Управление товарной политикой предприятий аграрной сферы экономики: На примере Ленинградской области
Диссертация
В отечественной и зарубежной литературе товарной политике уделяется большое внимание как одной из важнейших составляющих успешной деятельности любой коммерческой организации, но не указывается места товарной политики в организационно-управленческой и экономической среде предприятия аграрной сферы экономки. На основе изученного теоретического материала, была разработана концепция, которую можно… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические основы управления товарной политикой предприятий аграрного сектора в современных экономических условиях
- 1. 1. Основы управления товарной политикой и методика анализа товарных рынков
- 1. 2. Монополизация рынка и ее влияние на товарную политику предприятий
- 1. 3. Управление разработкой и внедрением нового продовольственного товара
- 1. 4. Жизненный цикл товара и его регулирование
- 1. 5. Конкурентоспособность продукции
- 1. 6. Дифференциация и диверсификация товаров
- 1. 7. Концепция управления товарной политикой предприятий аграрной сферы экономики
- 2. Состояние управления товарной политикой на предприятиях регионального АПК
- 2. 1. Характеристика рынка продукции АПК Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- 2. 2. Ценовая политика предприятий
- 2. 3. Конкурентоспособность продукции предприятий региона
- 2. 4. Основные каналы сбыта продукции
- 2. 5. Оценка товарных стратегий предприятий аграрной сферы экономики
- 2. 6. Роль бюджетного финансирования в развитии товарной политики сельхозпредприятий региона
- 3. Повышение эффективности управления товарной политикой предприятий аграрной сферы экономики
- 3. 1. Формирование служб маркетинга и сбыта на предприятиях
- 3. 2. Контроль сбытовой деятельности предприятий аграрной сферы
- 3. 3. Повышение эффективности управления продуктовым портфелем предприятий аграрной сферы экономики
- 3. 4. Диверсификация производства как средство расширения товарного ассортимента
- 3. 5. Использование стоимостного анализа с целью эффективного управления товарной политикой предприятия
- 3. 6. Упаковка как инструмент формирования рыночных параметров товаров
- 3. 7. Совершенствование управления взаимоотношениями с оптовыми и розничными торговцами
Список литературы
- Hopkins P. S., Bailey C.L. New Product Pressures. Conference Board Record. -June 1971.-P. 16−74
- Ballon R. Business Logistic Managment. Englewood Cliffs, 1985.
- Bauer P. Какой сервис имеет смысл? Бенчмаркинг в логистике. 1993.
- Boyd H.W., Westfall J. and R. Marketing research: Text and cases. London, 1972.
- Bruckhardt W. LJhigi ключевых вопросов о беичмаркинге: новаторское и компетентное создание ценности. 1993.
- Erfolgreiche Marktforschung im Investitionsguutervertrieb: Handbuch d. Informations- gutllen, Methoden, Anwendungsbereiche / von Helmut Langer u. Hermann Sand. Berlin- Muunchen: Siemens- Aktiengesellschaft, 1983.
- Gold J.A., Testing Marketing Prediction // Journal of Marketing Research. August 1964.
- Jeffrey F. D, O’Connor G.C., Veryzer R.W. Jr Using mini-concepts to identify opportunities for really new product functions // Journal Of Consumer Marketing. -Juny 1998. P. 525−543 (http//www.emerald-library.com).
- Абрамишвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга. — М.: Международные отношения, 1984.—238 с.
- Абрамова Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы. — М.: Агропромиздат, 1992. — 205 с.
- Авраамова Е., Гурков И. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям. // Вопросы экономики. 1996. — № 11.-е. 145−153.
- Агапцов С. А. Предпринимательская система хозяйствования. Волгоград: Перемена. 1998.
- Азов Г. Реклама промышленной продукции. // Маркетинг. 1998. — № 1.-е. 35−44.
- Азоев Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга. — 1996.
- Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./А. Дайан, Ф. Беккерель, Р. Ланкар и др. — М.: Экономика, 1993. — 572 с.
- Амбарцумов А. А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики. — М.: Крон-Пресс- 1993.— 215 с. .
- Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
- Багиев Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1990.
- Багиев, Г. Л. Маркетинг: Учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн.- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Экономика, 2001. 718с.
- Беспалов В. А. Наука и искусство принятия управленческих решений. — Киев: Высшая школа, 1985. — 325 с.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ./Под ред. В. А. Крутикова. — М.: Экономика, 1991. — 271 с.
- Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1999.
- Брячак. А. В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предпринимательских структур: Автореф. дисс. канд. эк. наук / Санкт-Петерб. ун-т. экономики и финансов. СПб- 1996. 15 с.
- Бунчиков О.Н. Товарный ассортимент и процессы ценообразования// Аграрная Наука.-2003.-Ы8.- С.10−11
- Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предпритий в современных усовиях хозяйствования//Менеджмент в России и за рубежом .-N6.-2001.-С.50−63
- Бурцев В.В. О контроле сбытовой деятельности предприятий агропромышленного комплекса.//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2001 .-N8.-C. 17−19.
- Верли X. П. Маркетинг как стратегический фактор успеха // Проблема теории и практики управления. 1992. — № 6. -С. 54. 60.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга. — 1996.
- Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Высшая школа, 1994. — 315с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика. — 1998.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.: М.: Экономика. -1998.
- Выбор пути: дискуссии на полях Земельного кодекса России/Под ред. И. Ф. Суслова. — М.: Флинта. Наука, 1998. — 344 с.
- Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 1999.- С.
- Гаврилин Ю. Ф. Маркетинг: стратегия и тактика менеджера. Челябинск.: Наука, 1995.-253 с.
- Герчикова И. Н. Маркетинг: Организация. Технология. — М.: Изд-во школы международного бизнеса МГИМО, 1990. — 217 с.
- Голубева С. Менеджмент сбыта (опыт Германии), РЭФ, 1994. № 9
- Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1995. — 196 с.
- Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N 2
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999. — 656 с.
- Гончаров В.Д. Комплексное изучение товарных рынков//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий-2002.-N2-С.52−54.
- Гончаров В.Д. Комплексное изучение товарных рынков//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2002.-№.-С.45−47.
- Горбатов А. Устранить угрозу вытеснения с внутреннего рынка отечественных производителей. // Экономист. 1996. — № 12.-е. 40−44.
- Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. 1993. — № 3. — С. 53−57.
- Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект).-М.: ИН-ФРАМ, 1997.
- Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М.: ИНФРА-М, 1996.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебн. пособие / Пер. с нем. Макарова. М.: Высш. шк.: Инфра. -М, 1996. — 255 с.
- Дорошев В. И. Товар в маркетинговой деятельности предприятия: Учеб. пособие. /С. Петерб. торг. — экон. ин-т. — СПб, 1996. — 62 с.
- Завьялов П. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей. // Маркетинг. 1996. — № 6. — с. 20−31.
- Завьялов П. С, Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 1994. — 192 с.
- Иванова Е. Организационно-правовые формы сбыта сельскохозяйственной продукции// Экономист,—2001 .—N9.—С.93−96.
- Игольников Г., Патрушева Е. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства.
- РЭЖ. 1996. № 11. — с. 45−153.
- Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. — М.: Экономика, 1984.-223 с.
- Козлов М. Российский сельскохозяйственный рынок: проблемы неплатежей и сбыта// Экономика сельского хозяйства Pocchh.-N5.-1997.-C.35.
- Коломейченко О. Г. Повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятий в условиях демонополизации. // Сертификат конверсия -рынок. — 1995. — вып. 1−2. — с. 3−6.
- Коломийцев С. Структура маркетинга и его генезис // Маркетинг 1997. -№ 5.-С 12−16
- Комплексный анализ в процессе формирования товарной политики машиностроительного предприятия/ Рокман Т.В.- Саратов, гос.техн.ун-т. -Саратов, 1998. 9с. (Деп. в ВИНИТИ, 10.12.1998., № 3411 — В98).
- Костоглодов Д.Д., Харисова JI.M. «Распределительная логистика». -М.: «Экспертное бюро», 1997 год.
- Котлер Ф. «Основы Маркетинга» Москва «Ростинтер» 1996г
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — С.-Петербург: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 1994. — 698 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. — М.- СПб.- К.- Издательский дом «Вильяме, 2001−944 с.
- Крестов И. И. Маркетинг на предприятии. М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 1994.
- Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1992.
- Лаврова Г. А. «Сбытовая политика маркетинга: Учебно-методическое пособие для слушателей систем повышения квалификации. Спб: СпбГИЭА, 1995 год.
- Ламбеи Ж. Ж Стратегический маркетинг европейская перспектива. — СПб.: Наука, 1996 — 339 с
- Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — М.: Наука, 1996. — 589 с.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
- Латтман Ш. Стратегия и политика предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 5. — С. 92−93.
- Логинов Д. Организационно-экономический механизм маркетинговой деятельности в АПК//Международный с.-х. журнал.-Ш.-2003.-С.14−15
- Мавричева Н. Е. Сейлз промоушен как кратчайший путь к покупателю // Маркетинг и маркетинговые исследования 1996. — № 1. — С. 45−49.
- Мак-Доналд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000. 320 с.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг -1996.-№ 3.-с. 33−39.
- Маркетинг «Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной сис-те-ме"/Ховард К., Соловьев Б. А., Эриашвили Н. Д., Цыпкин Ю. А. — М.: «Банки и биржи», изд. объедин. ЮНИТИ, 1998. — 256 с.
- Маркетинг в АПК/Под ред. Г. П. Абрамовой. —М.: Колос, 1997. — 240 с.
- Маркетинг/Под ред. А. Н. Романова. — М.: «Банки и биржи», изд. объедин. ЮНИТИ, 1995.-593 с.
- Маркетинг: учебник/Л. Н. Романов, Ю. 10. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- под редакцией А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 год.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело. -1998.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. М.: ЮНИТИ, 1996.
- Н. Жердяев, Не заплатишь не продашь // «Секрет фирмы» № 12 (51) 29.03.2004
- Нововведения как сфера бизнеса/ Управление предприятием в условиях формирования маркетинговой среды: Сб. науч. трудов/ Саратовский государственный технический университет- Редкол/ В. Т. Денисов (отв. ред.) и др. Саратов, 1996.- С. 70−72.
- Ноздрева Р. Б., Цыгичко J1. И. Как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1996.910 мерах по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Расширенное заседание комиссии МСХ РФ (19 октября 2005 г). М. 2005.-39с.
- Основные направления товарной политики предприятия/ Проблемы рыночной экономики России: Сб. науч. трудов/ Саратовский государственный технический университет- Редкол.: М. Е. Залманова (отв.ред.) и др. Саратов, 1997.-С. 102−104.
- Основные показатели социально-экономического положения регионов в РФ в 2000 г. // Российская газета. — 2001. — 14 февр.
- Основные показатели социально-экономического положения регионов в РФ в 2001 г. // Российская газета. — 2002. — 16 февр.
- Основы предпринимательства и внешнеэкономической деятельности / Под ред. В. А. Мищенко. — Киев, 1993. — 334 с.
- Панков Б., Дроздов Р. Несельскохозяйственная занятость на селе: состояние и перспективы // Экономика сельского хозяйства России. — 2003. — № 2. — С. 21.
- Пантелеев А. В. Организация рыночного исследования в системе маркетинга. — М.: Изд. МСХА, 1992. 120 с.
- Параметрическая оптимизация процесса формирования товарной политики предприятия/ Математические методы и компьютеры в экономике: Сб. науч. трудов/ Пензенский технологический институт- Под ред. В. И. Левина. Пенза, 1997. — С.50−51.
- Пахомов В. Развивать кредитную кооперацию на селе // Экономика сельского хозяйства России. — 2003. — № 3. — С. 5.
- Перерва П. Г. Управление сбытом промышленной продукции в системе маркетинга. Практический маркетинг. — М., НПО «Рим», 1992 год, вып. 6.
- Перспективы развития регионов в условиях глобализации: экономика, менеджмент, право: Матер. Междунар. науч.-практ. симпозиума. 22—23 мая2003 г. — Ч. 1. — Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. — 492 с.
- Петриков А. Проблемы агропродовольственной политики России // Экономика сельского хозяйства России. — 2001. — № 7. — С. 3.
- Петрова И.Н. Концепция организации маркетинга в пригородных агропромышленных акционерных обществах // Вестник дополнительного профессионального образования. 1997. — № 2 (6). — С. 20−25
- Положительный опыт развития малого предпринимательства в России: Аналитический сб. — М.: АМиР, ИЛИ, 2001. — 384 с.
- Пономаренко А. О контрактных взаимоотношениях крупного и малого бизнеса // Российский экономический журнал. — 1997. — № 7.
- Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург.: Наука, 1997.
- Попов Е.В., Клюев Ю. Б. Методы маркетинговых исследований. Екатеринбург.: Урал, гос.-техн. ун-т, 1996.
- Попов НА. Организация предпринимательской деятельности в аграрном производстве: Учебник. — М.: Изд. «ЭЛИТ-2000», 2002. — 328 с.
- Потребительской кооперации на селе — динамичное развитие // Экономика сельского хозяйства России. — 2003. —№ 3. — С. 10.
- Пошатаев А. В., Беспалов В. А. Управление сельскохозяйственным производством. — М.: Колос, 1995. — 272 с.
- Прауст Р.Э. Пореформенное развитие форм хозяйствования в аграрном секторе Псковщины // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2000. — № 5. — С. 49- № 6. — С. 40.
- Предпринимательство в сельском хозяйстве: Правовые и экономические вопросы: Учеб. пособие / СИ. Градов, В.А. Уда-лов, Е. Л. Шикини др. — М.: Изд.-консалтинг. компания «Дека», 1998. — 343 с.
- Предпринимательство в сельскохозяйственном производстве: Учеб. пособие для фермеров и специалистов АПК. — СПб.- Пушкин, 1999, —277 с.
- Проблемно-ориентированный анализ ситуации в сфере малого бизнеса: Метод, пособие. — М.: ЦС и В, 1998. — 62 с.
- Проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности предприятий АПК / Под ред. В. И. Гайдука. — Краснодар, 2000. — 169 с.
- Проблемы и перспективы социально-экономического реформирования региона: Сб. трудов по материалам конф. — Вологда- Молочное: ВГМХА, 2001. —112 с.
- Проблемы развития АПК России в условиях глобализации экономики: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 12—13 сентября 2002 год. — СПб.- Пушкин, 2002. — 175 с.
- Проблемы развития АПК России: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 12—13 сентября 2002 г. СПб.- Пушкин. — СПб.- Пушкин, 2002. —257 с.
- Проблемы управления агропромышленным комплексом России: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. 30—31 мая 2000 г. Т. 2. Теория и практика управления региональным АПК. — СПб.- Пушкин, 2000. — 289 с.
- Проблемы экономического роста в условиях трансформирующейся России: Материалы науч. конф. / НовГУ им. Ярослава Мудрого. — В. Новгород, 2002. 296 с.
- Радаев В. Малый бизнес: поддержали и хватит // Эксперт. — 2000. — № 36.—С. 12.
- Развитие села и социальная политика в условиях рыночной экономики: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию МГАУ 10—13 октября 2001 г. / Под общ. ред. д.т.н., М. Н. Ерохина. — М.: МГАУ, 2000. —
- Ч. 1. — 99 с- Ч. 2. — 151 с.-Ч. 3. —168 с.
- Разработка программы поддержки малого бизнеса: Учеб. программа. — М.:ЦСиЭИ, 1998. — 154 с.
- Рафел М., Рафел Н. «Как завоевать клиента» Москва «Питер» 1996г.
- Роль и место агропромышленного комплекса в удвоении Валового внутреннего продукта России. Материалы Первого Всероссийского конгресса экономистов-аграрников (14−15 февраля 2005 г.). М. — ФГНУ «Росинфор-магротех» 2005 г. — 379 с.
- Camp R.C. Benchmarking. The Search for Indastry Best Practices That Lead to Superior Performance, ASQC Industry Press, Milwaukee, Wisconsin, 1989.
- Cateora P.R. International marketing. Irwin, Boston, 1990.
- Charchill G.A. Marketing Researsh, Technological Foundtions, Chikago, The Dryden Press, 1991.
- Системообразующие факторы конкурентоспособности продукции машиностроения/ Рокман Т.В.- Саратовский государственный технический университет. Саратов, 1998. — 11с. (Деп. в ВИНИТИ, 16.10.1998., № 3005-В98).
- Состояние и тенденции развития методов функционально-стоимостного анализа (ФСА)/ Молодая наука новому тысячелетию: Сб. науч. трудов/ Камский политехнический институт- Отв. редактор А. Х. Хайруллин. -Наб.Челны: Изд-воКам. политехи. ин-т 1996. -С. 145.
- Социально-экономическая ситуация в России: Государственная Дума ФС РФ // Политический вестник. — 1999. — № 4. — 11с.
- Старостина А.А., Кравченко В. А., «Маркетинговые исследования на стадии разработки идеи нового товара», http://www.4p.com.ua
- Тихонов Р. М. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1996. 203 с.
- Томилов В.В. Культура предпринимательства: Учебник. СПб.: Питер, 2000.
- Укрощение строптивой матрицы // Маркетолог. — 2000. — № 1,2.
- Уткин Э. А. Маркетинг. — М.: Экмос, 1998. — 320 с.
- Фатрелл Ч. Основы торговли. Тольятти: Довгань, 1995.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под редакцией Е. С. Стояновой. М.: Перспектива. — 1998.
- Ходяченко В.Б. Товарная стратегия фирмы//Справочник экономиста-N9.-2004.C.53−59
- Цыпкин Ю. А. Эффективный агромаркетинг. — М.: Колос, 1994. — 160 с.
- Цыпкин Ю. А., Пакулин С. JI. Основы маркетинга в агропромышленном комплексе. — М.: Изд. Международной ассоциации агромаркетинга, 1996. — 211 с.
- Чернов С. Проекты развития маркетинговой инфраструктуры АПК // АПК: экономика, управление.-1997.Ш.-С.39−42.
- Чуровский С. Р, Сафонов Г. В Продуктовый портфель мясоперерабатывающего предпритяия: особенности принятия решений. Маркетинг в России и за рубежом.-Ж.-С. 19−35
- Чуровский СР. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла // Маркетинг в России и за рубежом.-2001.-№ 3. С. 15−22.
- Шаборкина JI. Выбор инновационной стратегии предприятия // Российский Экономический Журнал. 1996. — № 7. — С. 86−89.
- Экономика предприятия пищевой промышленности. Учебник. А. В. Гордеев, О. А. Масленникова, С. В. Донилова, Н. К. Домушин, А. Х. Заверюха, Е. В. Ульянов. 2-е изд., испр. И доп.-М:Агроконсалт, 2003−616 с.
- Янковский A.M. Служба сбыта на предприятии//Тракторы и с.-х. маши-Hbi.-N4.-1997.-C.37−38.1. Ч£>1. ХЗо Q