Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Образование как система

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Соответствие содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности; Система постоянно обновляется (новое содержание, новые технологии, механизмы управления и т. д.). Знания о способах научной деятельности, методах познания и истории получения научного знания; При отборе содержания образования педагоги ориентируются на следующие принципы: Содержание образования включает… Читать ещё >

Образование как система (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система — это выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и выступающих во взаимодействии со средой как целостное явление. Основными элементами образовательной системы являются:

цели и содержание образования; средства и способы получения образования; формы организации образовательного процесса; педагогический процесс как единство обучения, воспитания и развития человека; субъекты и объекты образовательного процесса; система управления образовательным процессом; образовательная среда; результаты образования (уровень, качество).

Система образования — это открытая, непрерывно изменяющаяся система, обладающая рядом особых свойств. Перечислим эти свойства:

  • * эффективность системы образования зависит от того, насколько она современна, соответствует ли стратегии развития общества;
  • * она всегда ориентирована на будущее;
  • * система постоянно обновляется (новое содержание, новые технологии, механизмы управления и т. д.).

Содержание образования включает в себя следующие элементы:

  • — основные понятия и термины, характеризующие как повседневную действительность, так и научные знания;
  • — факты повседневной действительности и науки, необходимые для доказательства и отстаивания своих идей;
  • — основные законы науки, раскрывающие связи и отношения между разными объектами и явлениями действительности;
  • — теории, содержащие систему научных знаний об определенной совокупности объектов, о взаимосвязях между ними и о методах объяснения явлений данной предметной области;
  • — знания о способах научной деятельности, методах познания и истории получения научного знания;
  • — оценочные знания, знания об установленных в обществе нормах отношений к различным явлениям жизни.

При отборе содержания образования педагоги ориентируются на следующие принципы:

  • * соответствие содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности;
  • * единство содержательной и процессуальной сторон обучения;
  • * гуманизация и фундаментализация содержания образования.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой