Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Маркетинговое исследование рынка легковых автомобилей Санкт-Петербурга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При этом как российским производителям, так и российским продавцам импортных автомобилей необходимо иметь информацию о том, на основании чего покупатель принимает решение о покупке той или иной машины, какие качества продукции влияют на его выбор, какие требования и пожелания высказывают покупатели. Этим и объясняется целесообразность исследования. Практическая значимость дипломной работы… Читать ещё >

Введение. Маркетинговое исследование рынка легковых автомобилей Санкт-Петербурга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время на российском рынке появляется все больше автомобилей различных марок и моделей. Как правило, это новые или подержанные импортные машины. Российским производителям автотехники приходится существовать в условиях довольно жесткой конкуренции с иностранными производителями: сейчас, когда выбор на рынке очень широк, покупатель может сделать выбор или в пользу нового отечественного автомобиля, или в пользу подержанного, а может быть, и нового импортного. Производителю необходимо точно знать, почему покупатель выбирает или не выбирает его продукцию, какие требования он к ней предъявляет.

Российский автомобильный рынок в настоящий момент находится на этапе серьезных структурных изменений. Автомобили отечественных марок ежегодно теряют свою долю рынка, а продажи новых иномарок продолжают набирать обороты. Российским автопредприятиям на протяжении долгого времени удавалось удерживать достаточно большие объемы продаж за счет главного маркетингового преимущества — цены. По своему качеству и потребительским характеристикам они уже давно проигрывали зарубежным аналогам, но продолжали удерживать первенство за счет низкой стоимости. В последние несколько лет значительно изменился ряд ключевых экономических факторов. Причем, практически все они поменялись не в пользу отечественных производителей.

Основными тенденциями сегодняшнего времени на автомобильном рынке России являются такие факты:

  • · Достаточно медленный общий рост рынка в количественном выражении (2−3% в год);
  • · Существенное снижение доли продаж подержанных иномарок в пользу новых;
  • · Быстрый рост рынка в денежном выражении (20−30%), но за счет роста средней цены;
  • · Создание и развитие новых производств для сборки автомобилей иностранных марок;
  • · Фактическое отсутствие интереса к теме развития новых автомобилей российских марок;
  • · Ужесточение требований к отечественным производителям по экологии и безопасности;

При этом как российским производителям, так и российским продавцам импортных автомобилей необходимо иметь информацию о том, на основании чего покупатель принимает решение о покупке той или иной машины, какие качества продукции влияют на его выбор, какие требования и пожелания высказывают покупатели. Этим и объясняется целесообразность исследования.

Основной целью данной дипломной работы является — комплексное исследование и изучение рынка легковых автомобилей в Санкт-Петербурге.

Задачи исследования следующие:

  • 1. Формирование структуры рынка отечественных и иностранных автомобилей;
  • 2. Выявление особенностей наиболее распространенных марок автомобилей, а также покупательских предпочтений;
  • 3. Проведение социологического опроса автовладельцев, с целью определения частоты эксплуатации автомобиля; критериев, определяющих выбор автомобиля; предпочтений классов автомобилей; основных источников информации, используемых при выборе автомобиля;
  • 4. Определение особенностей автомобильного маркетинга в Санкт-Петербурге;
  • 5. Формирование практических рекомендаций по выбору подержанного автомобиля и разработка современных мультимедийных комплексов продвижения автомобиля на рынке;

Объект исследования — рынок легковых автомобилей в Санкт-Петербурге.

Предметом исследования являются структурные изменения на рынке автомобилей, уровни и темпы продаж новых автомобилей, маркетинговые стратегии и конкурентные преимущества как российских, так и зарубежных производителей автомобилей.

Практическая значимость дипломной работы определяется возможностью использования полученных результатов исследования в деятельности российских автопредприятий с целью повышения эффективности технологий продаж автомобилей, а также при разработке современной концепции развития рынка автомобилей, как на региональном, так и федеральном уровне.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой