Разработка научно-методических и организационных основ повышения качества продукции и услуг на базе совершенствования региональной системы подготовки персонала в соответствующей области
Диссертация
Основные результаты исследования были представлены и обсуждены на заседаниях ученых Советов Академии стандартизации, метрологии и сертификации, Краснодарского филиала Академии СМиС, краевого учебно-методического совета по ДПО, координационного совета по повышению квалификации и профессиональной переподготовке кадров при департаменте образования и науки администрации Краснодарского края… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Анализ состояния и обоснование направлений развития подготовки персонала в области качества
- 1. 1. Состояние теории и практики дополнительного профессионального образования
- 1. 2. Теоретические основы управления эффективностью производства и качеством продукции
- 1. 3. Дополнительное профессиональное образование в области качества как фактор воздействия на качество продукции
- Глава 2. Исследования и разработка научно-методических основ повышения качества продукции и услуг в регионе на базе совершенствования дополнительного профессионального образования в области качества
- 2. 1. Социально-экономическая оценка хозяйственной деятельности региона и региональной системы управления эффективностью производства^ качеством продукции
- 2. 2. Теоретические основы применения моделирования при проектировании региональной системы дополнительного профессионального образования в области качества
- 2. 3. Разработка функциональной динамической и математической моделей региональной системы дополнительного профессионального образования в области качества
- 2. 4. Экспериментальная апробация модели региональной системы дополнительного профессионального образования в области качества
- Глава 3. Организационные аспекты формирования региональной системы дополнительного профессионального образования в области качества
- 3. 1. Разработка алгоритма создания и формирование организационно-функциональной структуры дополнительного профессионального образования в области качества
- 3. 2. Экономическая оценка влияния дополнительного профессионального образования на качество продукции и услуг
- 3. 3. Пути совершенствования региональной системы дополнительного профессионального образования в области качества
- Заключение
Список литературы
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
- Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» .
- МС ИСО 9000:2000 Системы менеджмента качества основы и словарь.
- ГОСТ Р ИСО 9001−96. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве и обслуживании.
- МС ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества-требования .
- МС ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества Руководящие указания по улучшению деятельности.
- ЕОК 6−89 Общее руководство качеством. Русское издание № 6, 1989.
- Руководство ИСО/МЭК 4 3 «Организация и проведение проверок на компетентность».
- ЕЫ 45 012 Основные критерии для сертификационных органов проводящих сертификацию систем качества.
- ЕЫ 45 013 Общие критерии органов, которые аттестуют персонал.
- ГОСТ 16 504–81. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
- Абраухова В. В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития: Автореф.дис.канд. пед.наук.-Ростов-на-Дону, 1997.-21с.
- Адлер Ю. Волны вариабельности.// Стандарты и качество, № 6, 1997, 50 с.
- Алферов С.Ю., Тагунова И. А. Образование и «третий возраст»//Сов.педагогика.-198 9.-№б.-С.102−107.
- Амирджанянц Ф.А. Экономика и качество. М.: Изд-во стандартов, 1987, 128с.
- Ананьев А. Новые процессы занятости в условиях перехода к рыночной экономике//Вопр.экономики.-1995.-№ 5.-С.39−42.
- Банди Б. Основы линейного программирования М., «Радио и связь», 1988, 128 с.
- Банди Б. Методы оптимизации, Вводный курс М., «Радио и связь», 1988, 126 с.
- Баранов В.А. Состояние и тенденции развития системы профессионально-технического образования в новых социально-экономических условиях: Автореф.дис.канд.пед.наук.-М., 1966.-23 с.
- Бедерханова В.П. Акмеология и образование взрослых// Образование взрослых: психолого-педагогические аспекты: Материалы межрегиональной науч.-практ.конф.-Краснодар, 1999.-С.24−27.
- Безверхий С.Ф. Качество работы и продукции основа качества жизни.// Стандарты и качество — 1996, № 1, с. 1218 .
- Безлепкин В.В. Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов // Информационно-аналитический зест-ник.Вып.1−2(6−7).-М.: Государственная академия инноваций, 1998.-С.7−24.
- Безлепкин В., Власов В. Система дополнительного профессионального образования: состояние и перспективы // Новые знания.-1997.-№ 4. -С.16−19.
- Белобрагин В.Я. Территориальные органы Госстандарта СССР //М.: Изд-во стандартов 1988, 112 с.
- Белобрагин В.Я. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка. -М.: Изд-зо стандартов, 1994, 140с.
- Белобрагин В.Я. Проблемы совершенствования непрерывного обучения кадров в области управления качеством // Стандарты и качество, 1995, № 1, с.59−61.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Просвещение, 1989.- 195 с.
- Боровик В.Н., Литвиненко Ю.В, «Филиал Академии стандартизации, метрологии и сертификации». //Стандарты и качество № 6, Москва, 1998, 46−47 с.
- Боровик В.Н. Должностная подготовка руководителей испытательных лабораторий. Учебный модуль. Краснодар, 1998, 34 с.
- Боровик В.Н., Белугин A.B., Доронин Е. Г. Системы менеджмента качества с чего начать. Учебное пособие для руководящего состава предприятий. Краснодар, 1999,23 с.
- Боровик В.Н. Международная деятельность Краснодарского филиала АСМС. //Опыт подготовки и сертификации (аттестации) персонала, работающего в области стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством, Минск, 1999, 12−14 с.
- Боровик В.Н. Подготовка и повышение квалификации специалистов один из главных элементов развития виноделия. // Садоводство и виноградарство 21 века: Материалы международной научно-практической конференции, Краснодар, 1999, 18−19 с.
- Боровик В.Н. Актуальные проблемы метрологического обеспечения производства на современном этапе. Квалификация и качество № 4, Москва, 2000, 18−19 с.
- Боровик В.Н. Качество и конкурентоспособность винодельческой продукции начинается с кадров. Виноград и вино России (спецвыпуск), Москва, 2000, 46−48 с.
- Боровик В.Н. Проблемы подготовки специалистов в области качества для организаций региона.// Сборник научных трудов Краснодарского филиала АСМиС, Краснодар, 2000, 1924 с.
- Боровик В.Н. Смысл и цель жизни человека. Жизнь и смерть. Качество жизни. Жизнь и образование.// Методическое пособие. Краснодар, 2001, 38 с.
- Боровик В.Н. Основной выход из кризиса промышленного виноградарства и виноделия. Виноград и вино России, N'2, Москва, 2001, 24−25 с.
- Боровик В.Н. Качество нашей жизни требует нового подхода. Перспективы развития дополнительного профессионального образования. Кубанское качество, № 1, Краснодар, 2001, 24−28 с.
- Боровик В.Н. Решение региональной проблемы профессионального образования в области качества Краснодарским ЦСМ и Академией стандартизации, метрологии и сертификации. Квалификация и качество. Приложение, № 1, Москза, 2001, 28−29 с.
- Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты выборы // Педагогика.-№ 2, 3−8 с.
- Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 1990, № 3, 140 с.
- Версан В.Г., Панкина Г. В. Некоторые направления развития сертификации в Российской Федерации // Сертификация, 1996, № 4, 4−7 с.
- Версан В. Г. Сертификация дело профессионалов // Сертификация, 1997. № 1, 3−8 с.
- Версан В.Г., Сиськов В. И., Дубицкий Л. Г. и др. Интеграция производства и управление качеством продукции.
- М.: Изд-во стандартов, 1995, 320 с. 51. ¦ Воронин Г. П. Альперин JT. О проблемах определения эффективности работ по основным направлениям деятельности Госстандарта России // Стандарты и качество. 1998. № 3, 16−18 с.
- Вульфсон B.JI. Управление образованием на Западе: тенденция централизации и децентрализации // Педагогика.- 1997. № 2. — 110−117 с.
- Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. -М.: Наука, 1975, 416 с.
- Галенко В. Бизнес-образование в системе ДПО: проблемы и тенденции // Новые знания. 1998. — № 1. — 18−2С с.
- Гатиева A.M. Организационно-педагогический менеджмент на муниципальном уровне: Автореф.дис.канд.пед.наук.- Ставрополь, 1999. 20 с.
- Гершунский B.C. Педагогическая наука в условиях непрерывного образования // Сов. Педагогика. 1987. — № 7.- 57−62 с.
- Гершунский B.C. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
- Гличев A.B. Очерки по экономике и организации производства. Очерк 7. Нововведения, маркетинг и системы качества // Стандарты и качество 1995 — № 10 — 50−53 с.
- Гличев A.B. Очерки по экономике и организации управления качеством //Стандарты и качество, 1993, № 2, 21−23с.
- Гличев A.B. Современное представление о механизме управления качеством продукции // Стандарты и качество, 1995, № 3, 33−37 с.
- Григорьев О., Диснин И., Журавлев Д. И др. Принципы региональной политики // Россия. 1993. — № 1. — 7−10 с.
- Гурин В.Е. Особенности обучения современных взрослых людей // Образование взрослых: психолого-педагогические проблемы: Материалы межрегиональной науч.-практ.конф.-Краснодар, 1999. 30−32 с.
- Гуров П. А. Волков М. Проблемы территориальных органов Госстандарта России // Стандарты и качество, 1993, № 7, 51−52 с.
- Дегтярев Е.А. Проблема образования взрослых в условиях Кубани // Образование взрослых: психолого- педагогические проблемы: Материалы межрегиональной науч.- практ. конф.- Краснодар, 1999. 32−33 с.
- Деминг Э. Выход из кризиса. Тверь, 1994.
- Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. М.: Наука, 1998. — 464 с.
- Долженко О. Очерки по философии образования. М., 1995. — 240 с.
- Евладова Е.Б., Николаева Л. А. Дополнительное образование: содержание и перспективы развития // Педагогика. -1995. № 5. — 39−44 с.
- Жуковский И. Региональная направленность это главное // Народное образование. — 1993. — № 2. — 19−21 с.
- Зайцев А., Схатум Б. Непрерывное образование на Кубани // Новые знания. 1997. — № 1. 19−22 с.
- Змеев С. Образование взрослых в России: от века XIX к XXI // Новые знания. 1997. — № 3. — 16−20 с.
- Зорин Ю.В., Ярыгин В. Т. Системы качества и управление процессами. М.: Машиностроение, 1997, 203 с.
- Зорин Ю.В. // Стандарты и качество, 1998, № 6, 40 с.
- Исаков Е.Г. Обучение специалистов в новых экономических условиях// Стандарты и качество, 1995, № 3, 68−70 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством -М.: Экономика, 1988.
- Казимов К.Г. Профессиональное обучение и содействие занятости безработных. Науч. издание. М.: Международный центр развития модульной системы обучения, 1998. — 220 с.
- Капица С.П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. М.: Наука, 1997.
- Каргиева З.А. Теоретические основы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров региональной системы образования: Автореф.дис.докт.пед.наук. СПб., 1995. — 19 с.
- Кинелев В.Г. Основные направления региональной политики в области высшего образования // Регионология. 1993. № 3. — 4−7 с.
- Климов С.M. Неформальное образование взрослых: проблемы экономики и управления. СПб., 1998. — 135 с.
- Князева Г. Н. Акмеологический подход к дополнительному профессиональному образованию // Проблемы развития региональной системы дополнительного профессионального образования: Материалы региональной науч.-практ. конф. Краснодар, 1997. 25−27 с.
- Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / Отв. ред. В. И. Шкатулла. -М., 1998. 558 с.
- Кондратьев C.B. Дополнительное профессиональное образование: проблемы и перспективы // Информационно-аналитический вестник. Вып. 1−2 {6−1). М.: Государственная академия инноваций, 1998. — 25−33 с.
- Коровкин И.А., Подлепа С. А., Клаузнер Е. Р. Стандартизация в условиях становления рыночных отношений // Стандарты и качество 1995, № 1, 25−29 с.
- Кошкина B.C. Конструирование программы раззития региональной образовательной системы: Дис.канд.пед.наук. М., 1993.
- Круглов Н.С. О региональной политике Госстандарта России в области стандартизации // Стандарты и качество -1994, № 4, 7−11 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985.
- Кутьев В.О. Педагогическая прогностика: научные подходы и мифы. // Педагогика. 1995. — № 3. — 7−14 с.
- Лапидус В.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что еще.// Стандарты и качество, 1996, № 4, 68−71 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб.-М., 1991.-224 с.
- Лесохина Л.Н. Образование взрослых в общецивилизаци-онном контексте // Образование взрослых: теория и практика. Вып.1. СПб., 1995.
- Народное образование. 1993. — № 7. — 3−6 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.26, ч. 3.102. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.46, 4.1−2
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 47 104. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 49 105. Маслоу А. Мотивация личности. СПб., 1999. — 478 с.
- Минин Б. А. Уровень качества. Социально- экономические вопросы оценки качества и защита потребителя. -М.: Издательство стандартов, 1989, 184 с.
- Новые ценности образования. Тезаурус / Под ред. Н. Б. Крыловой. М., 1995.-113 с.
- Об образовании: Закон РФ от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с изменениями от 16 ноября 1997 // Вестник образования. 1996. — № 7. — 3−57 с.
- Образование взрослых и прогресс. Институт международного сотрудничества. Бонн, 1994. — 448 с.
- Образование взрослых: реальность, проблемы, прогноз /Под ред. С. Г. Вершловского. СПб., 1998. — 161 с.
- Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов: Приказ Госкомвуза РФ от 18 июня 1995 г. № 1078// Бюллетень Госкомвуза РФ. -1995.-№ 10.- 2−20 с.
- Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ: Приказ Минобразования РФ от 18 июня 1997 г. № 1221 // Курьер. -1997. 12 авг.
- О высшем и послевузовском образовании: Закон РФ от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ // Российская газета. 1996. — 29 авг.
- О дополнительном образовании: Закон РФ: проект // Новые знания. 1997.-№ 3.- 5−13 с.
- О местном самоуправлении: Закон Краснодарского края от 2 ноября 1995 года // Кубан. новости. 1995. — 29 но-яб.
- Онушкин В.Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб., 1995.
- Опыт и проблемы совершенствования организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки: Материалы региональной науч.-практ. конф. Краснодар, 1996. — 70 с.
- О совершенствовании работы с кадрами в агропромышленном комплексе Краснодарского края в новых экономических условиях: Закон Краснодарского края от 2 5 февраля 1997 г. // Кубан. новости. 1997. — 20 марта.
- О состоянии и тенденциях развития системы дополнительного профессионального образования в регионах: Решение Коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 11 ноября 1997 г. № 1312.
- Перегудов Ф.И. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. -М.: Знание, 1991.-63 с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. B.C. Гершунского. М.: Педагогика, 19S0. — 224 с.
- Петровичев В.М. Региональное образование: организация, управление, развитие: Автореф.дис.докт.пед.наук. М., 1994. -21 с.
- Проблемы развития региональной системы дополнительного профессионального образования: Материалы региональной науч.-практ. конф. Краснодар, 1997.-7 4 с.
- Программа развития региональной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров в Краснодарском крае на 1999−2000 годы: Утв. постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 февраля 1999 г. № 102.
- Проданов И.И. Развитие региональной образовательной системы (на материалах Сочинского региона): Автореф. дис. канд.пед.наук. СПб., 1992. -17 с.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции / Отв. Ред. Б. J1.Вульфсон. М., 1995.
- Российская педагогическая энциклопедия в 2-х томах. Т.2. — М., 1993. 608 с.
- Рофе А.И., Збышко Б. Г., Ишин В. В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда: Учеб. пособие. М.: МИК, 1997. — 160 с.
- Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 1998. — 464 с.
- Свиткин М.З. Система общего руководства качеством как гарантия обеспечения качества на предприятии// Стандарты и качество, 1996, № 5, 34−38 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1977. 18 с.
- Словарь основных понятий дополнительного профессионального образования.-М., 1997.-44 с.
- Соглашение между правительством Российской Федерации и администрацией Краснодарского края о разграничении предметов ведения и полномочий // Краснод. известия.1996. № 28 (1285) .
- Статистический сборник // Краснодарский край в цифрах Краснодар, 2000
- Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. В. Г. Онушкина. М., 1987. — 207 с.
- Тюнников Ю.С. Методика выявления и описания интегра-тивных процессов в учебно-воспитательной работе СПТУ.1. М., 1988.-46с.
- Тюнников Ю.С. Социокультурное и педагогическое проектирование: проблемы и перспективы интеграции // Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах: Материалы междунар. науч.-метод, конф. Сочи, 1988. — 21−25 с.
- Управление качеством продукции. Справочник/ Под ред. В. В. Бойцова, А. В. Гличева. -М.: Изд-во стандартов, 1985, 464 с.
- Ушаков K.M. Проблемы управления народным образованием в переходный период // Народное образование. 1993. -№ 6.
- Ушинский К. Д. Педагогические соч. Т. 2. — М.-Л., 1948. — 740 с.
- Шапкин В.В. Теоретические основы содержания общетехнической подготовки учащихся профтехучилищ: Автореф. дис. докт.пед.наук.- СПб., 1991. -22 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. СПб., 1998.-639 с.