Трансцендентное и его поэтическая интерпретация
Диссертация
Научно-теоретическая и практическая значимость проведенного исследования заключается в следующем: во-первых, материалы исследования содержат теоретические представления об онтологическом, аксиологическом, эстетическом аспектах осмысления трансцендентного и его глубинном смысле, что позволяет дополнить понимание ряда значимых проблем в рамках онтологии, аксиологии и эстетикиво-вторых, результаты… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Смысловые аспекты трансцендентного
- 1. Религиозно-онтологический смысл трансцендентного
- 2. Аксиологический смысл трансцендентного
- 3. Роль текста в осмыслении трансцендентного
- Глава II. Поэтическая интерпретация трансцендентного
- 1. Символы трансцендентного
- 2. Специфика поэтического выражения философских смыслов
- 3. Эмоционально-чувственное выражение трансцендентного
- Бог, душа, вечность, бессмертие, вера, Россия
Список литературы
- Аверинцев С.С. Неоплатонизм перед лицом Платоновой критики мифопоэтического мышления // Платон и его эпоха. — М.: Мысль, 1979. -235с.
- Аверинцев С.С. Символ // Философский энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1983. — С.607.
- Акелькина Е.А. В поисках цельности духа, Бога и вечности: Пути развития русской философской прозы конца XIX века. Омск: ОмГУ, 1998. — 228с.
- Ансельм Кентерберийский. Сочинения. М.: Канон, 1995. — 400с.
- Антипов Г. А., Донских О. А., Марковина И. Ю., Сорокин Ю. А. Текст как явление культуры. Новосибирск: Наука, 1989. — 196с.
- Антология мировой философии. В 4 т. Т. 1. — Философия древности и средневековья. — М.: Мысль, 1969. — 924 с.
- Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: Мысль, 1998. — 240с.
- Издательство ОмГПУ, 1995. 150с.
- Ахмадулина Б. Сад: Новые стихи. -М.: Советский писатель, 1987. 160с.
- Ахмадулина Б. Стихи: Избранное. М.: Советский писатель, 1988. — 480с.
- Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени. Истоки. Эволюция. Перспективы. М.: Наука, 1982. — 222с.
- Бабье лето: Лирика омских поэтесс. Омск: Омское кн. изд-во, 1999. — 64с.
- Балачан В. Стихи//Иртыш. 1997. — № 3. — С. 181−193.
- Бальбуров Э.А. Русский космизм: философия, поэзия, миф // Гуманитарные науки в Сибири. Сер.: Филол. 1995. — № 4. — С.10 — 17.
- Барт К. Основы догматики. СПб: Алетейя, 1997. — 272с.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. -615с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. — 445с.
- Безденежных М. Выбор доминант: Стихи. Омск: Литограф, 2000. — 96с.
- Безденежных М. Листаю осень: Стихи. Омск: Русь, 1996. — 64с.2 5. Без денежных М. Цель игры: Стихи. Омск: ООО «Литограф», 2001. — 48с.
- Беленький М.С. Спиноза о религии, боге и Библии. М.: Наука, 1977. — 130с.
- Бердяев Н. Философия свободы. М.: Республика, 1990. — 215с.
- Бердяев Н.А. О человеке, его свободе и духовности. М.: Флинта, 1999. -311с.
- Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2 тт. М.: Искусство, 1994. — Т.1 — С.37−241.
- Беркли Дж. Сейрис, или Цепь философских размышлений и исследований // Беркли Дж. Сочинения. М.: Мысль, 1978. — 704с.
- Вернадская Ю.С. Бог и Россия в современной поэзии // Культура и цивилизация: Материалы всероссийской научной конференции. Екатеринбург, изд-во Уральского ун-та, 2001. С.77−79
- Вернадская Ю.С. Понятие трансцендентного на примере современной русской поэзии // Омский научный вестник. 2001. — Вып. № 14, март. — С. 57−60.
- Вернадская Ю.С. Религиозные мотивы в стихах омских поэтов // К культуре мира через диалог религий, диалог цивилизаций: Материалы Международной научной конференции: В 2-х тт. — Т.1. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2000. -С.30−32.
- Бескова И.А. Язык символов как эпистемологический феномен // Эволюция. Язык. Познание. М.: Языки русской культуры, 2000. — 272с.
- Библер B.C. На гранях логики культуры. Книга избранных очерков. М.: Русское феноменологическое общество, 1997. — 440с.
- Бонавентура. Путеводитель души к Богу. М.: Греко-лат. кабинет Ю. А. Шичалина, 1993. — 189с.
- Бонецкая Н.К. Борьба за Логос в России в XX веке // Вопросы философии. -1998. -№ 7. -С.148−169.
- Бродский И.А. Осенний крик ястреба: Стихи. Л.: ИМА-пресс, 1990. — 128с.
- Бубер М. Два образа веры. М.: Республика, 1995. — 464с.
- Булгаков С.Н. Православие: Очерки учения православной церкви. М.: Терра, 1991. — 416с.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний. М.: Республика, 1994. — 415с.
- Бурханов Р.А. Трансцендентальная философия И.Канта. Екатеринбург: УГУ, 1999.-219с.
- Бытие человека в культуре. Киев: Наука думка, 1992. — 174с.
- Бычко А.К. У истоков христианского иррационализма. Киев: Политиздат Украины, 1984. — 140с.
- Бычков В.В. Эстетика отцов церкви. М.: Ладомир, 1995. — 593с.
- Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. / Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н.Давыдова- Предисл. П. П. Гайденко, — М.: Прогресс, 1990, — 808с.
- Винокуров Е. Бытие. М.: Советский писатель, 1982. — 160с.
- Вознесенский А.А. Безотчетное. -М.: Советский писатель, 1981. 256с.
- Вознесенский А.А. Соблазн: Стихи. М.: Советский писатель, 1979. — 208с.
- Высоцкий В. Нерв: Стихи. М.: «Современник», 1981. — 237с.
- Гаврюшин Н.К. Вехи русской религиозной эстетики. Философия русского религиозного искусства XVI XX вв. Антология. Вып.1. — М.: Прогресс, 1993.-С.7−33.
- Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного: Пер. с нем. М.: Искусство, 1991. -367с.
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века. М.: Республика, 1997. -497с.
- Гайденко П.П. Философия Фихте и современность. М.: Наука, 1979. — 236с.
- Гайдученок И.А. Слово о личности: философское эссе. Минск: Навука i тэхшка, 1990. — 158с.
- Гачев Г. Д. Жизнь художественного сознания. М.: Искусство, 1972, — 356с.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук: В 3-х т. М.: АН СССР, Институт философии, «Мысль», — Т.1. — 452с.
- Голенков С.И. Культура. Смысл. Сознание. Самара: Изд-во СамГУ, 1996. -119с.
- Горбовский Г. Стихотворения. Л.: «Лениздат», 1975. — 240с.
- Гордиенко Н.С. Мистика на службе современного православия,— М.: Знание, 1981, — 63с.
- Гулыга А.В. Русская идея и ее творцы. М.: «Соратник», 1995. — 3iOс.
- Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М.: Искусство, 1989. — 367с.
- Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени // Э.Гуссерль. Собр. Соч. -М.: Гнозис, 1994. 162с.
- Декарт Р. Первоначала философии // Декарт Р. Сочинения. В 2 тт. Т.1. -М.: Мысль, 1989.-560с.
- Денисов С.Ф. Разум и рассудок в структуре человеческой активности. -Томск: Изд-во ТГУ, 1993, — 183с.
- Денисова JI.B. Догматические особенности метафизических систем. Омск: Юрид. институт МВД России, 1999.- 243с.
- Деревянченко Ю.И. Онтологический статус трансцендентного. Автореферат дисс. на соиск. ученой степ, к.ф.н. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001.- 18с.
- Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. СПб.: «Андреев и сыновья», 1992,-418с.
- Джуссани JI. Христианство как вызов. М.: Прогресс, 1993. -256с.
- Дмитриева JI.M. Религия в технизированном обществе. Омск: ОмГТУ, 1996.-192с.
- Дмитриева JI.M., Вернадская Ю. С. Понятие трансцендентного в истории философской мысли. // Омский научный вестник. 2001. — Вып. № 17, декабрь.- С. 43−46.
- Долгов К.М. От Киркегора до Камю. М.: Искусство, 1990. — 383с.
- Друнина Ю. Метель: Стихи и поэмы, — М.: Сов. писатель, 1983. 160с.
- Духовность, художественное творчество, нравственность: Материалы круглого стола // Вопросы философии. 1996. — № 2. — С. З — 40.
- Евагрий Понтийский: Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. М.: Мартис, 1994. — 364с.
- Евтушенко Е.А. Присяга простору. Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1978. — 384с.
- Евтушенко Е.А. Граждане, послушайте меня.: Стихотворения и поэмы. -М.: Худож. лит., 1989. -495с.
- Емельянов Б.В., Новиков А. И. Русская философия серебряного века. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1995. 284с.
- Еремеев А.Э. Генезис и поэтика русской философской прозы эпохи романтизма // Вестник Ом. отделения Академии гуманит. наук. 2000. — № 4. -С.31−33.
- Ерофеева В. Стихи//Иртыш. 1995. — № 1. — С.43−51.86.3иммель Г. Избранное. В 2 т. Т.1: Философия культуры. — М.: Юрист, 1996, — 671с.87.3ись, А .Я. Философское мышление и художественное творчество. М.: Искусство, 1987. -257с.
- Ильенков Э.В. Действительность // Философская энциклопедия. Т.1. — М.: Сов. энциклопедия, 1970. — С.442−444.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. — 464с.
- Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Республика, 1996. — 324с.
- Императивы человечности. Киев: Лыбидь, 1990. — 191с.
- Интенциональность и текстуальность: Философская мысль Франции XX века. Томск: Водолей, 1998. — 317с.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1997.-205с.
- Каган М.С. Эстетика как философская наука. СПб.: Петрополис, 1997. -544с.
- Калиниченко В.В. Язык и трансценденция // Логос: Филос.-лит. журнал. -1994. -№ 6.-С, 3−43.
- Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М.: Политиздат, 1990, — 415с.
- Кант И. Конец всего сущего // Трактаты и письма. М.: Наука, 1980, — С.278−291.
- Кант И. Критика способности суждения // Кант И. Сочинения: В 6 т. М.: Мысль, 1964,-Т.5.- 564с.
- Кант И. Критика чистого разума // Сочинения. В 6 т. М.: Мысль, 1964,-Т.З.- С.70−756.
- Кант И. Религия в пределах только разума // Трактаты и письма. М.: Наука, 1980, — С. 78−278.
- Кассирер Э. Философия символических форм. Введение и постановка проблемы // Культурология. XX век. Антология. М.: «Юрист», 1995. -С.163−212.
- Категории философии и категории культуры. Киев: Наукова думка, 1983.-344с.
- Килис Ю.А. Абсолютное и человеческое. Омск: ОГИС, 1999. — 132с.
- Кимелев Ю.А. Современная буржуазная философско-религиозная антропология. М.: Наука, 1985. — 144с.
- Кимелев Ю.А. Современная западная философия религии. М.: Мысль, 1989. — 285с.
- Климент Александрийский. Педагог. М.: МГУ, Учебно-информ. центр ап. Павла, 1996.-390с.
- Клишин О. Выход: Стихи. Омск: Омское кн. изд-во, 2000. — 28с.
- Клишин О. Стихи // Иртыш. 1997. — № 3. — С. 194−200.
- Коган Л.Н. Человек и его судьба. М.: Мысль, 1988. — 285с.
- Козлов П. Наравне с потревоженным веком: Книга стихов. Омск: Омское кн. изд-во, 2000. — 88с.
- Козлов П. Стихи // Иртыш. 1995. — № 2. — С.81−87.
- Конев В.А. Онтология культуры. Избранные работы. Самара: Изд-во «Самарский ун-т», 1998. — 195с.
- Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке. М.: Наука, 1990. — 103с.
- Кортава В.В. К вопросу о ценностной детерминации сознания. Тбилиси: Менцниереба, 1987. — 67с.
- Красиков В.И. Библия как реальность . Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. — 248с.
- Красиков В.И. Явь беспокойства. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998,-164с.
- Круглов А.В. Понятие трансцендентального у Канта в критический период // Вопросы философии. 2000. — № 4. — С. 158−174.
- Кувакин В.А. Религиозная философия в России: Начало XX века. М.: Мысль, 1980, — 309с.
- Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М.: мысль, 1991.- 245с.
- Кузнецов В.Н. Французский материализм XVIII века. М.: Мысль, 1981.- 330с.
- Кузнецов Н.С. Человек: потребности и ценности: Закончится ли спор Иисуса Христа с Великим Инквизитором. Свердловск: УГУ, 1992. — 147с.
- Кузнецов Ю. Стихи. М.: Сов. Россия, 1978. 224с.
- Кузнецов Ю.П. Во мне и рядом даль. — М.: Современник, 1974. — 112с.
- Кузнецов Ю.П. Край света за первым углом. Стихи и поэмы. — М.: Современник, 1976. — 142с.
- Кузнецов Ю.П. Русский узел. Стихотворения и поэмы. М.: Современник, 1983. -223с.
- Кузьмина Т.А. Проблема трансценденции в современной буржуазной философии // Вопросы философии. 1972. — № 6. — С.75−86.
- Кураев А., диакон. Традиция, догмат, обряд. М. — Клин: Изд-во Братства святителя Тихона, 1995. — 413с.
- Курач С. Остров: Стихи. Омск: Омское кн. изд-во, 1999. — 48с.
- Кушнер А. Голос: стихотворения. Л.: Советский писатель, 1978. — 128с.
- Кушнер А. Письмо: Стихи. JL: Советский писатель, 1974. — 96с.
- Кушнер А. Таврический сад: Стихи. Л.: Советский писатель, 1984. -104с.
- Кьеркегор С. Страх и трепет. М.: Республика, 1993. — 383с.
- Ламонт К. Иллюзия бессмертия. М.: Политиздат, 1984. — 286с.
- Лебанидзе В.Ш. Огонь и космос в философии Гераклита //Вопросы философии. 1981, — № 6. -С. 146−147.
- Левитанский Ю.Д. Избранное: Стихи. М.: Худож. лит., 1982. — 559с.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. — 287с.
- Лихачев Д.С. Очерки по философии художественного творчества. СПб: Рус.-Балт. инф. центр БЛИЦ, 1999. — 191с.
- Лобанов С.Д. Бытие и реальность. М.: Наука, 1999. — 156с.
- Локк Д. Опыт о человеческом разумении //Сочинения: В 3 т. М.: Мысль, 1988. — Т. 1,-458с.
- Лосев А.Ф. Вещь и имя // Лосев А. Ф. Бытие имя — космос. — М.: Мысль, 1993. — С.802−880.
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф: Труды по языкознанию. М.: Изд-во МГУ, 1982.-478с.
- Лосев А.Ф. Философия имени. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 270с.
- Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994, — 432с.
- Лосский Н.О. Чувственная, мистическая и интеллектуальная интуиция. -М.: ТЕРРА- Республика, 1999. 400с.
- Лотман Ю.М. Двойственная природа текста // Текст и культура: Общие и частные проблемы. М.: Наука, 1985. — 240с.
- Лотман Ю.М. Символ в системе культуры // Труды по знаковым системам. Вып.11. Тарту, ТГУ, 1987. — С. 10−21.
- Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М.: Мысль, 1979.-431с.
- Макаров В. Маховые перья: Книга лирики. Омск: Книжное издательство, 1988. -286с.
- Макаров В. Стихи // Иртыш. 1994. — № 1. — С.17−28.
- Макаров В. Стихи // Иртыш. 1998. — № 1. — С.40−51.
- Мальгавко С. Стихи // Иртыш. 1995. — № 2. — С.47−53.
- Мальгавко С. Стихи // Иртыш. 1998. — № 1. — С. 128−134.
- Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М.: Издат. группа «Прогресс», «Культура», 1993. -351с.
- Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии // О человеческом в человеке. -М.: Политиздат, 1991. 384с.
- Мамардашвили М.К., Пятигоркий A.M. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. — 224с.
- Марсель Г. Быть и иметь. Новочеркасск: Изд. агентство «Сагуна», 1994. -160с.
- Марсель Г. К трагической мудрости и за ее пределы // Проблема человека в западной философии. М.: Мысль, 1988. 344с.
- Мартишина Н.И. Наука и паранаука в духовной жизни современного человека. Омск: Изд-во ОмГТУ, 1997. — 177с.
- Мартынов JI.H. Гиперболы: Стихи. М.: Современник, 1978. — 206с.
- Маслова В.А. Лингвокультурология. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208с.
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Издат. группа «Евразия», 1997, — 430с.
- Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. — 407с.
- Мень А. Культура и духовное возрождение. М.: Искусство, 1992. — 495с.
- Мерло-Понти М. Око и дух. М.: Искусство, 1992. — 63с.
- Мечковская Н.Б. Язык и религия. М.: «ФАИР», 1998. — 495с.
- Митрохин Л.Н. Философия религии. М.: Наука, 1993.-350с.
- Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 тт. М.: Советская энциклопедия. — Т1. — 1987, 671с.- Т.2 — 1988, 719с.
- Мотрошилова Н.В. Гуссерль и Кант: проблема трансцендентальной философии // Философия Канта и современность. М.: Мысль, 1974. -С.329−377.
- Мудрагей Н.С. Проблема рационального и иррационального: античность, средневековье //Вопросы философии. 1982, — № 9. — С. 110−111.
- Некрасова Е.Н. Живая истина: Метафизика человеческого бытия в русской религиозной философии XX века. -М.: «Мартис», 1997. 160с.
- Непомнящий В. О горизонтах познания и глубинах сочувствия. Поэзия, философия, религия // Новый мир. 2000. — № 10. — С. 175 — 194.
- Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. История: миф, время, загадка. М.: Гнозис, 1994. — 208с.
- Ницше Ф. ЕССЕ HOMO // Сочинения в 2 т. М.: Мысль, 1990, — Т.2.- С. 631−692.
- Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Сочинения в 2 т. М.: Мысль, 1990, — Т.2, — С.238−406.
- Новиков В. Стихи //Иртыш. 1998. — № 1. — С.52−56.
- Ойзерман Т.И. Существуют ли абстрактные истины? // Вопросы философии. 1999. — № 6. — С. 13−25.
- Окуджава Б.Ш. Посвящается вам: Стихи. М.: Сов. писатель, 1988. -144с.
- Ониас Р. На коленях богов: Истоки европейской мысли о душе, разуме, теле, времени, мире и судьбе. М.: Прогресс — Традиция, 1999. — 615с.
- Ориген. О молитве. Увещание к мученичеству. Самара: РА, 1993: репринт. — СПб, 1897. — 240с.
- Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры XX века. М.: Радуга, 1991. — 639с.
- Основы онтологии / Под ред. Ф. Ф. Вяккерева и др. СПб.: Изд-во С.Петербург. Ун-та, 1997. -278с.
- Палама Григорий. Беседы (омилии) святителя Григория Паламы: В Зч. -М.: Паломник, 1993. 4.1. — 225с.- 4.2. — 254с.- Ч.З. — 259с.
- Панфилов В.З. Философские проблемы языкознания: Гносеологические аспекты. М.: Наука, 1997. — 287с.
- Паскаль Б. Мысли. М.: «REFL-book». — 520с.
- Пивоваров Д.В. Вера и знания в религии и науке. Екатеринбург: УрГУ, 1994, — 160с.
- Пивоваров Д.В. Иррациональное и рациональное в проблеме смысла жизни // Отношение человека к иррациональному. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1989 — С. 134−160.
- Писманик М.Г. Личность и религия. М.: Наука, 1976, — 152с.
- Платон. Софист // Соч.: В Зх т. Т.2. — М.: ИПЛ, 1970. — 500с.
- Платон. Сочинения в 4-х тт. М.: Мысль, 1990−1994. — T.l. — 860с.- Т.2. -528с.- Т.З.- 654с.- Т.4. — 830с.
- Подорога В.А. Выражение и смысл. М.: Ad Marginem, 1995. — 426с.
- Поликарпов B.C., Поликарпова В. А. Феномен человека вчера и завтра. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996, — 576с.
- Порус В.Н. «Конец субъекта» или пострелигиозная культура? //Разум и экзистенция: Анализ научных и вненаучных форм мышления. СПб: Изд-во РХГИ, 1999. — С.93−113.
- Потебня А.А. Слово и миф. М.: Правда, 1989. — 622с.
- Проблемы интерпретационной лингвистики: Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000. — 178с.
- Рабинович B.JI. Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух. -М.: Книга, 1991. -496с.
- Религия в истории и культуре / М. Г. Писманик и др. М.: ЮНИТИ, 2000. -591с.
- Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерк о герменевтике. М.: Academia Центр, Медиум, 1995. — 412с.
- Рубцов А.В. Художественное произведение как модель «завершенного познания» // Вопросы философии. 1979. — № 10. — С.110−121.
- Рубцов Н. Избранное. М.: Худож. лит., 1982. — 319с.
- Рубцов Н.М. Подорожники: Стихотворения. М.: Мол. гвардия, 1985. -318с.
- Рубцов Н.М. Россия, Русь! Храни себя: Стихи. М.: Воениздат, 1992. -383с.
- Сартр Ж.-П. Бытие и ничто // Философские науки. 1989. — № 3. — С. 89 100.
- Свасьян К.А. Проблема символа в современной философии: Критика и анализ. Ереван: АН Арм. ССр, 1980. — 226с.
- Свасьян К.А. Философия символических форм Э.Кассирера: критический анализ. Ереван: АН Арм. ССр, 1989. — 237с.
- Сватко Ю.И. Имя как текст и текст как имя: Лингвистические и лингвофилософские основания анализа. Автореф. дисс. на соиск. степ, доктора филол. наук. — Краснодар, 1994. — 42с.
- Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М.: Издат. группа «Прогресс», «Универс», 1993. — 656с.
- Слуцкий Б. Стихи разных лет. М.: Советский писатель, 1984. — 144с.
- Смирнов А.В. Три решения проблемы трансцендентности и имманентности божественной сущности в философии Ибн Араби // Рационалистическая традиция и современность: Ближний и Средний Восток. -М.: Наука, 1990. С.206−222.
- Соколов В.В. Европейская философия XV—XVII вв.еков. М.: Наука, 1984. -250с.
- Соловьев В. Чтения о богочеловечестве // Соловьев В. Соч. В 2-х тт. -Т.2.-М.: Правда, 1989. С.5−174.
- Соловьева О. Стихи // Иртыш. 1998. — № 1. — С.135−139.
- Соляник А. Стихи // Иртыш. 1995. — № 2. — С.88−92.
- Соляник А. Тоска по огню: Стихи. Омск, Омское кн. изд-во, 1998. — 64с.
- Сомов В.П. Имена символы в русской поэзии трех веков // Наука в России. — 2000. — № 3. — С.55 -61.
- Спиноза Б. Приложение, содержащее метафизические мысли //Избранные сочинения: В 2 т. Т. 1. — М.: Наука, 1957. — С.295.
- Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры: Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Академический Проект, 2001. — 990с.
- Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. — 398с.
- Тейяр де Шарден. Божественная среда. М.: Renaissance, 1992. — 311с.
- B.М.Кожевникова и П. А. Николаева. М.: Советская энциклопедия, 1987.1. C.436.
- Текст как отображение картины мира: Сб. научных трудов. Вып.341. -М.:МИИЯ, 1989, — 136с.
- Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М.: «Юрист», 1995. — 479.
- Тиллих П. Систематическое богословие. СПб: Алетейя, 1998. — 493с.
- Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. М.: Наука, 1973. — С.227−285.
- Топоров Н.В. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. М.: Прогресс, Культура, 1994. — 621с.
- Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М.: Республика, 1994, — 431с.
- Трубников Н.Н. Время человеческого бытия. М.: Наука, 1987. — 257с.
- Угринович Д.М. Искусство и религия. М.: Полит, лит., 1983. 286с.
- Фарман И.П. Теория познания и философия культуры. М.: Наука, 1986. — 200с.
- Фейербах Л. Сущность христианства // Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т.2. — М.: Госполитиздат, 1955. — С. 7−405.
- Философия, логика, язык. М.: Прогресс, 1987. — 336с.
- Флоренский П.А. У водоразделов мысли. В2 тт. — Т.2. — М.: Правда, 1990. -448с.
- Франк С.Л. Духовные основы общества. М.: Республика, 1992, — 511с.
- Франк С.Л. Непостижимое // Франк С. Л. Соч. М.: Изд-во «Правда», 1990.-С.183−560
- Франки В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 367с.
- Фрейд 3. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1989. -С.94−143.
- Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — 415с.
- Фромм Э. Человеческая ситуация. М.: Смысл, 1995, — 239с.
- Хайдеггер М. Бытие и время. -М.: Ad Marginem, 1997. 451с.
- Хайдеггер М. Введение в метафизику. СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 1997. — 301с.
- Хайдегер М. Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1991.- 192с.
- Хоружий С. Неопатристический синтез и русская философия // Вопросы философии. 1994. -№ 11. -С.75−88.
- Хоружий С.С. К феноменологии аскезы. М.: Изд-во гуманит. лит-ры, 1998.-380с.
- Чернышкова З.Е. Идея Бога в русской религиозной философии начала XX века // Отношение человека к иррациональному: Сб. статей. Свердловск: УГУ, 1989. — С.117−129.
- Четверикова Т. Стихи // Иртыш. 1994. — № 1. — С.66−73.
- Четверикова Т.Г. Поздние грозы: Новые стихи. Омск: Изд-во «ЛЕО», 1999.-48с.
- Четверикова Т.Г. Романс для осенней гитары: Стихи. Омск: Омское кн. изд-вл, 1997. — 32с.
- Четверикова Т.Г. Сентябрь: Стихи. Омск: Омское кн. изд-во, 1999. -160с.
- Чешев В.В. Проблема реальности в классической и современной физике.- Томск: Изд-во ТАСУ, 1984. 234с.
- Чешев В.В. Человек как мыслящее существо, или оправдание разума. -Томск: Изд-во ТАСУ, 1999. -203с.
- Шеллинг Ф.В. Й. Сочинения. М.: Прогресс, 1999. — 678с.
- Шестов Л. Киргегард и экзистенциальная философия. М.: «Прогресс"-"Гнозис», 1992, — 304с.
- Шестов Л. На весах Иова // Шестов Л. Сочинения. В 2 т. Т.1. — М.: Республика, 1993. — 350с.
- Шефтсбери Э. Эстетические опыты. М.: ИПЛ, 1975. — 670с.
- Элиаде М. Космос и история. Избранные работы. М.: Прогресс, 1987. -311с.
- Элиаде М. Мефистофель и андрогин. СПб.: Алетейя, 1998. — 374с.
- Элиаде М. Священное и мирское. М.: МГУ, 1994. — 143с.
- Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Сост. В. Андреева и др. М.: Локид- Миф, 2000. — 576с.
- Юдин А.В. Русская народная духовная культура. М.: Высшая школа, 1999.-331с.
- ЮнгК.Г. Ответ Иову. -М.: Канон, 1995. -352с.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. М: Республика, 1991. — 235с.
- Яблоков И.Н. Социология религии. М.: Мысль, 1979, — 182с.
- Яковенко Б.В. Об имманентном трансцендентизме, трансцендентном имманентизме и дуализме вообще // Антология феноменологической философии в России. М.: Р.Ф.О., «Логос», 1997. — С.395−399.
- Яковлева Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). М.: Гнозис, 1994. — 345с.
- Ясперс К. Шифры трансценденции // Культуры в диалоге. -Екатеринбург, УГУ, 1992. 480с.
- Dhavamony М. Phenomenology of religion. Rome, 1973. — 335р.
- Eliade M. Images and Symbols. London, 1961. — 238p.
- Eliade M. Methodological remarks on the study of religious symbolism. -London, 1971.-312p.
- Black M. Models and metaphors: studies in language. N.Y.: Connell univ. press, 1962. — 267p.