Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Особенности маркетинга в сельском хозяйстве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многообразие форм собственности в системе АПК на землю, средства производства, реализуемый товар. Это предопределяет многоаспектную конкуренцию, которая управляется только спросом потребителей и его удовлетворение. Отсюда разнообразие и диверсификация стратегий, тактик, форм, методов, приемов агромаркетинга. Зависимость экономических результатов от природных условий. Производство… Читать ещё >

Особенности маркетинга в сельском хозяйстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинг в аграрном секторе имеет специфику, связанную с особенностями сельского хозяйства, сельскохозяйственной продукции, а также действием рыночного механизма в отрасли.

Сельское хозяйство удовлетворяет важнейшую потребность населения в продовольствии через продукты питания или сырье для пищевой промышленности. Сельскохозяйственная продукция, являясь товаром первой необходимости, должна поступать своевременно, в необходимом объеме и ассортименте, высокого качества с учетом нужд и запросов потребителей. При этом требуются оперативность поставки, целесообразная упаковка, хорошее сервисное обеспечение.

Особенности агромаркетинга:

  • 1. Зависимость экономических результатов от природных условий. Производство сельскохозяйственных продуктов взаимосвязано и определяется основным средством и предметом производства, т. е. ее качеством и интенсивностью эксплуатации. Данное условие определяет объем и ассортимент продукции.
  • 2. Роль и значение товара. Так как сельскохозяйственная продукция является товаром первой жизненной необходимости, она должна своевременно и в необходимом ассортименте удовлетворять нужды населения. В то же время товар является скоропортящимся, поэтому необходима оперативность поставки, целесообразная и безопасная упаковка, сервисное и эстетическое обозначение.
  • 3. Несовпадение рабочего периода и периода производства.
  • 4. Сезонность производства и получение продуктов. Возникает целесообразность маркетинговой деятельности по переработке продукции (первичной или окончательной) непосредственно производителем в хозяйстве.
  • 5. Многообразие форм собственности в системе АПК на землю, средства производства, реализуемый товар. Это предопределяет многоаспектную конкуренцию, которая управляется только спросом потребителей и его удовлетворение. Отсюда разнообразие и диверсификация стратегий, тактик, форм, методов, приемов агромаркетинга.
  • 6. Многообразие организационных форм хозяйствования. Перспективной задачей агромаркетинга, ставящего целью гармоничное удовлетворение спроса потребителей является создание целостной системы агромаркетинга в масштабе России.

Сельскохозяйственные товаропроизводители в большинстве своем из-за отсутствия необходимых ресурсов не имеет возможности проводить маркетинговые исследования, заниматься мониторингом продовольственных рынков. Эту работу на федеральном, региональном и районном уровнях должна взять на себя государственные органы управления. Необходимо государственное регулирование и поддержка отрасли.

  • 7. Неравномерность, неравнозначность и различный уровень осуществления маркетинговой деятельности. Недостаточный уровень маркетингового обеспечения только лишь в одном звене цепочки (производство — переработка — реализация) приводит к неудовлетворительному маркетингу.
  • 8. Более высокая чувствительность, восприимчивость, адаптивность, самоорганизация, самоуправление системы агромаркетинга по сравнению с системами других видов маркетинга.
  • 9. Более низкий уровень науки и искусства маркетинговой деятельности в сравнении с другими видами маркетинга. В сельскохозяйственных и агропромышленных предприятиях только начинают создавать службы маркетинга, которые вынуждены работать больше по инерции и на интуитивно — эмпирической основе. Всего лишь 5−6 лет назад сельскохозяйственные учебные заведения приступили к подготовке специалистов по агромаркетингу. К тому же учебные планы и учебные программы по подготовке специалистов по агромаркетингу несовершенны.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой