Предисловие.
Управление инновациями
Рассмотрены методы государственного регулирования инновационной деятельности, включая прямое и косвенное финансирование. Подробно изложены налоговые и прочие льготы, предоставляемые инновационным компаниям, дан обзор фондов, осуществляющих финансирование на разных стадиях инновационного цикла. Приведен перечень базовых индикаторов инновационной активности на макроуровне, представлены различные… Читать ещё >
Предисловие. Управление инновациями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В информационном обществе знания становятся ведущим фактором производства, залогом конкурентных преимуществ, основой инновационных монополий и источником сверхприбылей. Однако для упорядочивания знаний в форме конкретных результатов интеллектуальной деятельности, а также для воплощения изобретений и прочих объектов интеллектуальной собственности в продукты и технологии, которые можно внедрить на рынок, требуется грамотно организовать процесс инновационного менеджмента.
В учебнике представлены ключевые аспекты управления инновациями на микрои на макроуровне. Рассмотрены современные подходы к разработке концепции нового продукта, оценки его конкурентоспособности, выбора способа защиты результатов НИОКР, планирования стратегии коммерциализации ИС, кадрового менеджмента.
Проведен подробный анализ особенностей разработки маркетингового комплекса для инновационной продукции и результатов интеллектуальной деятельности, изложены особенности применения классических источников финансирования в рамках инновационного проекта, а также подробно рассмотрена суть специфических современных способов привлечения финансовых ресурсов, таких как венчурный капитал и краудфандинг.
Отдельное внимание уделено особенностям анализа инновационного проекта как формы осуществления инновационной деятельности. В частности, проанализированы особенности расчета статических и динамических показателей эффективности инновационного проекта, дан обзор ключевых рисков инновационной деятельности и способов их учета в инвестиционных расчетах, идентифицированы базовые факторы, определяющие эффективность инновационного проекта, и предложены мероприятия по управлению ими.
Рассмотрены методы государственного регулирования инновационной деятельности, включая прямое и косвенное финансирование. Подробно изложены налоговые и прочие льготы, предоставляемые инновационным компаниям, дан обзор фондов, осуществляющих финансирование на разных стадиях инновационного цикла. Приведен перечень базовых индикаторов инновационной активности на макроуровне, представлены различные методики составления рейтинга стран с точки зрения эффективности инновационной деятельности, проанализировано место России в данных рейтингах.
Учебник состоит из 10 глав. Каждая глава завершается практикумом, в который входят контрольные вопросы, задачи с решениями, тесты, теоретические и практические задания. В конце учебника приведены кейсы, позволяющие синтезировать весь изученный материал на конкретных бизнес-примерах.
При написании учебника автор опирался на широкий круг литературных источников отечественных и зарубежных авторов. Часть материала представляет собой авторское видение проблем инновационного менеджмента с соответствующим анализом, заключениями и выводами.
В результате освоения материалов данного учебника студент должен:
знать
- • специфику применения различных типов инноваций в рамках радикального и консервативного подхода;
- • подходы к формированию концепции нового продукта;
- • ключевые направления коммерциализации интеллектуальной собственности;
- • особенности разработки маркетингового комплекса при выводе на рынок инновационного продукта и технологии;
- • виды организационно-управленческих структур и стилей управления, применяемых инновационно ориентированной компанией;
- • направления государственной политики Российской Федерации в инновационной сфере;
- • показатели инновационной активности на микрои макроуровне;
уметь
- • разрабатывать стратегию коммерциализации интеллектуальной собственности;
- • обосновывать выбор наиболее предпочтительного способа финансирования инновационного проекта;
- • проводить анализ эффективности инновационного проекта;
- • прогнозировать объем продаж, обосновывать стратегию ценообразования, разрабатывать программу сбыта и продвижения, а также планировать прочие элементы маркетингового комплекса инновационного продукта;
- • оценивать влияние участия в различных элементах инновационной инфраструктуры на эффективность работы инновационно активной компании;
владеть
- • методами оценки научно-технического уровня и анализа конкурентоспособности инновационного продукта;
- • приемами мотивации персонала с учетом специфики инновационно ориентированной компании;
- • инструментарием инвестиционного анализа в инновационной сфере.
- • методами бенчмаркинга, функционально-стоимостного анализа, форсайт-анализа, приемами латерального маркетинга и прочими методами разработки концепции нового продукта;
- • методами управления персоналом с учетом инновационной специфики;
- • статическими и динамическими методами оценки эффективности инновационного проекта.
Учебник адресован студентам, обучающимся по экономическим направлениям, преподавателям и аспирантам, а также всем интересующимся проблемами инновационного менеджмента.