Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Оптимизация закупаемого ассортимента продукции

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Категория X — ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10%. Производство товаров, находящихся в группе А, не под заказ, а с целью формирования определенного резерва на складе, чтобы удовлетворять потребности покупателей в этих товарах в максимально… Читать ещё >

Оптимизация закупаемого ассортимента продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования Петербургский государственный университет путей сообщения имени императора Александра I

Кафедра «Управление перевозками и логистика»

Контрольная работа Дисциплина «Автоматизация коммерческих операций»

Тема:

Оптимизация закупаемого ассортимента продукции Санкт-Петербург — 2015

Задание 1. ABC-анализ

ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. АВС-анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. В его основе лежит принцип Парето — 20% всех товаров дают 80% оборота. Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило — 20 на 80». По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п. Часто ABC-анализ путают с ABC-методом, расшифровывая ABC как Activity Based Costing.

ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории: А — наиболее ценные, 20% — тов. запасов; 80% — продаж, В — промежуточные, 30% — тов. запасов; 15% — продаж, С — наименее ценные, 50% — тов. запасов; 5% — продаж. Учитывая это, весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на группы по степени важности.

Группа, А — очень важные товары, которые всегда должны присутствовать в ассортименте. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась торговая наценка, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары. Группа В — товары средней степени важности.

Группа С — наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки.

Исходные данные:

ABC-анализ в штуках:

Доля позиций группы А: 50%

Доля позиций группы В: 20%

Доля позиций группы С: 20%

Доля позиций группы D: 10%

ABC-анализ по стоимости:

Доля позиций группы A: 60%

Доля позиций группы В: 20%

Доля позиций группы С: 15%

Доля позиций группы D: 5%

ABC-анализ по валовой прибыли:

рейтинг товар лоренц ресурс потребление Можно сформулировать следующие предложения по оптимизации исследуемой номенклатурной группы:

Поиск новых заказчиков для товаров, находящихся в группе В с целью увеличения объемов продаж;

Производство товаров, находящихся в группе А, не под заказ, а с целью формирования определенного резерва на складе, чтобы удовлетворять потребности покупателей в этих товарах в максимально короткие сроки.

Производство товаров, состоящих в группе С, исключительно под заказ, чтобы избежать неоправданного накопления остатков продукции на складах.

Реализация товаров, залежавшихся на складе, по сниженным ценам, с целью освобождения складских помещений и увеличения общего объема продаж.

Задание 2. Построение кривой Лоренца

Показывает зависимость совокупного эффекта от количества элементов. Графическое изображение неравенства распределения.

Задание 3. ХYZ-анализ

XYZ-анализ позволяет произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла. Алгоритм проведения можно представить в четырёх этапах:

Определение коэффициентов вариации для анализируемых ресурсов;

Группировка ресурсов в соответствии с возрастанием коэффициента вариации;

Распределение по категориям X, Y, Z.

Графическое представление результатов анализа:

Категория X — ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10%.

Категория Y — ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации — от 10 до 25%.

Категория Z — потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации — свыше 25%.

Реальное значение коэффициента вариации для разных групп может отличаться по следующим причинам:

· сезонность продаж,

· тренд,

· акции,

· дефицит и т. д.

Есть несколько разновидностей XYZ-анализа, например анализ плановых данных с фактическими, что дает более точный % отклонения от прогноза. Очень часто XYZ-анализ проводят совместно с ABC-анализом позволяя выделять более точные группы, относительно их свойств.

Коэффициент вариации — это отношение среднеквадратичного отклонения к среднеарифметическому значению измеряемых значений ресурса. Рассчитывается по формуле:

где:

— коэффициент вариации

— среднеквадратичное отклонение

— среднеарифметическое

— i-тое значение статистического ряда

— количество значений в статическом ряде

Исходные данные:

Расчет коэффициента вариации:

Вывод:

Потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая.

Задание 4. Совмещенный ABC/XYX анализ

Х Y Z

AX

AY

AZ

№ 1-AAZ

№ 2-AAZ

№ 3-AAZ

№ 4-AAZ

№ 5-AAZ

№ 6-AAZ

№ 7-AAZ

№ 8-AAZ

№ 9-AAZ

№ 10-AAZ

№ 11-ABZ

№ 12-ABZ

BX

BY

BZ

№ 13-BBZ

№ 14-BBZ

№ 15-BCZ

№ 16-BCZ

CX

CY

CZ

№ 17-CCZ

№ 18-CCZ

№ 19-CDZ

DX

DY

DZ

№ 20 -DDZ

Выводы:

Группа AZзначительный вклад в результат, продажи нестабильные.

Рекомендации — иметь резервных поставщиков, отдать управление самому опытному менеджеру.

Группа BZсредний вклад в результат, продажи нестабильны.

Рекомендации — осуществлять частичную работу под заказ, контроль остатков, иметь резервных поставщиков, отдать управление опытному менеджеру.

Группа CZмалый вклад в результат, продажи нестабильные.

Рекомендации — наблюдать за новинками, выводить старый ассортимент, осуществлять поставку под заказ.

Группа DZ — самый малый вклад в результат.

Рекомендации — вывести товар из продаж.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой