Анализ торгового ассортимента в ооо «рябинушка»
Экономическим — контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В своей товарной политике магазин ООО «Рябинушка» в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка, поэтому больше привлекает людей, чем ООО «Сам Самыч» и ООО «Домовенок» у которых уровень цен немного отличается завышенными ценами. ООО «Рябинушка», так же и уступает в некоторых… Читать ещё >
Анализ торгового ассортимента в ооо «рябинушка» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Торгово — технологическая характеристика ООО «Рябинушка»
Магазин ООО «Рябинушка» находится в г. Пермь д. Скобелевка на улице Садовая д. 20. Часы работы магазина с 8.00 до 22.00. Магазин является обществом с ограниченной ответственностью, который был создан в 1999 году в двухэтажном здание на первом этаже. В 2005 — 2006 году был ремонт зала без остановки торгового процесса, множество перестановок и изменений планировки зала. Планировка зала (приложение 1). Три года постоянные покупатели периодически заново искали любимые товары. И только этот магазин был в деревне, который предлагал все новые продукты. Общая площадь магазина составляет 404,3 кв. м.
Вывеска «Рябинушка» появилась только в 2009 году, до этого магазин назывался просто «Продукты».
Метод продажи товаров — продажа товаров через прилавок обслуживания, который включает выполнение следующих операций:
- — встреча покупателя и выявление его намерения;
- — предложение и показ товаров;
- — проведение технологических операций, связанных с нарезкой и взвешиванием;
- — расчетные операции;
- — упаковка и выдача покупок.
Коллектив в магазине небольшой: директор — Колобова Ольга Петровна, бухгалтер, товаровед и три продавца, грузчик, уборщица.
В смене работает один продавец, так как маленькая зарплата и не хватает рабочих, поэтому в магазине очень медленное обслуживаниеиз-за этого всегда создаются очереди. Но, не смотря на это, в магазине всегда оставляет благоприятное впечатление опрятный внешний вид работников, порядок и чистота в торговом зале.
Магазин ООО «Рябинушка» производит закупку товаров у поставщиков и производителей Пермского края.
Продукты питания первой необходимости приобретаются:
- — хлеб и хлебобулочные изделия в ОАО «Первый хлеб» и пекарне ИП Игнатова О. В п. Ильинский;
- — молочная продукция Кунгурского, Нытвенского молзавода у ООО «Говерла» и ИП Федотова В. В;
- — продукция мясопереработки Пермского, Кунгурского мясокомбината, Пермской птицефабрики у ИП Липин Л. Г,
Железнов В. Г, Туров В. Г, Карпов А. С;
— кондитерские изделия Пермской кондитерской фабрики у ИП Глухих.
Вино-водочная продукция и пиво заводов Пермалко, Уралалко и прочих производителей приобретается у ТД «Выбор», ООО «Агротрейдинг», ООО «АльянсГрупп» и прочих поставщиков.
В магазине 40% - непродовольственных товаров и 60% - продовольственных. К основным группам товаров можно отнести продукты питания: Хлебобулочные, молочные, кондитерские изделия; бакалея; мясная и рыбная продукция; вино — водочная продукция и пиво. Этим товарам выделена наибольшая площадь торгового зала, так же они приносят наибольшую прибыль предприятию. ООО «Рябинушка» продает очень разную промышленную продукцию бытовую химию, текстиль, бытовую химию, детские игрушки, одежду, обувь, хозяйственные товары, часть которой можно использовать повседневно, а часть — только по сезонности.
В магазине имеется уголок потребителя, в котором имеется необходимая документация: Свидетельство о предпринимательстве, Правила торговли, Закон о «Защите прав потребителей», книга жалоб и предложений.
Так же на успех магазина влияют факторы расположения:
- 1. Транспортный — магазин ООО «Рябинушка» находится вблизи с остановкой, в шаговой доступности — автомагистраль, с помощью которой осуществляется подъезд, как покупателей, так и поставщиков круглый год.
- 2. Социальные — магазин находиться в самом центре деревни, поэтому контингент людей постоянный. Магазин так же посещают люди из ближайших деревень, таких как «Мысы», «Хохловка», «Загришинка».
- 3. Экономические — контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В своей товарной политике магазин в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка, поэтому больше привлекает людей.
- 4. Градостроительные факторы — недалеко от магазина находится сельский клуб, администрация и школа.
В деревне Скобелевка находятся еще два магазина, которые являются конкурентами магазина ООО «Рябинушка»:
- · ООО «Сам Самыч» магазин самообслуживания, так же в магазине представлен ассортимент как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Режим работы магазина с 10−00 — 21−00 часов. Магазин находиться в начале деревне, что обеспечивает близость для живущих рядом людей. Рядом с магазином проходит автомагистраль.
- · ООО «Домовенок» магазин обслуживания через прилавок, в магазине представлены преимущественно продовольственные товары, меньшею часть занимают непродовольственные. Режим работы магазина с 9−00 до 23−00 часов. Расположение магазина в конце деревни, что удобно для покупателей живущих рядом. Вблизи магазина остановка, и проходящая автомагистраль.
Оценка конкурентоспособности в по 5 бальной шкале магазина ООО «Рябинушка» в сопостановлении с другими предприятиями приведена в таблице 1.
Таблица 1.
Оценка конкурентоспособности магазина ООО «Рябинушка» в сопостановлении с другими магазинами.
Факторы конкурентоспособности предприятия. | Рейтинг, баллы. | ||
Р1. | С2. | Д3. | |
Транспортные. | |||
Социальные. | |||
Экономические. | |||
Градостроительные. | |||
Условия оплаты. | |||
Виды скидок. | |||
Ассортимент. | |||
Уровень цен. | |||
Сервис обслуживания. | |||
Работа с поставщиками. | |||
Сбыт и наличие постоянной клиентуры. | |||
Уровень квалификации персонала. | |||
Сумма значений рейтингов. |
По рассмотренной оценке конкурентоспособности магазина ООО «Рябинушка» представленной в таблице, можно сказать, что магазин лидирует среди других по некоторым факторам:
- · по социальным — магазин расположен в самом центре деревни, поэтому покупателям удобней и ближе посещать его чем, другие магазиныООО «Сам Самыч» расположенный в конце и ООО «Домовенок» расположенный в начале деревни.
- · экономическим — контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В своей товарной политике магазин ООО «Рябинушка» в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка, поэтому больше привлекает людей, чем ООО «Сам Самыч» и ООО «Домовенок» у которых уровень цен немного отличается завышенными ценами.
- · градостроительным факторам — магазин ООО «Рябинушка» находится в более подходящем расположении рядом с сельским клубом, школой, садиком, остановкой, и проходящей автомагистралью. Рядом с другими магазинами только автомагистраль и остановка.
- · Ассортимент магазина и уровень цен так же лидирует над остальными, так как в магазине ООО «Рябинушка» ассортимент преимущественно шире глубже и представлено очень много товарных групп. Например одежда, обувь, канцтовары, бытовая химия, кондитерские изделия, этих товаров нету у магазинов ООО «Сам Самыч» и ООО «Домовенок»
ООО «Рябинушка», так же и уступает в некоторых факторах другим магазинам. В таких как способы оплаты, так как в магазине всего одна касса, а в других две — что обеспечивает им быстрое обслуживание потребителей. Хорошие и постоянные скидки делает только магазин самообслуживания «Сам Самыч», поэтому магазин «Рябинушка тоже уступает ему в этом.
Магазин находится в хорошем и выгодном местоположении, в самом центре деревне, что обеспечивает постоянную проходимость покупателей. К магазину круглый год есть подъезд, так как рядом проходит автомагистраль, которая обеспечивает доступность подъезда как для покупателей, так и для поставщиков. В магазине хороший, приветливый и вежливый персонал, но, к сожалению очень медленный и магазину не хватает рабочих, поэтому покупателям всегда приходится ожидать свою очередь. Цены в магазине не завышены и очень подходят для контингента людей проживавших в деревне, что не скажешь о других рядом стоящих магазинах.