Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Управление товарной политикой предприятий аграрной сферы экономики: На примере Ленинградской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отечественной и зарубежной литературе товарной политике уделяется большое внимание как одной из важнейших составляющих успешной деятельности любой коммерческой организации, но не указывается места товарной политики в организационно-управленческой и экономической среде предприятия аграрной сферы экономки. На основе изученного теоретического материала, была разработана концепция, которую можно… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы управления товарной политикой предприятий аграрного сектора в современных экономических условиях
    • 1. 1. Основы управления товарной политикой и методика анализа товарных рынков
    • 1. 2. Монополизация рынка и ее влияние на товарную политику предприятий
    • 1. 3. Управление разработкой и внедрением нового продовольственного товара
    • 1. 4. Жизненный цикл товара и его регулирование
    • 1. 5. Конкурентоспособность продукции
    • 1. 6. Дифференциация и диверсификация товаров
    • 1. 7. Концепция управления товарной политикой предприятий аграрной сферы экономики
  • 2. Состояние управления товарной политикой на предприятиях регионального АПК
    • 2. 1. Характеристика рынка продукции АПК Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    • 2. 2. Ценовая политика предприятий
    • 2. 3. Конкурентоспособность продукции предприятий региона
    • 2. 4. Основные каналы сбыта продукции
    • 2. 5. Оценка товарных стратегий предприятий аграрной сферы экономики
    • 2. 6. Роль бюджетного финансирования в развитии товарной политики сельхозпредприятий региона
  • 3. Повышение эффективности управления товарной политикой предприятий аграрной сферы экономики
    • 3. 1. Формирование служб маркетинга и сбыта на предприятиях
    • 3. 2. Контроль сбытовой деятельности предприятий аграрной сферы
    • 3. 3. Повышение эффективности управления продуктовым портфелем предприятий аграрной сферы экономики
    • 3. 4. Диверсификация производства как средство расширения товарного ассортимента
    • 3. 5. Использование стоимостного анализа с целью эффективного управления товарной политикой предприятия
    • 3. 6. Упаковка как инструмент формирования рыночных параметров товаров
    • 3. 7. Совершенствование управления взаимоотношениями с оптовыми и розничными торговцами

Управление товарной политикой предприятий аграрной сферы экономики: На примере Ленинградской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена необходимостью решения теоретических и прикладных проблем повышения эффективности управления товарной политикой предприятий на развивающемся рынке — как ответной меры на разрушающейся потенциал АПК в целом. Тем не менее, реформирование аграрного сектора экономики все же создает определенные социально-экономические предпосылки для активизации рыночного поведения всех хозяйствующих субъектов. То есть, современные условия требуют формирования нового, адекватного рынку экономического механизма хозяйствования.

Значение теоретических и практических аспектов формирования и управления товарной политикой возрастает еще и потому, что в аграрном секторе экономики пока еще не удовлетворительно реализуются антикризисные программы. Все еще не сбалансированы интересы поставщиков, посредников, сельскохозяйственных товаропроизводителей и потребителей продукции в пределах отдельных территориальных образований и страны в целом.

Современная практика показывает, что сложность проблем выхода из кризиса определяется не только отсутствием опыта хозяйствования в новых условиях, сколько слабой обоснованностью концептуального сопровождения аграрных реформ. До сих пор нет проработанной концепции формирования и развития федеральной и региональной систем агромаркетинга, методических разработок по рациональному управлению и планированию сбытовой деятельности сельскохозяйственных предприятий, методики оценки ее экономической эффективности. Недостаточно изучены приемы и методы воздействия производителя на потребителей через выпускаемую им продукцию. В сумме эти причины имеют своим следствием крупные просчеты в стратегиях аграрной политики государства, регионов, что отрицательно сказывается на динамике развития продовольственного рынка и приводит к обострению социальных и экономических противоречий в ходе рыночных преобразований.

Разные аспекты данной проблемы достаточно широко представлены в трудах отечественных ученых, таких как: Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Люкши-нов А.Н., Эриашвили Н. Д., Цыпкин Ю. А., Коротнев В. Д., Голубков Е. П., Лимарев В. Я., Сорокин П. П., Грядов С. И., Абрамова Г. П., Уткин Э. А., Ибрагимова Р. С., Завьялов П. С., Дорофеев В. Д. и др., а также зарубежных: Котлер. Ф., Нэ-реш К. Малхотра, Тим Амблер, Эванс Дж.Р., Берман Б., Ламбен Жан-Жак, Че-вертон П., Дойль Питер, Моррис Робин, Мак-Дональд М., Диксон П. Р., Скотт Дж.Г. и др.

Тем не менее, практическое овладение эффективными методами управления товарной политикой предприятия, их внедрение в повседневную хозяйственную деятельность — длительный и сложный процесс, требующий конкретных подходов, рекомендаций, предложений.

Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы диссертационной работы, обусловило ее актуальность и потребовало проведения комплексного исследования.

Цель и задачи исследования

Основной целью исследования явилась теоретическая разработка и оценка состояния управления товарной политикой сельскохозяйственных предприятий, направленного на увеличение производства и повышения качества продукции, обеспечивающие конкурентное преимущество на рынке в целом.

В соответствии с целью исследования были определены его задачи:

• раскрыть сущность и особенности управления товарной политикой предприятий АПК в условиях рыночной экономики;

• оценить состояние и динамику развития системы управления товарной политикой на предприятиях аграрного сектора региона;

• выявить и оценить факторы, влияющие на активизацию рыночного поведения предприятия и принятие управленческих решений по товарной политике;

• разработать направления и методы более эффективного управления товарной стратегией и тактикой предприятий агропромышленного комплекса на основе адекватной информационной поддержки.

Предметом исследования являются процессы, факторы и методы регулирования товарно-сбытовой деятельности аграрных предприятий, а также складывающиеся между ними взаимосвязи.

Объектом исследования явились продовольственные рынки, их инфраструктура, основные направления товарной политики предприятий регионального АПК.

Методологическая и информационная базы исследования. Теоретической и методологической основами исследования послужил научный опыт, накопленный в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Информационную основу исследования составили правовые и нормативные документы, материалы и отчеты государственных органов и научных учреждений, специальная литература, а также результаты монографических, социологических и маркетинговых исследований, проведенных как самим автором, так и в сотрудничестве с другими исследователями.

Многоплановость работы привела к необходимости применения различных методов и приемов исследования: сравнения, экономического анализа, рас-четно-конструктивного, статистических группировок, выборочных обследований, корреляционного анализа, анкетных и экспертных опросов и др.

Научная новизна исследования состоит:

• в углублении теоретических подходов к управлению товарной политикой и сбытом в аграрной сфере, учитывающих особенности и сложности этапа ее реформирования;

• в проведении комплексного анализа состояния основных элементов и методов управления товарной политикой на предприятиях регионального АПК, позволяющих определить условия и возможности ее совершенствования;

• в определении принципов и методов повышения качества принимаемых управленческих и маркетинговых решений по продуктовому ассортименту предприятий;

• в разработке основных элементов системы управления конкурентоспособностью товаров и предприятий, а также механизма взаимодействия с предприятиями оптовой и розничной торговли.

Практическая значимость и апробация результатов исследования. Предложения, рекомендации и расчеты, сделанные автором, могут быть использованы:

• для повышения качества управленческих решений по товарному ассортименту и реализации сельскохозяйственного сырья и продовольственной продукции предприятий;

• при выборе эффективных стратегий продвижения товаров предприятиями-производителями на продовольственных рынках.

Основные положения диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях различного уровня. Результаты работы опубликованы в 5 научных статьях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные исследования показали, что отсутствие продуманной системы управления товарной политикой оказывает негативное воздействие на деятельность предприятий аграрного сектора. В настоящее время во многих хозяйствах региона маркетинговая служба, как самостоятельное подразделение, отсутствует. Вопросами товарной политики занимаются не специалисты-маркетологи, а работники других служб или высшее руководство.

Разработка новых концепций и подходов к управлению товарной политикой потребовало изучения его теоретических основ, оценки складывающихся на рынке тенденций и закономерностей.

В отечественной и зарубежной литературе товарной политике уделяется большое внимание как одной из важнейших составляющих успешной деятельности любой коммерческой организации, но не указывается места товарной политики в организационно-управленческой и экономической среде предприятия аграрной сферы экономки. На основе изученного теоретического материала, была разработана концепция, которую можно считать эталонным вариантом управления товарной политикой предприятия.

Способность предприятия производить конкурентоспособные товары-аналоги и дифференцировать уже выпускаемую продукцию определяет перспективы укрепления его позиций на производственном рынке. Товарная политика предприятия по выпуску готовой продукции переработки с.х. сырья и направлена на расширение его ассортимента, разнообразия предлагаемого потребителю товара по объему, упаковке, качеству.

В ходе исследования было установлено, что среди предприятий, самостоятельно перерабатывающих часть своей продукции, значительно больше доходных, чем среди тех, которые не владеют своим перерабатывающим производством. Конечно, затраты на оборудование подобного цеха велики, но реализация готовых продуктов питания значительно выгоднее, чем реализация сырья для их изготовления, и при правильно организованной товарной политике, вложения в перерабатывающее производства способны окупить себя за достаточно короткий срок. Это особенно актуально в условиях монополизированно-сти рынка переработки сельскохозяйственной продукции.

В сложившихся на сегодняшний день условиях жесткой конкуренции со стороны импортных продуктов питания, сельскохозяйственным предприятиям Ленинградской области приходится осваивать в своей деятельности инструменты маркетинга, которые уже давно пользуются популярностью за рубежом. Правильно организованная товарная политика способна в значительной степени улучшить экономическое положение многих хозяйств, которые до сих пор не перешли на производство, ориентированное на сбыт.

Проведенные исследования проблем развития товарной политики предприятий регионального АПК позволяют сделать ряд следующих выводов и предложений.

1. Региональный АПК пока не имеет научно-обоснованной товарной концепции и стратегий, учитывающих современный этап развития и специфику формирования продовольственного рынка.

2. Сложившаяся товарная политика большинства предприятий агропромышленного комплекса региона (особенно, производящих сырье) пока остается неэффективной, и не позволяет необходимым образом решить местные проблемы продовольственной обеспеченности и безопасности.

3. Для более эффективного управления товарной политикой необходима своевременная и правильная оценка рынков сбыта и конкуренции, основанная на планомерно проводимых маркетинговых исследованиях. Для этого следует более оперативно создавать самостоятельные маркетинговые службы предприятий, призванные значительно уменьшить риски и неопределенности при принятии коммерческих решений.

4. Необходимо более действенно стимулировать расширение ассортимента выпускаемой предприятиями продукции за счет развития собственных перерабатывающих производств либо путем их объединения с уже действующими на рынке перерабатывающими предприятиями.

5. Результативным направлением представляется товарная диверсификация, позволяющая повышать конкурентоспособность продукции, значительно расширять возможности предприятия в области применения различных инструментов маркетинга.

6. Для обеспечения успешного продвижения продукции по товарным каналам предприятия должны заботиться об их стимулировании. Предложенные методы позволяют увеличить объем продаж за счет оказания дополнительных услуг и проведения мероприятий, направленных не только на активизацию конечных потребителей, но и организаций, оказывающих посреднические торговые услуги.

7. Экономически весьма целесообразно проведение всего комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности товарной продукции:

• разработка для продукции, поступающей в продажу, вариантов расфасовки, дизайна упаковки, привлекающих внимание и вызывающих у потребителя позитивные эмоции и стимулирующие совершение покупки;

• формирование товарного ассортиментного ряда, учитывающего данные маркетинговых исследований и направленного на максимальное удовлетворение выявленных потребностей;

• постоянный мониторинг и корректировка цен с учетом текущей и перспективной рыночной конъюнктуры.

8. Совершенствуя товарную стратегию предприятия, следует учитывать следующее:

• определение объема выпускаемой продукции должно базироваться на результатах оценки той доли целевого рынка, на которую предприятие может реально (или потенциально) претендовать в плановом периоде;

• периодичность производства и реализации продукции должна определяться на основе характеристик целевого рынка, производственных и сбытовых возможностей предприятия;

• выявление набора товаров и особенностей ассортиментного предложения конкретной группы потребителей должно осуществляться на базе более углубленных исследований потребителей и результатов работ по позиционированию товаров на рынке;

• в постоянном режиме должен проводиться мониторинг продуктового портфеля на каждой стадии жизненного цикла товара с тем, чтобы товарный ассортимент оперативно пополнялся и продукты, находящиеся в разных циклах, его поддерживали. Такая балансировка товарной номенклатуры позволяет обеспечивать стабильный объем сбыта и постоянство в получении прибыли.

Реализация выработанных рекомендаций и предложений может в определенной степени способствовать совершенствованию управления товарной политикой предприятий аграрной сферы экономики и повышению их конкурентоспособности в настоящее время и в перспективе, что, в свою очередь, будет являться важным фактором повышения обеспеченности региона качественными и доступными продовольственными товарами в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Hopkins P. S., Bailey C.L. New Product Pressures. Conference Board Record. -June 1971.-P. 16−74
  2. Ballon R. Business Logistic Managment. Englewood Cliffs, 1985.
  3. P. Какой сервис имеет смысл? Бенчмаркинг в логистике. 1993.
  4. Boyd H.W., Westfall J. and R. Marketing research: Text and cases. London, 1972.
  5. Bruckhardt W. LJhigi ключевых вопросов о беичмаркинге: новаторское и компетентное создание ценности. 1993.
  6. Erfolgreiche Marktforschung im Investitionsguutervertrieb: Handbuch d. Informations- gutllen, Methoden, Anwendungsbereiche / von Helmut Langer u. Hermann Sand. Berlin- Muunchen: Siemens- Aktiengesellschaft, 1983.
  7. Gold J.A., Testing Marketing Prediction // Journal of Marketing Research. August 1964.
  8. Jeffrey F. D, O’Connor G.C., Veryzer R.W. Jr Using mini-concepts to identify opportunities for really new product functions // Journal Of Consumer Marketing. -Juny 1998. P. 525−543 (http//www.emerald-library.com).
  9. Г. Г. Проблемы международного маркетинга. — М.: Международные отношения, 1984.—238 с.
  10. Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы. — М.: Агропромиздат, 1992. — 205 с.
  11. Е., Гурков И. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям. // Вопросы экономики. 1996. — № 11.-е. 145−153.
  12. С. А. Предпринимательская система хозяйствования. Волгоград: Перемена. 1998.
  13. Г. Реклама промышленной продукции. // Маркетинг. 1998. — № 1.-е. 35−44.
  14. Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга. — 1996.
  15. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./А. Дайан, Ф. Беккерель, Р. Ланкар и др. — М.: Экономика, 1993. — 572 с.
  16. А. А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики. — М.: Крон-Пресс- 1993.— 215 с. .
  17. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  18. Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1990.
  19. , Г. Л. Маркетинг: Учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн.- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Экономика, 2001. 718с.
  20. В. А. Наука и искусство принятия управленческих решений. — Киев: Высшая школа, 1985. — 325 с.
  21. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ./Под ред. В. А. Крутикова. — М.: Экономика, 1991. — 271 с.
  22. Г. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1999.
  23. . А. В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предпринимательских структур: Автореф. дисс. канд. эк. наук / Санкт-Петерб. ун-т. экономики и финансов. СПб- 1996. 15 с.
  24. О.Н. Товарный ассортимент и процессы ценообразования// Аграрная Наука.-2003.-Ы8.- С.10−11
  25. В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предпритий в современных усовиях хозяйствования//Менеджмент в России и за рубежом .-N6.-2001.-С.50−63
  26. В.В. О контроле сбытовой деятельности предприятий агропромышленного комплекса.//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2001 .-N8.-C. 17−19.
  27. X. П. Маркетинг как стратегический фактор успеха // Проблема теории и практики управления. 1992. — № 6. -С. 54. 60.
  28. В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга. — 1996.
  29. О. С, Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Высшая школа, 1994. — 315с.
  30. О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика. — 1998.
  31. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.: М.: Экономика. -1998.
  32. Выбор пути: дискуссии на полях Земельного кодекса России/Под ред. И. Ф. Суслова. — М.: Флинта. Наука, 1998. — 344 с.
  33. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 1999.- С.
  34. Ю. Ф. Маркетинг: стратегия и тактика менеджера. Челябинск.: Наука, 1995.-253 с.
  35. И. Н. Маркетинг: Организация. Технология. — М.: Изд-во школы международного бизнеса МГИМО, 1990. — 217 с.
  36. С. Менеджмент сбыта (опыт Германии), РЭФ, 1994. № 9
  37. Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1995. — 196 с.
  38. Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N 2
  39. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.
  40. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999. — 656 с.
  41. В.Д. Комплексное изучение товарных рынков//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий-2002.-N2-С.52−54.
  42. В.Д. Комплексное изучение товарных рынков//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2002.-№.-С.45−47.
  43. А. Устранить угрозу вытеснения с внутреннего рынка отечественных производителей. // Экономист. 1996. — № 12.-е. 40−44.
  44. Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. 1993. — № 3. — С. 53−57.
  45. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект).-М.: ИН-ФРАМ, 1997.
  46. Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М.: ИНФРА-М, 1996.
  47. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебн. пособие / Пер. с нем. Макарова. М.: Высш. шк.: Инфра. -М, 1996. — 255 с.
  48. В. И. Товар в маркетинговой деятельности предприятия: Учеб. пособие. /С. Петерб. торг. — экон. ин-т. — СПб, 1996. — 62 с.
  49. П. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей. // Маркетинг. 1996. — № 6. — с. 20−31.
  50. П. С, Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 1994. — 192 с.
  51. Е. Организационно-правовые формы сбыта сельскохозяйственной продукции// Экономист,—2001 .—N9.—С.93−96.
  52. Г., Патрушева Е. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства.
  53. РЭЖ. 1996. № 11. — с. 45−153.
  54. Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. — М.: Экономика, 1984.-223 с.
  55. М. Российский сельскохозяйственный рынок: проблемы неплатежей и сбыта// Экономика сельского хозяйства Pocchh.-N5.-1997.-C.35.
  56. О. Г. Повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятий в условиях демонополизации. // Сертификат конверсия -рынок. — 1995. — вып. 1−2. — с. 3−6.
  57. С. Структура маркетинга и его генезис // Маркетинг 1997. -№ 5.-С 12−16
  58. Комплексный анализ в процессе формирования товарной политики машиностроительного предприятия/ Рокман Т.В.- Саратов, гос.техн.ун-т. -Саратов, 1998. 9с. (Деп. в ВИНИТИ, 10.12.1998., № 3411 — В98).
  59. Д.Д., Харисова JI.M. «Распределительная логистика». -М.: «Экспертное бюро», 1997 год.
  60. Котлер Ф. «Основы Маркетинга» Москва «Ростинтер» 1996г
  61. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — С.-Петербург: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 1994. — 698 с.
  62. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. — М.- СПб.- К.- Издательский дом «Вильяме, 2001−944 с.
  63. И. И. Маркетинг на предприятии. М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 1994.
  64. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1992.
  65. Г. А. «Сбытовая политика маркетинга: Учебно-методическое пособие для слушателей систем повышения квалификации. Спб: СпбГИЭА, 1995 год.
  66. . Ж Стратегический маркетинг европейская перспектива. — СПб.: Наука, 1996 — 339 с
  67. . Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.
  68. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — М.: Наука, 1996. — 589 с.
  69. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
  70. Ш. Стратегия и политика предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 5. — С. 92−93.
  71. Д. Организационно-экономический механизм маркетинговой деятельности в АПК//Международный с.-х. журнал.-Ш.-2003.-С.14−15
  72. Н. Е. Сейлз промоушен как кратчайший путь к покупателю // Маркетинг и маркетинговые исследования 1996. — № 1. — С. 45−49.
  73. Мак-Доналд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000. 320 с.
  74. И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг -1996.-№ 3.-с. 33−39.
  75. Маркетинг «Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной сис-те-ме"/Ховард К., Соловьев Б. А., Эриашвили Н. Д., Цыпкин Ю. А. — М.: «Банки и биржи», изд. объедин. ЮНИТИ, 1998. — 256 с.
  76. Маркетинг в АПК/Под ред. Г. П. Абрамовой. —М.: Колос, 1997. — 240 с.
  77. Маркетинг/Под ред. А. Н. Романова. — М.: «Банки и биржи», изд. объедин. ЮНИТИ, 1995.-593 с.
  78. Маркетинг: учебник/Л. Н. Романов, Ю. 10. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- под редакцией А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 год.
  79. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело. -1998.
  80. Р. Маркетинг: ситуация и примеры. М.: ЮНИТИ, 1996.
  81. Н. Жердяев, Не заплатишь не продашь // «Секрет фирмы» № 12 (51) 29.03.2004
  82. Нововведения как сфера бизнеса/ Управление предприятием в условиях формирования маркетинговой среды: Сб. науч. трудов/ Саратовский государственный технический университет- Редкол/ В. Т. Денисов (отв. ред.) и др. Саратов, 1996.- С. 70−72.
  83. Р. Б., Цыгичко J1. И. Как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1996.910 мерах по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Расширенное заседание комиссии МСХ РФ (19 октября 2005 г). М. 2005.-39с.
  84. Основные направления товарной политики предприятия/ Проблемы рыночной экономики России: Сб. науч. трудов/ Саратовский государственный технический университет- Редкол.: М. Е. Залманова (отв.ред.) и др. Саратов, 1997.-С. 102−104.
  85. Основные показатели социально-экономического положения регионов в РФ в 2000 г. // Российская газета. — 2001. — 14 февр.
  86. Основные показатели социально-экономического положения регионов в РФ в 2001 г. // Российская газета. — 2002. — 16 февр.
  87. Основы предпринимательства и внешнеэкономической деятельности / Под ред. В. А. Мищенко. — Киев, 1993. — 334 с.
  88. ., Дроздов Р. Несельскохозяйственная занятость на селе: состояние и перспективы // Экономика сельского хозяйства России. — 2003. — № 2. — С. 21.
  89. А. В. Организация рыночного исследования в системе маркетинга. — М.: Изд. МСХА, 1992. 120 с.
  90. Параметрическая оптимизация процесса формирования товарной политики предприятия/ Математические методы и компьютеры в экономике: Сб. науч. трудов/ Пензенский технологический институт- Под ред. В. И. Левина. Пенза, 1997. — С.50−51.
  91. В. Развивать кредитную кооперацию на селе // Экономика сельского хозяйства России. — 2003. — № 3. — С. 5.
  92. П. Г. Управление сбытом промышленной продукции в системе маркетинга. Практический маркетинг. — М., НПО «Рим», 1992 год, вып. 6.
  93. Перспективы развития регионов в условиях глобализации: экономика, менеджмент, право: Матер. Междунар. науч.-практ. симпозиума. 22—23 мая2003 г. — Ч. 1. — Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. — 492 с.
  94. А. Проблемы агропродовольственной политики России // Экономика сельского хозяйства России. — 2001. — № 7. — С. 3.
  95. И.Н. Концепция организации маркетинга в пригородных агропромышленных акционерных обществах // Вестник дополнительного профессионального образования. 1997. — № 2 (6). — С. 20−25
  96. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России: Аналитический сб. — М.: АМиР, ИЛИ, 2001. — 384 с.
  97. А. О контрактных взаимоотношениях крупного и малого бизнеса // Российский экономический журнал. — 1997. — № 7.
  98. Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург.: Наука, 1997.
  99. Е.В., Клюев Ю. Б. Методы маркетинговых исследований. Екатеринбург.: Урал, гос.-техн. ун-т, 1996.
  100. НА. Организация предпринимательской деятельности в аграрном производстве: Учебник. — М.: Изд. «ЭЛИТ-2000», 2002. — 328 с.
  101. Потребительской кооперации на селе — динамичное развитие // Экономика сельского хозяйства России. — 2003. —№ 3. — С. 10.
  102. А. В., Беспалов В. А. Управление сельскохозяйственным производством. — М.: Колос, 1995. — 272 с.
  103. Р.Э. Пореформенное развитие форм хозяйствования в аграрном секторе Псковщины // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2000. — № 5. — С. 49- № 6. — С. 40.
  104. Предпринимательство в сельском хозяйстве: Правовые и экономические вопросы: Учеб. пособие / СИ. Градов, В.А. Уда-лов, Е. Л. Шикини др. — М.: Изд.-консалтинг. компания «Дека», 1998. — 343 с.
  105. Предпринимательство в сельскохозяйственном производстве: Учеб. пособие для фермеров и специалистов АПК. — СПб.- Пушкин, 1999, —277 с.
  106. Проблемно-ориентированный анализ ситуации в сфере малого бизнеса: Метод, пособие. — М.: ЦС и В, 1998. — 62 с.
  107. Проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности предприятий АПК / Под ред. В. И. Гайдука. — Краснодар, 2000. — 169 с.
  108. Проблемы и перспективы социально-экономического реформирования региона: Сб. трудов по материалам конф. — Вологда- Молочное: ВГМХА, 2001. —112 с.
  109. Проблемы развития АПК России в условиях глобализации экономики: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 12—13 сентября 2002 год. — СПб.- Пушкин, 2002. — 175 с.
  110. Проблемы развития АПК России: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 12—13 сентября 2002 г. СПб.- Пушкин. — СПб.- Пушкин, 2002. —257 с.
  111. Проблемы управления агропромышленным комплексом России: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. 30—31 мая 2000 г. Т. 2. Теория и практика управления региональным АПК. — СПб.- Пушкин, 2000. — 289 с.
  112. Проблемы экономического роста в условиях трансформирующейся России: Материалы науч. конф. / НовГУ им. Ярослава Мудрого. — В. Новгород, 2002. 296 с.
  113. В. Малый бизнес: поддержали и хватит // Эксперт. — 2000. — № 36.—С. 12.
  114. Развитие села и социальная политика в условиях рыночной экономики: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию МГАУ 10—13 октября 2001 г. / Под общ. ред. д.т.н., М. Н. Ерохина. — М.: МГАУ, 2000. —
  115. Ч. 1. — 99 с- Ч. 2. — 151 с.-Ч. 3. —168 с.
  116. Разработка программы поддержки малого бизнеса: Учеб. программа. — М.:ЦСиЭИ, 1998. — 154 с.
  117. М., Рафел Н. «Как завоевать клиента» Москва «Питер» 1996г.
  118. Роль и место агропромышленного комплекса в удвоении Валового внутреннего продукта России. Материалы Первого Всероссийского конгресса экономистов-аграрников (14−15 февраля 2005 г.). М. — ФГНУ «Росинфор-магротех» 2005 г. — 379 с.
  119. Camp R.C. Benchmarking. The Search for Indastry Best Practices That Lead to Superior Performance, ASQC Industry Press, Milwaukee, Wisconsin, 1989.
  120. Cateora P.R. International marketing. Irwin, Boston, 1990.
  121. Charchill G.A. Marketing Researsh, Technological Foundtions, Chikago, The Dryden Press, 1991.
  122. Системообразующие факторы конкурентоспособности продукции машиностроения/ Рокман Т.В.- Саратовский государственный технический университет. Саратов, 1998. — 11с. (Деп. в ВИНИТИ, 16.10.1998., № 3005-В98).
  123. Состояние и тенденции развития методов функционально-стоимостного анализа (ФСА)/ Молодая наука новому тысячелетию: Сб. науч. трудов/ Камский политехнический институт- Отв. редактор А. Х. Хайруллин. -Наб.Челны: Изд-воКам. политехи. ин-т 1996. -С. 145.
  124. Социально-экономическая ситуация в России: Государственная Дума ФС РФ // Политический вестник. — 1999. — № 4. — 11с.
  125. А.А., Кравченко В. А., «Маркетинговые исследования на стадии разработки идеи нового товара», http://www.4p.com.ua
  126. Р. М. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1996. 203 с.
  127. В.В. Культура предпринимательства: Учебник. СПб.: Питер, 2000.
  128. Укрощение строптивой матрицы // Маркетолог. — 2000. — № 1,2.
  129. Э. А. Маркетинг. — М.: Экмос, 1998. — 320 с.
  130. Ч. Основы торговли. Тольятти: Довгань, 1995.
  131. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под редакцией Е. С. Стояновой. М.: Перспектива. — 1998.
  132. В.Б. Товарная стратегия фирмы//Справочник экономиста-N9.-2004.C.53−59
  133. Ю. А. Эффективный агромаркетинг. — М.: Колос, 1994. — 160 с.
  134. Ю. А., Пакулин С. JI. Основы маркетинга в агропромышленном комплексе. — М.: Изд. Международной ассоциации агромаркетинга, 1996. — 211 с.
  135. С. Проекты развития маркетинговой инфраструктуры АПК // АПК: экономика, управление.-1997.Ш.-С.39−42.
  136. Чуровский С. Р, Сафонов Г. В Продуктовый портфель мясоперерабатывающего предпритяия: особенности принятия решений. Маркетинг в России и за рубежом.-Ж.-С. 19−35
  137. СР. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла // Маркетинг в России и за рубежом.-2001.-№ 3. С. 15−22.
  138. JI. Выбор инновационной стратегии предприятия // Российский Экономический Журнал. 1996. — № 7. — С. 86−89.
  139. Экономика предприятия пищевой промышленности. Учебник. А. В. Гордеев, О. А. Масленникова, С. В. Донилова, Н. К. Домушин, А. Х. Заверюха, Е. В. Ульянов. 2-е изд., испр. И доп.-М:Агроконсалт, 2003−616 с.
  140. A.M. Служба сбыта на предприятии//Тракторы и с.-х. маши-Hbi.-N4.-1997.-C.37−38.1. Ч£>1. ХЗо Q
Заполнить форму текущей работой