-методические основы построения базового курса информатики: Автореферат диссертации .докт.пед.наук / И. Г. Семакин.— Омск., 2002.-45 с.
- Синев В.Н. Коррекционная работа на уроках географии и естествознания /В.Н. Синев, JI.C. Стожок.-Киев: Радянська школа, 1977.-208с.
- Синев В.Н. О развитии мышления учащихся вспомогательной школы на уроках ручного труда / В. Н. Синев, Е. А Биллевич // Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью. М., 1976.-156 с.
- Синев В.Н. Психологические вопросы коррекционной работы на уроках географии / В. Н. Синев // Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе / Под ред. Ж. И. Шиф и др.—М., Педагогика, 1980.-176с.
- Славина Л.С. Трудные дети / Л. С. Славина.-М.: МПСИ, 2002.-428 с.
- Славская К.А. К проблеме переноса / К. А. Славская // Доклады АПН РСФСР, вып. 2.-М., 1957.-С. 67−69.
- Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии / В.И. Слобод-чиков, Е. И. Исаев. -М.: Школа-пресс, 1995.-383 с.
- Соколов А.Н. Психологические эффекты коррекционно-развивающих занятий в ходе сеансов транскраниальных микрополяризаций у детей с задержкой психического развития. Автореф. дисс. канд. психол. наук / А.Н. Соколов—СПб., 2005.-22 с.
- Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста/ Л. И. Солнцева.-М.: Педагогика, 1980.-192 с.
- Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей / И.М. Соловьев—М.: Просвещение, 1964.
- Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. Пособие. / В.М. Сорокин-СПб.: Речь, 2003.-216 с.
- Стребелева Е.А. Формирования мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева—М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-184 с.
- Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста, т.Ш. /Г.Е. Сухарева.-М.: Медицина, 1965.-145 с.
- Сухо дольский Т. В. Компьютер в психодиагностике / Т. В. Суходольский // Психологический журнал—1995—№ 4,—с. 89−90.
- Талызина Н.Ф. Внедрению компьютеров в учебный процесс-научную основу / Н. Ф. Талызина // Советская педагогика—1985—№ 12.-С. 34−38.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина—М.: Издательство Academia, 2003.-288 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников/Н.Ф.Талызина.—М.: Просвещение, 1988.-173 с.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина— М.: Изд-во МГУ, 1984.-344 с.
- Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха: Кн. для учителя / Л. И. Тигранова. — М.: Просвещение, 1991. — 64 с.
- Тихомиров В.М. Отношение к компьютеризированному тестированию различных социальных групп / В. М. Тихомиров // Вопросы психологии — 1991 .-№ 5 -с.21 -24.
- Тихомиров O.K. Анализ этапов компьютеризированной психодиагностики / O.K. Тихомиров, Л. Н. Собчик, Л. П. Гурьева и др. // Вопросы психоло-гии.-1990.-№ 2.-С. 136−143.
- Тихомиров O.K. Информатика и новые проблемы психологической науки /O.K. Тихомиров //Вопросы философии-1986—№ 6.-С.47−52.
- Тихомиров O.K. Психология мышления / O.K. Тихомиров.-М.: Академия, 2002.-287 с.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека (опыт теоретических и экспериментальных исследований) / O.K. Тихомиров.- М.: Изд-во МГУ, 1969.- 304с.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления / Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов.—Ярославль: Гринго, -1995.- 235 с.
- Товпинец И.П. Развитие анализирующего наблюдения / И. П. Товпинец // Развитие учащихся в процессе обучения (I-II классы) / Под ред. JI.B. Занко-ва.-М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963 .-С. 45−67.
- Трошин Г. Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных/ Г. Трошин / Том II—Издание Школы-лечебницы Г. Я. Трошина, 1915.-С. 405−960.
- Угринович Н.Д. Учебный и программно-методический комплекс по курсу «Информатика и информационные технологии» / Н. Д. Угринович // Информатика и образование—2002—№ 10—с. 31−34
- Узыханова Б.Н. Особенности когнитивного и коммуникативного развития ребенка в телекоммуникационной среде, опосредованной компьютером. Автореф. дисс. канд. психол. наук / Б.Н. Узыханова-М., 1993.-24 с.
- Ульенкова У.В. Психологические особенности шестилетних детей с нормальным и задержанным темпом психического развития / У. В. Ульенкова — Горький: ГГПИ, 1988.-106 с.
- Усанова О.Н. Психокоррекция: теория и практика / О. Н. Усанова.-М.: Ви-та-Пресс, 1995.-222 с.
- Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей / О.Н. Усанова—М.: Моск. Гос. пед. Институт им. Ленина, 1990.-200 с.
- Филимоненко Ю.М., Тимофеев В. П. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). Адаптированный вариант / Ю. М. Филимоненко, В. П. Тимофеев.-СПб.: ГП. «ИМАТОН», 1994.-94 с.
- Форман Н., Вильсон П. Использование виртуальной реальности в психологических исследованиях / Н. Форман, П. Вильсон // Психологический журнал.- 1996. —Т.17—№ 2.-с. 64−79.
- Фотекова Т.А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития / Т. А. Фотекова // Дефектология.-2003.-№- 1.- С. 23−33.
- Фридман JI.M. Методы и приемы обучения: Психологический справочник учителя / JI.M. Фридман—М.: Педагогика, 1991,-173с.
- Цимбалюк А.Н. Особенности познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития / А. Н. Цимбалюк // НовыеIисследования в психологии—1974—№ 1.-С. 28−31.
- Цыпина Н.А. Методические рекомендации по обучению чтению в младших классах школы для детей с задержкой психического развития / Н. А. Цыпина.-М.: Б. И., 1981.-59 с.
- Чайнова Л.Д., Горвиц Ю. М. Компьютеры для детей: психологические проблемы безопасности и комфорта / Л. Д. Чайнова, Ю. М. Горвиц // Психологический журнал-1994.-N4.-С. 63−73.
- Червинская К.Р. Компьютерная психодиагностика / К. Р. Червинская — СПб: Речь., 2003.-334 с.
- Чередниченко И. П. Психология управления / И. П. Чередниченко, Н. В. Тельных. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с.
- Чуприкова Н.И. Психология умственного развития: Принцип дифференциации / Н. И. Чуприкова.-М.: СТОЛЕТИЕ, 1997.-480 с.
- Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности: системогене-тический подход / В. Д. Шадриков.-Ярославль: ЯРГУ, 1979.-91 с.
- Шардаков М.Н. Мышление школьника / М. Н. Шардаков. М.: Учпедгиз, 1963.-255 с.
- Шаумаров Г. Б. К оценке значения интеллектуальных тестов в диагностике и изучении развития детей с интеллектуальной недостаточностью / Г. Б. Шаумаров//Дефектология.- 1979. -№−6-с. 16−24.
- Шванцара И. Диагностика психического развития / И. Шванцара-Прага: Авиценум, 1978.-388 с.
- Шевченко С.Г. Новое в коррекционно-развивающем обучении детей с трудностями в обучении / С. Г. Шевченко. / Дефектология—2001 .—№−4—с 21.
- Шехтер М.С. Психологические рекомендации по организации графической и знаковой частей компьютерных обучающих программ / М. С. Шехтер.-Mi: АПН СССР, 1990.-c.4−31 с.
- Шиф Ж. И. Разноаспектный анализ и обобщение предметов / Ж. И. Шиф // Психология глухих детей. Под ред. И. М. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. -М.: Педагогика, 1971-С.56−88.
- Шошин П.Б. Опознавание простых изображений детьми с задержкой психического развития / П. Б. Шошин // Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н.А. Цыпиной—М.: Педагогика, 1984.-С. 19−35.
- Шошин П.Б. Опознавание простых изображений детьми с задержкой психического развития / П. Б. Шошин / Дефектология. -1972.-№ 4 -с.88−93.
- Щедровицкий Г. П. Исследование мышления детей на материале решений арифметических задач / Г. П. Щедровицкий // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, Я.З. Неверо-вич-М.: Просвещение, 1965-С. 208−358.
- Эдвард де Бано. Учите вашего ребенка мыслить / Эдвард де Бано-Минск.: Попурри, 1998—279с.
- Якиманская И.С. Знание и мышление школьника / И.С. Якиманская—М.: Знание, 1985.-80 с.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников / И. С. Якиманская.-М.: Педагогика, 1980.- 102 с.
- Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей / Н. В. Яшкова — М. :Педагогика, 1988.-141 с.
- Anderson R.E. The role of computer empathy in human-computer games / R.E. Anderson, P.M. Baker // Small Group Research Laboratory Department of Sociology. Univ. Of Minnesota, Minneapolis.-1975.-p. 78−98.
- Aukstakainis S. Silicon mirage: The art and science of virtual reality / S. Aukstakainis, D. Blatner-Berkley: Peachpit Press—1992—266 p.
- Brodin J. Computer play centers for children with disabilities / J. Brodin, U. Jonson // International Journal of Rehabilitation Research.—2000.—23.-P. 125 128.
- Brodin J. Eflections on children with disabilities and computer play / J. Brodin, P. Lindstrand // Euro Rehab.-2000.-3.-P. 153−158.
- Conners F.A.Cognitive abilities underlying decoding differences in children with intellectual disability / Conners, J.A.Atwell, C.J.Rosenquist et al. // Journal of Intellectual Disabilities Research-2001.-45-P. 292−299.
- Conners F.A. Is the phonological loop responsible for intelligence-related differences in digit span? / F.A.Conners, M.D.Carr, S. Willis. // American Journal on Mental Retardation.-l998.-103 -P. 1−11.
- Conners F.A. Phonological processing: A modular ability? / F.A.Conners, M.D.Carr, A. Wang et al. // Perspectives on fundamental processes in intellectual functioning / S.A. Soraci, W. Mcllvane (Eds.).-Norwood, NJ: Ablex.-1998.-Vol. l.-P. 265−286.
- Conners F.A. Cognitive representation of motion in individuals with mental retardation / F.A.Conners, B.S.Wyatt, C.L. Dulaney // American Journal on Mental Retardation.-1998.-102—P. 438−450.
- Corboz R.J. Spatreife und bleibende Unreibe. Eine Untersuchung uber den Psychischen Infantilismus andhand von 80 Katamnesen / R.J. Corboz.-Berlin, 1967.-387 p.
- Cuffaro N.K. Microcumputers in education: Why is earlier better? / N.K.Cuffaro // Teachers College Record.-1984.-Vol. 85, N 4.- P. 561−568.
- Donaldsson M. Hur tanker barn How children think. / M. Donaldsson.-Lund: Liber laromedel, 1984.-478 p.
- Haugland S. Software evaluation for young children / S. Haugland, D. Shade // Young children: Active learners in a technological age / J. Wright, D. Shade (Eds.)-Washington, DC: National Association for the Education of Young Children, 1994.-270 p.
- Henniger M.L. Computers and preschool children’s play: Are they compatible? / M.L.Henniger // Journal of Computing in Childhood Education.- 1994-Vol. 5, N ¾-P. 231−239.
- Huntinger P.L. Computer applications in programs for young children with disabilities: Recurring themes / Huntinger P.L. // Focus on Autism and Other Developmental Disabilities.-l 998.-11. P. 105−117.
- Jones M.B. Video games as psychological tests / M.B. Jones // Simulation and Games.-1984.-V 15, № 2.. P. 85−97.
- Judge S.L. Assistive technology for young children with disabilities / S.L.Judge, H.P. Parette (Eds.) // A guide to provide family-centered services.— Cambridge, MA: Brookline, 1998.. P. 105−116.
- Kirk S. Psycholingvistic learning disabilities. Diagnosis and remediation / S. Kirk, W.Kirk.- Urbana, 1971. -270 p.
- Lesar S. Assistive Technology for children With Disabilities / S Lesar., H.P.Parette // A Guide to Family-Centered Services-Cambridge, Massachusetts: Brookline Books, 1998.-250 p.
- Conners, F. A. Acquisition of phonological reading skills in children with mental retardation. / F. A. Conners, C. J. Rosenquist, A. C. Sligh, J. A. Atwell, T Kiser // Research in Developmental Disabilities, 2006-vol.27.-121−137p.
- Lindstrand P. Det borjar med lek. It start with play. / P. Lindstrand, N. Siren, J.Brodin.-Rockneby: WRP International, 2001. -250 p.
- Follesdal D. Understanding and Rationality / D. Follesdal // Meaning and Understanding, eds. H. Parret and J.Bouveresse. Berlin-N.Y., 1981. P. 154−168.
- Parette H.P. Family-Centered Decision Making in Assistive Technology. / H.P.Parette, A. VanBiervliet, J J. Hourcade // Journal of Special Education Technology. 15(1), 2000-p. 15−55.
- Berney T.P. // Psychiatric services for children and adolescents with learning disabilities /T.P.Berney // Hong Kong J. Psychiat-2001 -11 .№ 1 .-p. 17−20.
- Way T. Stereopsis in cockput dispiay-Apart-task test / T. Way // Proceeding of Human Factors Society 32-nd Ann. Meet.-l 988.-P. 8−62.
- Miller A. .Cognitive differentiation and integration: Aconceptual analysis / A. Miller, P. Wilson // Genetic Psychology Monographs. -1979. V. 99. — P. 340.
- Werner H. Comparative psychology of mental development / H. Werner /N.Y.: Intern. Univ. Press. -1957.-345 p.