Как утверждает в книге «Гигабайты власти» компьютерный писатель, известный под псевдонимом Берд Киви концепция нейромаркетинга родилась в 1990;е годы в Гарвардском университете {4}.
В основе метода лежат результаты психологов, согласно которым около 95 процентов всей познавательной деятельности человека и всего мышления, включая эмоции, происходят ниже уровней нашего осознания, в подсознательной области.
Например, по данным исследовательского агентства Magram Market Research, размеренные (около 60 тактов в минуту) мелодии чаще подталкивают людей к импульсным покупкам. «Человек под их воздействием может потратить на 35−40% больше денег, чем собирался», — утверждает Владимир Скрипниченко, PR-директор Magram MR.
Технологии, позволяющие это делать, объединены названием «нейромаркетинг», который включает в себя визуальный мерчандайзинг (воздействие с помощью цвета и изображений), звуковой дизайн и аромамаркетинг.
Наблюдая наш родной рынок, создается впечатление, что основная задача, которую ставят себе психологи от маркетинга — как эффективно манипулировать подсознательной деятельностью мозга.
Маркетинг — комплекс мероприятий по продвижению товара или услуги.
Знаменитый маркетинговый консультант Мартин Линдстром уверен, что «сенсорный маркетинг» помогает выработать у человека условный рефлекс: услышал определенную музыку, почувствовал запах или увидел сочетание цветов — возникли четкие ассоциации с определенным брэндом.