Трудовые правоотношения работодателя (государственной организации, собственника предприятия) и работника в Российской Федерации регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ).
Все этапы трудового цикла — от приема на работу нового сотрудника до его увольнения — подлежат документированию. Совокупность взаимосвязанных документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности работника, расчетов по оплате труда и другим вопросам, называют документацией по личному составу (персоналу, кадрам).
Первичная учетная документация по личному составу подразделяется на две группы документов: по учету кадров; по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда. Комплекс первичных учетных документов по личному составу в настоящее время унифицирован и приводится в альбоме унифицированных форм документов, утвержденных постановлением Госкомстата России.
Всю документацию в целом по личному составу можно классифицировать на четыре группы в логическом порядке — по этапам трудового цикла работника: 1) документация, связанная с комплектованием персонала организации; 2) документация, связанная с процессом движения персонала в период работы в организации; 3) документация, связанная с отношением работника к трудовому процессу; 4) документация, связанная с прекращением трудовых отношений работника с организацией, т. е. с увольнением.
В данной работе более подробно будут представлены и рассмотрены личное дело и личная карточка формы Т-2 работника.