Оптимизация закупаемого ассортимента продукции
Категория X — ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10%. Производство товаров, находящихся в группе А, не под заказ, а с целью формирования определенного резерва на складе, чтобы удовлетворять потребности покупателей в этих товарах в максимально… Читать ещё >
Оптимизация закупаемого ассортимента продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования Петербургский государственный университет путей сообщения имени императора Александра I
Кафедра «Управление перевозками и логистика»
Контрольная работа Дисциплина «Автоматизация коммерческих операций»
Тема:
Оптимизация закупаемого ассортимента продукции Санкт-Петербург — 2015
Задание 1. ABC-анализ
ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. АВС-анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. В его основе лежит принцип Парето — 20% всех товаров дают 80% оборота. Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило — 20 на 80». По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п. Часто ABC-анализ путают с ABC-методом, расшифровывая ABC как Activity Based Costing.
ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории: А — наиболее ценные, 20% — тов. запасов; 80% — продаж, В — промежуточные, 30% — тов. запасов; 15% — продаж, С — наименее ценные, 50% — тов. запасов; 5% — продаж. Учитывая это, весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на группы по степени важности.
Группа, А — очень важные товары, которые всегда должны присутствовать в ассортименте. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась торговая наценка, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары. Группа В — товары средней степени важности.
Группа С — наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки.
Исходные данные:
ABC-анализ в штуках:
Доля позиций группы А: 50%
Доля позиций группы В: 20%
Доля позиций группы С: 20%
Доля позиций группы D: 10%
ABC-анализ по стоимости:
Доля позиций группы A: 60%
Доля позиций группы В: 20%
Доля позиций группы С: 15%
Доля позиций группы D: 5%
ABC-анализ по валовой прибыли:
рейтинг товар лоренц ресурс потребление Можно сформулировать следующие предложения по оптимизации исследуемой номенклатурной группы:
Поиск новых заказчиков для товаров, находящихся в группе В с целью увеличения объемов продаж;
Производство товаров, находящихся в группе А, не под заказ, а с целью формирования определенного резерва на складе, чтобы удовлетворять потребности покупателей в этих товарах в максимально короткие сроки.
Производство товаров, состоящих в группе С, исключительно под заказ, чтобы избежать неоправданного накопления остатков продукции на складах.
Реализация товаров, залежавшихся на складе, по сниженным ценам, с целью освобождения складских помещений и увеличения общего объема продаж.
Задание 2. Построение кривой Лоренца
Показывает зависимость совокупного эффекта от количества элементов. Графическое изображение неравенства распределения.
Задание 3. ХYZ-анализ
XYZ-анализ позволяет произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла. Алгоритм проведения можно представить в четырёх этапах:
Определение коэффициентов вариации для анализируемых ресурсов;
Группировка ресурсов в соответствии с возрастанием коэффициента вариации;
Распределение по категориям X, Y, Z.
Графическое представление результатов анализа:
Категория X — ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10%.
Категория Y — ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации — от 10 до 25%.
Категория Z — потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации — свыше 25%.
Реальное значение коэффициента вариации для разных групп может отличаться по следующим причинам:
· сезонность продаж,
· тренд,
· акции,
· дефицит и т. д.
Есть несколько разновидностей XYZ-анализа, например анализ плановых данных с фактическими, что дает более точный % отклонения от прогноза. Очень часто XYZ-анализ проводят совместно с ABC-анализом позволяя выделять более точные группы, относительно их свойств.
Коэффициент вариации — это отношение среднеквадратичного отклонения к среднеарифметическому значению измеряемых значений ресурса. Рассчитывается по формуле:
где:
— коэффициент вариации
— среднеквадратичное отклонение
— среднеарифметическое
— i-тое значение статистического ряда
— количество значений в статическом ряде
Исходные данные:
Расчет коэффициента вариации:
Вывод:
Потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая.
Задание 4. Совмещенный ABC/XYX анализ
Х Y Z
AX | AY | AZ | |
№ 1-AAZ № 2-AAZ № 3-AAZ № 4-AAZ № 5-AAZ № 6-AAZ № 7-AAZ № 8-AAZ № 9-AAZ № 10-AAZ № 11-ABZ № 12-ABZ | |||
BX | BY | BZ | |
№ 13-BBZ № 14-BBZ № 15-BCZ № 16-BCZ | |||
CX | CY | CZ | |
№ 17-CCZ № 18-CCZ № 19-CDZ | |||
DX | DY | DZ | |
№ 20 -DDZ | |||
Выводы:
Группа AZзначительный вклад в результат, продажи нестабильные.
Рекомендации — иметь резервных поставщиков, отдать управление самому опытному менеджеру.
Группа BZсредний вклад в результат, продажи нестабильны.
Рекомендации — осуществлять частичную работу под заказ, контроль остатков, иметь резервных поставщиков, отдать управление опытному менеджеру.
Группа CZмалый вклад в результат, продажи нестабильные.
Рекомендации — наблюдать за новинками, выводить старый ассортимент, осуществлять поставку под заказ.
Группа DZ — самый малый вклад в результат.
Рекомендации — вывести товар из продаж.