Экскурсия-помощник развития памяти младших школьников
На каждом этапе детства — свои предпосылки умственного роста. В младшем школьном возрасте на первый план выступают готовность и способность запоминать, вбирать. Для учеников младших классов велик авторитет учителя — и очень заметен у них настрой на то, чтобы исполнять его указания, делать именно так, как надо. Такая доверчивая исполнительность во многом благоприятствует усвоению. При…
КурсоваяМежличностные отношения детей в разновозрастной группе детского сада
Исходным моментом совместной деятельности считается общий продукт, образуемый объединением усилий отдельных участников и существующий не только объективно, но и субъективно для каждого участника. Например, в совместной изобразительной деятельности дошкольников. Прежде всего, необходимо показать детям значение общего продукта: во-первых — что общий продукт их совместной деятельности нужен кому-то…
КурсоваяЭкспертные методы в психодиагностике
Этапы экспертной оценки — взаимосвязанные между собой процедуры, с помощью которых реализуется экспертный метод. Начальный этап включает определение цели и задач, которые должны быть решены экспертами, меры ответственности и прав рабочей группы, сроков проведения экспертизы, подбор экспертов для проведения экспертизы, определение их компетенции. Следующий этап — важнейший заключительный этап…
КонтрольнаяДеятельность педагога-психолога по созданию благоприятной и безопасной образовательной среды
Нужно предоставить возможность каждому ученику и учителю написать что-то о себе, например, на тему «Что я люблю и чего я не люблю». Эти записи можно поместить в специальный альбом под фотографией каждого ребенка. Туда же поместить фотографию всего класса. Этот альбом можно дополнять рассказами детей о жизни класса и фотографиями. Важно, чтобы учитель и дети принимали равное участие в создании…
КурсоваяВлияние видеоигр на психологическое развитие
Ещё одно возможное применение игры — тренажёр для целой организации. Авторы готовы предложить услугу по полному воссозданию всей логики работы какой-либо компании с целью обучения персонала или даже моделирования развития всего предприятия. Сделать это можно как на отдельном сервере — в тепличных условиях, так и встроившись в общий игровой мир, где работа будет моделироваться в условиях жёсткой…
РефератЭтические проблемы в психологических экспериментах
Эксперимент Эша проводился в 1951 г. профессором Питтсбургского университета Соломоном Эшем. Смыслом эксперимента было выявить, насколько среднестатистический человек подвержен так называемому «общественному мнению», т. е. мнению группы. Восемь участников эксперимента должны были сравнить длину отрезков разной длины, изображённых на карточках. При этом испытуемым был только один из восьми, другие…
РефератСлух как коммуникация
Слухи в организации могут являться достаточно эффективной коммуникативной технологией при условии корректного управления ими и их использования. Для этого необходимо досконально изучить механизм функционирования коммуникативного процесса и роль в нем коммуникативных технологий, в частности слухов. Этот сложный феномен является теоретически достаточно хорошо изученным как отечественными так…
КурсоваяЭмоции (виды, особенности, подходы к изучению)
Первый этап — реакция тревоги — фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию. При этом происходит перераспределение резервов организма: решение главной задачи обеспечивается за счет второстепенных задач. Человек справляется с нагрузкой с помощью функциональной мобилизации, без структурных перестроек. На втором этапе — этапе…
КурсоваяЭмоции и мышление
Мышление и эмоции Мышление и эмоции — изучаются в отечественной психологии в рамках психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева. Инициатором этих исследований был O.K. Тихомиров. Существенный вклад в разработку данной темы внесли И. А. Васильев, В. А. Поплужный, В. Е. Клочко и О. С. Копина. При обсуждении общих вопросов соотношения Э. и м. выделяются два основных подхода — функциональный…
РефератЭмоциональная неустойчивость человека
Л. М. Аболин пришел к выводу, что «эмоциональная устойчивость не может быть отождествлена с какой-либо отдельной эмоциональной особенностью. Во многом уровень эмоциональной устойчивости зависит от общего соотношения параметров». Не обнаружено однозначной зависимости между эмоциональной устойчивостью (в том числе и неустойчивостью) и перечисленными факторами; все эти факторы опосредованы процессом…
РефератЭмоционально-волевая сфера детей с нарушением зрения
Обстановка эмоционального отчуждения ранит слепого ребенка не меньше, а может быть, и больше, чем явная открытая неприязнь к нему из-за его слепоты. Такой тип общения со взрослыми создаёт и обостряет у ребенка чувство неполноценности и ненужности, рано рождает у него состояние глубокой тревожности, и такой ребенок в конце концов не сможет развить в себе адекватное чувство собственного…
КонтрольнаяЭмоциональное состояние преподавателей в профессиональной деятельности
Следовательно, можно предположить, что чем благополучнее испытуемые оценивают психологическую атмосферу в коллективе, тем менее у них выражено эмоциональное состояние гнева. Это доказывает, что в атмосфере доброжелательности, доверия друг к другу, взаимопонимания, нет места грубости, чёрствости, а значит, и гневу. Чем благополучнее испытуемые оценивают психологическую атмосферу в коллективе, тем…
ДипломнаяЭмоциональные особенности и эффективность подготовки к школьному обучению
По данным американских исследователей в подростковом и юношеском возрасте успешность решения естественно — культурных задач существенно влияет на социально-психологический статус человека. Во-первых, относительная зрелость, рост и телосложение непосредственно влияют на соответствующие способности и возможности. Во — вторых, зрелость и внешность в этом возрасте, как ни в каких других, — социальная…
ДипломнаяЭмпирические исследования психологических особенностей детей из многодетных семей
Вывод: Размер семьи определяет специфику формирования личностных свойств детей из многодетных и однодетных семей. Школьники из многодетных семей в эмоционально-стрессовых ситуациях взаимодействия чаще находятся в фрустрирующих состояниях. У детей школьного возраста (особенно в младшем школьном возрасте) выражены такие качества, как благоразумие, рассудительность, осторожность, серьезность…
ДипломнаяДиагностика темперамента
На основе склонности к разным эмоциональным реакциям Кречмер выделил две группы людей. Эмоциональную жизнь одних характеризует диадетическая шкала (настроение располагается на шкале «весёлый — печальный»). У этих людей циклотимический темперамент. Эмоциональную жизнь других характеризует психэстетическая шкала («чувствительный — эмоционально тупой»). Эти люди имеют шизотимический темперамент…
КурсоваяВлияние престижности профессии на процесс профессионального самоопределения старшеклассников
Методика изучения факторов привлекательности профессии впервые была предложена В. А. Ядовым. В данной работе использовался модифицированный вариант методики (модификация И. Кузьминой, А. Реана), который применяется во многих социально-педагогических и психолого-педагогических исследованиях. Методика позволяет выявить 11 факторов привлекательности профессии. По каждому из 11 факторов…
КурсоваяИсследование влияния семейного воспитания на агрессивное поведение сиблингов младшего школьного возраста
У. Тоумен полагал, что для первенца, которому еще не исполнилось пяти лет, появление младшего брата или сестры — шокирующее переживание. После пяти лет у первенца уже есть свое место вне семьи и хорошо сформированная идентичность, поэтому он оказывается менее ущемленным пришельцем. Если рождается второй ребенок другого пола, для первенца это событие не является столь драматичным, так как между…
КурсоваяПреддошкольный возраст детей от 1-го года до 3-х лет. Режим дня. Нервно-психическое развитие. Профилактика заболеваний
Выводы В своем реферате я постаралась понятным образом изложить волнующие вопросы, касающиеся особого преддошкольного возраста с 1 года до 3-х лет. Как выяснилось, данный период немаловажен для ребенка, так как в это время быстрыми темпами совершенствуется речь, психика и двигательные навыки. Ясельный возраст (от 1 года до 3 лет) характеризуется также и активным ростом. Ребёнок очень подвижен…
РефератОсобенности психического развития детей с умственной отсталостью
Олигофрения, ее этиология и распространенность Олигофрения (oligophreniae: греч. oligos малый + phrзn — ум, разум) — группа различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям патологических состояний, характеризующихся врожденным или рано приобретенным (в первые три года жизни) слабоумием, которое выражается в недоразвитии психики, преимущественно интеллекта, и отсутствием…
РефератОсобенности смысловой сферы у подростков с разными типами агрессивности
В настоящее время существует множество различных классификаций агрессии. Например, Р. Бэрон и Д. Ричардсон («Агрессия».) предлагают дихотомический способ деления. Иными словами, авторы выделяют два равноправных полюса в агрессивном поведении. Первый полюс — это инструментальная агрессия. В данном случае, агрессия является средством по достижению какой-либо цели. Эта цель может быть как…
КурсоваяПроблема способностей в психологии
Отправным пунктом развития многообразных способностей человека является функциональная специфика различных модальностей чувствительности. Так, на базе общей слуховой чувствительности в процессе общения человека с другими людьми, осуществляемого посредством языка, у человека формируется речевой, фонетический слух, детерминированный фонематическим строем родного языка. Существеннейшим «механизмом…
КурсоваяСущность и предназначение принципов психологии
Заканчивая обсуждение проблемы объяснения, обратим внимание на следующий момент. Уже упоминавшаяся классическая глава об объяснении в психологии, написанная Ж. Пиаже, соседствует в популярном руководстве с другой, в которой П. Фресс проницательно замечает, что «научная деятельность — это в такой же степени дело мышления, и, как показал Клод Бернар, нужно говорить не столько о методе, сколько…
КурсоваяПроцесс формирования человека как личности
Согласно ролевой теории обмен идеями, управленческими решениями и деятельностью в современном трудовом процессе достаточно сложен, пока он регламентируется формальными нормами. Однако, когда человек пытается быть самим собой и забывает о ролевых обязанностях, открыто выражая свое отношение к делу и окружающим, он обязательно вступает с нами в конфликтные отношения. Каждый работник выполняет…
КурсоваяПсиходиагностика лжи при приеме сотрудников на работу
Во время обмана наше подсознание выбрасывает пучок нервной энергии, которая проявляется в жестах, противоречащих тому, что говориться. Что же касается всех остальных людей, то им значительно труднее дается подделка в языке мимики и жестов. Психологи утверждают, что лжеца, как бы он не старался скрыть свою ложь, все равно можно распознать, потому что его выдаст отсутствие соответствия между…
ОтчётПсихологические особенности одаренных детей
Наличие невысокого психологического уровня подготовленности преподавателей для работы с ребенком, проявляющим нестандартные особенности поведения и мышления может привести к неправильному оцениванию учеников, преподаватели считают таких детей демонстративными, желающими все делать по-своему, истеричными, немеющими следовать принятому образцу. Способности рассматриваются как…
КурсоваяПсихология конфликтов в коллективах и способы их профилактики, разрешения
Точность диагностики указанных двух составляющих процедуры управления конфликтом, подбор адекватных методов работы, искусность их применения определяют эффективность стиля работы консультанта. Кроме того, на эффективность деятельности консультанта влияет и структура самого процесса управления конфликтом, что, как правило, означает степень изменения конфронтации сторон. Процесс, как показывает…
КурсоваяПсихолого-педагогические условия адаптации и дезадаптации к школьному обучению старших дошкольников
Психологическая адаптация ребенка к школе охватывает все стороны детской психики: личностно-мотивационную, волевую, учебно-познавательную. Известно, что успешность школьного обучения определяется, с одной стороны, индивидуальными особенностями учащихся, с другой — спецификой учебного материала. Главную трудность «предметной» адаптации для начинающего школьника представляет освоение содержания…
КурсоваяЧто такое самопознание
По мере того как человек приобретает жизненный опыт, перед ним не только раскрываются все новые стороны бытия, но происходит более или менее глубокое осмысление жизни. Данный процесс ее переосмысления, проходящий через всю жизнь человека, формирует самое заветное и ведущее содержание его внутреннего существа, определяющее мотивы его работы и внутренний значение тех задач, которые он разрешает…
ЭссеЮность: возрастные и социально-психологические аспекты
Ценностные ориентации — разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств их достижения и поэтому приобретающие функцию важнейших регуляторов соц. поведения индивидов. 14] Ценностные ориентации — это устойчивые образования сознания — основные его понятия, идеи, компоненты мировоззрения. Их существование связано с таким восприятием действительности…
КурсоваяГармоническое формирование личности в процессе обучения
Определяем уровни гармоничности (оптимальности) выраженности факторов и генерального фактора, соотнося полученные средние баллы по ним с интервалами уровней, представленных в Табл. 1. (Определение уровней не заменяет таблицы средних числовых данных! — последние являются главными данными испытуемых) Дополнительно по фактору «Трансформация личности» можно подсчитать степень позитивности сдвигов…
Курсовая