Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Пути совершенствования системы изучения спроса покупателей в ОАО «ЦУМ Минск»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сервер баз данных будет обслуживать базы данных ОАО «ЦУМ Минск» и обеспечивать целостность и сохранность данных при их хранении, а также операциях ввода-вывода при доступе сотрудников к информации. ABC-анализ товаров по доходности покажет, какие позиции приносят предприятию основную прибыль, то есть на чем компания зарабатывает, аналогичный анализ по затратам позволит выявить убыточные товары… Читать ещё >

Пути совершенствования системы изучения спроса покупателей в ОАО «ЦУМ Минск» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К основным направлениям совершенствования управления товарным ассортиментом ОАО «ЦУМ Минск» следует отнести следующие мероприятия:

1) создание сервера базы данных Ввиду того, что ОАО «ЦУМ Минск» является крупным предприятием, это значительно усложняет все коммуникации внутри организации, что значительно усложняет процесс принятия рационального управленческого решения относительно формирования товарного ассортимента на планируемый период. Поэтому для ускорения процесса коммуникаций внутри организации рекомендуется создать свой сервер базы данных либо подключиться к уже существующему.

Сервер баз данных будет обслуживать базы данных ОАО «ЦУМ Минск» и обеспечивать целостность и сохранность данных при их хранении, а также операциях ввода-вывода при доступе сотрудников к информации.

2) в качестве основного направления совершенствования ассортиментной политики предприятия, предлагается внедрить в практику анализа и оценки ассортимента товаров ОАО «ЦУМ Минск» методику анализа товарного ассортимента ABC и XYZ.

ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать бизнес-ресурсы предприятия по степени их важности. Методология проведения ABC-анализа. Перейдем к правилам и этапам проведения анализа.

Первый этап: определение объектов анализа. Начинать необходимо с выбора объектов, значимость которых мы хотим определить. Объектом могут быть товар, товарная группа, поставщик, клиент, заказ и т. д.

Второй этап: определение параметра, по которому будет проводиться анализ объекта. Далее, в соответствии с целью анализа, выбирается классификационный признак либо актуальный параметр объекта. В качестве параметра можно выбрать: средний или текущий товарный запас в рублях, штуках, коробках; объем продаж за период доходность товара, количество заказов клиентов и т. п. Объектом анализа являются товары; классификационным признаком, по которому проводится анализ, выступает к примеру средний товарный запас за месяц в денежном выражении.

Третий этап: сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметра. На этом этапе осуществляется ранжирование в порядке убывания выбранного параметра или классификационного признака. Если учет ведется в штуках, то соответственно, расположить в порядке убывания количества.

Четвертый этап: определение групп А, В, С. После того как объекты анализа расположились «по росту», следует определить их в ту или иную группу. Для этого необходимо сделать следующее.

  • 1) рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов (это делается для того, чтобы оценить «вклад» каждого объекта в общий результат).
  • 2) рассчитать эту долю с накопительным итогом (эта операция носит технический характер и служит для удобства дальнейшего определения границ для групп А, В, С).
  • 3) присвоить значения групп выбранным объектам.

Определение границ групп А, В и С. Логистики-практики рекомендуют использовать следующее распределение как наиболее полно отвечающее задачам склада оптовой компании или розничной сети:

  • — группа, А — объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров;
  • — группа В следующие за группой, А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50% до 80% от общей суммы параметров;
  • — группа С — оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80% до 100% от общей суммы параметров.

ABC-анализ товаров по доходности покажет, какие позиции приносят предприятию основную прибыль, то есть на чем компания зарабатывает, аналогичный анализ по затратам позволит выявить убыточные товары.

Управление товарным запасом склада предполагает в первую очередь анализ продаж, остатков, поставщиков. Проводить такой анализ ежедневно по всей товарной номенклатуре, как правило, не представляется возможным. Поэтому необходимо определиться, какие товарные позиции требуют особого учета и тщательного планирования потребности, а какие — менее жесткого контроля.

Группировка ресурсов при проведении XYZ-анализа осуществляется в порядке возрастания коэффициента вариации.

К категории Х относят ресурсы, которые характеризуются стабильной величиной потребления (например, если речь идет о сырье, то существуют нормы расхода каждого вида сырья), незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза.

Категория Y — это ресурсы, потребность в которых характеризуется известными тенденциями (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования.

Ресурсы, относимые к категории Z, потребляются нерегулярно, тенденции потребления отсутствуют, точность их прогнозирования невысокая.

Пути совершенствования системы изучения спроса покупателей в ОАО «ЦУМ Минск».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой