Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Разработка стратегии развития компании «Nike»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Широко используются также параметрические методы ценообразования (метод удельных показателей, метод структурной аналогии). Они применяются, когда известна цена на фактически реализуемую продукцию, обладающую определённым набором потребительских свойств; при этом новая продукция при общей аналогичности отличается от прежней какими-либо параметрами. В этом случае цена на новую продукцию может быть… Читать ещё >

Разработка стратегии развития компании «Nike» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание Введение Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов

1.1 Описание предприятия

1.2 Описание продукции (услуг) Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия

2.1 Анализ рынка

2.2 Анализ конкурентов Глава 3. Формирование стратегии предприятия Глава 4. Реализация стратегии предприятия

4.1 Организационный план

4.2 Производственный план

4.3 План маркетинга

4.4 Финансовый план

4.5 Оценка рисков

4.6 Основные показатели стратегического плана Заключение Литература

Введение

Главной целью предприятия является поддержание, развитие и упрочение позиций выбранного бизнеса в сложных рыночных и политических условиях и увеличение собственного потенциала. Для этого необходимо определить стратегию предприятия.

Стратегическое планирование и стратегическое управление — наиболее важные и глобальные задачи менеджеров предприятия.

Основными задачами стратегического управления является:

— видение предприятия в перспективе — представления его положения и состояния, как в разрезе внутреннего функционирования, так и в плане места в окружающей среде как элемента социальной, политической структуры общества и самостоятельной бизнес — единицы;

— планирование развития предприятия, направленное на усиление его конкурентоспособности и занятия доминирующих позиций на избранных в стратегии рыночных сегментах;

— планирование, направленное на достижение поставленных целей, формирования новой и коррекции старой стратегии.

Стратегическое развитие предприятия — это завоевание, удержание и укрепление рыночных конкурентных позиций предприятия в долгосрочной перспективе. Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно считать важнейшим средством руководства и контроля производственно — хозяйственной деятельности предприятия любой организационно правовой формы, в любой из отраслей хозяйства. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Субъектом исследования выступает компания «Nike» .

Цель курсовой работы — разработать стратегию развития компании в современных условиях на основе всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Структура работы определена целями и задачами работы. В первой части работы изучается и описывается структура предприятия, анализируются его слабые и сильные стороны, оценивается его финансовое положение, описывается продукция. Во второй главе проводится анализ рынка и конкурентов. В третьей главе формируется стратегия предприятия. В четвертой главе описывается реализация стратегии предприятия.

Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов

1.1 Описание предприятия

Nike — это компания, собравшая в себе современные технологии, облегчающие тренировки спортсменам, и характеризующееся такими неотъемлемыми показателями, как современность экипировки для занятий спортом, инновации, революционные технологии, «умные продукты» .

Nike продает свою продукцию под собственной торговой маркой, а также:

· Nike Golf

· Nike Pro

· Nike+

· Air Jordan

· Nike Skateboarding

На данный момент, компании Nike принадлежат:

· Cole Haan — обувь и аксессуары

· Hurley International — спортивная одежда, обувь и инвентарь

· Umbro — спортивная одежда и обувь для футбола

· Converse — одежда, обувь, аксессуары В настоящее время компания «Nike» активно растет, реализуя долгосрочную программу развития розничной сети в регионах. В ближайших планах — открытие новых современных супермаркетов с широким ассортиментом качественной, удобной, стильной одежды и обуви по доступным ценам!

Ниже представлена организационная структура предприятия.

Особенностью структуры является то, что выполнение узкоспециализированных функций (разделение труда по функциям) переплетается с системой подчинённости и ответственности за непосредственное выполнение задач (каждой функции), таким образом процесс производства разделён по функциональному принципу. Недостатком данной структуры является сложная координация взаимодействия элементов и предпосылки преобладания местных интересов над общими.

Одной из важных функций торгового менеджмента является управление персоналом.

Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объём трудовых операций, которые непосредственно связаны с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. Эффективность труда персонала магазина, который занят непосредственным обслуживанием покупателей, во многом зависит от интенсивности покупательских потоков. А этот показатель имеет высокую степень аритмии на протяжении рабочего дня и в отдельные дни недели, что определяет неравномерность загрузки работников. Такое положение отрицательно сказывается на производительности труда персонала магазина.

Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.

Чтобы выявить сильные и слабые стороны предприятия, проведём анализ по всем направлениям его деятельности.

Показатели

Степень важности показателей от 1 до 3

Бальная оценка конкурентоспособности

Сильные стороны

1. Кадры

— мораль и квалификация сотрудников

— управленческий персонал

— кадровая политика

21 б.

2. Организация общего управления

— организация системы коммуникаций

— престиж и имидж фирмы

— организацион-й климат

— квалификация

37 б.

3. Производство

— система контроля запасов

— отношения с поставщиками

— транспортировка

— отдача от использоваемого оборудования

33 б.

4. Маркетинг

— номенклатура товара

— доля рынка

— репутация и качество товара

— сбор необходимой информации о рынке

41 б.

5. Финансы и учет

— эффективный контроль за издержками

— составление бюджета и планирование

— возможность снижения издержек

— отношение к хозяевам, инвесторам

38 б.

Итого:

Слабые стороны

1.Кадры

— текучесть кадров

— стимулирование работников

6 б.

2. Организация общего управления

— система стратегического планирования

— организационная структура

— организация системы контроля

— внутриорганизационная синергия

21 б.

3.Производство

— Величина издержек

— Местонахождение производства

— стоимость сырья

10 б.

4 Маркетинг

— ценовая политика

— развитие новых услуг

— отношение к марке

— отслеживание проданного товара

16 б.

5.Финансы и учёт

— возможность привлечение краткосрочного капитала

— отношение к налогам

— гибкость структуры капитала

— возможность привлечение долгосрочного капитала

26 б.

Итого:

79б.

Наиболее сильной стороной предприятия является маркетинг, который служит для привлечения большего числа клиентов и расширения доли рынка.

Финансы и учёт также является одной из наиболее сильных сторон, что позволяет определять прибыль или убытки предприятия.

Наиболее слабой стороной является кадровая политика и это требует пристального внимания со стороны руководства.

1.2 Описание продукции (услуг)

" Nike" предлагает покупателям широкий ассортимент одежды и обуви на любой сезон и случай жизни. Наши покупатели — люди самых разных возрастов — от малышей и молодежи до женщин и мужчин старшего возраста.

Компания «Nike» постоянно следит за меняющимися требованиями и предпочтениями покупателей. «Nike» предлагает своим клиентам разнообразие новых ультрасовременных технологий производства одежды, чтобы каждый человек смог выбрать для себя то, что ему нужно.

NIKE AIR Универсальная. Революционная. Nike Air — первая технология на основе воздушной подушки, созданная «Nike». Она полностью изменила представление об амортизации: инкапсулированный воздух позволяет кроссовкам смягчать ударные нагрузки. Эта технология остается стандартом защиты и амортизации уже более 20 лет с момента своего дебюта.

NIKE Flywire Технология Flywire обеспечивает ультралегкую поддержку и комфорт. Специальная конструкция верха из особо прочных нейлоновых нитей фиксирует стопу, исключая скольжение. К тому же, технология Flywire не утяжеляет вес самого кроссовка, т.к. используется в зонах, где необходимо.

NIKE Lunar Foam Амортизационный материал Lunarlon состоит из мягкого и вместе с тем упругого пеноматериала, заключенного в каркас подошвы для создания легкой, ультрамягкой амортизации и пружинистой поддержки. Этот инновационный материал, созданный «Nike», на 30% легче традиционного Phylon, и позволяет распределять ударные нагрузки более равномерно. Такая конструкция обеспечивает комфорт, избавляя от болезненного давления на отдельные зоны стопы

NIKE Clima-FIT Полиэстер из водоустойчивого микроволокна защищает от ветра, и вместе с тем обеспечивает превосходную вентиляцию. Эта легкая и подвижная ткань надежно защищает от ветра, дождя и снега, исключая перегревание и отводя влагу от кожи. Благодаря ткани Clima-FIT погода больше не сможет быть оправданием отказа от тренировки.

NIKE Zoom

Легкая суперотзывчивая амортизация. Невероятно тонкие вставки Nike Zoom создают оптимальное соотношение чувства поверхности и комфорта стопы для агрессивных маневров в любом направлении. Настоящая легкость. Непревзойденная упругость.

NIKE Dri-FIT

Высокоэффективная полиэстеровая ткань из микроволокон отводит пот от кожи, выводя его на поверхность ткани, где он легко испаряется. В результате система Dri-FIT поддерживает кожу сухой и сохраняет ощущение комфорта.

NIKE Pro Warm Экипировка Nike Pro Warm сохраняет тепло в холодную погоду. Она дарит все преимущества экипировки Nike Pro, а также имеет термальный слой с внутренним ворсом, который удерживает тепло внутри и не задерживает влагу на коже.

NIKE Therma FIT Флисовая ткань из микрофибры с двойным ворсом сохраняет тепло и одновременно не позволяет тебе вспотеть. Этот материал обеспечивает максимальную защиту от ветра и холода при минимальном весе. Он идеально подходит для любых занятий спортом в холодную погоду. Такую экипировку можно носить отдельно или как составную часть многослойной системы. Понижение температуры на улице не должно сказаться на результатах.

NIKE Hyperfuse

Конструкция Hyperfuse создана в результате термоплавления трех различных материалов, что позволяет создать невероятно прочный корпус кроссовка с высокой воздухопроницаемостью. Эта передовая технология обеспечивает более плотную посадку и практически полностью исключает использование швов в конструкции верха, формируя гладкий и законченный силуэт. Базовый слой конструкции выполнен из синтетического материала, создавая необходимый уровень поддержки с тыльной стороны. Сетчатая ткань в промежуточном слое дарит легкость и воздухопроницаемость. Верхний слой состоит из тонкой пленки термопластичного полиуретана (TPU), который гарантирует превосходную износостойкость.

NIKE Sphere Dry

Флисовая ткань из микрофибры с двойным ворсом сохраняет тепло и одновременно не позволяет тебе вспотеть. Этот материал обеспечивает максимальную защиту от ветра и холода при минимальном весе. Он идеально подходит для любых занятий спортом в холодную погоду. Такую экипировку можно носить отдельно или как составную часть многослойной системы.

NIKE Storm FIT

Ультрамягкие полиэстеровые микроволокна сочетаются с ультрадышащим покрытием обеспечивают полную защиту от воды и ветра. Это уникальная водонепроницаемая ткань для занятий спортом в суровых погодных условиях — материал Storm-Fit защитит от влаги и сохранит комфорт.

NIKE Shox

Революционная амортизация и защита от ударных нагрузок. Технология Nike Shox обеспечивает оптимальный и экологичный комфорт, снижая давление (что позволяет уменьшить риск травм, связанных с ударными нагрузками), и создает уникальное ощущение упругости. Поддерживающие колонны Nike Shox выполнены из высокопрочного пеноматериала, эффективно использующего энергию от инерции, что обеспечивает износоустойчивость и мягкость.

Объемы продаж компании за последние несколько лет:

2009 год: чистая прибыль составила 1,49 млрд. долларов (2,93 долларов на акцию), выручка -16,33 млрд. долларов.

2010 год: чистая прибыль выросла на 26% до 1,88 млрд. долларов (3,74 долларов на акцию), выручка увеличилась на 14% - до 18,63 млрд. долларов. Во II квартале чистая прибыль составила 391 миллиона или 80 центов на акцию .

2011 год: выручка достигла 19,2 млрд. долларов, чистая прибыль 1,9 млрд., операционная прибыль — 2,56 млрд. Численность персонала — 34 400 человек.

2012 год: выручка уменьшилась на 1%, до 19 млрд., чистая прибыль увеличилась на 28% до 1, 9 млрд. долларов.

Методики ценообразования в компании.

Компания Nike использует одновременно 2 методики ценообразования: ориентированность на спрос, а также ориентированность на конкурентов:

1. Методы, ориентированные на спрос, (методы потребительской оценки) опираются на знание потребности и прогнозные оценки восприятия товара потребителем. При этом считается, что покупатель определяет для себя ценность предлагаемого товара и соотносит её с запрашиваемой ценой. При этом на первый план выходят рекламные компании, маркетинговые стратегии продвижения товара, формирование его имиджа. В интересах производителя обеспечить дифференциацию товара по техническим и потребительским качествам, дизайну, адресности; и, соответственно, высокую эластичность цен.

Широко используются также параметрические методы ценообразования (метод удельных показателей, метод структурной аналогии). Они применяются, когда известна цена на фактически реализуемую продукцию, обладающую определённым набором потребительских свойств; при этом новая продукция при общей аналогичности отличается от прежней какими-либо параметрами. В этом случае цена на новую продукцию может быть рассчитана на основе прежней цены путём применения поправочных коэффициентов, учитывающих «улучшение» новой продукции относительно старой (например, увеличение прочности нити; новые технологии производства тканей). Необходимо учитывать, что, в общем случае, процент увеличения цены должен несколько отставать от процента увеличения качества, иначе конкурентоспособность продукции будет теряться.

2. Методы, ориентированные на конкурентов, позволяют устанавливать цены на основе данных о сложившихся ценах на рынке. При этом принимается во внимание условия конкуренции, соотношение качества конкурирующего товара и его стоимости. В зависимости от выбранной маркетинговой стратегии, цена устанавливается несколько выше или несколько ниже, чем у конкурентов.

Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия

2.1 Анализ рынка Коммерческая деятельность любого торгового предприятия осуществляется на потребительском рынке. Под потребительским рынком понимается рынок, предметом купли-продажи на котором выступают товары и услуги, предназначенные для удовлетворения спроса населения.

Таблица № 1 «Сегментирование потребителей»

Параметры сегментирования

Профили сегмента

Пол

Мужской

Женский

Возраст

3−17

17−22

22−30

30−55

55 и более

Род деятельности

Учащиеся

Студенты

Работающие и студенты

Работающие

Пенсионеры

Уровень дохода

Магазины. одежды

Магазины. одежды

Интернет магазины

Бутики

Другое

Покупка одежды

Раз в полгода

Раз в три месяца

Раз в пол года

Раз в месяц

Реже

Уровень знания магазинов

Высокий

Средний

Низкий

Анализ воздействия факторов внешней среды состоит из двух групп: факторов прямого воздействия, непосредственно влияющих на деятельность организации, и факторов косвенного воздействия, влияющих опосредованно.

Рассмотрим влияние факторов косвенного воздействия. Для этого проведём так называемый PEST-анализ.

Таблица № 2 «PEST-анализ»

№ п/п

Факторы

экспертная оценка

плохо

удовлетворительно

хорошо

Дальнее окружение

Политические факторы

инвестиционная политика

*

политическая ситуация в России

*

таможенная политика

*

Экономические факторы

инфляция

*

налоговые ставки

*

тарифы (транспорт, энергия, лицензия)

*

уровень занятости населения

*

Социальные факторы

защита прав потребителя

*

степень неравенства соц. групп

*

уровень предложений на рынке труда

*

Технологические факторы

темпы обновления технологии

*

возможности внедрения инноваций

*

Далее рассмотрим некоторые факторы прямого воздействия.

Таблица № 3 «Некоторые факторы прямого воздействия»

№ п/п

Наименование фактора

Характеристики влияния факторов на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности)

Поставщики продукции

Неритмичная работа, нарушение установленных сроков поставщиком может создать большие трудности для деятельности организации. Если поставщик выбран удачно, то экономия в процессе закупок может существенно сократить расходы и даже увеличить прибыль.

Конкуренты

Угроза потери части потребителей, падения прибыли и спроса на продукцию. Возможность и необходимость постоянного совершенствования всех производственных процессов.

Потребители

Угроза в их возможности влиять на уровень конкуренции через изменение требований к продукции, цене, торговому обслуживанию. Возможность воздействия на потребителей с целью увеличения спроса на товар и получения дополнительной прибыли.

Наиболее значимыми факторами являются факторы прямого воздействия. При их грамотном анализе и разработке последующих эффективных мер, организация получает дополнительные возможности. В противном случае они становятся вероятными угрозами.

2.2 Анализ конкурентов Таблица № 4 «Анализ конкурентов»

Ключевые факторы успеха

Вес

" Nike"

" Adidas"

" InterSport"

Рейтинговая оценка

П

Рейтинг. оценка

П

Рейтинговая оценка

П

1.Способность к инновациям в производственных процессах

0,06

0,12

0,18

0,06

2.Качество производства

0,06

0,42

0,03

0,03

3.Обеспечение адекватной квалифицированной рабочей силой

0,06

0,42

0,42

0,42

4.Дешёвое тех. обеспечение

0,06

0,03

0,03

0,36

5.Хорошо испытанный, проверенный способ продаж

0,06

0,54

0,48

0,42

6.Удобный, доступный сервис

0,06

0,48

0,48

0,42

7.Точное удовлетворение покупательских запросов

0,06

0,42

0,36

0,24

8.Широта диапазона товаров

0,15

1,5

4,2

0,09

9.Гарантии покупателям

0,06

0,36

0,03

0,24

10.Благоприятный имидж и репутация

0,16

1,6

1,28

1,12

11.Удобное расположение

0,15

1,5

1,35

1,05

12.Приятное, вежливое обслуживание

0,06

0,42

0,42

0,42

Взвешенный рейтинг силы

8,08

7,07

5,95

Пока что магазин занимает лидирующие позиции по многим ключевым факторам успеха и нужно делать всё возможное, чтобы эти позиции сохранить.

Глава 3. Формирование стратегии предприятия Генеральной целью предприятия является увеличение прибыли магазина.

Для достижения этой цели должны быть решены две главные задачи: увеличение объёма продаж и повышение эффективности деятельности персонала.

Для решения этих важнейших задач необходимо разработать подходы по усилению рекламной деятельности, ассортиментной политики, определению нужд потребителей, мотивации персонала и усилению корпоративного духа.

Также для решения этих важнейших задач нужно провести ряд необходимых организационных и технических мероприятий.

Всё это наглядно представлено в дереве целей организации, которое представлено ниже.

На основе информации, полученной при анализе различных сторон деятельности предприятия, необходимо остановить свой выбор на стратегии укрепления организационной культуры как способа улучшения деятельности предприятия в настоящий момент и в будущем.

Дерево целей организации:

Глава 4. Реализация стратегии предприятия

4.1 Организационный план Для укрепления организационной культуры на предприятии «Nike» я предлагаю провести следующие мероприятия:

— Высшее руководство должно рассматривать персонал как главную ценность организации, а не только как её трудовой ресурс.

— Необходимо построить систему дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников. Эта система должна использовать различные формы: премирование за текущие результаты хозяйственной деятельности, доплаты и надбавки, различные единовременные поощрения за результаты труда, премиальные выплаты по итогам работы за год и пр.

— Моральная мотивация работников, например, путём объявления благодарностей.

— Формирование ощущения сопричастности к работе предприятия.

Важным шагом стратегии предприятия является доведение до всех работников миссии и целей предприятия. При их знании каждый сотрудник будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполненная им работа соответствовала миссии и стратегии. При этом работники должны отождествлять своё благополучие с благополучием всего предприятия. Фактором процветания является сплочённость коллектива.

4.2 Производственный план Высокое качество обслуживания, которое предприятие намерено использовать как основной элемент привлечения и удержания покупателей представляет собой совокупность ряда факторов:

— Режим работы. Магазин открыт с 10 до 21 часа, удобное рабочее время для большинства частных лиц.

— Наружное рекламное оформление. Яркая и красивая вывеска привлекает покупателей.

— Удачное расположение магазинов.

— Ассортимент. Широкий выбор качественной различной спортивной одежды и обуви.

— Квалификация персонала. Продавцы выступают в роли консультантов — они оказывают помощь покупателям в поиске и выборе необходимого товара. Кроме того, жёсткое распределение функций среди продавцов позволит избежать постепенного снижения качества предоставляемых услуг.

— Кассовое обслуживание. В магазине можно оплатить покупки наличными деньгами, с помощью кредитных пластиковых карточек.

— Дополнительный сервис. В магазине работает «Справочная служба», которая отвечает на все вопросы покупателей. В магазине расположены места для отдыха.

Наше предприятие периодически переоснащается новым оборудованием, новыми стеллажами, оргтехникой. Магазин намерен уделить особое внимание повышению посещаемости торгового зала без снижения качества предоставляемых услуг.

Кроме того, особое внимание предприятие уделяет сохранению высочайшего качества предоставления услуг в торговом зале.

Опыт работы других крупных магазинов показывает, что существует устойчивая тенденция снижения качества обслуживания покупателей с течением времени.

Решение этой проблемы магазин видит в особом подходе к оплате труда продавцов и товароведов.

Важно, что система вознаграждения, при которой большая часть заработной платы зависит от выручки и дохода, должна быть динамичной, периодические проверки качества работы продавцов и других работников магазина должны стать основой пересмотра процентных ставок вознаграждения, определения размера надбавок за отсутствие нареканий со стороны потребителей и поставщиков.

Всё это позволит сохранить качество услуг неизменно высоким.

4.3 План маркетинга Магазин намерен строить свою маркетинговую политику с учётом следующих целей:

— достижение максимального удовлетворения потребителя;

— предоставление потребителю максимально широкого выбора товара;

— увеличение объёма продаж

4.4 Финансовый план Таблица № 5 «Расчёт затрат предприятия»

Вид затрат

Затраты на рекламу

Затраты за зарплату

Отчисления на социальные нужды

Расходы на аренду

амортизация

Сумма за год руб.

Итого: 1 103 940 р.

Предполагаемая валовая выручка от продаж = 3 890 000р.

Расчёт прибыли.

Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «отчет о прибылях и убытках» .

Выручка от продаж

3 890 000р.

Затраты на транспортировку

29 67 000р.

Заработная плата

653 230р.

Налоги по заработной плате

167 250р.

Аренда

102 500р.

Телефонная связь и Интернет

63 000р.

Канцелярские принадлежности

27 500р.

Амортизация

6500р.

Прочее

13 600р.

Валовая прибыль

2 655 400р.

Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)

73 590 р.

Прибыль от продаж

1 234 790р.

Операционные доходы и расходы не реализационные доходы и расходы

Прибыль до налогообложения

1 234 790р.

Чрезвычайные расходы

Налог на прибыль (24%)

296 349р.

Чистая прибыль

938 441р.

стратегия продукция рынок конкурент Точка безубыточности.

График состоит из двух прямых — прямой, описывающей поведение совокупных затрат (Y1) и прямой, отражающей поведение выручки от продаж продукции (работ, услуг, товаров) (Y2), в зависимости от изменения объемов реализации.

На оси абсцисс откладывается объем реализации (товарооборот) в натуральных единицах измерения, на оси ординат — затраты и доходы в денежной оценке. Точка пересечения этих прямых будет свидетельствовать о состоянии равновесия.

Прямые затрат и выручки Y1 и Y2 пересекаются в точке Б, соответствующей объему реализации в точке безубыточности.

Интервал в объеме продаж от слева от точки безубыточности представляет собой зону убытков. В этом интервале прямая затрат Y1 находится над прямой, иллюстрирующей поведение выручки Y2. Если объем реализации превышает безубыточный, прямая затрат Y1 оказывается под прямой доходов Y2, а это означает, что предприятие работает прибыльно.

Выбрав в рамках масштабной базы любое значение объема продаж, можно графически определить размер соответствующих ему прибыли и маржинального дохода.

Отрезок АВ характеризует выручку от продаж в точке А, отрезок АГ — размер совокупных расходов в этой точке. Следовательно, отрезок ВГ — прибыль в точке А.

Точка безубыточности = постоянные издержки/(1-(переменные издержки/выручка (без затрат на транспортировку)))

Постоянные издержки = заработная плата + ЕСН + Аренда + амортизация.

Переменные издержки = реклама + канцелярские принадлежности + прочие расходы.

Постоянные издержки = 653 230 + 167 250 + 102 500 + 5600=929 480р.

Переменные издержки = 73 590+ 27 500 + 13 600= 104 690р.

Точка безубыточности = 929 480/(1-(104 690/3890000) = 955 186р.

4.5 Оценка рисков Таблица № 6 «Перечень возможных рисков»

Риски

Влияние на прибыль

Вероятность

1.Неудачное месторасположение магазина

Прибыли может не быть вовсе и магазин обанкротится

89%

2.Изменение объемов продаж

Прибыль упадет на 33%

18%

3.Изменение структуры и темпов инфляции

Временное явление (прибыль упадет на 18%)

12%

Таблица № 7 «Экспертные оценки вероятности наступления события»

Риски

Э1

Э2

Э3

Vi

1.Неудачное месторасположение

2.Изменение объемов продаж

5,66

3. Изменение структуры и темпов инфляции

Таблица № 8 «Оценка ответов экспертов на противоречивость»

Риски

Э1-Э2

Э1-Э3

Э2-Э3

max (Эi — Эj)

Примечания

1.Неудачное месторасположение

Скорее вероятно

2.Изменение объемов продаж

возможно

3. Изменение структуры и темпов инфляции

возможно

Таблица № 9 «Абсолютные оценки рисков»

№ п/п

Риски

Веса Bi

Вероятность Vi

Баллы Bi · Vi

Неудачное расположение

Изменение объемов продаж

5,66

5,66

Изменение структуры и темпов инфляции

4.6 Основные показатели стратегического плана Таблица № 10 «Основные показатели стратегического плана предприятия «Nike»

Показатели

Отчёт по базисному периоду

Показатели по периодам

Динамика показателей

Х1/Х0

Х2/Х1

Производство

Объём производства всего, в т. ч. по видам продукции

1,01

1,02

Маркетинг

Расходы на маркетинг

1,015

1,02

Персонал

Затраты на оплату труда

1,06

1,04

Производительность труда, тыс.руб./чел.

1,2

1,32

Численность рабочих и служащих, чел.

1,14

0,05

Финансовые ресурсы

Общий объём доходов, в т. ч.:

По основным видам деятельности

1,2

1,18

Операционные доходы и внереализационные доходы

Общая сумма прибыли

1,28

1,37

Рентабельность продаж, %

1,37

1,41

Инвестиционная деятельность

Общий объём инвестиций

1,21

1,13

Потребность в дополнительных инвестициях

1,04

1,15

Заключение

Стратегическое планирование является одним из важнейших элементов стратегического управления предприятия. Принятие стратегии должно сопровождаться разработкой четкого бизнес-плана, в работе над которым, помимо службы маркетинга, должны принимать участие финансовая, экономическая служба. Составление стратегии предприятиядостаточно трудоемкий процесс, но чем подробнее он составлен, тем лучше вырисовываются перспективы развития предприятия в свете выбранной стратегии.

Таким образом, стратегическое планирование состоит в:

— создании условий для сдерживания стремления руководителей только к максимизации текущей прибыли в ущерб достижению долговременных целей фирмы;

— ориентировании руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений макрои микросреды фирмы, чем на реагирование на уже произошедшие изменения;

— определении условий для установления обоснованных приоритетов распределения обычно ограниченных производственных ресурсов с целью их мобилизации для достижения поставленных конкретных целей;

— уменьшении риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации имеющихся ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

Анализ всех сторон деятельности предприятия «Nike» выявил проблемы в кадровой политике. Благодаря разработанным мероприятиям по улучшению стимулирования деятельности персонала можно говорить об увеличении эффективности трудовой деятельности работников.

1. Алешина И. В. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие / И. В. Алешина. — М.: ФАИР — ПРЕСС, 2010.? 282 с.

2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт. Учебное пособие.? СПб., 2009 г.? 235 с.

3. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский — М.: Экономисть, 2009. — 103 с.

4. Дафт Р. Л. Менеджмент: Пер. с англ.: Учебник. — СПб., 2011.

5. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Серия «Теория и практика менеджмента». 11 издание. — СПб: Питер, 2012. — 478 с.

6. Электронный ресурс: www.nike.com — Официальный сайт.

7. Электронный ресурс: http://www.nike.com/ru/ru_ru/- Спортивные товары Nike в России.

8. Электронный ресурс: http://historybrands.jimdo.com/nike/- История создания Nike.

9. Электронный ресурс: http://brandnews.ua/index.php?cmd= history_brand_news&lang=ru&brand=Nike&id=109 — История бренда Nike.

10. Электронный ресурс: http://www.topliga.ru/krasnodar/interesno/tt/nike/- Технологии компании Nike.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой