Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организация и управление рекламной деятельностью предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главными потребителями питьевой воды, которая поставляется в бутылях, являются офисные сотрудники предприятий Нижневартовска и Нижневартовского района. Доставка воды для юридических лиц выгоднее. Такие клиенты потребляют больше воды. Исследования показали, что именно на офисных клиентов приходится 80% всего рынка по доставке воды. К большому сожалению, в последнее время подобных заказчиков… Читать ещё >

Организация и управление рекламной деятельностью предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация и управление рекламной деятельностью предприятия.

  • Введение
  • 1. Понятие, виды и значение рекламы в современной экономике
    • 1.1 Понятие и сущность рекламы
    • 1.2 Значение рекламы в современной экономике
    • 1.3 Виды рекламы и способы ее распространения
  • 2. Организация рекламной деятельности фирмы
    • 2.1 Планирование рекламной деятельности
    • 2.2 Рекламная деятельность в системе маркетинга
    • 2.3 Процесс разработки рекламы
  • 3. Организация рекламной деятельности на примере компании ООО «Аква-Базис» г. Нижневартовск
    • 3.1 Краткая характеристика предприятия
    • 3.2 Организации рекламной деятельности на предприятии
    • 3.3 Рекомендации по планированию рекламной деятельности
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • ВВЕДЕНИЕ
  • В период возникновения рекламы и ее первоначального развития, мало кто мог предположить, какое значительное место она займет в современном обществе. В настоящее время без рекламы уже трудно представить нашу жизнь. Она повсюду. И берет на себя не только ту функцию, которая была возложена на нее изначально — привлечение к товарам и услугам потребителей, но и многие другие.
  • При правильном выборе средств рекламы и удобном их расположении можно привлечь большое число покупателей, увеличить объем продаж и как следствие — повысить прибыль предприятия.
  • С переходом к рыночной экономике реклама стала двигателем торговли. Высокая потребность в рекламе как инструменте торговли ведёт к динамичному развитию рекламной деятельности.
  • Лишь немногие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.
  • Поэтому на сегодняшний день изучение рекламы играет большую роль в процессе организации рекламной деятельности фирмы.
  • От правильно организованной рекламной стратегии фирмы во многом зависит ее успех на рынке. В связи с этим тема реферата является актуальной.
  • Целью данной работы является изучение организации рекламной деятельности фирмы.
  • Основными задачами работы являются следующие:
  • — изучение понятия, сущности, видов рекламы и ее значения в современной экономике;
  • — изучение процесса организации рекламной деятельности фирмы;
  • — изучение организации рекламной деятельности на примере Общество с ограниченной ответственностью «Аква-базис».

1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1 Понятие и сущность рекламы

Реклама — это целенаправленное воздействие на сознание покупателя, реализуемое по средствам публичного представления товаров, услуг (их свойств, характеристик, образов, эмоций, вызываемых их использованием, и т. п.) через различные средства распространения информации.

Невозможно сегодня просто пройтись по улице города и не встретить изобилие все возможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, стендах, билбордах, тентах, столбах, на транспорте, в газетах, в радиосообщениях и т. д.

Однако ошибкой будет предположение, что реклама — исключительная прерогатива капиталистического мира, она появилась намного раньше, чем может показаться на первый взгляд — еще до появления газет, радио, телевидения, Интернета, полиграфии и даже бумаги.

Доподлинные источники утверждают, что реклама существовала в Древней Греции и Риме, правда, только в виде устных сообщений глашатаев — специальных людей, которые выкрикивали на улицах и торговых площадях различные сообщения рекламного характера, призывающих и побуждающих людей к определенным действиям.

1.2 Значение рекламы в современной экономике

Рассмотрев основные функции и задачи рекламы, можно судить о тех важнейших ролях, которые она играет в современном мире. К ним можно отнести следующее:

1. Маркетинговая роль. Реклама ее исполняет, будучи элементом и функцией маркетинга и участвуя в реализации всех задач комплекса маркетинга (Marketing communication mix).

2. Коммуникационная роль заключается в том, что реклама представляет собой важнейшую разновидность маркетинговых коммуникаций наряду со стимулированием сбыта, PR и прямой (личной) продажей. Особенностью современной рекламной деятельности является то, что она чаще всего практически осуществляется при реализации всех перечисленных видов коммуникаций.

Современная практика проведения мероприятий PR практически всегда сопровождается их рекламированием, стимулирование сбыта осуществляется с широким использованием стимулирующей рекламы, а прямые продажи — с проведением рекламы на месте продажи, устной рекламы. Таким образом, рекламные коммуникации как бы пронизывают все формы маркетинговых коммуникаций.

3. Экономическая роль рекламы состоит в том, что она чаще всего служит удовлетворению экономических, коммерческих интересов рекламодателей. Согласно оценке этой роли чаще всего определяется приверженностью к одной из двух определяющих концепций: «школы могущества рынка» и «школы рыночной конкуренции». Согласно первой из них реклама выступает как инструмент убеждения (идеологии, пропаганды), используемый для отвлечения потребителя от цены на продукцию. Исходя из концепции «школы рыночной конкуренции», реклама, напротив, выступает как источник информации, повышающий чувствительность покупателей к цене и стимулирующий как конкуренцию, так и последующее снижение цен.

Реклама в целом способствует производству большего количества товаров улучшенного качества по более доступным ценам. Влияние рекламы на экономику прослеживается по следующим основным направлениям:

· рост объемов продаж (массовый сбыт — массовое производство);

· развитие конкуренции;

· содействие трудоустройству и обеспечению занятости, включая занятость в разветвленной системе рекламного бизнеса;

· влияние на цены;

· влияние на потребительский спрос и появление новых товаров;

· уменьшение расходов на распространение товаров (их доведения до потребителя); влияние на циклы производства товаров; доходы и развитие СМИ;

· развитие новых производств (изготовление рекламной продукции).

Кроме того, реклама выступает связующим звеном рынка, распространяя информацию о наличии различных товаров и услуг, условий их приобретения и потребления. При этом она участвует в формировании товарного предложения со стороны производителя и одновременно в выявлении степени полезности этого предложения для определенных рыночных сегментов.

4. Социальная роль рекламы обусловлена, в первую очередь, актуальностью концепции социально ориентированного маркетинга — новейшей философии бизнеса, которую вкратце можно охарактеризовать тем, что предприниматель (рекламодатель) должен предопределять нужды, желания и интересы своего целевого рынка и удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты, причем так, чтобы поддерживать или повышать уровень благосостояния потребителей и общества в целом.

Социальная роль рекламы заключается в том, что она информирует о новой, улучшенной продукции, является зеркалом тенденций в моде, дизайне и вносит определенный вклад в эстетические представления людей. Особенно заметна эта роль, когда предметом рекламы выступают доброкачественные, безупречные с точки зрения экологии продукты, которые способствуют либо сохранению здоровья, либо длительному и надежному использованию, что в конечном счете, безусловно, влияет на качество жизни людей. Реклама может вести борьбу с вредными стереотипами (как и насаждать их, например российская реклама пива). Провозглашая, в частности, высокий уровень сервисных услуг, реклама может ограничивать места для курения, косвенно или прямо осуществлять антиалкогольную пропаганду, полезность занятий физкультурой и спортом и т. п.

Проводимые в последнее время рекламные кампании в ряде экономически развитых стран способствуют становлению здорового образа жизни, улучшению экологии, обучают правилам современной гигиены. Ряд кампаний направлен на повышение культурного уровня общества. Результаты отдельных кампаний просто поразительны, и по силе их воздействия на население с ними не могут сравниться никакие другие способы воздействия, включая различные образовательные и обучающие программы.

Социальную роль в большей мере играет некоммерческая реклама, отвечающая задачам воспитательного и нравственного характера, что и обусловило выделение внутри последней социальной рекламы как особой отрасли рекламной деятельности.

5. Политическая роль реализуется с помощью политической рекламы, представляющей особую отрасль рекламной деятельности.

1.3 Виды рекламы и способы ее распространения

Традиционно выделяются восемь видов рекламы.

1. Реклама конкретной торговой марки. Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торговой марки.

2. Рознично — торговая реклама. Подобный вид рекламы нацелен на стимулирование продаж посредством привлечения покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.

3. Корпоративная реклама — подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании.

4. Справочно-адресная реклама. Это одна из разновидностей рознично — торговой рекламы. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей.

5. Реклама с наличием обратной связи. Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы — почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте).

6. Политическая реклама. Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы.

7. Социальная реклама — ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам — подростки, пенсионеры, матери — одиночки и т. д.

8. Бизнес-реклама — вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

2.1 Планирование рекламной деятельности

Рекламная деятельность организации, как и любая другая предполагает процесс планирования. В самом широком смысле планирование понимается как управленческий процесс определения целей и путей их достижения. Формирование системы планирования дает возможность фирме эффективно решать ее важнейшие проблемы. Планы делают фирму более подготовленной к внезапным переменам, позволяют заранее определить программу действий вследствии конкретных опасностей и возможностей. К основным направлениям и документам планирования рекламной деятельности относят:

ь общее стратегическое планирование ь стратегическое маркетинговое планирование.

ь рекламное стратегическое планирование.

План рекламы отражает следующие элементы:

1. Общая стратегия рекламы: цели, охват аудитории, предмет рекламы, концепция товара (конкурентное преимущество, имидж, индивидуальность товара, позиционирование товара).

2. Стратегия рекламного обращения (творческий план).

3. Стратегия выбора каналов рекламных коммуникаций (медиа-бриф, медиа-план, медиа-обсчет, график размещения рекламы, рекламный бюджет.

4. Стратегия продвижения (использование наряду с рекламой остальных средств маркетинговой коммуникации).

5. Стратегия оценки эффективности плана рекламы в целом и составляющих его элементов.

Основной формой реализации рекламной деятельности организации является рекламная кампания, которая представляет собой четкую последовательность рекламных мероприятий, подчиненных одной цели и проводимых планомерно во взаимной связи на протяжении определенного периода времени. Выделяют этапы планирования рекламной деятельности фирмы в целом и рекламных кампаний в частности:

1. Ситуационный анализ: исследования компаний и товара; выделение сегмента рынка; изучение аудитории, выявление конкурентов.

2. SWOT-анализ направлен на изучение внутренних факторов, преиму­ществ и возможностей, а также внешних факторов: анализ риска основ­ных закономерностей и тенденций рынка. На основе ситуационного ана­лиза становятся возможными все виды планирования: общее стратегиче­ское, маркетинговое и рекламное.

3. Формирование рекламной концепции: выделение принципиальных установок и направлений в проведении рекламных кампаний, формули­ровка целей и задач, определение направленности рекламной кампании, окончательное позиционирование.

4. Разработка плана средств размещения рекламы и творческого плана продвижения.

5. Оценка эффективности сбытовой и коммуникационной эффективности рекламной кампании. Исследование эффективности могут проводиться на протяжении всей рекламной кампании: вначале и в конце. Для этих целей активно используются социологические методы исследований, от наблюдений до контент-анализа Соблюдение всех этих этапов в планировании рекламной деятельности позволит создать эффективный рекламный проект и реализовать коммуникационные и экономические цели организации.

2.2 Рекламная деятельность в системе маркетинга

Прежде всего, реклама рассматривается как один из инструментов маркетинга — процесса планирования и реализации замысла, ценовой политики, продвижения, распространения идей, товаров и услуг с целью создания условий для обменов, которые удовлетворяют потребности потребителей и обеспечивают достижение организационных целей. Как и любая другая сфера деятельности, маркетинговый комплекс имеет свою структуру (маркетинговый микс), которая состоит из следующих инструментов: продукт, цена, место, продвижение или маркетинговые коммуникации.

Маркетинговые коммуникации определяются как процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы по повышению согласования и принятия практических и структурных решений в микроэкономической деятельности или, как совокупность видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукции до потребителей и стимулированию у них желания приобрести этот товар. Это средство связи между продавцом и покупателем в рамках сбыта.

Каждая отдельная структура маркетинга имеет свою подструктуру. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций определяется использованием в определенной пропорции 5 основных компонентов:

1. собственная реклама (отдельные рекламные акции и рекламные кампании).

2. методы стимулирования сбыта.

3. методы прямого маркетинга и личных продаж.

4. методы связей с общественностью.

5. информация о пункте торговли и упаковке.

2.3 Процесс разработки рекламы

Рекламный процесс — совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю.

Процесс создания рекламы делится на несколько последовательных этапов:

1. поиск идеи — творческое начало создания рекламного сообщения.

2. разработка рекламного текста — работа над основной частью рекламы.

3. разработка изобразительного решения и подготовка оригинал-макета — создание окончательной версии рекламы Первый этап: поиск идеи. Творческий процесс начинается со знакомства с четко сформулированными предложениями, которые обычно разрабатываются на основе маркетинговых исследований и технических описаний товара. Вся информация используется при рассмотрении различных идей с целью найти единственную, которая полностью будет отвечать задачам.

После осмысления информации творческий процесс переходит непосредственно в стадию разработки идей. На этом этапе важно:

ь сформулировать окончательную идею после обсуждения как можно большего числа возможных вариантов;

ь развить выбранную идею путем ее совершенствования с помощью модификаций, комбинаций и т. д.

При формулировании рекламной идеи, в процессе ее поиска, в творческой команде обсуждаются различные вопросы, которые помогают разработке идей.

Второй этап: общие принципы разработки рекламного текста. Текстовая основа рекламного обращения — письменное изложение наиболее важных аргументов и призывов, которые должны помочь решить поставленные задачи.

Чтобы написать текст, который будет полностью отвечать всем требованиям, рекламисты следуют некоторым принципам, а именно:

· изучают рекламируемый товар и его предыдущую рекламу, а также рекламу конкурента;

· анализируют отзывы потребителей этого товара.

Кроме этого, известно, что независимо от средств распространения информации реклама эффективнее, если она:

· проста по содержанию (содержит одну или две ключевые идеи);

· конкретна (использует факты, важные детали);

· указывает на преимущества или уникальность рекламируемого товара;

· может быть представлена в различных вариантах на протяжении всей рекламной кампании (т.е. является эластичной).

В рекламном объявлении всегда присутствует название марки и указывается основная выгода для потребителя, а текст заканчивается обычно настойчивыми призывами к действию. Сообщение должно быть существенным по содержанию, а стиль реклам ноге объявления не должен радикально меняться в течение жизненного цикла рекламируемого товара.

Третий этап: подготовка окончательного оригинал-макета рекламного объявления. Этот этап является одним из самых важных в работе над рекламой, поскольку в единое целое собираются все элементы рекламного объявления — текст и графика в виде фотоиллюстраций или рисунков, подбираются шрифты, цветовая гамма. Определяется окончательный вид рекламного объявления.

В результате создается оригинал-макет, который идет в производство. Как при составлении текста, так и при выборе изобразительного решения творческие сотрудники всегда помнят, что реклама должна быть интересной и понятной аудитории. После окончания этой работы утверждается оригинал-макет, и на этом завершается творческий период работы над рекламой.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «АКВА-БАЗИС» Г. НИЖНЕВАРТОВСК

3.1 Краткая характеристика предприятия

Основным направлением деятельности ООО «Аква-базис», является доставка бутилированной обогащенной питьевой, экологически чистой воды «НИКОЛИНСКАЯ — Сибирь» жителям и организациям города Нижневартовска и Нижневартовского района.

Общество с ограниченной ответственностью «Аква-базис» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим лицом по гражданскому законодательству, действующему на территории Российской Федерации с момента его регистрации Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Общество создано без ограничения срока.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Аква-базис».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «Аква-базис».

Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место нахождения Общества, ОГРН и ИНН Общества.

Место нахождения Общества: 628 616, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, Западный промышленный узел, панель № 4, улица 9П, дом 24.

Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале Общества.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов, и составляет 200 000 (двести тысяч) рублей.

Органами управления Общества являются:

ь высший орган — общее собрание участников Общества, ь исполнительный орган — генеральный директор.

ЦЕЛЬ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА.

Общество создано как коммерческое юридическое лицо для участия в гражданском обороте с целью получения прибыли и распределения ее между участниками Общества согласно требований законодательства Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных в настоящем Уставе.

Основными видами деятельности Общества являются:

· производство минеральных вод и других безалкогольных напитков.

· торгово-закупочная (оптовая, розничная, комиссионная торговля) с открытием сети магазинов, товарообменные операции, в том числе:

— оптовая торговля безалкогольными напитками,.

· доставка необходимого оборудования для розлива воды (кулеры, помпы);

· обслуживание оборудования для розлива воды.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

История предприятия начинается в 2008 году, когда было организовано Общество с ограниченной ответственностью «Аква-базис», основным видом деятельности которого стала производство и доставка бутилированной обогащенной питьевой, экологически чистой воды. Производимая вода получила название «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь». Мягкая питьевая вода «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» — фундаментальная разработка, произведенная под руководством автора запатентованной технологии — академика Одесской региональной академии наук — Николая Григорьевича Друзьяка.

Вода «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» готовится по аналогии с природной водой. Исходная вода проходит несколько степеней очистки и обеззараживания, затем пропускается через установку обратного осмоса — в итоге мы получаем действительно чистую воду. В эту воду вводятся высокоочищенные сульфатные соли калия и магния. Получается питьевая вода со следующим ионным составом (в мг/л): К — 80 — 100; Mg — 24 — 30; Zn- 2 — 4,5; Mn- 0,04 — 0,09; SO4 — 238−400.

Вода имеет слабокислую реакцию (pH 6,5).

К 2014 году Нижневартовское предприятие ООО «Аква-базис», стало одним из крупных производителей питьевой воды на рынках г. Нижневартовска и Нижневартовского района. В 2015 г. предприятие стало поставлять воду в соседнюю Томскую область, для предприятий АО «Транснефть-Центральная Сибирь».

С 2008 г. ООО «Аква-базис» вот уже на протяжении 8 лет занимается мелкооптовой продажей, доставкой, а также рекламой питьевой воды «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь».

ООО «Аква-базис» представляет собой предприятие, которое состоит из нескольких обособленных помещений с единой дирекцией, размещенных на одной общей территории и общей площадью 750 м2. В состав предприятия входят:

ь офисное помещение ь цех по производству и розливу питьевой воды ь сервисный центр по обслуживанию оборудования для розлива воды ь гараж для грузовых автомашин.

Вода «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» имеет свои особенности:

· низкая минерализация.

· имеет слабокислую реакцию.

· оптимальное содержание солей.

При употреблении этой воды «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» улучшаются обменные процессы в организме, усиливается кровоток в печени, что способствует ликвидации воспали­тельных процессов в желчных путях, улучшению отток желчи, прекращению образование камней.

Результат — продление жизни и активного долголетия. Такие воды показаны и для профилактики сахарного диабета, ишемической болезни сердца, отложения солей, варикозного расширения вен и ожирения.

Вода «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» подобна лекарству — она излечивает ишемическую болезнь сердца, остеохондроз, подагру, нормализует кровяное давление, избавляет от камней в почках и желчном пузыре, вымывает отложения солей, нормализует обменные процессы в организме, в результате чего почти вдвое снижаются потребности в приеме пищи, наблюдается снижение веса.

В марте 2014 года продукция ООО «Аква-базис» прошла государственную регистрацию. Гигиенический сертификат подтверждает экологическую безопасность предлагаемой продукции. В процессе производства вся продукция проходит жесткий контроль по всем показателям специальной лаборатории. Питьевая вода соответствует требованиям стандарта (ГОСТ Р 51 074−2003 и Р 52 109−2003, ТР ТС 021/2011, ТУ 0131−001−86 056 688).

На производство и розлив минеральной воды «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» оформлены соответствующие лицензии и зарегистрирована торговая марка «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» вода здоровья и долголетия, в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Это исключает возможность выпуска продукции с нарушениями патентных прав, что обеспечивает защиту питьевой воды компании ООО «Аква-базис». На право продажи воды так же оформлено надлежащее свидетельство.

ООО «Аква-базис» ведёт строжайший тест-контроль на всех этапах производства от поставки комплектующих до упаковки изделий и их погрузки. По бактериологическим и химическим показателям качество продукции контролирует центр Госсанэпиднадзора.

ООО «Аква-базис» использует такой метод продажи, как предварительный заказ, который принимается по телефону или электронной почте. Покупатель получает товар на складе, либо он доставляется непосредственно к покупателям.

3.2 Организации рекламной деятельности на предприятии В последнее время все большей популярностью пользуется доставка воды на дом или в офис. Даже несмотря на большой спрос, начинающего предпринимателя могут ожидать различные трудности. Качественная вода является не самой главной деталью для ведения успешного бизнеса в данной сфере. Чистая вода и красивая этикетка не обеспечит вам достаточное количество клиентов.

Главная задача, которую необходимо решить, откуда взять клиентов и как им предоставить качественные услуги. Чтобы организовать качественную работу фирмы по доставке чистой воды, будет необходимо наладить логистику и грамотно разместить рекламу. Это две самые важные составляющие.

В 2014 г. компания приступила к реализации новой маркетинговой политики, главными направлениями которой стали применение современных маркетинговых коммуникаций, самостоятельное позиционирование и продвижение бренда «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь».

Основная концепция рекламной компании: «Дать возможность в каждом доме и офисе использовать для питья и приготовления пищи кристально чистую воду, по-настоящему полезную для Здоровья человека.

Мы стремимся к тому, чтобы наименование «Аква-базис» ассоциировалось с гарантией отличного сервиса и высочайшего качества доставляемой продукции".

На первом этапе необходимо разработать основную рекламную стратегию торговой марки «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь». Необходимо анализировать и сформулировать отношение потребителя к товарной категории, к которой принадлежит данный продукт, выяснить все характеристики потребителя — сколько ему лет, каково его семейное и финансовое положение, как он проводит свой отпуск и, самое главное, что он знает (чувствует, думает) относительно предлагаемого товара. Стратегия в данном случае означает позиционирование товара, и от того, насколько точно и правильно будет позиционирован товар, зависит успех дальнейших действий всего предприятия.

Итак, первым шагом в разработке рекламной стратегии является определение основных характеристик целевой аудитории.

Характеристики потребителя:

1) первичная аудитория: компании и офисы предприятий города, от ведущих до самых маленьких;

2) вторичная аудитория: жители города, возраст от 25 и выше;

Главными потребителями питьевой воды, которая поставляется в бутылях, являются офисные сотрудники предприятий Нижневартовска и Нижневартовского района. Доставка воды для юридических лиц выгоднее. Такие клиенты потребляют больше воды. Исследования показали, что именно на офисных клиентов приходится 80% всего рынка по доставке воды. К большому сожалению, в последнее время подобных заказчиков становится меньше. Этот факт связан с тем, что обеспечение питьевой водой входит в социальный пакет, но в связи с затянувшимся кризисом, на него стали выделять на много меньше денег.

Вторая категория потребителей — домохозяйки, заботящиеся о своем здоровье и о здоровье своей семьи, чей доход средний и ниже среднего. Необходимо обратить внимание на доставку воды в дома, так как в данное время этот рынок стабильнее.

Медиапредпочтения компании — телевидение, пресса.

Отношение к рекламируемому продукту: осведомленность о бренде, в целом положительное.

В рекламно-информационной газете города «Юрта» регулярно печатаются статьи о компании ОО «Аква-базис», торговой марке «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» и услугах компании. Так же предоставляется информация о пользе питьевой воды.

В январе 2015 г. была запущена акция «При первом заказе книга академика Друзяка Н. Г. „Вода здоровья и долголетия“ в подарок!».

Бренд «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» активно рекламируется в справочнике Нижневартовска 2Гис. У компании имеется свой интернет сайт http://aqua-basis.ru, где в доступной форме предоставлена информация о компании и её услугах.

Компания ведет сотрудничество с интернет ресурсом «Яндекс.Директ», что приносит свои положительные результаты в увеличении числа клиентов в компании. Заключены взаимовыгодные договора с фирмами по доставке готовой еды о распространении рекламных продуктов компании ООО «Аква-базис».

В 2016 г. в связи с увеличением производства воды, компания планирует принимать активное участие в выставках и конкурсах товаропроизводителей города и района для привлечения к своему продукту и услугам большего числа потенциальных потребителей.

3.3 Рекомендации по планированию рекламной деятельности

1. Для поддержки бренда «НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь» предлагается снять имиджевые телевизионные ролики.

2. Разработать специальные программы по активному распространению продукции в розничных сетях соседних городов и районов через эксклюзивных торговых представителей.

3. Заключить с торговыми сетями города маркетинговые соглашения, предусматривающие постоянное наличие в продаже воды «„НИКОЛИНСКАЯ-Сибирь“», проведение товаропродвигающих мероприятий, промо-акций и размещение рекламных материалов.

Деятельность компании в области торгового маркетинга должна включать в себя разработку, подготовку и проведение маркетинговых программ, направленных на конечного потребителя.

Компании рекомендуется провести формирование организационной структуры службы продажи основываясь на принципах эффективного управления территориями. Для этого необходимо регулярно проводить анализ рыночной ситуации, прогнозирование, планирование и контроль за процессом продаж.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

рекламная деятельность предприятие Реклама — обязательный атрибут рыночной экономики, она сопутствует конкурентной борьбе компаний за «место под солнцем». И первая, важнейшая роль рекламы — это донесение информации до потребителей.

Реклама — это инструмент рынка. По существу, она предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причём так, чтобы заставить покупателей предпочесть это изделие, эту услугу всем другим.

В основе рекламы — информация и убеждение. Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо иметь четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке — знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т. д.

Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.

Таким образом, эффективная организация рекламной деятельности позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

1. УСТАВ Общества с ограниченной ответственностью «Аква-базис.

2. Петухова Т. О. Планирование рекламной деятельности организации// http://pravmisl.ru/index.php?id=2627&option=com_content&task=view.

3. Основы рекламы. Учебное пособие// http://referatwork.ru/osnovi_reklami.

4. Корнеева И. В. Основные этапы разработки рекламы// http://www.econfin.ru/archives/4198.

5. Попов Ю. Л. Маркетинг и маркетинговые коммуникации. // Базовый курс лекций по маркетингу// http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=513 048.

6. Романов А. А., Панько А. В. Маркетинговые коммуникации — М.: Эксмо, 2006. — 432 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой