Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Рынок сбыта. 
Проект создания предприятия общественного питания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 600 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода. Рынок — это ничто иное, как люди (и организации), являющиеся потенциальными покупателями товаров и услуг, которые удовлетворяют… Читать ещё >

Рынок сбыта. Проект создания предприятия общественного питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок — это ничто иное, как люди (и организации), являющиеся потенциальными покупателями товаров и услуг, которые удовлетворяют их желания и потребности. Поэтому общая схема бизнеса описывается следующей последовательностью действий:

  • а) Найти неудовлетворенную потребность людей (и организаций), которые обладают платежеспособностью.
  • б) Удовлетворить эту потребность продажей товара или услуги.

На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в центральном районе города. В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).

Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 600 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.

Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары и летние кафе. Их условно можно разделить еще на два типа:

дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами;

небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

Данный проект предусматривает создание летнего кафе на базе ресторана, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе.

Основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни — люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.

В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

Описание продукции. Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость усреднены.

Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 — Реализуемая продукция.

Наименование продукта.

Единица измерения.

Средняя цена, р.

Кофе.

Чашка.

Мороженное.

Порция.

Коктейли.

250 г.

Пирожное.

шт.

Бутерброды.

шт.

Горячие блюда.

Порция.

Десертные блюда.

порция.

Пиво.

0,5, 1,5 л.

Окорочка гриль.

порция.

Салаты.

порция.

Холодные закуски.

порция.

Составим график посещаемости кафе. Причем при расчете примем во внимание тот факт, что только на второй год функционирования проекта, посещаемость достигнет плановой величины.

Дело в том, что каждый последующий год потребитель (клиент) уже будет осведомлен о кафе, поэтому реакция потребителей на открытие сезона будет не такой продолжительной как в первый год реализации проекта.

Максимальная плановая посещаемость составляет 60 человек в день, т. е. 1 800 человек в месяц.

График посещаемости кафе в первый год реализации.

Рисунок 3.1 — График посещаемости кафе в первый год реализации.

Таблица 3.2 — Расчет посещаемости кафе.

Месяц.

Предполагаемая посещаемость.

1 год.

2 год.

3 год.

Абсолютная величина, чел.

В процентах от плановой, %.

Абсолютная величина, чел.

В процентах от плановой, %.

Абсолютная величина, чел.

В процентах от плановой, %.

май.

1 080.

1 440.

1 440.

июнь.

1 170.

1 620.

1 620.

июль.

1 260.

1 800.

1 800.

август.

1 440.

1 800.

1 800.

сентябрь.

1 350.

1 620.

1 620.

ИТОГО.

6 300.

8 280.

8 280.

Таким образом, минимальная посещаемость ожидается в начале сезона, т. е. в мае, максимальное значение посещаемости планируется в наиболее жаркие месяцы, т. е. июль-август. Суммарное количество посетителей в первый год реализации проекта — 6 300 человек, в последующие годы 8 280 человек, что отражено на графике 3.1.

При функционировании кафе с 10: 00 до 21: 00 максимальная посещаемость в час составит 6 человек в час. Исходя из этого показателя, следует производить планировку кафе и приобретение мебели.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой