Рынок сбыта.
Проект создания предприятия общественного питания
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 600 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода. Рынок — это ничто иное, как люди (и организации), являющиеся потенциальными покупателями товаров и услуг, которые удовлетворяют… Читать ещё >
Рынок сбыта. Проект создания предприятия общественного питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рынок — это ничто иное, как люди (и организации), являющиеся потенциальными покупателями товаров и услуг, которые удовлетворяют их желания и потребности. Поэтому общая схема бизнеса описывается следующей последовательностью действий:
- а) Найти неудовлетворенную потребность людей (и организаций), которые обладают платежеспособностью.
- б) Удовлетворить эту потребность продажей товара или услуги.
На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в центральном районе города. В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).
Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 600 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары и летние кафе. Их условно можно разделить еще на два типа:
дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами;
небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.
Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Данный проект предусматривает создание летнего кафе на базе ресторана, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе.
Основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни — люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.
В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
Описание продукции. Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость усреднены.
Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 — Реализуемая продукция.
Наименование продукта. | Единица измерения. | Средняя цена, р. |
Кофе. | Чашка. | |
Мороженное. | Порция. | |
Коктейли. | 250 г. | |
Пирожное. | шт. | |
Бутерброды. | шт. | |
Горячие блюда. | Порция. | |
Десертные блюда. | порция. | |
Пиво. | 0,5, 1,5 л. | |
Окорочка гриль. | порция. | |
Салаты. | порция. | |
Холодные закуски. | порция. |
Составим график посещаемости кафе. Причем при расчете примем во внимание тот факт, что только на второй год функционирования проекта, посещаемость достигнет плановой величины.
Дело в том, что каждый последующий год потребитель (клиент) уже будет осведомлен о кафе, поэтому реакция потребителей на открытие сезона будет не такой продолжительной как в первый год реализации проекта.
Максимальная плановая посещаемость составляет 60 человек в день, т. е. 1 800 человек в месяц.
Рисунок 3.1 — График посещаемости кафе в первый год реализации.
Таблица 3.2 — Расчет посещаемости кафе.
Месяц. | Предполагаемая посещаемость. | |||||
1 год. | 2 год. | 3 год. | ||||
Абсолютная величина, чел. | В процентах от плановой, %. | Абсолютная величина, чел. | В процентах от плановой, %. | Абсолютная величина, чел. | В процентах от плановой, %. | |
май. | 1 080. | 1 440. | 1 440. | |||
июнь. | 1 170. | 1 620. | 1 620. | |||
июль. | 1 260. | 1 800. | 1 800. | |||
август. | 1 440. | 1 800. | 1 800. | |||
сентябрь. | 1 350. | 1 620. | 1 620. | |||
ИТОГО. | 6 300. | 8 280. | 8 280. |
Таким образом, минимальная посещаемость ожидается в начале сезона, т. е. в мае, максимальное значение посещаемости планируется в наиболее жаркие месяцы, т. е. июль-август. Суммарное количество посетителей в первый год реализации проекта — 6 300 человек, в последующие годы 8 280 человек, что отражено на графике 3.1.
При функционировании кафе с 10: 00 до 21: 00 максимальная посещаемость в час составит 6 человек в час. Исходя из этого показателя, следует производить планировку кафе и приобретение мебели.