Оценка состояния методического руководства с помощью перечисленных выше критериев осуществляется опосредованно, через анализ конкретных направлений методической деятельности. Каждая специфическая функция претворяется в жизнь посредством основных направлений методической работы. Эти направления выражают содержание труда, направленного на разработку рекомендаций, «рецептов», объясняющих пути и способы их внедрения, на организацию и осуществление внедрения с целью дальнейшего совершенствования методов деятельности специалистов культурно-просветительных учреждений.
Итак, к основным направлениям методической работы можно отнести группы видов предметно-практической деятельности, реализующих конкретные функции методического руководства.
В частности, познавательная функция методического руководства реализуется через такие направления методической работы, как:
- а) сбор, обработка и первичный анализ информации о состоянии культурно-просветительной работы;
- б) изучение потребностей специалистов в методическом обслуживании;
- в) оценка и отбор передового опыта культурно-просветительном работы, а также вычленение устаревшего и требующего изъятия опыта.
Конструктивная функция реализуется также через конкретные направления методической работы, а именно:
- а) разработку рекомендаций по совершенствованию метод1; кп культурно-просветительной работы;
- б) моделирование методик культурно-просветительной работы.
Функция внедрения в свою очередь также обусловливает наличие соответствующих ей направлений методической деятельности:
- а) внедрение нового, прогрессивного опыта культурно-просветительной работы в массовую практику;
- б) информационно-методическое обеспечение внедрения нововведений в практику;
- в) организационно-педагогическое сопровождение процессов внедрения новшеств в практику культурно-просветительных учреждений.
Как видно из простого перечисления основных направлений методической деятельности, все они в своей совокупности могут рассматриваться и как направления осуществления регулирующего влияния методического руководства на методику культпросветработы на уровне ее практики.