Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Роль команд и групп в развитии организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Члены команды, исполняющие роль специалистов по решению задач, направляют всю свою энергию на достижение командных целей. Для них характерны следующие черты. Ѕ Воодушевляют: восприимчивы к идеям других участников, не скупятся на похвалы, побуждают членов команды к высказыванию новых предложений. Ѕ Подведение итогов: связывают предлагаемые идеи с возможностями решения проблемы; собирают их воедино… Читать ещё >

Роль команд и групп в развитии организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Долгосрочная эффективная деятельность команды предполагает необходимость ее формирования таким образом, чтобы ее члены одновременно достигали социального благополучия и хорошо выполняли свои рабочие задания. Как правило, особую роль играют в этом сотрудники, ответственные за решение задач и оказывающие социально-эмоциональную поддержку.

Члены команды, исполняющие роль специалистов по решению задач, направляют всю свою энергию на достижение командных целей. Для них характерны следующие черты.

ѕ Инициатива: предлагают новые решения стоящих перед командой проблем.

ѕ Обмен мнениями: высказывают свое мнение по решению задачи, искренне прислушиваются и оценивают предложения других людей.

ѕ Поиск информации: просят предоставить им факты, имеющие отношение к задаче.

ѕ Подведение итогов: связывают предлагаемые идеи с возможностями решения проблемы; собирают их воедино для создания общей перспективы.

ѕ Энергия: побуждают членов команды к труду (особенно в трудные моменты).

Члены команды, роль которых заключается в социально-эмоциональной поддержке, отвечают за удовлетворение эмоциональных потребностей участников группы, помогают им укрепить свое социальное состояние. Для них характерны следующие черты.

ѕ Воодушевляют: восприимчивы к идеям других участников, не скупятся на похвалы, побуждают членов команды к высказыванию новых предложений.

ѕ Создают гармонию: улаживают конфликты в группе, помогают конфликтующим сторонам прийти к соглашению.

ѕ Снижают напряженность: различными способами (анекдоты, шутки) снимают эмоциональное напряжение.

ѕ Стремятся всегда шагать «в ногу»: как правило, соглашаются с предложениями других членов команды.

ѕ Готовы к компромиссам: способны поступиться собственным мнением ради поддержания гармонии в команде [14, c. 43].

Значение этих ролей наглядно представлено на рис. 1.3. Если большинство членов команды склонны к исполнению социальных ролей, команда становится социально ориентированной. Как правило, ее члены избегают необоснованной критики, стремятся к согласию друг с другом, не навязывают другим свое мнение и не особо стремятся к выполнению задач команды, потому что главное для них — гармония взаимоотношений в команде. Участники таких команд получают высокое индивидуальное удовлетворение, но, как правило, за счет снижения производительности. Другой крайний случай — команда, состоящая преимущественно из «специалистов». В ней все подчинено одной цели — результату. Такая команда очень эффективна в течение непродолжительного периода времени, но в долгосрочной перспективе степень удовлетворения от труда ее участников снижается. «Спецы» обычно не проявляют особых эмоций, избегают оказывать или принимать поддержку коллег, игнорируют эмоциональные и социальные потребности участников команды. В ней абсолютно может отсутствовать юмор и, как следствие, уровень удовлетворения от труда снижается.

Как видно из рис. 1.3, некоторые члены команды могут играть двойную роль, т. е. одновременно работают и над поставленной задачей и удовлетворяют эмоциональные потребности других участников. Они вполне могут стать лидерами команды, потому что на них, удовлетворяющих оба типа потребностей, равняются все члены группы. Наконец, есть еще одна роль—роль стороннего наблюдателя, который не перетруждается ни в решении командных задач, ни в удовлетворении социальных потребное гей участников Обычно такие члены команды не пользуются уважением участников.

Роли участников команды.

Рисунок 2.1 — Роли участников команды Менеджеры не должны забывать, что в хорошей команде должны присутствовать как «специалисты», так и социально-эмоциональная поддержка. Юмор и забота о человеке в не меньшей степени определяют эффективность группы, чем аналитические способности и умение находить решения проблем. Нельзя забывать и о том, что многим людям лучше дается какая-то одна роль: одни склонны решать социальные вопросы, другие — производственные проблемы. Команда должна быть хорошо сбалансирована, и тогда она с успехом просуществует очень долго, ее участники будут получать удовлетворение от труда, а компании — высокие результаты [12, c. 67].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой