Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Трансцендентное и его поэтическая интерпретация

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научно-теоретическая и практическая значимость проведенного исследования заключается в следующем: во-первых, материалы исследования содержат теоретические представления об онтологическом, аксиологическом, эстетическом аспектах осмысления трансцендентного и его глубинном смысле, что позволяет дополнить понимание ряда значимых проблем в рамках онтологии, аксиологии и эстетикиво-вторых, результаты… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Смысловые аспекты трансцендентного
    • 1. Религиозно-онтологический смысл трансцендентного
    • 2. Аксиологический смысл трансцендентного
    • 3. Роль текста в осмыслении трансцендентного
  • Глава II. Поэтическая интерпретация трансцендентного
    • 1. Символы трансцендентного
    • 2. Специфика поэтического выражения философских смыслов
    • 3. Эмоционально-чувственное выражение трансцендентного
  • Бог, душа, вечность, бессмертие, вера, Россия

Трансцендентное и его поэтическая интерпретация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Поэзия изначально направлена на осмысление вечных, предельных вопросов человеческого бытия и связана с самосознанием и самовыражением личности. Поэтическое творчество всегда предполагает формирование субъективных моделей действительности на основе системы ценностных координат, что и осуществляется в поэзии с помощью символов и метафор.

Поэзия, как и философия, вопросительна, и предельное вопрошание становится поиском истинного смысла человеческого существования. Поэзия не призвана давать бесспорные ответы, но в ее содержании живет истина, подсознательно принимаемая человеком, так как эта истина постигается не через абстрактно-логические построения, а через чувства, эмоции, переживания. Поэзия действует не прямолинейно-дидактически, а опосредованно. Поэтическое слово обладает стихийной, подсознательной, не артикулированной установкой на подлинность. Философия несет в себе мудрость, но при этом часто говорит с человеком сложным, рациональным, в высшей степени логичным языкомфилософское изложение требует не только интеллектуальной активности воспринимающего, но и его включенности в теоретическую проблему. Поэзия же может восприниматься с ходу, без подготовки, так как рассчитана в первую очередь на эмоциональный отклик, для ее восприятия требуется активность душевная и духовная. Ритмически организованные, рифмованные строки, метафоричность и символичность, опора на культурную традицию облегчают восприятие основной идеи. Поэтому образное поэтическое изложение оказывается ближе обыденному сознанию, чем теоретические философские построения.

Предметом внимания поэзии становится в первую очередь духовное пространство, при этом акцентируются не ограниченность и индивидуальная ущербность личности, а ее безграничность и способность к трансцендированию.

Несмотря на смену исторических ситуаций и трансформацию ценностных предпочтений, поэзия всегда обращена к духовности, вечным ценностям. Особенно важной эта функция поэзии оказывается в переходное время, когда прежние ценности уже утрачены, а новые еще не сформированы. Путь духовного освоения бытия интерпретируется в поэзии как восхождение по пути обретения высших ценностей.

Смысл обращения поэзии к трансцендентному — в попытке выявления неизменных, вечных основ и пределов бытия, а следовательно, в выходе за грань конкретно-исторических обстоятельств в сферу абсолютного и вечного. Трансцендентное в поэтическом восприятии наделяется свойствами достоверности, надежности, изначальности, являясь гарантией неслучайности и небессмысленности сиюминутного существования. Столкновение трансцендентного и имманентного открывает возможности для качественных изменений действительности и человека в ней.

Степень разработанности проблемы. Многообразие интерпретаций трансцендентного в истории философской мысли обусловлено отсутствием единого подхода к трансцендентному и исследованием его каждым философом на основе одного из аспектов трансцендентного. Анализ категории трансцендентного и его значения в жизни человека представлен во многих работах, в частности, И. Канта, Г. В. Ф. Гегеля, Л. Фейербаха, З. Фрейда, М. Хайдеггера, Ж.-П.Сартра, А. Камю и др.- религиозных философов: П. Тиллиха, М. Шелера, С. Н. Булгакова, Н. О. Лосского, В. С. Соловьева, С. Л. Франка. Эта проблема нашла отражение и в творчестве современных отечественных философов: П. П. Гайденко, С. Ф. Денисова, Л. М. Дмитриевой, Ю. А. Кимелева, В. И. Красикова и других. По мнению вышеназванных философов, высшие ценности напрямую связаны со смыслом человеческой жизни и определяют ее.

Для нашего исследования важными являются идеи религиозной христианской философии, в которой трансцендентное отождествляется с личным Богом и развивается идея не только Бого-человека, но и Человеко-бога. Серьезное внимание исследованию данной проблемы уделяли следующие религиозные мыслители: К. Ранер, П. Тиллих, М. Шелер, Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, В. С. Соловьев, П. А. Флоренский, CJI. Франк и др. Интуиции русских религиозных мыслителей о Боге, бессмертии, дуализме души и тела, о выборе человека и его ответственности во многом отражают традиционное русское восприятие мира, которое находит отражение в том числе и в русской поэзии.

Внимание к тексту Священного Писания, молитвенным текстам и аспектам их интерпретации отражено в произведениях средневековых мыслителей: Климента Александрийского, Ори гена, Филона Александрийского. Средневековая философия разрабатывает символический и аллегорический способы толкования Библии, Ориген создает развернутое учение об истолковании (экзегезе), интерпретируя каждое слово Писания в трех планах. Разрабатываются идеи о бинарной структуре молитвы, о различении молитвы как канона и как дара. В качестве метода истолкования священных текстов Библии теологами начинает разрабатываться герменевтика.

Онтологический подход" к слову представлен в философских концепциях Г.-Г.Гадамера, С. Кьеркегора, М. Хайдеггерав «философии имени», представленной работами Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, А. Ф. Лосева, П. А. Флоренского, С. Л. Франка. Вопрос об отношении к имени Божьему раскрывается в концепции имяславия. Русская религиозная философия наделяет слово магическим смыслом и рассматривает его в неразрывной связи с божественной сущностью. Постструктурализм и постмодернизм углубляют философское осмысление текста и языка, исходя из законов риторики и метафоры и реконструируя смысл текста на основе объединения различных методик интерпретации.

Символы трансцендентного рассматриваются в работах П. Рикера, Э. Фромма, М. Элиаде, К.Г.ЮнгаС.З.Агронович, М. К. Мамардашвили,.

А.М.Пятигорского, И. В. Саморуковой, Б. А. Старостина. Проблемам интерпретации символов в тексте посвящены работы современных отечественных ученых: Д. С. Лихачева, Ю. М. Лотмана, Г. Г. Майорова, С. С. Хоружего. В данных работах символ рассматривается как конгломерат равноценных значенийсмысл символа не может быть раскрыт до конца, так как осуществляет себя не как данность, а как динамическая тенденция. Все вместе делает образ, построенный на символе, неисчерпаемым. В работах П. Рикера, Э. Фромма, К. Г. Юнга отмечается универсальность языка символов, сохраняющих мудрость веков.

Анализ художественного сознания, художественного образа как разновидности гносеологического образа, исследование отражения в поэтических текстах картины мира и трансцендентного как его части стал возможен благодаря работам М. М. Бахтина, Н. А. Бердяева, Э. В. Ильенкова,.

A.Ф.Лосева, Ю. М. Лотмана, В. П. Сомова, Н. Н. Трубникова и др. Исследование специфики выражения трансцендентного в пространственно-временной организации художественного произведения основывается на мысли М. М. Бахтина о хронотопе, в котором раскрывается и сам человек, так как его образ и тип в культуре в целом хронотопичен.

Исследование литературы и творчески-преображающего воздействия поэтического языка на сознание людей представлено в трудах отечественных ученых — С. С. Аверинцева, М. М. Бахтина, Д. С. Лихачева, Е. М. Мелетинского,.

B.Н.Топорова. Однако в научных исследованиях отсутствует анализ современных русских поэтических текстов с позиции форм выражения трансцендентного и его смысловых аспектов в поэзии.

Основная проблема исследования обусловлена тем, что в настоящее время преобладает рациональный подход к трансцендентному при недооценке эмоционально-образной интерпретации трансцендентного, наиболее ярко выраженной в поэзии. Данная проблема может быть сформулирована в вопросе: каким образом логически неопределимое в философских понятиях трансцендентное получает эмоционально-чувственное выражение посредством художественного образа в современной русской поэзии?

Цель исследования: выявление специфики выражения и осмысления трансцендентного в текстах современной русской поэзии.

Задачи исследования:

1. Выделить сущностные религиозно-онтологические характеристики трансцендентного, нашедшие выражение в текстах русской поэзии.

2. Выявить аксиологический смысл трансцендентного в культуре и искусстве.

3. Исследовать роль текста и его интерпретации в осмыслении трансцендентного.

4. Проанализировать роль символа, метафоры и особенности пространственно-временной организации произведения в поэтическом выражении смысла трансцендентного.

5. Выявить специфику самоопределения лирического «Я» в его отношении к трансцендентным смыслам и ценностям и основные слово-образы, представляющие трансцендентное.

Теоретико-методологическая основа исследования. Основой анализа природы трансцендентного стали работы Платона, И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха, З. Фрейда, Э. Фромма, К. Г. Юнга, М. Хайдеггера, Ж.-П.Сартра,.

A.Камю, К. Ясперса, Г. Марселя, П. Тиллиха, А.Г.МаслоуН.А.Бердяева, С. Н. Булгакова, П. П. Гайденко, Н. С. Гордиенко, Л. В. Денисовой, В. И. Красикова, М. Г. Писманика, А. В. Смирнова, Д. М. Федяева, В. В. Яковенко. Аксиологическое значение трансцендентного исследовалось с привлечением произведений Д. Беркли, Д. Локка, Б. Паскаля, Б. Спинозы, Э. Шефтсбери, Ф.В. Й. Шеллинга, И. Г. Фихте, М. Шелера, Х. Ортеги-и-Гассета, В. С. Соловьева, Н. О. Лосского, С. Н. Булгакова, С. Л. Франка, М. К. Мамардашвили, М. С. Кагана, Ю. А. Кимелева,.

B.И.Красикова, В. В. Чешева.

В качестве методологической основы для анализа трансцендентного использовались: сравнительно-исторический и диалектический методы.

В основу диссертационного исследования положен ряд идей: идея о метафизической и понимающе-рефлексивной модификациях реальности, высказанная В. В. Чешевым, В. И. Красиковым, С. Ф. Денисовымидея трансцендентной реальности как совокупности высших духовных ценностей, носящих абсолютный характер — это прежде всего взгляды религиозных философов — Г. Марселя, М. Шелера, Н. А. Бердяева, В. С. Соловьеваидеи экзистенциалистов о связи трансцендентного с человеческой свободой, моральностью и ответственностьюидеи русских религиозных философов о Бого-человеке и Человеко-боге, о дуализме души и тела человекаразмышления о символе как наиболее адекватной форме выражения трансцендентного — П. Тиллиха, М. Элиаде, А. Ф. Лосева, М. К. Мамардашвили, А. М. Пятигорского, С. С. Аверинцева.

Анализ поэтической интерпретации трансцендентного стал возможен благодаря работам А. А. Асояна, М. М. Бахтина, Н. А. Бердяева, Б. В. Емельянова,.

A.Э.Еремеева, Э. В. Ильенкова, А. Ф. Лосева, Ю. М. Лотмана, М. К. Мамардашвили,.

B.Н.Топорова, Н. Н. Трубникова. В данных произведениях разрабатываются философский, филологический, культурологический подходы к интерпретации художественного текста.

Обращение именно к вербальной форме выражения смысла трансцендентного обусловлено убеждением автора в том, что словесная модель действительности является наиболее адекватной для выражения философских смыслов, так как и сама философия существует в слове и через слово. Поэзиясамый субъективный род художественной литературы, поэтому наиболее ярко и образно фиксирует эмоционально-чувственное восприятие трансцендентного. Для анализа были использованы стихотворения русских поэтов второй половины XX века — Б. Ахмадулиной, И. Бродского, Е. Винокурова, А. Вознесенского, В. Высоцкого, Г. Горбовского, Ю. Друниной, Е. Евтушенко,.

Ю.Кузнецова, А. Кушнера, Ю. Левитанского, Л. Мартынова, Б. Окуджавы, Н. Рубцова, Б.Слуцкого. Подбор анализируемых авторов обусловлен тем, что, во-первых, произведения этих поэтов уже стали классическимиа во-вторых, в анализируемых стихотворениях наиболее ярко выражено поэтическое осмысление действительности, в том числе идеи трансцендентного. Кроме того, были использованы стихотворения сибирских поэтов: В. Балачана, М. Безденежных, В. Ерофеевой, О. Клишина, П. Козлова, В. Макарова, А. Соляник, Т. Четвериковой и др., — в чьих произведениях также нашли отражение основные смысловые аспекты трансцендентного.

Основные результаты исследования и его научная новизна могут быть сформулированы в следующих положениях:

1. Выделены сущностные религиозно-онтологические характеристики трансцендентного, необходимые для его анализа в текстах русской поэзии. Такими характеристиками признаются нахождение трансцендентного за пределами, превосхождение этих пределов и свойство доминантности. Сделан вывод о невозможности описать трансцендентное в четких и однозначных рационально-логических построениях, что приводит к необходимости анализа его эмоционально-чувственного выражения в поэзии.

2. Выявлен аксиологический смысл трансцендентного, в результате чего утверждается, что в культуре и искусстве, в том числе в поэзии, отражается ценностная иерархия бытия, аксиологическое значение трансцендентного является основным и обусловливает выбор его поэтического выражения.

3. Исследована роль текста в осмыслении трансцендентного и сделан вывод о том, что текст может пониматься и как путь, и как преграда в постижении трансцендентного. Установлено, что религиозно-философские школы видят возможность познания трансцендентного в первую очередь через интерпретацию Священного Писания и молитву. Делается вывод, что текст может выступать и как результат построения словесной модели трансцендентного (создание словесной категориальной схемы в философии или цельного образа в художественной литературе), и как отправная точка в постижении смысла трансцендентного (проблема понимания и интерпретации текста).

4. Проанализирована роль символа и метафоры в выражении трансцендентного. Сделан вывод о том, что символы являются наиболее адекватной формой выражения смысла трансцендентного, позволяя сформулировать фундаментальные истины и эмоционально — чувственно выразить общие характеристики трансцендентного. Поэтические метафоры сближают абстрактное и конкретное, создают образ сущности явления и освобождают поэзию от необходимости аргументации форм представления трансцендентного. Пространство и время поэзии, связанные с трансцендентным, содержат концептуальные моменты мировосприятия поэта, утрачивают свойства объективности и являются негомогенными.

5. Выявлена специфика самоопределения лирического «Я» в его отношении к трансцендентным смыслам и ценностям. Обращение лирического героя к трансцендентному осуществляется через предельное вопрошание, при котором открывается объективно-субъективная поэтическая истина. Смысл трансцендентного проявляется в поэзии через следующие образы: Бог, душа, вера и неверие, вечность, Россия.

Научно-теоретическая и практическая значимость проведенного исследования заключается в следующем: во-первых, материалы исследования содержат теоретические представления об онтологическом, аксиологическом, эстетическом аспектах осмысления трансцендентного и его глубинном смысле, что позволяет дополнить понимание ряда значимых проблем в рамках онтологии, аксиологии и эстетикиво-вторых, результаты и выводы исследования позволяют указать на функции и значение трансцендентного в поэтической реальностив-третьих, основные положения могут быть использованы при разработке и чтении курсов по философии, культурологии, эстетике, теории и истории искусства, литературе.

Апробация работы. Идеи, изложенные в диссертации, были доведены до сведения научной общественности в ряде тезисов, статей и выступлений на научных конференциях. Результаты исследования нашли отражение в выступлениях на международных научных конференциях: «К культуре мирачерез диалог религий, диалог цивилизаций» (Омск, ОмГТУ, 2000 г.), «Культура и цивилизация» (Ектеринбург, УрГУ, 2001 г.), «Человек — культура — общество» (Москва, МГУ, 2002 г.). Диссертационное исследование прошло обсуждение на межвузовском аспирантском семинаре.

Отдельные результаты исследования использовались при разработке программ и планов семинарских занятий учебных курсов «Искусство и литература» и «Культурология», прочитанных в Омском государственном техническом университете.

Структура и объем работы. Содержание диссертация изложено на 146 страницах и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

Список литературы

включает наименования 275 научных и художественных источников на русском и английском языках.

Основные выводы второй главы:

1. В поэзии осуществляется самосознание, самовыражение и самоосуществление лирического Я в его отношении к абсолютным смыслам. Лирический герой открыт миру и обращен к предельным смыслам бытия, что артикулируется в вопрошании. Обращение к трансцендентному выражается в предельном вопрошании, чаще всего связанном с темами веры и смерти (небытия).

2. Символ является наиболее адекватной формой выражения смысла трансцендентного. Язык символов позволяет сформулировать фундаментальные истины и отразить общие свойства трансцендентного. Символический образ трансцендентного становится смысловым центром произведения и наиболее часто выражается в тексте через свет или белый цвет.

3. Поэтические метафоры сближают абстрактное и конкретное, создают образ сущности явления и освобождают поэзию от необходимости аргументации форм представления трансцендентного. Содержание метафоры, выражающей смысл трансцендентного, обусловлено концептуальной системой автора, его представлениями о мире и системой оценок и отражает фундаментальные культурные ценности, в том числе ценности национально-религиозные.

4. Пространство и время поэзии, связанные с трансцендентным, оказываются экзистенциально нагруженными, утрачивают свойства объективности, являются негомогенными и приобретают характеристики сакрального. Время включает в себя реальное время и вечность, вечность статична, что приближает ее к абсолюту. Отношения человек-трансцендентное мыслятся не пространственными, а временными.

5. В русской поэзии отразился процесс трансформации высокой любви к Богу в высокую любовь к родине. При этом образ России наделяется отдельными характеристиками трансцендентного.

6. Основными свойствами души, зафиксированными в поэтических текстах, являются ее бессмертие, самоочевидная необходимость и прямая связь с духовностью.

Заключение

.

Итак, в ходе нашего исследования мы выделили сущностные религиозно-онтологические характеристики трансцендентного, необходимые для его анализа в текстах русской поэзии. Такими характеристиками мы считаем нахождение трансцендентного за пределами, превосхождение этих пределов и свойство доминантности. Так как описать трансцендентное в четких и однозначных рационально-логических построениях видится невозможным, то мы приходим к необходимости анализа его эмоционально-чувственного выражения в поэзии.

Аксиологический смысл трансцендентного наиболее ярко проявляется Ь культуре и искусстве, в том числе в поэзии. В поэзии отражается ценностная иерархия бытия, аксиологическое значение трансцендентного является основным и обусловливает выбор его поэтического выражения.

Текст может выступать и как результат построения вербальной модели трансцендентного (создание словесной категориальной схемы в философии или цельного образа в художественной литературе), и как отправная точка в постижении смысла трансцендентного (проблема понимания и интерпретации текста). В осмыслении трансцендентного текст может пониматься и как путь, и как преграда в постижении трансцендентного. Религиозно-философские школы видят возможность познания трансцендентного в первую очередь через интерпретацию Священного Писания и молитву.

Наиболее адекватной формой выражения смысла трансцендентного являются символы, которые позволяют сформулировать фундаментальные истины и эмоционально — чувственно выразить общие характеристики трансцендентного. Поэтические метафоры сближают абстрактное и конкретное, создают образ сущности явления и освобождают поэзию от необходимости аргументации форм представления трансцендентного.

Обращение лирического героя к трансцендентному осуществляется через предельное вопрошание, при котором открывается объективно-субъективная поэтическая истина. Смысл трансцендентного проявляется в поэзии через следующие образы: Бог, душа, вера и неверие, вечность, Россия.

Религиозные реминисценции могут иметь в большей степени нравственный или общекультурный символический смысл, дополнять и углублять авторскую мысль, делая частные темы общезначимыми. Канонический подтекст может играть важную тематическую и смыслообразующую роль в тексте.

Пространственно-временная организация поэтических произведений содержит концептуальные моменты мировосприятия поэта. Пространство и время взаимно выявляют друг друга, получают субъективные, ценностные характеристики, отличаются негомогенностью фрагментов и содержат тенденцию к бесконечному расширению. Отдельные фрагменты пространства сакрализуются и становятся местом нисхождения истины из области трансцендентного в мир имманентный. Время превалирует над пространством, отношения человек-трансцендентное видятся нам не пространственными, а временными. Имманентное время движется внутри вечности, поэтому любая точка на временном отрезке принадлежит еще и вечности, то есть является двусоставной, двуосновной. Категория вечности реализуется в тексте через прямые и опосредованные исторические, библейские, мифологические реминисценции.

В целом, наиболее важными для анализа форм выражения трансцендентного в поэзии нами признаются символы трансцендентного, метафоры, слово-образы трансцендентного и хронотоп произведения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.С. Неоплатонизм перед лицом Платоновой критики мифопоэтического мышления // Платон и его эпоха. — М.: Мысль, 1979. -235с.
  2. С.С. Символ // Философский энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1983. — С.607.
  3. Е.А. В поисках цельности духа, Бога и вечности: Пути развития русской философской прозы конца XIX века. Омск: ОмГУ, 1998. — 228с.
  4. Ансельм Кентерберийский. Сочинения. М.: Канон, 1995. — 400с.
  5. Г. А., Донских О. А., Марковина И. Ю., Сорокин Ю. А. Текст как явление культуры. Новосибирск: Наука, 1989. — 196с.
  6. Антология мировой философии. В 4 т. Т. 1. — Философия древности и средневековья. — М.: Мысль, 1969. — 924 с.
  7. Н.Д. Язык и мир человека. М.: Мысль, 1998. — 240с.
  8. Издательство ОмГПУ, 1995. 150с.
  9. . Сад: Новые стихи. -М.: Советский писатель, 1987. 160с.
  10. . Стихи: Избранное. М.: Советский писатель, 1988. — 480с.
  11. М.Д. Концепции пространства и времени. Истоки. Эволюция. Перспективы. М.: Наука, 1982. — 222с.
  12. Бабье лето: Лирика омских поэтесс. Омск: Омское кн. изд-во, 1999. — 64с.
  13. В. Стихи//Иртыш. 1997. — № 3. — С. 181−193.
  14. Э.А. Русский космизм: философия, поэзия, миф // Гуманитарные науки в Сибири. Сер.: Филол. 1995. — № 4. — С.10 — 17.
  15. К. Основы догматики. СПб: Алетейя, 1997. — 272с.
  16. Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. -615с.
  17. М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. — 445с.
  18. М. Выбор доминант: Стихи. Омск: Литограф, 2000. — 96с.
  19. М. Листаю осень: Стихи. Омск: Русь, 1996. — 64с.2 5. Без денежных М. Цель игры: Стихи. Омск: ООО «Литограф», 2001. — 48с.
  20. М.С. Спиноза о религии, боге и Библии. М.: Наука, 1977. — 130с.
  21. Н. Философия свободы. М.: Республика, 1990. — 215с.
  22. Н.А. О человеке, его свободе и духовности. М.: Флинта, 1999. -311с.
  23. Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2 тт. М.: Искусство, 1994. — Т.1 — С.37−241.
  24. Дж. Сейрис, или Цепь философских размышлений и исследований // Беркли Дж. Сочинения. М.: Мысль, 1978. — 704с.
  25. Ю.С. Бог и Россия в современной поэзии // Культура и цивилизация: Материалы всероссийской научной конференции. Екатеринбург, изд-во Уральского ун-та, 2001. С.77−79
  26. Ю.С. Понятие трансцендентного на примере современной русской поэзии // Омский научный вестник. 2001. — Вып. № 14, март. — С. 57−60.
  27. Ю.С. Религиозные мотивы в стихах омских поэтов // К культуре мира через диалог религий, диалог цивилизаций: Материалы Международной научной конференции: В 2-х тт. — Т.1. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2000. -С.30−32.
  28. И.А. Язык символов как эпистемологический феномен // Эволюция. Язык. Познание. М.: Языки русской культуры, 2000. — 272с.
  29. B.C. На гранях логики культуры. Книга избранных очерков. М.: Русское феноменологическое общество, 1997. — 440с.
  30. Бонавентура. Путеводитель души к Богу. М.: Греко-лат. кабинет Ю. А. Шичалина, 1993. — 189с.
  31. Н.К. Борьба за Логос в России в XX веке // Вопросы философии. -1998. -№ 7. -С.148−169.
  32. И.А. Осенний крик ястреба: Стихи. Л.: ИМА-пресс, 1990. — 128с.
  33. М. Два образа веры. М.: Республика, 1995. — 464с.
  34. С.Н. Православие: Очерки учения православной церкви. М.: Терра, 1991. — 416с.
  35. С.Н. Свет невечерний. М.: Республика, 1994. — 415с.
  36. Р.А. Трансцендентальная философия И.Канта. Екатеринбург: УГУ, 1999.-219с.
  37. Бытие человека в культуре. Киев: Наука думка, 1992. — 174с.
  38. А.К. У истоков христианского иррационализма. Киев: Политиздат Украины, 1984. — 140с.
  39. В.В. Эстетика отцов церкви. М.: Ладомир, 1995. — 593с.
  40. М. Избранные произведения: Пер. с нем. / Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н.Давыдова- Предисл. П. П. Гайденко, — М.: Прогресс, 1990, — 808с.
  41. Е. Бытие. М.: Советский писатель, 1982. — 160с.
  42. А.А. Безотчетное. -М.: Советский писатель, 1981. 256с.
  43. А.А. Соблазн: Стихи. М.: Советский писатель, 1979. — 208с.
  44. В. Нерв: Стихи. М.: «Современник», 1981. — 237с.
  45. Н.К. Вехи русской религиозной эстетики. Философия русского религиозного искусства XVI XX вв. Антология. Вып.1. — М.: Прогресс, 1993.-С.7−33.
  46. Г. Г. Актуальность прекрасного: Пер. с нем. М.: Искусство, 1991. -367с.
  47. П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века. М.: Республика, 1997. -497с.
  48. П.П. Философия Фихте и современность. М.: Наука, 1979. — 236с.
  49. И.А. Слово о личности: философское эссе. Минск: Навука i тэхшка, 1990. — 158с.
  50. Г. Д. Жизнь художественного сознания. М.: Искусство, 1972, — 356с.
  51. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук: В 3-х т. М.: АН СССР, Институт философии, «Мысль», — Т.1. — 452с.
  52. С.И. Культура. Смысл. Сознание. Самара: Изд-во СамГУ, 1996. -119с.
  53. Г. Стихотворения. Л.: «Лениздат», 1975. — 240с.
  54. Н.С. Мистика на службе современного православия,— М.: Знание, 1981, — 63с.
  55. А.В. Русская идея и ее творцы. М.: «Соратник», 1995. — 3iOс.
  56. А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М.: Искусство, 1989. — 367с.
  57. Э. Феноменология внутреннего сознания времени // Э.Гуссерль. Собр. Соч. -М.: Гнозис, 1994. 162с.
  58. Р. Первоначала философии // Декарт Р. Сочинения. В 2 тт. Т.1. -М.: Мысль, 1989.-560с.
  59. С.Ф. Разум и рассудок в структуре человеческой активности. -Томск: Изд-во ТГУ, 1993, — 183с.
  60. JI.B. Догматические особенности метафизических систем. Омск: Юрид. институт МВД России, 1999.- 243с.
  61. Ю.И. Онтологический статус трансцендентного. Автореферат дисс. на соиск. ученой степ, к.ф.н. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001.- 18с.
  62. У. Многообразие религиозного опыта. СПб.: «Андреев и сыновья», 1992,-418с.
  63. JI. Христианство как вызов. М.: Прогресс, 1993. -256с.
  64. JI.M. Религия в технизированном обществе. Омск: ОмГТУ, 1996.-192с.
  65. JI.M., Вернадская Ю. С. Понятие трансцендентного в истории философской мысли. // Омский научный вестник. 2001. — Вып. № 17, декабрь.- С. 43−46.
  66. К.М. От Киркегора до Камю. М.: Искусство, 1990. — 383с.
  67. Ю. Метель: Стихи и поэмы, — М.: Сов. писатель, 1983. 160с.
  68. Духовность, художественное творчество, нравственность: Материалы круглого стола // Вопросы философии. 1996. — № 2. — С. З — 40.
  69. Евагрий Понтийский: Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. М.: Мартис, 1994. — 364с.
  70. Е.А. Присяга простору. Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1978. — 384с.
  71. Е.А. Граждане, послушайте меня.: Стихотворения и поэмы. -М.: Худож. лит., 1989. -495с.
  72. .В., Новиков А. И. Русская философия серебряного века. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1995. 284с.
  73. А.Э. Генезис и поэтика русской философской прозы эпохи романтизма // Вестник Ом. отделения Академии гуманит. наук. 2000. — № 4. -С.31−33.
  74. В. Стихи//Иртыш. 1995. — № 1. — С.43−51.86.3иммель Г. Избранное. В 2 т. Т.1: Философия культуры. — М.: Юрист, 1996, — 671с.87.3ись, А .Я. Философское мышление и художественное творчество. М.: Искусство, 1987. -257с.
  75. Э.В. Действительность // Философская энциклопедия. Т.1. — М.: Сов. энциклопедия, 1970. — С.442−444.
  76. Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. — 464с.
  77. И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Республика, 1996. — 324с.
  78. Императивы человечности. Киев: Лыбидь, 1990. — 191с.
  79. Интенциональность и текстуальность: Философская мысль Франции XX века. Томск: Водолей, 1998. — 317с.
  80. М.С. Философская теория ценности. СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1997.-205с.
  81. М.С. Эстетика как философская наука. СПб.: Петрополис, 1997. -544с.
  82. В.В. Язык и трансценденция // Логос: Филос.-лит. журнал. -1994. -№ 6.-С, 3−43.
  83. А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М.: Политиздат, 1990, — 415с.
  84. И. Конец всего сущего // Трактаты и письма. М.: Наука, 1980, — С.278−291.
  85. И. Критика способности суждения // Кант И. Сочинения: В 6 т. М.: Мысль, 1964,-Т.5.- 564с.
  86. И. Критика чистого разума // Сочинения. В 6 т. М.: Мысль, 1964,-Т.З.- С.70−756.
  87. И. Религия в пределах только разума // Трактаты и письма. М.: Наука, 1980, — С. 78−278.
  88. Э. Философия символических форм. Введение и постановка проблемы // Культурология. XX век. Антология. М.: «Юрист», 1995. -С.163−212.
  89. Категории философии и категории культуры. Киев: Наукова думка, 1983.-344с.
  90. Ю.А. Абсолютное и человеческое. Омск: ОГИС, 1999. — 132с.
  91. Ю.А. Современная буржуазная философско-религиозная антропология. М.: Наука, 1985. — 144с.
  92. Ю.А. Современная западная философия религии. М.: Мысль, 1989. — 285с.
  93. Климент Александрийский. Педагог. М.: МГУ, Учебно-информ. центр ап. Павла, 1996.-390с.
  94. О. Выход: Стихи. Омск: Омское кн. изд-во, 2000. — 28с.
  95. О. Стихи // Иртыш. 1997. — № 3. — С. 194−200.
  96. Л.Н. Человек и его судьба. М.: Мысль, 1988. — 285с.
  97. П. Наравне с потревоженным веком: Книга стихов. Омск: Омское кн. изд-во, 2000. — 88с.
  98. П. Стихи // Иртыш. 1995. — № 2. — С.81−87.
  99. В.А. Онтология культуры. Избранные работы. Самара: Изд-во «Самарский ун-т», 1998. — 195с.
  100. Г. В. Объективная картина мира в познании и языке. М.: Наука, 1990. — 103с.
  101. В.В. К вопросу о ценностной детерминации сознания. Тбилиси: Менцниереба, 1987. — 67с.
  102. В.И. Библия как реальность . Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. — 248с.
  103. В.И. Явь беспокойства. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998,-164с.
  104. А.В. Понятие трансцендентального у Канта в критический период // Вопросы философии. 2000. — № 4. — С. 158−174.
  105. В.А. Религиозная философия в России: Начало XX века. М.: Мысль, 1980, — 309с.
  106. В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М.: мысль, 1991.- 245с.
  107. В.Н. Французский материализм XVIII века. М.: Мысль, 1981.- 330с.
  108. Н.С. Человек: потребности и ценности: Закончится ли спор Иисуса Христа с Великим Инквизитором. Свердловск: УГУ, 1992. — 147с.
  109. Ю. Стихи. М.: Сов. Россия, 1978. 224с.
  110. Ю.П. Во мне и рядом даль. — М.: Современник, 1974. — 112с.
  111. Ю.П. Край света за первым углом. Стихи и поэмы. — М.: Современник, 1976. — 142с.
  112. Ю.П. Русский узел. Стихотворения и поэмы. М.: Современник, 1983. -223с.
  113. Т.А. Проблема трансценденции в современной буржуазной философии // Вопросы философии. 1972. — № 6. — С.75−86.
  114. А., диакон. Традиция, догмат, обряд. М. — Клин: Изд-во Братства святителя Тихона, 1995. — 413с.
  115. С. Остров: Стихи. Омск: Омское кн. изд-во, 1999. — 48с.
  116. А. Голос: стихотворения. Л.: Советский писатель, 1978. — 128с.
  117. А. Письмо: Стихи. JL: Советский писатель, 1974. — 96с.
  118. А. Таврический сад: Стихи. Л.: Советский писатель, 1984. -104с.
  119. С. Страх и трепет. М.: Республика, 1993. — 383с.
  120. К. Иллюзия бессмертия. М.: Политиздат, 1984. — 286с.
  121. В.Ш. Огонь и космос в философии Гераклита //Вопросы философии. 1981, — № 6. -С. 146−147.
  122. Ю.Д. Избранное: Стихи. М.: Худож. лит., 1982. — 559с.
  123. А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. — 287с.
  124. Д.С. Очерки по философии художественного творчества. СПб: Рус.-Балт. инф. центр БЛИЦ, 1999. — 191с.
  125. С.Д. Бытие и реальность. М.: Наука, 1999. — 156с.
  126. Д. Опыт о человеческом разумении //Сочинения: В 3 т. М.: Мысль, 1988. — Т. 1,-458с.
  127. А.Ф. Вещь и имя // Лосев А. Ф. Бытие имя — космос. — М.: Мысль, 1993. — С.802−880.
  128. А.Ф. Знак. Символ. Миф: Труды по языкознанию. М.: Изд-во МГУ, 1982.-478с.
  129. А.Ф. Философия имени. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 270с.
  130. Н.О. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994, — 432с.
  131. Н.О. Чувственная, мистическая и интеллектуальная интуиция. -М.: ТЕРРА- Республика, 1999. 400с.
  132. Ю.М. Двойственная природа текста // Текст и культура: Общие и частные проблемы. М.: Наука, 1985. — 240с.
  133. Ю.М. Символ в системе культуры // Труды по знаковым системам. Вып.11. Тарту, ТГУ, 1987. — С. 10−21.
  134. Г. Г. Формирование средневековой философии. М.: Мысль, 1979.-431с.
  135. В. Маховые перья: Книга лирики. Омск: Книжное издательство, 1988. -286с.
  136. В. Стихи // Иртыш. 1994. — № 1. — С.17−28.
  137. В. Стихи // Иртыш. 1998. — № 1. — С.40−51.
  138. С. Стихи // Иртыш. 1995. — № 2. — С.47−53.
  139. С. Стихи // Иртыш. 1998. — № 1. — С. 128−134.
  140. М.К. Картезианские размышления. М.: Издат. группа «Прогресс», «Культура», 1993. -351с.
  141. М.К. Проблема человека в философии // О человеческом в человеке. -М.: Политиздат, 1991. 384с.
  142. М.К., Пятигоркий A.M. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. — 224с.
  143. Г. Быть и иметь. Новочеркасск: Изд. агентство «Сагуна», 1994. -160с.
  144. Г. К трагической мудрости и за ее пределы // Проблема человека в западной философии. М.: Мысль, 1988. 344с.
  145. Н.И. Наука и паранаука в духовной жизни современного человека. Омск: Изд-во ОмГТУ, 1997. — 177с.
  146. JI.H. Гиперболы: Стихи. М.: Современник, 1978. — 206с.
  147. В.А. Лингвокультурология. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208с.
  148. А.Г. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Издат. группа «Евразия», 1997, — 430с.
  149. Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. — 407с.
  150. А. Культура и духовное возрождение. М.: Искусство, 1992. — 495с.
  151. Мерло-Понти М. Око и дух. М.: Искусство, 1992. — 63с.
  152. Н.Б. Язык и религия. М.: «ФАИР», 1998. — 495с.
  153. Л.Н. Философия религии. М.: Наука, 1993.-350с.
  154. Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 тт. М.: Советская энциклопедия. — Т1. — 1987, 671с.- Т.2 — 1988, 719с.
  155. Н.В. Гуссерль и Кант: проблема трансцендентальной философии // Философия Канта и современность. М.: Мысль, 1974. -С.329−377.
  156. Н.С. Проблема рационального и иррационального: античность, средневековье //Вопросы философии. 1982, — № 9. — С. 110−111.
  157. Е.Н. Живая истина: Метафизика человеческого бытия в русской религиозной философии XX века. -М.: «Мартис», 1997. 160с.
  158. В. О горизонтах познания и глубинах сочувствия. Поэзия, философия, религия // Новый мир. 2000. — № 10. — С. 175 — 194.
  159. С.С. Слово и текст в средневековой культуре. История: миф, время, загадка. М.: Гнозис, 1994. — 208с.
  160. Ф. ЕССЕ HOMO // Сочинения в 2 т. М.: Мысль, 1990, — Т.2.- С. 631−692.
  161. Ф. По ту сторону добра и зла // Сочинения в 2 т. М.: Мысль, 1990, — Т.2, — С.238−406.
  162. В. Стихи //Иртыш. 1998. — № 1. — С.52−56.
  163. Т.И. Существуют ли абстрактные истины? // Вопросы философии. 1999. — № 6. — С. 13−25.
  164. .Ш. Посвящается вам: Стихи. М.: Сов. писатель, 1988. -144с.
  165. Р. На коленях богов: Истоки европейской мысли о душе, разуме, теле, времени, мире и судьбе. М.: Прогресс — Традиция, 1999. — 615с.
  166. Ориген. О молитве. Увещание к мученичеству. Самара: РА, 1993: репринт. — СПб, 1897. — 240с.
  167. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры XX века. М.: Радуга, 1991. — 639с.
  168. Основы онтологии / Под ред. Ф. Ф. Вяккерева и др. СПб.: Изд-во С.Петербург. Ун-та, 1997. -278с.
  169. Палама Григорий. Беседы (омилии) святителя Григория Паламы: В Зч. -М.: Паломник, 1993. 4.1. — 225с.- 4.2. — 254с.- Ч.З. — 259с.
  170. В.З. Философские проблемы языкознания: Гносеологические аспекты. М.: Наука, 1997. — 287с.
  171. . Мысли. М.: «REFL-book». — 520с.
  172. Д.В. Вера и знания в религии и науке. Екатеринбург: УрГУ, 1994, — 160с.
  173. Д.В. Иррациональное и рациональное в проблеме смысла жизни // Отношение человека к иррациональному. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1989 — С. 134−160.
  174. М.Г. Личность и религия. М.: Наука, 1976, — 152с.
  175. Платон. Софист // Соч.: В Зх т. Т.2. — М.: ИПЛ, 1970. — 500с.
  176. Платон. Сочинения в 4-х тт. М.: Мысль, 1990−1994. — T.l. — 860с.- Т.2. -528с.- Т.З.- 654с.- Т.4. — 830с.
  177. В.А. Выражение и смысл. М.: Ad Marginem, 1995. — 426с.
  178. B.C., Поликарпова В. А. Феномен человека вчера и завтра. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996, — 576с.
  179. В.Н. «Конец субъекта» или пострелигиозная культура? //Разум и экзистенция: Анализ научных и вненаучных форм мышления. СПб: Изд-во РХГИ, 1999. — С.93−113.
  180. А.А. Слово и миф. М.: Правда, 1989. — 622с.
  181. Проблемы интерпретационной лингвистики: Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000. — 178с.
  182. B.JI. Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух. -М.: Книга, 1991. -496с.
  183. Религия в истории и культуре / М. Г. Писманик и др. М.: ЮНИТИ, 2000. -591с.
  184. П. Конфликт интерпретаций. Очерк о герменевтике. М.: Academia Центр, Медиум, 1995. — 412с.
  185. А.В. Художественное произведение как модель «завершенного познания» // Вопросы философии. 1979. — № 10. — С.110−121.
  186. Н. Избранное. М.: Худож. лит., 1982. — 319с.
  187. Н.М. Подорожники: Стихотворения. М.: Мол. гвардия, 1985. -318с.
  188. Н.М. Россия, Русь! Храни себя: Стихи. М.: Воениздат, 1992. -383с.
  189. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто // Философские науки. 1989. — № 3. — С. 89 100.
  190. К.А. Проблема символа в современной философии: Критика и анализ. Ереван: АН Арм. ССр, 1980. — 226с.
  191. К.А. Философия символических форм Э.Кассирера: критический анализ. Ереван: АН Арм. ССр, 1989. — 237с.
  192. Ю.И. Имя как текст и текст как имя: Лингвистические и лингвофилософские основания анализа. Автореф. дисс. на соиск. степ, доктора филол. наук. — Краснодар, 1994. — 42с.
  193. Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М.: Издат. группа «Прогресс», «Универс», 1993. — 656с.
  194. . Стихи разных лет. М.: Советский писатель, 1984. — 144с.
  195. А.В. Три решения проблемы трансцендентности и имманентности божественной сущности в философии Ибн Араби // Рационалистическая традиция и современность: Ближний и Средний Восток. -М.: Наука, 1990. С.206−222.
  196. В.В. Европейская философия XV—XVII вв.еков. М.: Наука, 1984. -250с.
  197. В. Чтения о богочеловечестве // Соловьев В. Соч. В 2-х тт. -Т.2.-М.: Правда, 1989. С.5−174.
  198. О. Стихи // Иртыш. 1998. — № 1. — С.135−139.
  199. А. Стихи // Иртыш. 1995. — № 2. — С.88−92.
  200. А. Тоска по огню: Стихи. Омск, Омское кн. изд-во, 1998. — 64с.
  201. В.П. Имена символы в русской поэзии трех веков // Наука в России. — 2000. — № 3. — С.55 -61.
  202. . Приложение, содержащее метафизические мысли //Избранные сочинения: В 2 т. Т. 1. — М.: Наука, 1957. — С.295.
  203. Ю.С. Константы: Словарь русской культуры: Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Академический Проект, 2001. — 990с.
  204. Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. — 398с.
  205. Тейяр де Шарден. Божественная среда. М.: Renaissance, 1992. — 311с.
  206. B.М.Кожевникова и П. А. Николаева. М.: Советская энциклопедия, 1987.1. C.436.
  207. Текст как отображение картины мира: Сб. научных трудов. Вып.341. -М.:МИИЯ, 1989, — 136с.
  208. П. Избранное. Теология культуры. М.: «Юрист», 1995. — 479.
  209. П. Систематическое богословие. СПб: Алетейя, 1998. — 493с.
  210. В.Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. М.: Наука, 1973. — С.227−285.
  211. Н.В. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. М.: Прогресс, Культура, 1994. — 621с.
  212. Е.Н. Смысл жизни. М.: Республика, 1994, — 431с.
  213. Н.Н. Время человеческого бытия. М.: Наука, 1987. — 257с.
  214. Д.М. Искусство и религия. М.: Полит, лит., 1983. 286с.
  215. И.П. Теория познания и философия культуры. М.: Наука, 1986. — 200с.
  216. Л. Сущность христианства // Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т.2. — М.: Госполитиздат, 1955. — С. 7−405.
  217. Философия, логика, язык. М.: Прогресс, 1987. — 336с.
  218. П.А. У водоразделов мысли. В2 тт. — Т.2. — М.: Правда, 1990. -448с.
  219. С.Л. Духовные основы общества. М.: Республика, 1992, — 511с.
  220. С.Л. Непостижимое // Франк С. Л. Соч. М.: Изд-во «Правда», 1990.-С.183−560
  221. В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 367с.
  222. Фрейд 3. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1989. -С.94−143.
  223. Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — 415с.
  224. Э. Человеческая ситуация. М.: Смысл, 1995, — 239с.
  225. М. Бытие и время. -М.: Ad Marginem, 1997. 451с.
  226. М. Введение в метафизику. СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 1997. — 301с.
  227. М. Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1991.- 192с.
  228. С. Неопатристический синтез и русская философия // Вопросы философии. 1994. -№ 11. -С.75−88.
  229. С.С. К феноменологии аскезы. М.: Изд-во гуманит. лит-ры, 1998.-380с.
  230. З.Е. Идея Бога в русской религиозной философии начала XX века // Отношение человека к иррациональному: Сб. статей. Свердловск: УГУ, 1989. — С.117−129.
  231. Т. Стихи // Иртыш. 1994. — № 1. — С.66−73.
  232. Т.Г. Поздние грозы: Новые стихи. Омск: Изд-во «ЛЕО», 1999.-48с.
  233. Т.Г. Романс для осенней гитары: Стихи. Омск: Омское кн. изд-вл, 1997. — 32с.
  234. Т.Г. Сентябрь: Стихи. Омск: Омское кн. изд-во, 1999. -160с.
  235. В.В. Проблема реальности в классической и современной физике.- Томск: Изд-во ТАСУ, 1984. 234с.
  236. В.В. Человек как мыслящее существо, или оправдание разума. -Томск: Изд-во ТАСУ, 1999. -203с.
  237. Шеллинг Ф.В. Й. Сочинения. М.: Прогресс, 1999. — 678с.
  238. Л. Киргегард и экзистенциальная философия. М.: «Прогресс"-"Гнозис», 1992, — 304с.
  239. Л. На весах Иова // Шестов Л. Сочинения. В 2 т. Т.1. — М.: Республика, 1993. — 350с.
  240. Э. Эстетические опыты. М.: ИПЛ, 1975. — 670с.
  241. М. Космос и история. Избранные работы. М.: Прогресс, 1987. -311с.
  242. М. Мефистофель и андрогин. СПб.: Алетейя, 1998. — 374с.
  243. М. Священное и мирское. М.: МГУ, 1994. — 143с.
  244. Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Сост. В. Андреева и др. М.: Локид- Миф, 2000. — 576с.
  245. А.В. Русская народная духовная культура. М.: Высшая школа, 1999.-331с.
  246. ЮнгК.Г. Ответ Иову. -М.: Канон, 1995. -352с.
  247. Юнг К. Г. Архетип и символ. М: Республика, 1991. — 235с.
  248. И.Н. Социология религии. М.: Мысль, 1979, — 182с.
  249. .В. Об имманентном трансцендентизме, трансцендентном имманентизме и дуализме вообще // Антология феноменологической философии в России. М.: Р.Ф.О., «Логос», 1997. — С.395−399.
  250. Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). М.: Гнозис, 1994. — 345с.
  251. К. Шифры трансценденции // Культуры в диалоге. -Екатеринбург, УГУ, 1992. 480с.
  252. Dhavamony М. Phenomenology of religion. Rome, 1973. — 335р.
  253. Eliade M. Images and Symbols. London, 1961. — 238p.
  254. Eliade M. Methodological remarks on the study of religious symbolism. -London, 1971.-312p.
  255. Black M. Models and metaphors: studies in language. N.Y.: Connell univ. press, 1962. — 267p.
Заполнить форму текущей работой